рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Создание собственного производства на предприятии оптовой торговли обувью

     Предлагается проект создания предприятия по производству детской обуви. В качестве учредителя проекта выступит АО «Анита». Для реализации проекта необходимы финансовые вложения в сумме 17350 млн. рублей. Часть средств в размере 9950 млн. рублей будут привлечены в качестве целевого кредита на строительство помещения. Оставшаяся часть средств в сумме 7400 млн. рублей будут использованы из средств фонда производственного и социального развития предприятия на закупку и монтаж оборудования.




2. Проектная часть.

2.1. Технико-экономическое обоснование проблемы

Состояние рынка кожаной обуви в России.

     Экономический кризис. Разразившийся в августе 1998 года, совершенно по–новому перераспределил рыночные ниши потребительского рынка России.

     Так, уменьшение емкости рынка отечественной обуви обусловлено тем, что за 1997-2002 годы покупательская способность населения сократилась примерно в 2 раза. По оценкам экономистов доля расходов на покупку обуви в семейном бюджете сократилась в 1,5-2 раза, а платежеспособный спрос на обувь уменьшился в 4 раза. Это обусловило определенные трудности в кожевенно- обувной промышленности в России, выразившиеся в сокращении производства с 1997 по 2002 год более чем в 3 раза, и росте цен на обувь из – за высокой стоимости сырья почти в 10,5 раз. Поэтому удовлетворить растущие потребности торговли отечественной обувью полностью не удается.


Производство кожаной обуви в России

                                                                         Таблица №2.1. (млн.пар.)

Показатели

Годы

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Производство, всего

46,8

45,3

37,2

33,4

26,4

13,0

Производство на душу населения, пар

4,6

4,4

3,6

3,2

2,6

1,3

     Сегодня Российский рынок открыт для иностранного товаропроизводителя. В результате резкое падение спроса на обувь и никем не планируемое широкое предложение импорта мгновенно сформировали ее избыток на рынке. Если существовавший до распада СССР дефицит высококачественной обуви исключал сколько-нибудь заметную конкурентоспособность производителей, то сегодня реализация обуви стала осуществляться в условиях жесткой конкуренции. Импорт обуви в России за 1997 – 2002 годы увеличился более чем в 2,2 раза и составил 6,5 млн. пар обуви по учтенным данным. Это происходит в основном за счет челночного рынка, составляющего около 82,5%. Ценовой фактор позволил обуви из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, несмотря на ее низкое качество, потеснить на рынке доброкачественную отечественную обувь. Это соотношение равно 40 к 60% соответственно, несмотря на то, что контрольные проверки органов стандартизации и сертификации показали, что доля брака в импортной обуви составляет 21%, а в отечественной – 1,5-2%.

          В 1999 году производство обуви составило лишь 15,2 млн. пар. Причем значительная часть обуви ( более 60% ) поставлена в страны ближнего и дальнего зарубежья по бартерным операциям. В связи с этим Рослегпромом поставлена задача ежегодного увеличения производства и реализации обуви в пределах внутреннего рынка. Так, в 2000 году намечено довести ее до 16,7 млн пар. Кроме того, пять кожевенных комбинатов в России производят доброкачественные кожи, но из-за дефицита кожевенного сырья и поставок значительной доли готовых кож на экспорт отечественные обувные предприятия не могут получить кожи в достаточном количестве. Россельхозпром экспортирует до 50% кожсырья за рубеж, чтобы погасить свои отраслевые долги. Поэтому очередной задачей кожевенно-обувной промышленности является задача изыскания более дешевого и качественного сырья за пределами стран СНГ, создание совместных и акционерных предприятий.

          Говорить о конкурентоспособности названных товаропроизводителей между собой на товарных рынках республики весьма трудно, поскольку Министерство статистики и анализа России не публикует основные финансово -экономические показатели деятельности данных СП и ОАО. На потребительском рынке республики экономико-статистическим показателем конкурентоспособности субъектов хозяйствования и их продукции может стать рыночная доля как показатель, обеспечивающий сопоставимость эффективности хозяйствования. Она определяется как удельный вес розничного товарооборота субъекта в общем объеме. Увеличение или уменьшение ее в интервале от 0 до 100% свидетельствует об уровне конкурентоспособности.

          По характеру распределения долей рынка можно выделить ряд стандартных положений его субъектов: аутсайдеры рынка; со слабой; средней и сильной конкурентной позицией; лидеры. Величина изменения рыночной доли позволяет определить группы хозяйствующих единиц: с быстро улучшающейся; с улучшающейся; с ухудшающейся; и быстро ухудшающейся конкурентной позицией. Перекрестная классификация размера долей и их динамики дает возможность построить конкурентную карту рынка, на основе которой легко установить место исследуемого субъекта в структуре рынка, степень доминирования на рынке, особенности развития конкурентной ситуации ( табл. ). Критерием конкурентоспособности в рамках данной модели представляется завоевание н7аибольшего конкурентного статуса на рынке в процессе экономико-состязательного соперничества в сравнении с конкурентами.

          Каждый из названных товаропроизводителей имеет свою рыночную долю на рынке кожаной обуви республики. Как представляется, она должна характеризоваться не только конкурентоспособностью продуцента отечественной обуви, но и конкурентоспособностью выпускаемой им продукции. Представим конкурентную карту рынка обуви отечественного производства по рыночной доле.

Конкурентная карта обуви отечественного производства

В России (на 01.01.2002г.)

                                                                                        Таблица №2.2

Классификационные группы по динамике изменения рыночной доли, Т, %

Классификационные группы по рыночной доле. Д. %

Лидеры

Сильная конкурентная позиция

Средняя конкурентная позиция

Слабая конкурентная позиция

Аутсайдеры

43,7

43,69-20,1

20,0-16,6

16,59-0,51

0,50

С быстро улучшающейся конкурентной позицией (10,1 и более)

1

2

3

4

5

С улучшающейся конкурентной позицией (от 0 до 10)

6

7

8

9

10

С ухудшающейся конкурентной позицией (от –0,1 до –10)

11

12

13

14

15

С быстроухудшающейся конкурентной позицией (-10,0 и менее)

16

17

18

19

20

 

Примечание: в матрице выделено 20 типов состояний, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ.

·        «Вымпел» на рынке имеет конкурентный статус 6;

·        «Красный богатырь» – конкурентный статус 11;

·        «Буревестник – конкурентный статус 7;

·        Заря свободы, Восток – конкурентный статус 9;

·        Парижская коммуна, кубинка ОАО – конкурентный статус13

·        Москожкомбинат, Обувная московская фабрика им. Г.В.Муханова – конкурентный статус 5


     Анализ потребителей, проведенный фирмой «Инкомаркет» к конце 2002 г., позволил выяснить структуру их предпочтений (для жителей г.Москвы). Некоторые результаты этой работы приведены ниже.

     В качестве основного метода получения первичной информации использовалось интервьюирование, проводившееся в различных торговых предприятиях города. Всего было опрошено 145 респондентов.

     Портрет респондентов характеризуют следующие данные.

Место жительства

Таблица №2.3.


Количество респондентов

% к числу респондентов

Москва

Московская область

Другой город

Другая область

Нет ответа

Вся выборка

118

16

4

4

3

145

81,4

11,0

2,8

2,8

2,1

100,0


     Далее все результаты представлены только по москвичам.

     Также потребителей распределили по полу, в % к итогу ответов: женщины – 58,47, мужчины – 41,53. всего ответивших – 100.


Распределение по виду деятельности

                                                    в % к итогу ответов                        Таблица № 2.4.                        

Служащие коммерческих предприятий

Служащие госпредприятий

Домохозяйки

Научные работники

Пенсионеры

Предприниматели

Учащиеся

Рабочие

Другие

38,8

23,3

8,6

6,9

6,0

5,2

5,2

2,6

3,4

Итого

100,0


     Возраст респондентов в % к итогу ответов выглядел следующим образом: люди моложе 20 лет – 6%, от 21 до39 лет – 52,1%, от 40 до 58 лет – 3,6%, от 59 до 77 лет 10,3%. Общий итог опрашиваемых 100%

     Распределение по уровню дохода также в процентном отношении к итогу ответов выглядело следующим образом: респонденты, имеющий средний уровень дохода составили 71,6% от общего числа, с низким уровнем – 25,0%, с высоким уровнем 3,4%. Общий итог – 100,00%.

     При этом, по мнению респондентов, средневзвешенный уровень дохода на одного человека составляет:

-         низкий уровень – 80 долларов США;

-         средний уровень – 390 долларов США;

-         высокий уровень – 1050 долларов США.

     Основной вопрос, который задавался респондентам, касался их предпочтений между отечественными и импортными товарам. Обработка полученной информации дала следующие результаты.

     Что касается непродовольственных товаров, то подавляющего предпочтения к отечественной продукции здесь уже не наблюдается:

     В % к итогу ответов:

Предпочитают отечественные: 51%;

Предпочитают импортные: 59,9%;

Остались безразличны: 25%;

Итого: 100%






Где обычно покупают непродовольственные товары

респонденты со средним уровнем дохода

Таблица № 2.5.


% к числу ответивших

% к числу ответов

В магазине недалеко от дома

На вещевых рынках

В магазине вблизи работы

На оптовых ярмарках

В супермаркете

За границей

С рук

 Везде

52,6

47,4

31,6

10,5

9,2

9,2

2,6

2,6

31,7

28,6

19,0

6,3

5,6

5,6

1,6

1,6


В разбивке по товарной группе эти данные выглядят следующим образом:

В % число ответов:

Отечественная обувь 76%;

Импортная обувь 82,9%;

Остались безразличны, какую обувь приобретать 9,5%.


Где обычно покупают непродовольственные

товары респонденты  с низким уровнем дохода

Таблица № 2.6.


% к числу ответивших

% к числу ответов

На вещевых рынках

В магазине недалеко от дома

В магазине вблизи работы

В супермаркете

За границей

На оптовых ярмарках

Везде

61,5

42,3

26,9

7,7

7,7

3,8

3,8

40,0

27,5

17,5

5,0

5,0

2,5

2,5


На вопрос  «Что привлекает вас в импортных

непродовольственных товарах»  респонденты ответили так:


Таблица № 2.7.


% к числу ответивших

% к числу ответов

Качество

Дизайн

Удобство в пользовании, комфортность

Широта ассортимента

Отсутствие аналогичного отечественного товара

Цена

Упаковка

Расфасовка

Другое

87,6

46,0

22,1

13,3

12,4

4,4

4,4

0,9

15,0

42,5

22,3

10,7

7,3

6,4

6,0

2,1

2,1

0,4



В категорию «другое» вошли следующие факторы привлекательности импортных товаров, названные покупателями дополнительно:


Во время интервьюирования покупатели высказали более 100 замечаний и пожеланий, касающихся продукции московских предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.