|
|
* По данным статистического сборника: Рынок Труда Самарской области. Самара, 1999. С. 23. ** Выпускники высших и средних специальных заведений.
В фактах увольнения по собственному желанию, по всей видимости, присутствуют элементы принуждения и политика соглашательства в силу следующих причин: - промышленные предприятия, отправляют работающих в неоплачиваемые отпуска или длительное время не выдаётся заработная плата; - предприятия смешанной формы собственности, частного сектора принуждают не устраивающих их людей писать заявления об увольнении по данной статье КЗоТ; - работающий, которого увольняют за нарушение трудовой дисциплины сам просит администрацию предприятия (учреждения) уволить его по собственному желанию; - на предприятиях всех форм собственности в силу массового высвобождения работников у ряда руководителей могло возникнуть желание чрезмерной эксплуатации наемного труда. Подобную ситуацию предвидели еще в 1990 г. разработчики программы мер по социальной защите населения Самарской области условиях становления рынка и включили в нее такой раздел: меры по защите населения от чрезмерной эксплуатации наемного труда работодателя независимо от форм собственности. Он охватывал все стороны производственной деятельности и вознаграждений за труд, а именно: 1) профсоюзам вменялось в обязанность заключение с работодателями коллективных договоров, в которых должны быть предусмотрены такие гарантии: - минимум заработной платы, доплата за работу в тяжелых и вредных условиях, выплаты компенсационного характера; - недопущение ужесточения норм труда без соответствующего изменения организационно-технических условий их выполнения; - ограничение норм продолжительности рабочего времени; - установление сокращенного рабочего дня, неполной рабочей недели; - льготные пенсии, доплаты и материальная помощь, для неконкурентноспособных граждан; - продолжительность трудовых и социальных отпусков; 2) Должна была осуществляться организация государственной экспертизы условий труда на территории области. По всей видимости, работодатели проигнорировали требования, выдвигаемы этой программой, или она вообще была забыта, в результате чего в области наблюдался высокий уровень травматизма, давший уже в 1991 г. 8118 несчастных случаев, в том числе 167 случаев со смертельным исходом. К 1996 г. численность травматических случаев сократилась до 3986, в том числе среди 992 женщин, но абсолютная величина смертельного травматизма снизилась незначительно, до 161 (-6). Такое положение на предприятиях области потребовало разработки программы по улучшению условий и охраны труда в Самарской области, рассчитанную на 1998-2000 гг. Было принято Постановление Губернатора Самарской области с одобрением этой программы и направлением ее для утверждения в Губернскую Думу. Контроль за выполнением этого постановления был возложен на первого заместителя Губернатора Самарской области. Но не исключены и случаи меркантильных интересов и самих работающих, и работодателей. Уволившиеся регистрируются в службе занятости, получают статус безработного и причитающееся им ежемесячное пособие, а сами устраиваются на работу в те структуры, где не требуют трудовую книжку. По истечении определенного времени им предлагаются рабочие места, но у них цель - упросить работодателя оформить им отказ в трудоустройстве, чтобы не потерять пособие. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.