рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

Органы гос власти субъекта федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию класс-ии доходов бюджетов с применением  кодов программ (подпрограмм) к видам доходов не относящихся к налоговым в соответствии с законодательным актом бюджета РФ субъекта федерации.

Экономическая класс-ия доходов.

Определ 3-ех значным кодом и представляет группировку лопераций с доходами по их экон-ому содержанию.

110 – налоговые доходы;

120 –доходы от собственности;

130 – доход от оказания платных услуг;

140 – сумма принудительного изъятия;

150 – безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов;

151 – поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

152 – перечисление наднациональных организаций и правительств иностр гос-в;

153 – перечисление межд-ых фин-ых орган-ий;

160 – взносы отчислений  на соц-ые нужды;

170 – доходы от операций с активами.


7. Бюджетная классификация расходов.

В БК РФ бюджетные расходы рассматрив-ся как денежные средства предусмотренные в бюджете  соотв-ого уровня для финансирования  задач и ф-ий органов гос-ой власти местного самоуправления. Виды бюджетных расходов зависят от уровня соц-эк развития страны, ф-ий гос-ва, задач решаемых гос-ом в конкретно исторический период времени и т.д. В разных странах бюджетные расходы растут как по абсолютной величине, так и по относительно ВВП.

Виды расходов бюджета группируются в соотв-ии с бюджетной классификацией  по функциональному экон-ому и ведомственному признакам. Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов по ф-ям выполненным гос-ом.

Ведомственная классификация  расходов бюджетов отраж распределение бюджетных средств между их прямыми поручателями исходя из целевого назначения и конкретного вида затрат.

Эконом класс-ия устанавливает группировку расходов бюджета по их экон-ому содержанию функцион классиф-ии.

Ее 1-ым уровнем явл разделы, они определ расходы внебюд-ых средств на выполнение ф-ий гос-ва.

2-ым уровнем явл подразделы, они конкретизируют направления бюджетных средств на выполнение ф-ий гос-ва в пределах разделов.

3-ий уровень – классификация целевых статей, расходов в пределах подразделов.

4-ый уровень – классификация видов расходов бюджета.

В 1-ый уровень  национ класс-ии входят след коды: 01 – общегос-ые вопросы; 02 – национальная оборона; 03 – национ безопасность правоохранительной деят-ти; 04 – национ эк-ка; 05 – жилищно коммунальное хоз-во; 06 – охрана окружающей среды; 07 – образование; 08 – культура, кинематография, СМИ; 09 – здравоохранение и спорт; 10 – соц пол-ка; 11 – межбюджетные трансферты.

Подразделы 2-ого уровня конкретизируют направление бюджетных средств на осущ-ие деят-ти гос-ых и мемстных органов власти в определенной области. Например, раздел «Общегос-ые вопросы» включ: 0101 – функциональные главы гос-ва;

0102 –

0103 – функционально законных органов гос власти местного самоуправления;

0104 – функциональное правительство РФ высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций;

0105 – судебные системы; и т.д.

На 3-ем уроне выдел целевые статьи расходов. Они отраж расходы на реализацию целевых программ в функциональной класс-ии расходов:

целевая статья 1000000, отраж фед-ые целевые программы;

целевая статья 5220000, отраж регион целевые программы.

4-ый уровень. Виды расходов, Они детализируют направление финансирования расходов как по целевым программа, так и по целевым статьям. Примеры: 001 – президент РФ, по данному виду расходов отраж расходы на оплату труда; 002 – руководитель админ-ии президента и его заместителя, отраж расходы на оплату труда; 004 – уполномоченные представители президента РФ и их заместители в фед-ых округах.

Ведомственная классификация расходов

Отражает адресное ведение бюджетных расходов по их конкретным распорядителям министерствам и ведомствам, а также др. органам. При этом денежные средства  расписываются по министерствам и ведомствам  в общей сумме с привязкой к определенным функциональным разделам. Они конкретизируются со степенью детализаций, позволяющим органам власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деят-ти и размерах его финансирования, а затем контролировать осущ внутри министерств и ведомств бюджетные расходы дифференцируются по подразделам, целевым статьям и видам расходов.

1-ый уровень классификаций – это перечень прямых получений средств из бюджета министерств, ведомств, организаций, каждому из кот-ых присвоен свой код.

2-ой уровень – это классификация целевых статей расходов бюджетов, она отраж финансирование деят-ти прямых получений средств по определенным  разделам и подразделам. Сущ. ведомственные классификации расходов фед-ого бюджета, бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов.

В соответствии с экономической классификации  расходы сведены в группы, отражающие разграничение средств в зависимости от их  направления. Экономическая классификация включает 4 группы расходов: 1) 200 – расходы;

2)300 – поступления нефинансовых активов;

3) 500 – поступления финн-ых активов; 4) 600 – выбытие  фин-ых активов.

Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов. Например, группа «Расходы» 200 включ 7 статей, 11 подстатей. В состав группы «Расходы» включ след статьи, например, 210 – оплата труда и начисления на оплату труда;

220 – приобретение услуг;

230 – обслуживание долговых обязательств;

240 – безвозмездные и безвозвратные  перечисления организациям;

250 – безвозмездные и безвозвратные  перечисления бюджетам;

260 – социальное обеспечение.

Статья 210 включ след подстатьи:

211 – з/пл;

212 – прочие выплаты;

213 – начисления на оплату труда.

В состав группы 300 «Поступление нефин-ых активов» включ след статьи:

310 – увеличение стоимости основных средств;

320 – увеличение стоимости немат-ых активов;

340 – увелич стоимости и материальных запасов.

Группа 500 «Поступления фин-ых активов» включ статью: 540 – увеличение задолженности по бюджетным кредитам.

Группа 600 «Выбытие финн-ых активов»: 620 – уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; 640 – уменьшение задолженности по бюджетным кредитам.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы

В законе о бюджете на каждый финн год должны быть предусмотрены источники финансирования бюджетного дефицита. Таким источниками могут быть, как внутренние, так и внешние займы, реализованные путем  выпуска ценных бумаг или получение кредитов и бюджетных ссуд. Ср-ва привлекаемые для финансировании бюджетного дефицита поступают в бюджет однократно и расходуются в том финн году, в кот были привлечены.

В соответствии с БК внутренними источниками дефицита фед-ого бюджета явл:

-кредиты, полученные РФ от кред организаций в валюте РФ;

-госуд займы, осущ путем выпуска ценных бумаг;

-бюджетные ссуды, полученные от бюджетов др. уровней бюджетной системы.

Внешние источники:

1)Гос займы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.

2)кредиты правительств иностранных гос-в, банков, фирм, международных организаций предоставляемые в иностранной валюте.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой группировку источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ включ бюджеты гос-ых внебюджетных фондов.

В рамках классификации выделяют:

1.Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета РФ.

2.Классификацию источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ и фед-ого бюджета.

Код  классификаций источников финансирования дефицитов бюджетов РФ состоит из 3 частей:

1)Администратор; 2) Вид источников финансирования дефицитов бюджетов; 3)Экон-ая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Администраторы – это органы гос-ой власти и местного самоуправления РФ, имеющие право осущ гос и муниц заимствования, заключать кред соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять гарантии, осущ операции с активами находящимися в гос-ой собственности.

Вид источников финансирования дефицитов бюджета РФ устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ, включ группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу.

Группа источников финансирования: долговые обяз-ва РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, гос-ых внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах; кредитные соглашения, договоры заключ от имени РФ, субъектов РФ, муниц-ых образований гос-ых внебюджетных фондов и т.д.


8. Бюджетная политика.

Бюджетная политика – это часть финн пол-ки гос-ва, кот выражена в системе мер  проводимых гос-ом  по линии бюджетных  доходов и расходов; в политике гос-ва в обл-ти регул размера  бюджетного дефицита и источников его финансирования; в принципах построения взаимоотношений между бюджетами различных уровней.

В странах с рыночной эк-ой бюдж пол-ка  в расках 80-х – 90-х гг. XX века реализовалась в соот-ии с общей концепцией в экон предложений, предполаг ограничение вмешательства гос-ва в эк-ку.

Применительно в бюджетной политике это проявляется в след моментах:

1. происходит снижение масштабов перераспределения национ дохода через бюджет, что выраж  прекращение относительного роста фед-ого бюджета, стабилизация его веса ВВП.

2. Наблюдаются изменения в доходной части бюджетов, в результате налоговых реформ происходит снижение доли налога на прибыль корпорации в общей сумме собираемых налогов, также происходит увеличение в доходной части  бюджетов доли подоходного налога с физ лиц, а также доли взносов в фонды соц-ого страхования.

3. параллельно происходят сдвиги в расходной части бюджета – сокращаются бюджетные расходы на нужды эк-ки и обороны, что должно способствовать «разгрузке бюджетов» и снижению бюджетных дефицитов.

4. сокращаются субсидии гос-ва местным органам власти, усиливается экономическая независимость  местных бюджетов от центральных.

Бюджетная пол-ка современной России последние годы изменялась в направлении совпадающим с мировыми тенденциями, однако этап экон-ого развития на кот наход Россия нельзя сравнить с современным этапом эконом развития США, Германии, Франции и др развитых стран. Перед этими странами стоят отличные от России задачи и решаются они совсем другими методами.

Основные тенденции  бюджетной пол-ки в годы экон реформ:

1)Сокращение гос расходов выразилось в резком уменьшении соц. расходов, расходов на науку, образование, здравоохранение, культуру и искусство. Если, в 1992 году расходы на соц нужды составляли около 10% расходной части бюджетов РФ, в 1996 их доля сократилась до 3%, в 1998 составила 13,8% к совокупным расходам  гос бюджета, в 2003 г составила 14,4 % и в н.вр находится приблизительно на том же уровне.

2) Долгие годы в стране имел место дефицит гос бюджета, впервые в СССР он появился в 1987 г., что было связано с резким сокращением  доходов от экспорта нефти. Переход к профициту наметился только в 2001 г, что  связано с увел мировых цен  на нефть. Эта тенденция будет доминирующей и дольше, поэтому в рамках фин-бюдж пол-ки необ-мо снизить зависимость бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен.

3) В период с 1992-2000 г прослеживается тенденция опережаемого роста расходов по сравнению  с доходами. Доходы стали расти только с 2001 г., наметился профицит. Очевидно, что при таких тенденциях происходят значительные переносы в бюджетной пол-ке, что вело к уменьшению легко снижаемых расходов на соц. благополучие.


9. Основные направления бюджетной пол-ки на ближайшие годы.

Преодоление негативных тенденций может быть осуществлено при принятии след направлений бюджетной пол-ки на ближайшие годы:

1)Обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней, недопущение принятия бюджетного дефицита  без утверждения источников его финансирования.

2) Изменение структуры расходов бюджета – сокращение расходов на обслуживание гос-ого долга, расходов на гос-ое управление  и правоохранительную деят-ть в % отношении к расходной части бюджета, при этом должна увеличиваться доля расходов на здравоохранение, соц-ые нужды, образование, науку, культуру, искусство.

3)увеличение доходов, изменение структуры доходов гос-ого бюджета, увел доходов может быть обеспечено за счет: - улучшения собираемости налогов при одновременном снижении налоговых ставок на прибыль предприятий с отменой необоснованных льгот;

 -  увел акцизов и лицензионных сборов за право произв. разлива и хранения  алкогольной продукции, платежи за пользование природными ресурсами;

 -  ведение налога с продаж на приобретение недвижимости, предметов роскоши и предметов длительного пользования.

4) Совершенствование принципов бюджетного федерализма и изменение подходов к определению регионов детализируемых из фед-ого бюджета.

Бюджетный федерализм – это одно из основных понятий бюджетной системы.

Бюджетный федерализм представляет систему налогово-бюджетных взаимоотношений, органов власти управления фед-ого, рег-ого, местного уровней на всех стадиях бюджетного процесса. В странах с федеративным устройством имеется  богатый опыт использования различных моделей бюджетного федерализма. При всем их многообразии в основе любой модели  лежат след принципы: 1 разграничение полномочий между властями всех уровней по расходам;

2 закрепление за каждым уровнем власти источников доходов достаточного для реализации полномочий;

3 регулирование балансов  фин-ых ресурсов для обеспечения минимального стандарта услуг на территории, речь идет о тех услугах, кот по закону должны быть предоставлены гос-ву.

Т.о. бюджетный федерализм – это организация бюджетных отношений, позвол сочетать интересы федерации в целом, предст фед-ым бюджетов с интересами субъектов федерации и органов местного самоуправления, кот закреплены в бюджетах соот-ого уровня.

Реализация принципов бюджетного федерализма осущ через механизм межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – представляют собой формы и методы разделении полномочий между вышестоящими и нижестоящими органами власти по всем уровням гос иерархии.

Россия имеет пока небольшой опыт в разработке и практике бюджетного федерализма. При распределении бюджетных доходов и расходов за рубежом примен 3 основных метода:

1. Распределение по ф-ле; 2. Особый бюджетный режим; 3. Индивидуальный подход.

Большинство стран использует  метод распределения по ф-ле. В данном случае по ф-ле опред отчисления из вышестоящих бюджетов в нижестоящие. Например, во Франции, в ф-лу входят такие показатели как: численность населения, ур-нь налоговых поступлений, кол-во км. дорог, число школьников.

В Австралии формула основана на удовлетворении финансовых потребностей таким образом, чтобы по всей стране населению могли бы оказываться гос. услуги единого качества и по единой цене. В Канаде по формуле распределяются средства общего федерального фонда между провинциями, это осуществляется для того, чтобы все провинции получали эквивалент не менее среднего уровня налоговых поступлений. На Филиппинах в ф-лу входят такие критерии как: численность населения, размер территории, равномерность распределения средств. 20% перечисленных средств местное правительства должны направлять на реализацию проектов утвержденных центром.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.