рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация ННГК "Саханефтегаз"

165

280

310

320

330

 

 

168,7

233

308.8

313.8

331.8

 

 

 

 

-47

-1.2

-6.2

+1.8

 

 

 

 

100

83

100

98

100

 

0.5

12

12

12

15

 

 

-

1.7

32.0

32.0

32.0

 

 

 

-0.5

-10.3

+20.0

+20.0

+17.0

 

 

 

 

0

14

100

100

100



В целом по нефтегазовому комплексу к 2000 году в РС(Я) может быть  произведено 57,5 тыс.т бензина, 125,5 тыс.т дизельного топлива, 233 тыс.т котельного топлива, 47,0 тыс.т битума и 1,7 тыс.т пропан-бутана, 1,5 тыс.т высокооктанового компонента бензина (таблицы 10). При этом потребность в бензине обеспечится на 31%, дизельного топлива на 20% (таблица 15). С вводом в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода в г. Ленске потребность республики, без учета Южной Якутии, в горюче-смазочных материалах обеспечивается практически полностью.


 

3.3. Структурная перестройка нефтегазового комплекса Якутии

Формирование и развитие на территории Якутии нефтегазового комплекса  является  приоритетным направлением структурной перестройки экономики республики.

Поэтому, на сегодняшнем этапе становления комплекса, важнейшую роль играет вопрос организации наиболее оптимальной структуры управления предприятиями отрасли и выбора разумной и эффективной стратегии деятельности для правильного формирования НГК.

В связи с процессом денационализации государственной собственности и разработкой соответствующей правовой базы при решении проблем организации и управления предприятиями стало возможным применение мировой практики и у нас.

В результате приватизации и акционирования предприятий НГК (в основном ПО “Якутгазпром” и остатки от бывшего ПГО “Ленанефтегазгеология”) система управления претерпела значительные изменения и была целиком поставлена на так называемые “рыночные рельса”. Была создана Национальная нефтегазовая компания “Саханефтегаз” в форме открытого акционерного общества. Компании переданы в собственность контрольные пакеты (51%) акций акционерных обществ: Якутгазпром, Ленанефтегаз, Ленагаз, Якутскгеофизика и крупных пакетов акций ряда других предприятий НГК, эти пакеты акций и составили Уставный капитал компании, который был разделен на 5 726 463 акции, из которых 49% было реализовано почти 13 тысячам акционерам, а 51% находился в собственности государства. После реализации части пакета в руках государства сосредоточено 35% УК, еще 13% находится у ЦФБП (Целевого фонда будущих поколений).

Рыночный подход в управлении бывшими государственными предприятиями не мог не повлечь противоречий и конфликтных ситуаций. Основные противоречия были связаны с разграничением полномочий и функций треугольника “правительство-материнская компания-дочерние предприятия”. Вопросы стратегического управления решались в Правительстве и принятые заключения доводились до дочерних предприятий напрямую минуя материнскую компанию. В свою очередь снизу, со стороны дочерних компаний наблюдался независимый подход в организации деятельности, чему даже не препятствовал контрольный пакет акций “в руках” компании. К чему это приводит видно по результатам деятельности дочерних фирм за 1996 год: Якутгазпром - прибыль по результатам финансового года составила 8,2 млрд.руб., а использование прибыли 188,7 млрд.руб., результат - убытки 180,5 млрд.руб.; Ленанефтегаз - прибыль по результатам - 4,5 млрд.руб., а использование прибыли 7,7 млрд.руб., результат - убытки 3,2 млрд.руб. Не вдаваясь подробно в анализ убытков можно сказать, что они не только результат сложившейся системы неплатежей, но и в большей мере сложившейся затратной системы, когда предприятия “выжимают” из цены заработную плату не оставляя акционерам,в том числе государству, прибыли.

Противоречия в управлении предприятиями отрасли сказывались на способности компании достигать поставленных целей, не позволяет не имея консолидированного баланса быть привлекательными для потенциальных инвесторов. 

Выход из сложившейся ситуации - создание вертикально интегрированной компании с переходом на единую акцию. Указ Президента РФ “О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности нефтяных компаний” и Указ Президента РС(Я) “О совершенствовании структуры управления нефтегазовым комплексом” дает возможность осуществлять эту идею. Основная идея - конвертация акций дочерних компаний в акции холдинга “Саханефтегаз”. Это позволит осуществить концентрацию капитала, резко увеличить целевое использование инвестиций, управляемость компании и в целом ее доходность. К реальным преимуществам вертикальной интеграции в отличии от совокупности отдельных предприятий комплекса, относятся такие:

1.   Возможность организации работ по полному циклу от разведки до бензоколонки.

2.   Использование возможности крупной компании для привлечения кредитных ресурсов и инвестиций. Больший объем активов более привлекателен для финансовых институтов и инвесторов.

3.   Возможность диверсификации производства, создании новых производств, создание более полной структуры НГК.

4.   Возможность финансового контроля за производством и капиталом, во многом раз превышающим капитал материнской компании.

Согласно плана мероприятий по реализации Указа Президента РС(Я) рассмотренного и утвержденного Советом Директоров СНГ построение вертикально-интегрированной компании делится на два этапа. На первом этапе проводится  конвертация акций дочерних и зависимых компаний  в акции СНГ, практически без изменения действующей структуры, а на втором этапе с помощью аудиторских и консалтинговых компаний  осуществляется реструктуризация комплекса и выстраивается сбалансированная структура с собственным банком, инвестиционной компанией, единым маркетинговым центром и единой системой сбыта продукции  и материально-технического снабжения.

Сегодня существующая структура несмотря на прошедшую приватизацию и акционирование не позволяет полностью перейти  на рыночные отношения. Процесс формирования оптимальной структуры управления нефтегазовым комплексом только начался и в дальнейшем отрасль будут вноситься организационные изменения до тех пор, пока отношения внутри интегрированной системы не примут  здоровый рыночный характер.

Программа развития нефтегазового комплекса требует реализации целого ряда инвестиционных проектов, крупнейшими из которых являются Проект “Комплекс по добыче и переработке нефти Талаканского газонефтяного месторождения” и Строительство газопровода Средневилюйское ГКМ – Мастах-Берге-Якутск, III нитка.

Потребность в инвестициях на период 1998 - 2001 гг. составила 9697 млн. руб. Привлечение этого объема инвестиций позволило в 2001 году увеличить добычу газа до 1700 млн. куб. м, нефти до 600 тыс. тонн, начать выпуск собственных нефтепродуктов с доведением объемов переработки до 380 тыс. тонн. Кроме того, увеличен выпуск продукции ГПЗ до 3200 тонн.

Годовая потребность Республики Саха (Якутия) в нефтепродуктах около 1,5 млн.тонн. На завоз ГСМ  требуется более 2 млрд. рублей в год.

Проекты строительства нефтеперерабатывающих заводов в г. Мирном (200 тыс.т) и п. Тас-Юрях (100-300 тыс.т) частично обеспечат нефтепродуктами западный регион РС(Я).

Полностью решить проблему обеспечения Республики Саха (Якутия)  собственными нефтепродуктами может реализация проекта освоения Талаканского ГНМ.

Проект прошел апробацию в ЮНИДО, включен в банк данных и был представлен на конкурсе инвестиционных проектов в г. Вена в июле 1995 года. Проект рассматривался по линии Гор - Черномырдин и является одним из трех, принятых в области энергетики.

Настоящий проект включен в три федеральные программы: "Топливо и энергия", "Развития ДВР", "Программа социально-экономического развития РС (Я), но ни по одной из них не был профинансирован.

Для финансирования проекта проведены переговоры с ЭксИмБанком США.  ЭксИмБанк  имеет намерение предоставить кредит для оплаты валютной составляющей по проекту при условии предоставления гарантий Правительством Российской Федерации.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации 4 февраля 1997 года Минэкономики России совместно с Минтопэнерго России, МВЭС России, Госкомсевером России, Правительством Республики Саха (Якутия) рассмотрели обращение Правительства Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия в получении кредита ЭксмБанка США.

ННГК "Саханефтегаз" было рекомендовано в первоочередном порядке ускорить представление и защиту в ГКЗ запасов нефти Талаканского месторождения, составление технологической схемы его разработки, выполнение ТЭО проекта. Подготовка этих материалов необходима как основа для принятия решения Правительством Российской Федерации о предоставлении гарантии для привлечения инвестиционного кредита ЭксИмБанка США.

Запасы Талаканского ГНМ были утверждены ГКЗ Минприроды РФ (протокол №450-ДСП от 24.11.97г.). 

Для финансирования рублевой составляющей проекта в настоящее время ведется работа по привлечению кредита Московского муниципального банка "Банк Москвы" в рамках Соглашения, заключенного Правительством Республики Саха (Якутия) и Правительством Москвы.

Проект предусматривает ввод в эксплуатацию части Талаканского ГНМ с уровнем добычи нефти 1 млн. тонн в год и охватывает следующие мероприятия:

¨     организация добычи нефти на Талаканском ГНМ (бурение скважин и обустройство промысла с поэтапным наращиванием объема добычи до 1 млн. тонн нефти в год);

¨     строительство нефтепровода от месторождения до нефтеперерабатывающего завода протяженностью 313 км, диаметром 325 мм;

¨     строительство Якутского нефтеперерабатывающего завода в г. Ленске производительностью по сырью 1 млн. тонн в год.


Общая стоимость проекта (без учета задела, с НДС и пошлинами) оценивается в $900,5 млн. (в ценах IV квартала 1997г.) в том числе:

Оборудование и проектирование

$336,6 млн., *)

37,4%

Капитальное строительство и СМР

$522,6 млн.,

58,0%

Финансовые издержки

$36,5 млн.,

4,1%

Вложения в оборотный капитал

$4,9 млн.

0,5%

           Итого 

$900,5 млн.

100,0%

Источниками финансирования капитальных вложений являются:

¨     инвестиционный кредит в объеме $525,9 млн. (58,4% от стоимости проекта), включая $150,0 млн., направляемые на строительство НПЗ (привлекаемый 5 траншами в 1998г-2002 г.г. под 17% номинальных (12,5% реальных) годовых.

¨     собственные средства проекта в объеме $374,6 млн. (41,6%), в том числе: реинвестированная прибыль - $53,6 млн. (5,9%), амортизация - $298,1 млн. (33,1%), возврат НДС по оборудованию - $23,0 млн. (2,6%).


Источники финансирования капитальных вложений проекта

 

Годы реализации проекта

Источник, тыс. долл. США

1

2

3

4

5

6-20

  Всего:


1. Заемные средства (валютный инвестиционный кредит)

57543

86226

171530

133013

77561

0

 525873


2. Собственные средства Проекта, всего:

13440

11591

14670

27938

96301

210709

 374648


 Из них:









    а) реинвестированная прибыль проекта

6851

956

0

0

45775

0

 53582


    б) амортизация, направляемая на капвложения,

2684

6909

14670

26254

36834

210709

 298059


    в) возврат НДС по оборудованию

3905

3725

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.