рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Создание собственного производства на предприятии оптовой торговли обувью

·        описание предприятия, его специфики;

·        краткие сведения об управленческом персонале и его доле в капитале предприятия;

·        цель составления бизнес-плана;

·        цели предприятия;

·        краткая характеристика конъюнктуры рынка;

·        суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);

·        результаты реализации проекта;

·        факторы риска проекта;

·        совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;

·        потребность в финансировании, желательно формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств.


ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.

     Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

     Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

·        наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

·        краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

·        уставный капитал предприятия;

·        учредители и распределение капитала между ними;

·        организационная структура предприятия;

·        дочерние предприятия;

·        состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

·        структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

·        описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;

·        специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

·        доля рынка продукции, представляемой предприятием;

·        потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

·        позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

·        при необходимости согласие местных органов власти на реализацию проекта.

     Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

·        изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования;

·        получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

     При описании отрасли необходимо отразить следующее:

·        перечень основной продукции и услуг отрасли;

·        региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам);

·        сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;

·        состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;

·        инвестиционный климат;

·        описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;

·        общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;

·        перечень основных потребителей.

     Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

·        номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

·        конкурентоспособности продукции;

·        рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;

·        состояние производственной базы конкурентов;

·        ценовая политика и политика в области сбыта;

·        сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

     Описание продукции. В данном разделе необходимо дат краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):

·        наименование изделия и его спецификация;

·        функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

·        основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

·        показатели технологичности и универсальности продукции;

·        соответствие стандартам и нормативам;

·        стоимостная характеристика;

·        стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

·        требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

·        возможности дальнейшего развития продукции;

·        концепция развития продукции следующих поколений;

·        сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

·        структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

·        перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

·        условия поставки продукции;

·        преимущества продукции перед аналогами;

·        экспортные возможности продукции.

    

     МАРКЕТИНГ-ПЛАН.

     В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

     Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребность в материальных, людских и денежных ресурсах.

     Раздел состоит из нескольких частей.

     Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д..

     Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволит оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

     При описании предполагаемого рынка сбыта продукции следует указать:

·        основные предприятия, работающие на рынке; продукцию конкурентов;

·        отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического местоположения, сезонных тенденций);

·        размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

·        проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

·        важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

·        второстепенные рынки и их основные характеристики;

·        установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

·        цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

·        время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

     Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).

     Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

·        тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления нового конкурента);

·        конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) – способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

·        важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

·        препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

·        законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

·        факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).

     В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции. в следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

     Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют. В основном, два фактора:

·        тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);

·        характер целей предприятия, основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.

     На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия. В данной части раздела описывается:

·        стратегия проникновения на рынок;

·        стратегия роста;

·        стратегия приобретения (других предприятий);

·        стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;

·        каналы распределения продукции;

·        условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;

·        величина запаса готовой продукции на складе;

·        время задержки платежей за реализованную продукцию;

·        инфляционные характеристики и др.;

·        сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

    

     ИНВЕСТЦИОННЫЙ ПЛАН.

     В данном разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная (инвестиционная) стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.