рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация ННГК "Саханефтегаз"

1684

13692

0

 23007




   Итого:

70983

97817

186199

160951

173862

210709

900521


Внутренняя норма рентабельности проекта составляет 25,3 % . Дисконтированный  срок окупаемости (с момента начала реализации проекта ) - 10 лет 7 месяцев. Срок погашения кредитов - 5 лет 6 месяцев. 

На пятый год реализации проекта налоги и отчисления в бюджет составят 164 млн. долларов в год, чистая прибыль - 128 млн. долларов в год, выручка от реализации - 381 млн. долларов в год. При выходе на проектную мощность ежегодная сумма налогов и отчислений в бюджет будет составлять 179 млн. долларов.

Республика Саха (Якутия) получит возможность концентрировать бюджетные средства на решении социальных вопросов, не отвлекая их на кредитование досрочного завоза ГСМ.

На Талаканском месторождении проводится опытно-промышленная эксплуатация нефтяной залежи (Протокол ЦКР Минтопэнерго N 1811 от 15.03.95 г.) В 1997 г. в ОПЭ находилось шесть скважин и было добыто 69,4 тыс.т. нефти. Всего 11 скважин числятся как незавершенное строительство с общей стоимостью 118 млн.руб., также на строительство временного нефтепровода освоено 80 млн.руб. Для обустройства месторождения на уровень добычи 120-150 тыс.т. в год необходимо завершение строительства трех скважин, бурение дополнительно еще трех скважин и соответственно их обустройство. Потребность в капитальных вложениях на 1998 г. составляет 92,8 млн.руб. На обустройство промысла за счет всех источников финансирования в 1998 г. предусмотрено –41,52 млн.руб. в том числе:

              1,0 млн.руб. – из бюджета РФ

             20,0 млн.руб. – из бюджета РС(Я), под гарантии АК «АЛРОСА»

             20,52  млн.руб. – из бюджета РС(Я), товарный кредит

Недофинансирование 1998 г. составляет 51,28 млн.руб.

Бизнес-планом предусматривается доведение объема добычи в процессе ОПЭ до 150 тыс.т. в год, с расчетом дальнейшего привлечения инвестиций в целом на проект.

Придание проекту освоения Талаканского ГНМ статуса объекта Федерального значения с предоставлением государственной финансовой поддержки на начальной стадии работ, позволит привлечь инвестиции на конкурсной основе на наиболее выгодной для российской стороны условиях.

На базе ТЭО целесообразности ввода в эксплуатацию Талаканского месторождения РС(Я),выполненной институтом Гипровостокнефть, подготовлен бизнес - план Проекта “Комплексная программа освоения Талаканского ГНМ и переработки нефтяного сырья”.

Бизнес - план представляется в Комиссию по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации для получения государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации.

В настоящее время Национальная нефтегазовая компания “Саханефтегаз”, в соответствии с  Межрегиональной программой внедрения малотоннажных установок в блочно-модульном исполнении по комплексной переработке углеводородного сырья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (разработана Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера и согласована с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации) и во исполнение Постановления Правительства РФ №675 от 5 июня 1997 года, реализует проекты строительства мини-НПЗ в населенных пунктах республики.

В течение 1997 года была изготовлена, доставлена в п. Витим и смонтирована блочно-модульная установка в арктическом исполнении. Стоимость установки порядка 2,8 млн. долларов США. С выходом на проектную мощность ежегодно будет производиться 2,4 тыс. тонн бензиновой фракции, 7,4 тыс. тонн дизельного топлива и 9,7 тыс. тонн мазута. Годовой объем выручки от реализации продукции превышает 31 млн. деноминированных рублей, прибыль составит порядка 7,7 млн. рублей. Ежегодные поступления в бюджет более 9,5 млн. рублей. При этом основным параметром, определяющим экономическую эффективность работы мини-НПЗ, является цена на нефть используемая как сырье для переработки.

Подготовленное ННГК "Саханефтегаз" Обоснование инвестиций в строительство установки по переработке нефти в п.Витим было рассмотрено и принято Межведомственной территориальной комиссией по разработке нефтяных и газовых месторождений.

Министерством экономики РС (Я) проведена экспертиза "Обоснования …" и выдано положительное заключение, свидетельствующее об эффективности применения установок Хай -Тек в Республике.

В соответствии с намерением Правительства, данным фирме РЕДД, между ННГК “Саханефтегаз” и Корпорацией РЕДД подписан Контракт на поставку еще пяти мини-установок.  Стоимость контракта на изготовление и поставку пяти мини-установок составляет 9,5 млн. долларов США.

Распоряжением Правительства РС (Я) №286-р от 26 марта 1998 года контракт между ННГК "Саханефтегаз" и корпорацией J.REDD на изготовление и поставку мини-установок по переработке нефти одобрен.

Были даны поручения:

·        ННГК "Саханефтегаз" совместно с главами администрациями улусов изыскать источники финансирования на общестроительные и подготовительные работы к приему мини-НПЗ и обеспечить запуск заводов в 1998-1999 годах.

·        Комитету по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия) выделить на возвратной основе ННГК "Саханефтегаз" валютные средства из товарного кредита АК АЛРОСА для оплаты контракта. 

Для решения вопроса финансирования  подготовительных, проектно-изыскательских и общестроительных работ на площадках размещения мини-НПЗ ННГК "Саханефтегаз" в сентябре прошлого года представила в Правительство проект Постановления “О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ “Об использовании малотоннажных установок в блочно-модульном исполнении по комплексной переработке углеводородного сырья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” №675 от 5 июня 1997 года.

Проект Постановления был согласован в заинтересованных Министерствах и ведомствах и рассмотрен на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) 14 апреля 1998 года. На заседании  были внесены предложения в проект Постановления.

В соответствии с этими предложениями Министерством экономики и прогнозирования совместно с ННГК "Саханефтегаз"  проект Постановления Правительства был доработан и направлен на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.

В новой редакции Проекта координатором работ со стороны республики выступает Минтопэнерго РС (Я). Предусмотрено заключение договора между Минтопэнерго РС(Я), Республиканским агентством по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) и ННГК "Саханефтегаз" "О финансировании подготовительных, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на площадках размещения миниНПЗ" на условиях возврата полученных средств.

Частичное финанирование проектов предусмотрено в бюджете развития РС (Я).

Реализация  проектов по нефтяной промышленности позволит значительно сократить затраты на завоз горюче-смазочных материалов в Республику, соответственно обеспечив большую часть потребности в продуктах нефтепереработки.

В настоящее время снабжение природным газом Центрального промышленного региона РС(Я), в котором сосредоточены основные энергетические и тепловые предприятия, а также столица республики г. Якутск с 225 тысячным населением осуществляется со Средневилюйского ГКМ по двум ниткам магистрального газопровода, каждая из которых выполнена из труб диаметром 500 мм и имеет протяженность 486 км.

Первая нитка газопровода была введена в эксплуатацию в 1967 г. и практически отработала свой нормативный срок. В связи с отсутствием опыта строительства в районах распространения многолетнемерзлых пород, строительство было экспериментальным, что непосредственно сказывается на надежность работы газопровода.

За последние 15 лет на эксплуатируемом газопроводе произошло 107 аварий, в том числе три наиболее крупные:

-20 января 1985 г. при температуре воздуха – 480С на 67 км. магистрального газопровода (участок Мастах-Берге) произошел разрыв поперечного стыка. В результате аварии давление перед ГРС г. Якутска упало до критического значения – 18 кг/см2. На ликвидацию аварии было затрачено 17 часов.

-21 января 1985 г. при температуре воздуха – 460С на 33 км. того же участка магистрального газопровода произошло разрушение по телу трубы. В результате аварии было введено ограничение подачи газа в г.Якутск, остановлен единственный в республике Покровский цементный завод, переведены на резервное топливо три агрегата Якутской ГРЭС. На ликвидацию аварии затрачено 23 часа 10 мин.

-28 ноября 1987 г. при температуре наружного воздуха –500С на 171-174,3 км. магистрального газопровода произошло разрушение сварного соединения компенсатора с последующим взрывом и разбросом отрезков труб на участке 3,3 км. В результате аварии давление на входе ГРС г.Якутска упало до 4,5 кг./см2. Все работающие агрегаты Якутской ГРЭС были переведены на резервное топливо, остановлен Покровский цементный завод. Природный газ и электроэнергия отпускались только на Якутскую ТЭЦ, котельные и коммунально-бытовые нужды. За 17 дней полностью был восстановлен поврежденный участок.

В последнее время ситуация осложняется еще и возросшими потребностями региона, перекрывающими в самые холодные периоды года пропускную способность магистрального газопровода. Так, несмотря на относительно «теплые» зимы 1996-97 гг. и 1997-98 гг., отмечались периоды морозных дней с понижением температуры воздуха до –500С. Потребление природного газа в эти дни достигало 6,7-6,9 млн.м3/сутки при максимальной пропускной способности газопровода 5,8  млн.м3/сутки. Образовавшийся дефицит природного газа каждый раз приводил к снижению давления в магистральном газопроводе до критических отметок (19-20 кг/см2), за которыми неизбежно должны следовать автоматические отключения турбин ГРЭС г. Якутска.

Кардинальное решение проблемы надежности подачи природного газа в Центральный регион с обеспечением роста существующих и прогнозных объемов газопотребление невозможно без строительства III нитки газопровода СВГКМ – Якутск.

Вопрос о необходимости строительства III нитки рассматривался на уровне Правительства РФ. Так, Постановлением  N 355 от 30 марта 1996 г. предусматривалось выделение 135 млрд.руб. из Федерального бюджета для начала строительства объекта в 1997 году. Средства не выделены.

На основании  протокола у Заместителя Председателя Правительства РФ Я.М.Уринсона от 27 февраля 1998 г. NЯУ-П7-8пр готовятся обосновывающие материалы и бизнес-план строительства III нитки газопровода, для рассмотрения в Минэкономики РФ, и принятия решения об источниках финансирования.

Основная отдача от вложений в НГК РС (Я) начнется после 2003г. В таблице 19  приведена динамика инвестиционных вложений и показаны изменения поступлений в бюджет от налогов и отчислений и ожидаемые объемы чистой прибыли. Инвестиционная политика, предусмотренная Программой, характеризуется в целом по нефтегазовому комплексу на период до 2015 года следующими финансовыми результатами:

·        Прибыль по динамике формируется по нарастающей от 65 млн. рублей только по газовой промышленности в 1998 году, до 1768 млн. рублей (62,5 % от нефтяной промышленности) в 2015 году.

·        До 2001 года объемы вложений превышают размеры ожидаемой прибыли, налогов и отчислений: в 1998 году почти в 10 раз, но имеют устойчивую тенденцию к балансу, в 2001 году размеры вложений превышают сумму прибыли, бюджетныых и внебюджетных налогов т отчислений на 34 %.

·        На уровне 2005 года отдача в бюджет и внебюджетные фонды, прибыли превышают суммы инвестиционных издержек с 2,4 до 17 раз в 2015 году, причем 56 % отдачи от комплекса будет приходится на нефтяную промышленность.

Таким образом нефтегазовый комплекс будет обеспечивать в перспективе поступления в виде налогов и отчислений до 3, 0 млрд. рублей и прибыли более 1,5 млрд. рублей.

Рентабельность инвестиций в динамике будет выглядеть следующим образом:

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2005 г.

2010 г.

2015 г.

2,2%

2,6%

3,1%

29,0%

90,3%

144,3%

618,2%


Следует учесть, что объекты НГК являются капиталоемкими и решить проблему их финансирования только за счет кредитов и/или инвестиций инофирм или российских финансовых институтов и реализации акций Компании не представляется возможным. Замкнутость и локальность регионального рынка, отсутствие развитой системы нефте-газопроводов, обустроенных промыслов, производственной и социальной инфраструктуры обуславливают необходимость проведения протекционистской политики Президентом РС (Я), Правительством республики и прямых инвестиций в комплекс со стороны Республики и стартовое финансирование объектов на платной и возвратной основе из федерального бюджета и федеральных целевых программ.

Исходя из вышеизложенного, достижение намеченных данной Программой рубежей потребует привлечения финансовых средств из всех источников:

·        Федеральный бюджет;

·        Республиканский бюджет;

·        Кредиты;

·        Прямые инвестиции фирм;

·        Собственные средства.

Рекомендуемая последовательность организационных мероприятий по привлечению инвестиций в нефтегазовый  комплекс Республики Саха (Якутия) указаны в таблице 20

С точки зрения анализа последовательности действий для конкретного проекта можно рассмотреть Талаканский проект, решение вопроса инвестирования которого является в настоящее время наиболее важным.

На нынешнем этапе реализации проекта решающим фактором является решение вопроса о предоставлении гарантий Правительства РС(Я) по кредитам ЭксИмБанка США и Московского муниципального банка "Банк Москвы".

Необходимо решить вопрос о предоставлении гарантий ЭксИмБанку США и  Московскому муниципальному банку "Банк Москвы" по инвестиционным кредитам на финансирование Проекта "Комплекс по добыче и переработке нефти Талаканского газонефтяного месторождения".

Стартовым толчком к реализации этого проекта могло бы быть финансирование 20% потребности проекта со стороны Государства (Республики Саха (Якутия)).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период радикальных перемен, образования новых социально-экономических отношений и организационно-правовых форм важное место занимает проблема выживания и развития промышленных предприятий. Реформирование экономики сопровождается научными исследованиями и разработками теоретического характера. Создание нового производственного корпуса вызывает необходимость решения ряда серьезных конструктивных и методических проблем.

Важной коренной проблемой является при помощи реформирования и реструктуризации создание таких систем управления производством, которые смогут сдвинуть с “мертвой” точки развитие предприятий

Традиционно под предприятиями, требующими реформирования и реструктуризации, понимаются бывшие государственные структуры, находящиеся в кризисном или предбанкротном состоянии.

Реформирование не менее необходимо и благополучным предприятиям или коммерческим организациям, имеющим неиспользованные резервы системы управления, и предприятиям, идущим к финансовому кризису из-за угрозы потери управляемости (когда система управления не соответствует производственным возможностям).

Одновременно идет передача объектов социальной сферы вместе с обслуживающим персоналом в муниципальную собственность и ведение профсоюзных организаций. Реализация этой программы позволит снизить расходы и добиться удешевления стоимости сервисных услуг за счет создания конкурентной среды. Но это всего лишь начальный этап и пока улучшений не видно.

По поводу реструктуризации ОАО ННГК «Саханефтегаз» можно внести следующие предложения. Во-первых, помимо выделения сервисных подразделений в самостоятельные юридические организации, нужно создать управляющую компанию.

Во-вторых, нужно также уделить особое внимание на другие цели реструктуризации. Одно из главных направлений реструктуризации это сокращение издержек на переработку нефти. Для этого нужно сократить энергозатраты путем максимального использования собственных энергоисточников и нужно полностью отказаться от использования покупных энергоресурсов.

В-третьих, необходимо перестроить маркетинговую службу. В настоящее время практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга, поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. А в нынешних тяжелых условиях, как это ни странно, главная служба - это служба сбыта и маркетинга.

В-четвертых, одно из перспективных направлений реструктуризации -

является улучшение ассортимента продукции. Сегодня спрос на рынке резко изменился в пользу высокооктановых бензинов и дизельного топлива за счет снижения потребления мазута и 76-го бензина. Поэтому следующим  этапом реструктуризации должна стать программа модернизации каталитического крекинга, направленная на увеличение выпуска дизельного топлива и снижение производства мазута, потому как объем выпуска высокооктановых бензинов уже увеличен на 30%, благодаря проведению реконструкции мощностей каталитического риформинга.

Необходимо отметить вопрос о переподготовке управленческого персонала. Основной принцип обучения - так называемое опережающее обучение, ориентированное на решение предстоящих целей. Основные методы и приемы обучения - круглые столы, совещания, сотрудничества, тренинги, тестирования, целевая подготовка молодых специалистов (5 лет) в области управления, финансов, экономики и инноваций.

В заключении необходимо отметить, что проблема реформирования и реструктуризации предприятий сложна и многогранна. Она включает в себя множество вопросов, и рассмотренные вопросы имеют фундаментальное и решающее значение.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:


1.     Гражданский Кодекс РФ, (часть первая), - М.: 1996.

2.     Постановление Правительства РФ от 23.05.94 г. № 508 “О порядке проведения экспертизы проектов создания ФПГ”.

3.     Положение о ведении реестра ФПГ.

4.     Указ Президента РФ “О создании ФПГ в РФ” от 5.12.93 г. № 2096.

5.     Указ Президента РФ “Положение о холдингах” от 16.11.92 г. №1392.

6.     Федеральный закон “Об акционерных обществах”.

7.     Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989.

8.     Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ,1995.

9.     Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: 1996.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: 1996.

11. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – СПб.: 1996.

12. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. – М.: “ПРИОР”, 1998.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1997.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: 1996.

15. Макаренко О.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Самара: Изд-во СГЭА, 1996.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 1997.

17. Холдинги, корпоративные акты, комментарии. – М.: 1994.

18. Бочаров А. Без поводов для оптимизма./Нефть России, №1,1999.

19. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки на Ближнем и Среднем Востоке./Нефть, газ и бизнес, № 4, 1999.

20. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки под влиянием требований к охране окружающей среды (опыт Канады)./Нефть, газ и бизнес, № 1,1998.

21. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Японский взгляд. (Развитие нефтепереработки в Японии)./Нефть, газ и бизнес, № 5,1998.

22. Громов И. Мы говорим “ЮКСИ” подразумеваем “ЮКОС”./Дело, № 3, 1998.

23. Гудков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях./Вопросы экономики, № 6, 1995.

24. Кравец В. “Дочки” “ЮКОСа” сменили одну долговую яму на другую./Нефть и капитал, № 12,1997.

25. Лунева Т. Экологическая программа будущего./За передовую технику, 3.01.98.

26. Носов И., Кочетков А. Сохранение темпов роста издержек может привести к потере конкурентоспособности российских нефтяных компаний./Нефть и капитал, № 4, 1996.

27. Резник Е. Наше общее дело./За передовую технику, 11.04.98.

28. Сеглина А. Губернские власти пошли на крайнюю меру./Дело, № 37, 1998

29. Сеглина А. Нефтяной приговор./Дело, № 14, 1998.

30. Сеглина А. Игра по новым правилам./Дело, №30, 1998.

31. Суховеев О.В. Организация системы маркетинга на предприятии./Нефтепереработка и нефтехимия, № 3, 1999.

32. Телегина Е.А., Соломатина Н.А. Стратегии управления и преобразования организационной структуры российских нефтегазовых компаний./Нефть и бизнес, № 4, 1998.

33. Телегина Е.А. Экономическая реформа и подготовка менеджеров для нефтяных компаний./Нефть и бизнес, № 1, 1997.

34. Федорова Н. Итоги деятельности НК “ЮКОС” в 1997 году./За передовую технику, 27.06.98.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.