рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты: обусловленные осуществлением проекта изменения доходов сторонних организаций и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, а также затраты на консервацию и ликвидацию производственных мощностей, потери природных ресурсов и имущества от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следовательно, научно-технические инновации должны: а) обладать новизной; б) удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.

Факторы экономии: - жизненный цикл нововведения в целом ((1)фундаментальная наука,2)прикладные исследования,3)опытно-конструкторские разработки,4)первичное освоение,5)широкое внедрение нововведений,6)использование нововведений,7)устаревание нововведений) - сокращение времени инновационного процесса.

- по подразделениям (конструкторским, технологическим, энергетическим и д.р.), определяющим техническое развитие орг-ии за счет инноваций будут: 1)снижение технической трудоемкрсти,2) - снижение удельных расходов основных видов материалов и топливно-энергетических ресурсов.

- для обслуживающих и вспомогательных подразделений выступают: 1)снижение трудоемкости обслуживания,2)снижение удельных расходов материалов и топливно-энергетических ресурсов по обслуживанию производства и эксплуатации оборудования и транспорта,3) - снижение норматива запаса оборотных средств в производственных запасах, незавершенном производстве и готовой продукции.

- по подразделениям общего управления следующие: 1)экономия общепроизводственных и общехозяйственных расходов,2)снижение непроизводительных расходов в составе себестоимости,3)снижение расходов по обеспечению экономической безопасности,4)снижение предельного уровня затрат на один рубль товарной продукции.

Общие показатели эффективности: эффективность – соизмерение затрат с результатами (результат/затраты); срок окупаемости (затраты/результат); расчёт годового экон. эффекта с учётом дисконтирования (чистый дисконтированный доход) ( с учётом текущих затрат на внедрение проекта и единовременные капитальные вложения)

Частные показатели эффективности: снижение материальных затрат за счёт внедрения инноваций (материалоёмкости, энергоёмкости, теплоёмкости); снижение трудоёмкости.

3. Качество и эффективность управленческих решений в сфере предпринимательства.

Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации.

К параметрам качества управленческого решения относятся: 1) показатель энтропии, т. е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице; 2) степень риска инвестиций; 3) вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков; 4) степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана. После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности, анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации, следует приступить непосредственно к разработке решения.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся: 1) применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента; 2) изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; 3) обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры выхода, входа, внешней среды и процесса системы разработки решения; 4) применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; 5) структуризация проблемы и построение дерева целей; 6) обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений; 7) обеспечение многовариантности решений; 8) правовая обоснованность принимаемого решения; 9) автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; 10) разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; 11) наличие механизма реализации решения.

13) 1. Влияние протекционизма (импортных таможенных тарифов).

Под протекционизмом будем понимать государственное  вмешательство в сферу внешней торговли с целью защиты национального рынка от иностранной конкуренции.

Пример: (учитываем интересы потребителей, производителей, государства как отдельного субъекта экономики и интересы общества в целом.) предположим, что Малайзия (развивающаяся страна) стремиться создать в национальной экономике собственную базу нефтеперерабатывающей промышленности. Для стимулирования правительство вводит пошлину на бензин. Малайзия не имеет сравнительного преимущества по бензину, следовательно, мировая цена (Рw) будет ниже, чем цена на внутреннем рынке. Малайзии выгодно импортировать бензин. Если изначально существует режим свободной торговли (нет импортных ограничений), то внутренняя цена будет равна Рw. При этой низкой цене национальные производители смогут обеспечить объем Qs, а спрос Qд. (Qд – Qs) = импорт бензина. Низкая мировая цена Рw выгодна потребителям, они получают выигрыш от внешней торговли, мы можем количественно выразить величину этого выигрыша, который будет равен между максимальной ценой, которую потребители могли бы заплатить за бензин и той ценой, которую они платят (Pw). Д – это кривая спроса (те максимальные цены, которые потребители могли бы заплатить за определенное количество бензина). Выигрыш – это ограниченная площадь между Рw и Д. Правительство, чтобы защитить национальных производителей вводит таможенный тариф Т, следовательно, цена на внутреннем рынке увеличивается, Рд = Рw +Т. Потребителям повышение цены не выгодно, они будут сокращать закупки импортного бензина и предъявлять повышенный спрос на отечественный, который будет более конкурентоспособен по цене. Национальный производитель увеличит объемы производства, при этом сможет окупить издержки расширения производства, если увеличит свои цены до уровня импортных. Цены будут расти как на импортный бензин, так и на бензин внутреннего производителя. Внутренний спрос снизится до Q’д, а предложение увеличиться до Q’s. (Q’д – Q’s) = импорт. Величина выигрыша снизиться на величину а+b+c+d. Изначально выигрыш в национальном производстве – это разница между выручкой от продажи продукта по рыночной цене и той суммой, которую они получили бы, если бы продавали по минимально допустимой цене. А после введения тарифа Т, этот выигрыш увеличиться на «а». Государство получает от введения импортных тарифов фиксированный доход, который равен Т*(Q’д – Q’s) и это есть область «с». Т.о. «а» - это выигрыш производителя, «с» - фиксированный доход государства, а «b+d» представляют собой чистые потери общественного благосостояния. Результатом этого процесса (введение импортных тарифов) является перераспределение доходов от потребителей к производителям и государственному бюджету, при этом общество в целом несет чистые потери. Которые являются «своеобразной ценой», которую общество платит за увеличение производства национальными предприятиями, продукция которых по мировым меркам недостаточна конкурентоспособна. К аналогичным последствиям ведут и другие случаи протекционизма.

2. Виды исследования систем управления, их характеристика и значение в научной и практической деятельности.

Научное исследование - процесс выработки новых научных знаний. Иерархическая классификация устанавливает отношения соподчиненности иссле­дуемых систем управления (подсистем, элементов). При неиерархической классификации все множество исследуемых систем управле­ния разбивается по одному или нескольким факторам на непересекающиеся подмножества {по предметным областям: на социальные, экономические, технические и др. системы управления; по целям исследования: повышение эффективности функционирования, обес­печение безопасности и др.).При комплексных исследованиях объект исследования рассматривается как единое целое..Частные исследования направлены на изучение отдельных функций системы управ­ления (примеры: планирование, организация исполнения, контроль). Фундаментальные научные исследования имеют глобальный характер. Прикладные научные исследования направлены на получение локальных научных результатов, имеющих конкретное практическое значение. По методологии проведения различают контрольные (подтверждение правильности функционирования системы или обнаружение проблем), диагностические (выявление, оценка и локализация проблем), классификационные (распределение объектов по классам с целью подготовки к проведению сравнительных исследований) и сравнительные (рассмот­рение одного объекта исследования в соотношении с другим с целью установления сходства или различия) Исследования. По направленности на выявление двух принципиально разных видов проблем - 1) не реализуются цели СУ и 2) не все возможности СУ используются - исследования систем управления делятся на нормативные и поисковые. По поставленным задачам различают исследования механизма явлений (выявление взаимосвязей и взаимозависимостей факторов и параметров системы управления) и экстре­мальные исследования (нахождение условий, при которых достигается наибольший эффект, минимизируются затраты, гарантируется безопасность). В зависимости от формы получаемых результатов исследования могут быть количест­венными и качественными. По степени обязательности проведения исследования систем управления делятся на инициативные (проводятся по инициативе органа управления СУ) и директивные (прово­дятся по требованию вышестоящего органа или в случаях, предусмотренных законом).

3. Классификация и номенклатура показателей качества.

Элементы, составляющие качество, называются показателями качества.

Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Показатели уровня качества данного вида продукции могут опираться на характеристики, определяемые в процессе его производства, - производственное качества, и на показатели, определяемые при его использовании, - потребительское качества. Качество (С т. з. потребителя)– Совокупность свойств и характеристик продукции (работы, т. и у.), которые придают этой продукции способность удовлетворить обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с ее назначением. Качество (С т. з. производителя) – Соответствие характеристик или параметров установленным стандартам.

Стандарты устанавливаются: 1. Гос. контрольные органы, уполномоченные в области управления качеством; 2. Потребитель (Техническое задание); 3. Производитель

Продукция – материальный результат хозяйственной деятельности предприятия. Услуга – процесс предоставления потребителю определенных благ.

Качество может быть определено с помощью определенной совокупности показателей.

Показатели качества – характеристика свойств объекта, составляющих его качество, рассматриваемое применительно к определенным условиям его создания и использования.

Квалиметрия – занимается разработкой методологии оценки качества.

Показатели качества: 1. Показатели технического эффекта. (то есть показатели назначения) Характеризуют свойства продукции, определяющие ее основные функции для которых она предназначена и область применения этой продукции. (Пример: КПД, мощность, скорость, точность; конструктивные показатели: показатели состава и структуры (пищевая и легкая промышленность: калорийность продукта)); 2. Показатели надежности. (Безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость); 3. Экономические показатели. (Экономия использования ресурсов, себестоимость, трудоемкость); 4. Показатели стандартизации и унификации. Характеризуют степень использования унификацированых или оригинальных элементов при создании продукции; 5. Эргономические показатели. Характеризуют систему человек-машина. Гигиенические показатели (освещенность, время, шум)

  5.2 Антропометрические показатели. Соответствие конструкции изделия размерам и формам человека.  5.3 Физиологические показатели. Соответствие конструкции физиологическим особенностям человека.  5.4 Психологические показатели. Внешний вид

6. Экологические показатели. Уровень отрицательного влияния на окружающую среду.

7. Показатели безопасности. Безопасности при эксплуатации.

8. Эстетические показатели. Рациональность формы, информативность

14) 1. Этапы развития методологии стратегического менеджмента.

1.Этапы развития страт. менеджмента:

Возникновение страт. менеджмента как науки произошло в конце 60-нач.70гг.20века в США.

Этапы развития методологии:Методология – совокупность методов, подходов, приёмов к проведению исследований в данной области.

1)Долгосрочн. планир-е: (50-нач.60гг.) суть: составлялись планы деят-ти орг-ции на длит.период (20 лет). При формировании планов исходили из положения, что прошлые тенденции будут господствовать и в будущем, что действительно возможно в условиях стабильной среды. В качестве инструментов разработки долгосрочн.планов выступают экон.-статистич.методы и модели. Как правило, планирование начиналось с составления плана прогноза продаж.

2) Стратегическое планирование: оно пришло на смену долгосрочн.планированию в конце 60гг. и ставило целью устранить его недостатки.

Отличия между ними состоят в следующем: 1) оценка будущего: в отличие от долгосрочного страт.планир-е не считает, что будущее будет похоже на прошлое и ставит задачи выявления новых тенденций, возможностей и угроз для орг-ции. 2) изменение горизонта планирования: долгосрочн.планы составлялись на длит.период (30 лет), страт.планир-е делает акцент на масштабность проблем, а не на временной фактор. В страт.планир-нии период может быть разным для отраслей (обычно 5-7 лет). 3) страт.план в отличие от долгосрочного носит многовариантный характер. Можно строить различные планы в отличие от будущего, которое мы представляем, т.е. планы ориентируются на различные варианты развития событий.

Недостатки страт.планир-я: оно оказалось достаточно длительным в плане внедрения, и результаты были далеки от желаемых; нереалистичной оказалась исходная предпосылка: возможность достижения выбранных стратегических целей путём жёсткого прямого перевода аналитически подготовленных прогнозов и развитие ключевых факторов внешней среды в конкретные долгосрочные стратегии и соответствующие инвестиционные решения; увлечение количественными показателями; нужно говорить о будущем в более качественных категориях; внедрение системы страт.управления осуществлялось, как правило, без существенных изменений традиционных управленческих форм и методов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.