рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация ННГК "Саханефтегаз"

Результаты первого этапа означают в среднем удвоение прибыли предприятия, увеличение примерно в 1,5 раза уровня жизни работающих и выплаты в бюджет (а значит: пенсионерам, на армию, образование, науку, медицину). Если такую работу проведет большинство предприятий, да еще добавятся хотя бы частично результаты второго этапа, то это может привести к перелому негативных тенденций и улучшению состояния всей российской экономики. С одной стороны, это очень много, а с другой мало.

Для среднего предприятия, имеющего годовой оборот 60-70 млрд. руб., это означает прирост объема продаж не менее чем на 20млрд. руб. и налоговых платежей – на 3-4 млрд. руб. При этом требуются только “стартовые затраты” на консультантов и обучение, которые составляют 0,1-0,2 млрд. руб. (далее предприятия становятся привлекательными для инвестиций, и получение кредита происходит автономно).

Программа реформирования 1000 средних предприятий в 1997 году могла бы дать за год дополнительный объем продаж в 20 трлн. руб., пополнение бюджета на 3-4 трлн. руб. при стартовых затратах на пусковой механизм реформирования около 10 млрд. руб.

Соответственно, если на 1999-2000 годы принять программу реформирования хотя бы по 10 тысячам предприятий (что реально – всего лишь по 100-150 предприятий на субъект федерации), то это могло бы дать пополнение бюджета более чем на 60-80 млрд. деноминированных рублей, что сравнимо с дефицитом федерального бюджета, повышение уровня жизни работающих в 1,5-2 раза, прирост объемов продаж  и производства – на 300-400 млрд. руб., при стартовых затратах менее 0,5 млрд. руб. Даже с учетом приблизительности этих оценок они говорят о том, что программа массового реформирования предприятий является одним из самых эффективных проектов подъема российской экономики.

Однако для реализации этого помимо опыта предприятий необходимо благоприятное сочетание ряда других факторов: наличие подготовленных консультантов и преподавателей, поддержка региональных и федеральных властей, а также другие необходимые предпосылки.

Так как полностью самостоятельное реформирование и реструктуризации предприятия – на практике очень редкая, поэтому важным фактором адаптации, обобщения и передачи опыта является наличие достаточного количества эффективно работающих консультантов. В этом отношении следует отметить ряд положительных сдвигов: в 1996-1997 годах медленно, но начал формироваться российский рынок услуг управленческого консультирования. Появились российские фирмы, впитавшие и опыт зарубежных фирм, и создавшие свои методики, хорошо реализуемые в российской практике.

Эти фирмы:

·                                                                                                                                                                                                                                                                 берутся сопровождать, доводить свои рекомендации до конечного результата;

·                                                                                                                                                                                                                                                                 создают объединения консалтинговых фирм, соединяющих свои сильные стороны, для комплексного решения задач предприятия;

·                                                                                                                                                                                                                                                                 привлекают для передачи опыта вместе с консультантами представителей предприятий, имеющих уже такой опыт;

·                                                                                                                                                                                                                                                                 начинают передачу технологий консультирования от одних консалтинговых фирм другим, например региональным на семинарах.

Возможности реализации эффективных систем управления, а также аккумулирование накопленных знаний и их тиражирование существенно увеличились за последние один-два года в связи с появлением в России интегрированных компьютеризованных информационных систем (типа “Галактика”), которые реализуют все основные функции, имевшееся до того только в зарубежных странах, но в большей степени соответствующие российской практике, развиваемые и сопровождаемые российской фирмой и имеющие в несколько раз меньшую цену.

Важную роль играют средства массовой информации, которые начали публиковать опыт предприятий (например, “Экономика и жизнь”, “Эксперт”, “Аудит и финансовый анализ”, “Финансовая газета”) и организовывать семинары.

Интересным фактором является появление объединений предприятий, желающих взаимно обмениваться опытом по реформированию. Примером может служить партнерство реформируемых и реструктуризируемых предприятий, которое объединяет уже более 250 предприятий, прошедших через семинары российской консультационной группы.

Но особенно следует отметить важнейший фактор, который может многократно усилить результаты – это наметившаяся в 1998-1999 годах поддержка реформирования и реструктуризации предприятий со стороны местных, региональных и федеральных властей.

Можно привести примерный план реструктуризации предприятий в общем:

1. Разработка стратегий развития и реструктуризации предприятия;

1.1 управление финансами и ценными бумагами;

1.2 управление инвестициями;

1.3 управление затратами издержками;

1.4 управление снабжением;

1.5 управление выходом в рынок;

1.6 управление маркетингом;

2. Аналитическая часть программы:

2.1 Анализ стратегических приоритетов;

2.2 Организационно-правовая экспертиза;

2.3 Анализ финансового состояния;

2.4 Анализ организационной структуры управления;

3. Комплексная диагностика:

3.1 Прогноз развития по отдельным подсистемам;

3.2 Разработка стратегий конкурентной борьбы, роста предприятия.

4. Разработка менеджмента реструктуризации.

4.1 Комплекс мероприятий по внедрению инновационных предложений:

- по срокам;

- по исполнителям;

- по ресурсам.

Для участия в проекте отбираются консалтинговые фирмы, способные не только оказать качественно комплексные консультационные услуги, но и готовые получать основную часть оплаты своих услуг по достижении предприятием запланированных результатов (например, поквартально). Каждая из отобранных консалтинговых фирм имеет свои технологии работы, но принципиальным является их ответственность, финансовая и моральная, за достижение предприятием запланированных результатов. Должны быть выработаны требования к основным результатам и принципы отбора предприятий.

Целью реформы предприятий является содействие изменениям, необходимым для успешной работы предприятий в условиях рыночной экономики, улучшение управления на предприятиях, стимулирование их деятельности по повышению эффективности производства, конкурентоспособности, улучшению финансово-экономических результатов их деятельности. Основным средством поддержки предприятий является создание более благоприятных условий тем предприятиям, которые сами активно реформируются.

Таким образом, можно отметить, что в целом в России имеются необходимые предпосылки выполнения программы массового реформирования и реструктуризации предприятий в 1999-2000 гг.


Глава III

ФОРМИРОВАНИЕ концепции развития ОАО ННГК «саханефтегаз»


3.1. Прогноз потребности  в нефтепродуктах

В настоящее время практически весь объем светлых нефтепродуктов  завозится в республику из-за ее пределов через ГП “Якутнефтепродукт”. Часть завоза нефтепродуктов в арктические улусы обеспечивается НК “ЛУКОЙЛ”. Развивается завоз  и оптовая  торговля нефтепродуктами различными коммерческими структурами. В 1997 году через ГП “Якутнефтепродукт” было поставлено из-за пределов республики 836,52 тыс.тонн нефтепродуктов при потребности 1320 тыс.тонн, что составляет 63%. В 1997 г. в республике произведено 224 тыс.тн нефтепродуктов, в т.ч. 217,7 тыс.тн котельного топлива, что составляет 17% от общей потребности республики в нефтепродуктах.

Завоз нефтепродуктов  осуществляется различными видами транспорта по следующим направлениям:

·     основной объем нефтепродуктов поступает  через перевалочную железнодорожную базу Усть-Кут (речпорт Осетрово) с Ангарской нефтехимической компании;

·     часть нефтепродуктов (в основном вырабатываемых в западных регионах России) поступает  через Мурманск северным морским путем в танкерах ледового типа до морских портов р. Лена и р.Колыма;

·     в Алданский и Нерюнгринский улусы нефтепродукты поступают  по железной дороге БАМ-АЯМ в цистернах;

·     незначительная часть нефтепродуктов поступает в Оймякон и Усть-Неру по прямым связям потребителей автотранспортом через порт Магадан.

Ведущее место в общем объеме нефтепродуктов занимает дизельное топливо (65%). Удельный вес бензинов составляет 18% и авиакеросина - 17%.

Основными потребителями нефтепродуктов в Центральном регионе являются  транспортные организации, горнодобывающие предприятия и сельское хозяйство. Общая потребность в светлых нефтепродуктах составляет 370 тыс.т.

В Западном регионе основным потребителем нефтепродуктов являются предприятия алмазодобывающей промышленности. Общий объем потребления в светлых нефтепродуктов - 270 тыс.тонн.

Потребность в светлых нефтепродуктах  северных улусов составляет 240 тыс.т., в  Южной Якутии - 400 тыс.т.,  Вилюйской группы улусов - 50 тыс.т.

В таблице 10 приведена динамика потребления нефтепродуктов в республике.


 

Таблица 10 Динамика потребления светлых нефтепродуктов в РС(Я), тыс.т.

 

Нефтепродукты

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1997

Всего

1982,2

1991,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.