Далее следует выработка функциональных
стратегий, таких как продуктово-маркетинговая стратегия (приложения, таблица
9), производственная стратегия (приложения, таблица 10), стратегическая
программа широкого действия по персоналу (приложения, таблица 11).
1. Стратегическое управление исходит из
того, что человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное
богатство. И от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал,
существенно зависит ее успех в конкурентной борьбе.
2. С позиций управления нельзя говорить о
человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них
различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к
своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности
могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают окружающих
их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление
человеком в организации исключительно сложное и ответственное дело. Менеджер
любой организации, в частности и менеджеры «АЛПИ-сити», должны очень много
знать о людях, с которыми они работают, для того чтобы успешно управлять ими.
3. Проблема управления человеком в
организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой
организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он
является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него
исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрываться его
потенциалу, либо же подавляя его способности и желание работать
производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни
каждого члена организации.
4. Менеджмент должен учитывать этот факт в
построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого
работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как
специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы,
выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который
учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
1.
Биркус
В.Н., Стратегическое планирование? А зачем?// Справочник кадровика. – февраль
2005г. – № 2, стр.84
2.
Большой
энциклопедический словарь. – М., 1998.
3.
Бурмистрова
И. Переподготовка персонала: тренинги на рабочем месте// Обучение и карьера. –
2004. - № 29.
4.
Буторина
А.А., Современные тенденции в управлении персоналом// www.sansan.referats.info
5.
Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. – М.:
Гардарики, 2002. – 296 с
6.
Власова Анна,
Видение, ценности и стратегия использования человеческих ресурсов// Управление
персоналом. – 2005. - №1
7.
Непомнящий
Алексей, Алпи прирастёт супермаркетами// Коммерсант. - 2006
8.
Официальный
сайт сети гипермаркетов «АЛПИ-сити» - www.alpi.ru
9.
Фатхутдинов
Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2001. – 448 с
10.
Форумы
сети INTERNET.
Рисунок 1: «Схема планирования персонала»
|