рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

1.Налог планир-е – процесс расчета на заданный временной период экономически обоснованного размера налоговых сумм гос-ой властью или налогоплат-ом. Если гос-во стремится к оптимизации, то налогоплательщик к минимизации налогообл-я. Оптимизация-процесс выбора наилучшей системы налогообл-я из множ-ва вариантов. Минимизация-максим-е снижение налогов хоз-ого субъекта без нарушений налог зак-ва. Налог планир-е служит основой для разработки проектов б-тов и выработки планов соц-эконом развития. Различают:оперативное(месяц или квартал),краткосрочное(год), среднесрочное,долгосрочное. 2.Налог-е регулир-е использ-ся для сглаживания циклических колебаний,поддержки прогрессивных стр-рных изменений,инвестиций, НИОКР,экологии.3. Налог контроль-применяется при систематической проверке и анализе состояния финансово-хозяй-ой деят-ти как го,так и хоз-ых органов.


14. Налоговая система РФ.

Современная НС РФ существует с января 1992г., когда вступили в действие законы о налогах и сборах, принятые в ноябре и декабре 1991г. В конце 90-х гг 20века в целях упорядочения НС, ее унификации и приведения в соотв-ие с изменившимся экономич режимом, создан НК РФ. Его 1 часть,введенная с 1.01.99г. определялаобщее устройство налог сис-мы,перечень всех налогов. 2 часть,постепенно вводимая в действие с июля 2000г по декабрь 2004г., представляет собой механизм действия всех налогов НС РФ. В соответствии с НК РФ современная НС в зависимости от 3-х уровней бюдж сис-мы включает: Федеральные,Региональные,Местные налоги, Специальные налог режимы(система налоогообл-я для с/х производителей, упрощенная сис-ма налогообл-я, сис-ма налогообл-я в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деят-ти, сис-ма при выпуске соглашений о разделе продукции).Первые 3 из них-разновидность налога на прибыль огр-ции; 4-ый-вариант налога на добычу полезных ископаемых. В основу НС положены принципы, регулирующие налогообложение на всей тер-рии РФ:

1.законность налога и обязательность уплаты. 2.всеобщность, равенство, справедливость налогооблож-я 3.экономич обоснованность налогов 4.определенность(известность) налогов;удобство их применения 5.недискриминационный хар-р налогообл-я. Доходы от уплаты налога на прибыль в 2010г. по проекту з-на «О Федер б-те» на 2008-2010 гг увеличится по сравн-ю с 2008 г на 20,7%.Темпы роста ЕСН составят в 2009 114,3%, а в 2010 снизятся до 113,4%. В 2010г доходы от уплаты НДС планир с приростом на 59,9%. Т.о. наибольший удельный вес в дох-х ФБ,без учета нефтегазовых,занимают доходы от уплаты НДС.Доля налога на прибыль,ЕСН и акцизов,зачисл-х в ФБ, снижается.

15. Неналоговые доходы б-та. Федерального б-та.

Сегодня неналоговые доходы, определенные БК РФ, включают: 1.Доходы от использования имущества, находящиеся в гос (муницип) собств-ти после уплаты налогов и сборов. 2.Доходы от платных услуг, оказанных бюджет-ыми учреждениями, которые наход-ся в ведении соответ-их федеральных органов исполнит-ой власти, органов исполнит власти субъектов РФ, местного самоупр-я после уплаты налогов и сборов. 3.Ср-ва, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр, уголовной ответ-ти (штрафы,пени,конфискации); ср-ва, полученные возмещением вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муницмп образованиям и иные). 4.Доходы от продажи гос и муницип-х активов. 5.Иные. Общие черты налог-х и неналог-х доходов: -установление законодат-ым порядком размеров и условий взимания. –обязательность уплаты. – принудительный характер изъятия. – связь с б-том и внебюдж фондами. – безэквивалентность патежа. Неналог доходы ФБ РФ формир-ся за счет: 1.Доходов от использ-я имущ-ва,находящегося в собств-ти (арендная(иная) плата за сдачу во временное пользование; % по остаткам бюдж-х ср-в на счетах в кредит-х учрежд-ях; ср-ва, получаемые от передачи гос имущ-ва под залог; плата за польз-е бюдж-ыми ср-вами,предоставл-ыми другим б-там, иностр-ым гос-вам, юр лицам на возврат и платной основе;доля прибыли гос унитарных предприятий,остающ после уплаты налогов;доходы от продажи гос имущ-ва). 2.Доходы от платных услуг, оказ-х бюджет-ыми учреждениями, находящ в ведении федер органов исполнит власти после уплаты налогов и сборов. 3.Части прибыли унитарных предприятий, созд-х в РФ в размерах, установл-х Правит-вом 4.Лицензир-х сборов на пр-во и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодерж продукции и проч. Лиценз сборы по нормативу 100%. 5.Тамож пошлины и тамож сборы(100%) 6. Плата за польз-е лесным фондом в части минимальных ставок. 7. Плата за древесину, отпускаемую на корню(100%) 8.Плата за польз-е водными объектами, водными биологич ресурсами. 9. За негативное возд-е на окруж среду(20%) 10.Консульские сборы, тамож пошлины. 11.Прибыль ЦБ, доходы от внешнеэконом деят-ти.  

Вопрос 16. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

Формируются за счет: доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ.

В состав этих доходов включаются:

-аренда и иная плата за сдачу во временное владение(пользование имуществом субъектов РФ ,

-% по остаткам бюджетных средств, находящимся на счетах кредитных организаций

-средства от передачи имущества субъектов РФ под залог или в доверительное управление(унитарные предприятия)

-Плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными др.бюджетам, иностранным государствам или юр.лицам на возвратной илм платной основе

-доля прибыли в уставных капиталах хоз.товариществ или дивиденды по акциям, принадлежащим субъектам РФ

-др, предусмотренные законодательством РФ доходы

2)Дох.от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, после уплаты налогов и сборов

3)части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающиеся после уплаты налогов и иных обязатель.платежей в бюджете- в размерах, установленных законами субъектов РФ.

4)Платы за негативное воздействие на окружающую среду(по нормативу 40%)

5)Платежи за пользование лесным фондом(в части превышающей минималь.ставки платы за древесину, отпускаемую на корню)

6)Сборы за выдачу лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкоголь.и спиртосодерж.продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ

В бюджеты субъектов РФ(городов фед.назначения) Москвы и Спб-подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окруж.среду.

 

Вопрос 17. неналоговые доходы местных бюджетов,(округов)

Создаются за счет дох., от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

-cредств, полученных за нарушение гражданск., администр.,уголовного и др.законодательства, а также дох. От продажи муниципальных активов.

, кроме них в бюджеты муниципальных районов зачисляются: -плата за негативное воздействие на окружающую среду(по нормативу 40%)

-дох. От продажи и передачи в аренду находящихся в гос.собственности земельных участков(100%норматив)

-сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкоголь.продукции

-части прибыли муницип.предприятий в размерах, установленных правовыми актами муницип.органов местного самоуправления.

В бюджеты городских округов : -плата за негативное воздействие на окруж.среду

-дох.от продажи и передачи в аренду находящегося в гос.собственности земельных участков, расположенных в границах городских округов и предназначенные для жилищного строительства

-части прибыли унитарных предприятий в размерах, установленных правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления.

В бюджеты поселений : -дох.от продажи и передачи в аренду находящегося в гос.собственности земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для целей жилищного строительства

-части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов в размерах установленных правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления


Вопрос 18.Соц-эк назначение бюджетных расходов.

Главное назначение всех бюджетов- фин.обеспечение функций возложенных на органы гос.власти.

В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, она состоит из след.основных блоков:

-расходы на содержание органов управления

-расх. На правоохранительную деятельность

-Расх. На поддержку отраслей сферы мат.производства

-расх.на научные исследования и содействие НТП

-расх.на охрану окруж.среды и природ.ресурсов

-расх.на содержание учреждений соц.сферы и соц.защиту населения

-расх.на обслуживание и погашение долга и долгов.обяз-в органов власти

В зависимости от эк.содержания бюджет.расх.подразд. на:

-текущие

-капитальные

Текущие расх.б-ов:

Часть расх.б-ов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджет.учрежд., оказание фин.поддержки отдельными отраслями экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование.

Капитальные расх.

-часть расх.б-ов, обеспечивающая инновацтонную и инвестиционную деятельность, включающая расх.предназначенные для инвестиций в действующее и вновь созданное предприятие в соответствии с утвержденной инвест.программой.

Это средство, предоставляемое в качестве бюджет.расх. на инвест.цели

-расх.на проведение капиталь.ремонта и иные расх., связанные с расширенным вопроизводством, пр осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в слбственности Федерации, субъектов Федерации, муницип.образований.

В составе капиталь.расх.б-ов формируется б-т развития, главные статьи которого:

-строительство нов.объектов

-приобретение оборудования

-финансир-е проектно-изыскатель., землеустроительных работ и т.д.


19. Динамика нефтегазовых доходов ФБ. Прогноз на 2008-2010гг.

Наиболее значимым источником нефтегаз доходов явл доходы, связ-ые с добычей и экспортом нефти. Их доля в 2008г. составит 71,8% и сократится в 2010г. до 71,1%. Доля доходов от добычи и экспорта газа в структуре нефтегазовых доходов в 2010г. прогнозируется в размере 17,6% и увеличится по сравнению с 2008г. на 0,9%. Увеличение доли доходов от уплаты налогов на добычу природного газа объясняется тем, что при его добыче налоги взимаются по ставке, которая не зависит от конъюнктуры мировых цен на энергоносители. В целом доходы ФБ в 2008г. прогнозируются в сумме 6644,4млрд.руб (19% от ВВП); в 2009г.-18,8% ВВП-7465,4млрд руб; в 2010г.- 8089,9млрд руб(18,1% ВВП) Без учета нефтегазовых доходов: в сумме 4261,3млрд-2008г; 5113,5млрд-2009г; 5741,6млрд – 2010г. Т.е. в 2010г. по сравнению с 2008г. их прирост =34,7%. Доля указанных доходов в объеме ВВП только увеличится с 12,2%(2008г.) до 12,8%(2010г.). Доля нефтегазовых доходов будет сокращаться с 6,8% до 5,2%. Их снижение объясняется прогнозированием мировых цен на нефть марки ЮРАЛС и снижение среднеконтинентальных цен на газ.

Вопрос 20.Расходы ФБ по разделу: “Общегос.вопросы”

Расх.предусмотрены на 2008г в размере 899,7млрд руб, что выше утвержденного на 2007 г суммы на 91,5млрд руб

Или на 11,3%

Расх.фед.б-та по данному разделу будут осуществлять 66 субъектов бюдж.планирования и главные распорядители бюджетных средств: Минфин, Минэконом развития и торговли, Фед.налоговая служба, Фед.таможенная служба, Судебный департамент при Верховном суде РФ

В структуре раздела Общегос.Вопросы, увеличение связано с централизованными закупками, с расходами на обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов надзора, с расходами на обслуживание гос. И муницип.долга, с расходами на судебную систему и следовательно материальных резерв+ фундаментальные исследования.

Винансирование нац.обороны, нац.безопасности и правоохранительной деятельности является 1 из приоритетов бюджетной политики государства.

Данные расх. Предусмотрены на 2008г в размере 1730,8млрд, что выше утвержденной в 2007 г суммы на 245,9млрд или на 16,6%

21. Расходы федерального бюджета по разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

Финансирование нац-ой обороны, нац-ой безопасности и правоохранительной деятельности является одним из приоритетов бюджетной политики государства.

Данные расходы предусмотрены на 2008 в размере 1730,8 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 245,9 млрд.руб или на 16,6%.

Доля указанных расходов в общем объёме расходов федерального бюджета составит в 2008 – 26,3%; в 2009 – 27,4%; в 2010 – 28,5%.

По разделу «Нац-ая оборона» на 2008 предусмотрены расходы в размере 959,6 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 16,7% или 137,6 млрд.руб.

Доля указанных расходов в общем объёме расходов фед-го бюджета составит в 2008 – 14,6%; в 2009 – 14,6%; в 2010 – 15,5%.

Эти расходы будут осуществлять 11 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них это МинОбороны РФ.

По разделу «Нац-ая безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы на 2008 в размере 771,2 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 108,3 млрд.руб или на 16,3%.

Доля указанных расходов в общем обёме расходов  фед-го бюджета в 2008 составит 11,7%; в 2009 – 12,8%; в 2010 – 13%.

Эти расходы будут осуществлять 17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них – это Мин Внутренних Дел РФ; Мин РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Мин Фин РФ; Федеральная служба безопасности РФ.

При этом увеличены расходы по подразделу «Органы прокуратуры» в 2008 на 4,5% по сравнению с 2007.

Увеличены расходы по подразделу «Органы юстиции» в 2008 на 18,6% по сравнению с 2007.


22. Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» предусмотрены на 2008 в размере 718,2 млрд.руб, что выше утверждённой на 2007 суммы на 221 млрд.руб или на 44,4%.

Прирост расходов в 2010 по сравнению с 2007 по данному разделу составит 47 млрд.руб или 9,4%.

Доля указанных расходов в общем объёме расходов фед-го бюджета сотсавит в 20008 – 10,9%; в 2009 – 11%; в 2010 – 7,1%.

Расходы будут осуществлять 48 субъектов бюджетного планирования и распорядители бюджетных средств. Наиболее крупные из них это – Мин Эконом Развития и торговли; Мин Фин РФ; Мин промышленности; Мин с/х; Федеральное дорожное агентство; Федеральное космическое агентство и т.д.

По подразделу «Топливный энергетический комплекс» предусмотрены расходы на 2008 в размере 14,1 млрд.руб, что выше по сравнению с 2007 на 16,7%. В дальнейшем планируется увеличение расходов в 2009-2010.

По подразделу «С/х и рыболовство» предусмотрены расходы в размере 43,2 млрд.руб на 2008, что выше в 2 раза по сравнению с 2007 годом. В 2009 по сравнению с предыдущим годом расходы снизятся на 5,8% и в 2010 увеличатся на 34,4%.

Увеличение расходов по данному подразделу обусловлено необходимостью финансирования мероприятий госуд-ой программы развития с/х.

В рамках подраздела планируются ассигнования в виде субсидий на проведение закупочных интервенций, продовольственного зерна в сумме 100 000 000 руб. ежегодно.

По подразделу «Транспорт» предусмотрены расходы на 2008 год в размере 96,2 млрд.руб., что выше по сравнению с 2007 на 34,9%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.