|
|
Таблица 10. Производственная стратегия. | |||||||||||||||||
№ |
Наименование стратегических позиций |
Стратегические цели |
Стратегические указания |
Конкретные действия и мероприятия |
||||||||||||||
1 |
Производственные мощности (фокусирование по параметрам) |
сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам: а. Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов (ограничение – состав и производительность оборудования) б. Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу (ограничение – обеспечение сырьем в должном количестве). в. Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов (ограничение – заявки сбыта и прогноз маркетологов). |
изучить, разработать и утвердить план фокусировки производственных мощностей на 2007год. |
Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям предприятия на 2007-2008 гг.» до 31.12.2006г. 1.1, изучить, 1.2 – разработать план фокусировки мощностей – 1.01.2007. 1.3 – утвердить план фокусировки мощностей до 15.01.2007. |
||||||||||||||
1.1 |
География размещения |
|||||||||||||||||
1.2 |
Продуктовые группы |
|||||||||||||||||
1.3 |
Общность технологии |
|||||||||||||||||
1.4 |
Стадия жизненного цикла продукта |
|||||||||||||||||
1.5 |
Объем производства |
|||||||||||||||||
1.6 |
Производительность (по конкретным мощностям и группам оборудования) |
|||||||||||||||||
1.7 |
Другие параметры |
|||||||||||||||||
2. |
Технологические процессы |
использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли. |
создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами– технологами финансистов и маркетологов. |
- определить производственные возможности, произвести переналадку оборудования до 31.07.2007. - изучить проблему и разработать решение автоматизации процесса выпуска мясных полуфабрикатов и хлебобулочных изделий на имеющемся оборудовании без значительных капитальных вложений. - изучить проблему возникновения возможного брака и снизить его до минимума. |
||||||||||||||
3 |
Вертикальная интеграция |
Перейти к регрессивной вертикальной интеграции |
Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по получению контроля над поставщиками |
Провести переговоры с основными и самыми важными поставщиками; Выбрать поставщиков для скупки; Подписать договоры о покупке поставщиков. |
||||||||||||||
4 |
Масштаб производства традиционных продуктов |
Увеличить масштабы производства традиционных продуктов |
Изучить спрос на традиционные продукты, рассчитать объёмы производства |
Провести маркетинговое исследование спроса на традиционные продукты; Исходя из анализа рассчитать предполагаемые объемы производства традиционной продукции |
||||||||||||||
5 |
Масштаб производства новых продуктов |
Увеличить масштабы производства новых продуктов, в частности полуфабрикатов |
Изучить спрос на новые продукты, рассчитать объёмы производства |
Провести маркетинговое исследование спроса на новые продукты; Провести исследование отношения потребителей к новым продуктам; Исходя из анализов рассчитать предполагаемые объемы производства новой продукции |
||||||||||||||
6 |
Использование производственного персонала |
эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы. |
обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство. |
1. – определить конкретных специалистов, уход которых приведет к невосполнимым кадровым потерям. Внести их в золотой фонд, с целью закрепления до 31.12.2007. 2. - поставить задачу службе персонала обеспечить набор рабочих и разработать меры по снижению текучки персонала, его стимулированию и эффективной оплате до 31.12.2007. |
||||||||||||||
7 |
Управление качеством производства |
выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребителей и позволяющим удерживать конкурентное преимущество. |
организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве. |
1. - организовать комитет потребительского качества и его работу до 1.01.2007. 2. - перейти на более высокий стандарт качества. |
||||||||||||||
8 |
Производственная инфраструктура |
обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него. |
разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры |
1. - обязать службу главного инженера изучить возможности улучшения производственной инфраструктуры и предложить пути их реализации – до 1.03.2007. 2. - разработать и утвердить программу оптимизации производственной инфраструктуры – до 1.03.2007. |
||||||||||||||
9 |
Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации |
установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия |
формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов. |
1. – определить стратегически важных поставщиков и политику отношений с ними – до 1.03.2007. 2. - определить перечень и количество необходимых продуктов – до 31.12.2006. 3. - произвести исследования рынка поставщиков с целью наиболее полного удовлетворения потребностей производства и закупок на конкурсной основе с оптимальным соотношением цена/качество – с 1.01.2007 и постоянно. 4. - разработать и внедрить эффективную систему снабжения предприятия до 1.01.2007. |
||||||||||||||
10 |
Управление производством |
создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента: |
повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями. |
1. – внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат в 2007г.. 2. - внедрить процедуру оперативного недельного планирования выпускаемой продукции и плана продаж к 1.03.2007. |
Таблица 11. Персонал: стратегическая программа широкого действия
Вид решения
Цели
Конкретные программы действий
стратегические
тактические
1. Отбор, расстановка и продвижение кадров
Повышение квалификации действующего персонала посредством обучения для достижения необходимого положения в будущем
Формирование для всех категорий персонала индивидуальных планов повышения квалификации
План повышения квалификации персонала (по всем категориям).универсальные программы обучения.
Анализ профессиональных навыков, которые требуются в будущем. Корпоративные программы по тренингу менеджеров организации.
2. Оценка персонала
Превращение системы оценки в систему «тренер-обучение»
Превращение системы оценки в инструмент повышения эффективности менеджмента
Проведение семинаров по вопросам карьеры при совместном участии начальников и подчиненных. Семинары по коррекции текущего функционирования (по конкретным участкам работы организации). Семинары по взаимоотношениям внутри персонала. Семинары по развитию менеджмента. Семинары по клиентоориентированному поведению для всех категорий персонала, в особенности для продавцов.
3. Система вознаграждения персонала (компенсаций)
Реализация принципа дифференцированного вознаграждения
Углубление дифференциации вознаграждения среди всех категорий персонала
Семинары для специалистов высшего уровня управления, связанные с оценкой деятельности и вознаграждением. Система поощрения за качество работы и оказываемых услуг. Вознаграждение за правильное обслуживание. Система поощрения за обеспечение роста прибыли. Программа по бонусам и премированию акциями организации.
4. Развитие менеджмента персонала
Увеличить долю рынка, улучшить обслуживание, повысить качество и производительность
Подготовить менеджеров к текущим изменениям бизнеса
Программы развития для менеджеров высшего звена. Семинары, посвященные развитию персонала на корпоративном уровне. Тренинги по навыкам управления в малых группах и больших группах. Проекты по кадровому росту организации. Сохранение системы бездефектного функционирования.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.