рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффект...

Но все-таки, для того, чтобы корпоративный праздник не превратился в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминаю­щимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой.

Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режис­сер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют ко­нечный результат творческого процесса[69]:

1) Что я буду ставить?

2) Как я буду ставить?

3) С кем я буду ставить?

Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздни­ка. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представ­ления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформле­ние. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст).

Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с  календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юби­лейными датами, фестивалями.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.

Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и празд­ника в целом.

Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника - его по­становочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завер­шается принятием постановочного решения. .

По определению Б. Н. Петрова - « Постановочное решение» - это вопло­щение в действие идейно-тематической основы замысла с оптимальным исполь­зованием выразительных средств, специфики и возможности жанра»

Для корпоративного праздника принятие постановочного решения ответ на вопрос «как я буду ставить ?», является ответственным в работе над постанов­кой.

Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в дейст­вие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или праздни­ке в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через приз­му постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие, так как не может быть выражена главным героем постановки - массой участников.

Таким образом, чтобы избежать неудач, режиссер-постановщик должен чувствовать взаимную связь между идейно-тематической и постановочной осно­вами замысла.

Рассмотрим наиболее важные факторы, прежде всего это экономиче­ская возможность постановки. От неё зависит масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, органи­зация репетиционной работы.

Конечно же, экономический уровень постановки отражается и на творче­ской деятельности режиссера, для которого очень важно определить свои воз­можности от особенностей финансирования праздника.

Также режиссер-постановщик должен изучить участников, необходимо определить возможность включения в праздник выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства.

И, конечно же, режиссер-постановщик должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площад­ку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала а также конструктивные возможности

Говоря о замысле массового корпоративного праздника необходимо отме­тить, что творческая работа над замыслом всего представления главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для реше­ния темы, то в эпизодах первым всегда лежит идея, которая, находя свое отра­жение в отобранном содержании и образном решении, связывают все эпизоды в единое целое.

Итак, мы разобрали ряд особенностей творческого процесса рождения и воплощения сценарно-режиссерского замысла корпоративного праздника. Подве­дем некоторые итоги.

Мысль постановщика - главная идея представления. Она должна быть образно выражена в каждом эпизоде, что обеспечивает целостный образ пред­ставления, логику развития действия.

План-сценарий - официальный документ в подготовке театрализованного праздника. Его разрабатывает автор сценарно-режиссерского замысла, утвер­ждает организация, проводящая празднество. В своем содержании он несет две основные функции: творческую и организаторскую. План -сценарий дает ответы на три главных вопроса : «Где будет?», «Что и как будет?», «Что для этого надо?». Важность этого документа в том, что он открывает фронт работ по непосредственной подготовке праздника.

При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно-тематическую основу сценария будущего праздника. Тематика праздника четко определена, она отражает конкретные жизненные явления, даты. А глав­ная идея праздника - это мысль режиссера, которая отражена в каждом эпизо­де. Эпизод - структурная единица театрализованного праздника, который строится также как праздник в целом : пролог, развитие действия, финал. Эпизоды компануются в единое целое с помощью сценарно- режиссерского хода, вы­бранного режиссером и отражающим идейно - тематическую основу празд­ника.

Технология подготовки и проведения праздника

Каждый праздник имеет свое лицо, по-разному рождаясь и развиваясь, начинает он свою жизнь. Именно жизнь, потому что праздник - живой организм, и от нас с вами зависит, какими «токами» мы его подпитаем, чтобы он продолжал жить в памяти сотрудников.

Опытный режиссер-сценарист знает, как важно захватить, увлечь дей­ствием весь зал. Когда эмоции, подобно снежному кому, берут свое начало на сцене, перекатываются в зрительный зал и обратно, создавая тем самым энер­гетический пояс или, точнее сказать, столб, который нельзя увидеть, но мож­но ощутить. Как правило, такое эмоциональное напряжение возникает в наивысшей точке - кульминации праздника. Нужно ли моделировать в сценарии уровень эмоциональных всплесков? Безусловно, именно через эмоции нам открывается личность и уста­навливается контакт, который дает возможность довести до сердца задуман­ную идею праздника. Как добиться такой действенности?

Практика показывает, что особый интерес у человека вызывают театрали­зованные программы, где он сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. Но происходит это лишь при определенных условиях.

Главным и первым условием является наличие темы и идеи праздника, близкой участнику.[70].

Четко сформулированная идея не дает уйти в сторону и одновременно служит своеобразным барометром, определяющим необходимость, значи­мость тех или иных коллизий будущего праздника. Идея, выраженная в виде формулы или утверждения, помогает сценаристу определиться в подборе доказательств

Второе условие, которое мне хотелось бы назвать, - это оригинальность сюжетного хода.

Продолжая ряд условий, следует назвать умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал - а что же будет дальше? Умение предвидеть возможную реакцию, спроектировать определенный ее результат дает сценари­сту в полной мере реализовать замысел праздника. Как же на стадии замысла определить ту или иную реакцию? Поставить себя на место участника праздника - это значит, избежать многих ошибок.

Неотъемлемой частью корпоративного праздника и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной по­зиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопережи­вания и участия. Примером могут служить различные игровые приемы. Такие моменты могут служить маленькой переменкой, а при определенных обстоятельствах и значимым акцентом. Главное в проектировании этих мо­ментов - это логика, своевременность и методика подачи.

Поскольку в зале часто находятся зрители разного возраста, то одним из условий становится способность «разговаривать» посредством художествен­ных образов, близких разным возрастным группам.

И, наконец, важнейшее условие - создание атмосферы праздника, ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала.

Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события в раз­витии действия, сюрпризность, зрелищность, придумывание необычных ге­роев, костюмов и просто «фокусов» - превращений, которые вызовут у зрителя удивление. Все это рождается уже в момент проектирования и требует от сценариста творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой, т.е. должны подкреплять идею праздника.

Нередко мозаичность эпизодов разрушает общее восприятие, скачкооб­разный сценарный ход понижает интерес и рождает равнодушие. Сверх­задача сценариста - сделать так, чтобы мысли и чувства были в едином ключе. Это достигается цельностью композиционного построения, которое базируется на драматургической основе. Четкое композиционное построение позволяет упорядочить материал и логично изложить события, расположить составные части сценария в последовательности (экспозиция, завязка, ход борь­бы, кульминация, финал). Зачастую организаторы не уделяют этому должного внимания.

Цельность праздника, его зрелищность достигаются не только соблюде­нием вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов и музыкального оформления.

Особое воздействие на зрителя оказывает «живая» музыка и голос. При выборе музыкальных фрагментов, песен, особенно популярных, сле­дует учитывать ассоциации, которые они уже несут в себе..

Любой вид сценария требует написания предельно ясного и понятного текста ведущего (ведущих). Все связки между частями должны быть продуманными, записаны и отрепетированы с ведущими. Тем более это относится к сценариям тематическим и сюжетным, где ведущий становится персонажем какого-то обозрения или спектакля. И лишь в одном случае про­цесс написания текста может быть упрощен: когда ведущий является автором или одним из соавторов сценария (ситуация нередкая). Тогда, придумав и продумав все конкурсы, авторам достаточно наметить текст ведущего, обго­ворив, как рельефнее обозначить ход, обсудить подводки к определенному конкурсу, уточнить, какую мысль нужно использовать для обоснования сле­дующего задания.

Из этого видно, какую важную роль в успехе программы играет фигу­ра ведущего. К сожалению, нередко приходится видеть в театрализованных про­граммах в этой роли людей мало интересных. Создается впечатление, что для ведения программы достаточно быть бойким молодым человеком, четко объ­являть задания и результаты их выполнения. Однако этого мало. Ведущий прежде всего должен быть личностью. И это качество ведущего для театрализован­ных праздничных программ представляется нам едва ли не самым важным.

Во-первых, ведущий должен быть личностью. Что это значит с точки зрения игровой программы? Прежде всего, он должен быть по своим интел­лектуальным возможностям не ниже уровня участников. Это очень важно, так как поддерживать разговор можно только на равных. Участвуя в процессе импровизации, нужно быть не менее находчивым и остроумным, чем участ­ники конкурса, иначе трудно завоевать уважение.

Во-вторых, ведущий должен любить играть. Иначе легкая возмож­ность показать себя, свои блестящие способности сбивает ведущего с пути истинного и превращает встречу в сольное выступление «лучшего юмориста нашего города».

В-третьих, ведущий должен быть добрым человеком, который хорошо понимает, что театрализованная игровая программа - игра друзей и что относится к участникам конкурсов нужно тепло по-дружески

Продолжая обсуждать черты ведущего, как личности, мы хотим под­черкнуть, что он должен быть пристрастным. Он не должен помогать тем, кого любит, нет, ни в коем случае ! Но он должен любить тех, кто лучше, то есть не скрывать своей радости от того, что получилось хорошо, восхищаться открыто, вовлекая в этот процесс зал. Но, конечно, для того чтобы не оши­биться в оценке, хорошему ведущему нужны безупречный вкус и великолеп­ное чувство юмора.

Очень важно для идеального ведущего не быть слишком серьезным в такой веселой и легкой программе, как театрализованные игры.

Чисто профессиональные качества хорошего ведущего нам представ­ляются в следующем виде:

1. Ясная, свободная, литературная речь, не переходящая, однако в болтли­вость. Хорошая дикция и громкий голос.

2.  Чувство темпа и ритма, умение все время ощущать пульс встречи, уско­рять его, если зал притомился, замедлять, если команды проявляют излишнюю торопливость. При этом ведущий просто обязан избегать суетли­вости, не мельтешить перед глазами, не вмешиваться в процесс матча, ес­ли это не вызвано крайней необходимостью.

3. Чувство меры и такта.

И последнее - хорошему ведущему надо включаться в подготовку програм­мы праздника с самого начала, ему надо прожить с автором весь сценарий, хо­рошо понимать механизм, сюжет, чтобы в нужный момент там в зале, в свой звездный час выйти из трудного положения, которое всегда может возникнуть.

Поэтому решение вопроса о том, кто конкретно будет ведущим приобрета­ет первостепенное значение.

Этапы подготовки и проведения корпоративного праздника

Этапами подготовки праздника можно назвать следующие:

1. Постановка целей

Начать следует с четкого определения цели спецсобытия, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. «Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разноплановости действий и достичь принципиальной скоординированности усилий».[71]

Цели у праздника могут быть рациональными и иррациональными[72].
К рациональным целям относятся:

• знакомство;

• формирование желаемого будущего;

• инициирование — запуск процесса;

• отстранение от прошлого, забот;

• следование традиции с утерянным первоначальным смыслом;

• времяпрепровождение.

Иррациональные цели праздника могут быть следующие:

• адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли;

• интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;

• целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей;

• поддержание ценностного стандарта организации, чтобы все одинаково понимали, что хорошо и что плохо, что ценится, а что не ценится в данной фирме.

Таким образом, локальные цели праздника — адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры фирмы.

Достижение поставленных целей предполагает решение соответствующих задач:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.