1.Налог планир-е – процесс расчета на заданный
временной период экономически обоснованного размера налоговых сумм гос-ой
властью или налогоплат-ом. Если гос-во стремится к оптимизации, то
налогоплательщик к минимизации налогообл-я. Оптимизация-процесс выбора
наилучшей системы налогообл-я из множ-ва вариантов. Минимизация-максим-е
снижение налогов хоз-ого субъекта без нарушений налог зак-ва. Налог планир-е
служит основой для разработки проектов б-тов и выработки планов соц-эконом
развития. Различают:оперативное(месяц или квартал),краткосрочное(год),
среднесрочное,долгосрочное. 2.Налог-е регулир-е использ-ся для
сглаживания циклических колебаний,поддержки прогрессивных стр-рных
изменений,инвестиций, НИОКР,экологии.3. Налог контроль-применяется при
систематической проверке и анализе состояния финансово-хозяй-ой деят-ти как
го,так и хоз-ых органов.
14. Налоговая система РФ.
Современная НС РФ существует с января 1992г., когда
вступили в действие законы о налогах и сборах, принятые в ноябре и декабре
1991г. В конце 90-х гг 20века в целях упорядочения НС, ее унификации и
приведения в соотв-ие с изменившимся экономич режимом, создан НК РФ. Его 1
часть,введенная с 1.01.99г. определялаобщее устройство налог
сис-мы,перечень всех налогов. 2 часть,постепенно вводимая в действие с
июля 2000г по декабрь 2004г., представляет собой механизм действия всех налогов
НС РФ. В соответствии с НК РФ современная НС в зависимости от 3-х уровней бюдж
сис-мы включает: Федеральные,Региональные,Местные налоги, Специальные налог
режимы(система налоогообл-я для с/х производителей, упрощенная сис-ма
налогообл-я, сис-ма налогообл-я в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деят-ти, сис-ма при выпуске соглашений о разделе
продукции).Первые 3 из них-разновидность налога на прибыль огр-ции;
4-ый-вариант налога на добычу полезных ископаемых. В основу НС положены принципы,
регулирующие налогообложение на всей тер-рии РФ:
1.законность налога и обязательность уплаты.
2.всеобщность, равенство, справедливость налогооблож-я 3.экономич
обоснованность налогов 4.определенность(известность) налогов;удобство их
применения 5.недискриминационный хар-р налогообл-я. Доходы от уплаты налога на
прибыль в 2010г. по проекту з-на «О Федер б-те» на 2008-2010 гг увеличится по
сравн-ю с 2008 г на 20,7%.Темпы роста ЕСН составят в 2009 114,3%, а в 2010
снизятся до 113,4%. В 2010г доходы от уплаты НДС планир с приростом на 59,9%.
Т.о. наибольший удельный вес в дох-х ФБ,без учета нефтегазовых,занимают доходы
от уплаты НДС.Доля налога на прибыль,ЕСН и акцизов,зачисл-х в ФБ, снижается.
15. Неналоговые доходы б-та. Федерального б-та.
Сегодня неналоговые доходы, определенные БК РФ,
включают: 1.Доходы от использования имущества, находящиеся в гос (муницип)
собств-ти после уплаты налогов и сборов. 2.Доходы от платных услуг, оказанных
бюджет-ыми учреждениями, которые наход-ся в ведении соответ-их федеральных
органов исполнит-ой власти, органов исполнит власти субъектов РФ, местного
самоупр-я после уплаты налогов и сборов. 3.Ср-ва, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, администр, уголовной ответ-ти (штрафы,пени,конфискации);
ср-ва, полученные возмещением вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муницмп
образованиям и иные). 4.Доходы от продажи гос и муницип-х активов. 5.Иные. Общие
черты налог-х и неналог-х доходов: -установление законодат-ым порядком
размеров и условий взимания. –обязательность уплаты. – принудительный характер
изъятия. – связь с б-том и внебюдж фондами. – безэквивалентность патежа. Неналог
доходы ФБ РФ формир-ся за счет: 1.Доходов от использ-я имущ-ва,находящегося
в собств-ти (арендная(иная) плата за сдачу во временное пользование; % по
остаткам бюдж-х ср-в на счетах в кредит-х учрежд-ях; ср-ва, получаемые от
передачи гос имущ-ва под залог; плата за польз-е бюдж-ыми
ср-вами,предоставл-ыми другим б-там, иностр-ым гос-вам, юр лицам на возврат и
платной основе;доля прибыли гос унитарных предприятий,остающ после уплаты
налогов;доходы от продажи гос имущ-ва). 2.Доходы от платных услуг, оказ-х
бюджет-ыми учреждениями, находящ в ведении федер органов исполнит власти
после уплаты налогов и сборов. 3.Части прибыли унитарных предприятий, созд-х в
РФ в размерах, установл-х Правит-вом 4.Лицензир-х сборов на пр-во и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодерж продукции и проч. Лиценз сборы по
нормативу 100%. 5.Тамож пошлины и тамож сборы(100%) 6. Плата за польз-е лесным
фондом в части минимальных ставок. 7. Плата за древесину, отпускаемую на
корню(100%) 8.Плата за польз-е водными объектами, водными биологич ресурсами.
9. За негативное возд-е на окруж среду(20%) 10.Консульские сборы, тамож
пошлины. 11.Прибыль ЦБ, доходы от внешнеэконом деят-ти.
Вопрос 16. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
Формируются за счет: доходов от использования
имущества, находящегося в собственности субъектов РФ.
В состав этих доходов включаются:
-аренда и иная плата за сдачу во временное
владение(пользование имуществом субъектов РФ ,
-% по остаткам бюджетных средств, находящимся на счетах
кредитных организаций
-средства от передачи имущества субъектов РФ под залог
или в доверительное управление(унитарные предприятия)
-Плата за пользование бюджетными средствами,
предоставленными др.бюджетам, иностранным государствам или юр.лицам на
возвратной илм платной основе
-доля прибыли в уставных капиталах хоз.товариществ или
дивиденды по акциям, принадлежащим субъектам РФ
-др, предусмотренные законодательством РФ доходы
2)Дох.от платных услуг, оказываемые бюджетными
учреждениями находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ,
после уплаты налогов и сборов
3)части прибыли унитарных предприятий, созданных
субъектами РФ, остающиеся после уплаты налогов и иных обязатель.платежей в
бюджете- в размерах, установленных законами субъектов РФ.
4)Платы за негативное воздействие на окружающую
среду(по нормативу 40%)
5)Платежи за пользование лесным фондом(в части
превышающей минималь.ставки платы за древесину, отпускаемую на корню)
6)Сборы за выдачу лицензий на осуществление
деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкоголь.и
спиртосодерж.продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ
В бюджеты субъектов РФ(городов фед.назначения) Москвы и
Спб-подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окруж.среду.
Вопрос 17. неналоговые доходы местных
бюджетов,(округов)
Создаются за счет дох., от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления;
-cредств, полученных за нарушение гражданск.,
администр.,уголовного и др.законодательства, а также дох. От продажи
муниципальных активов.
, кроме них в бюджеты муниципальных районов
зачисляются: -плата за негативное воздействие на окружающую среду(по
нормативу 40%)
-дох. От продажи и передачи в аренду находящихся в
гос.собственности земельных участков(100%норматив)
-сборы за выдачу лицензий на розничную продажу
алкоголь.продукции
-части прибыли муницип.предприятий в размерах,
установленных правовыми актами муницип.органов местного самоуправления.
В бюджеты городских округов : -плата за негативное воздействие на окруж.среду
-дох.от продажи и передачи в аренду находящегося в
гос.собственности земельных участков, расположенных в границах городских
округов и предназначенные для жилищного строительства
-части прибыли унитарных предприятий в размерах,
установленных правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления.
В бюджеты поселений : -дох.от продажи и передачи в аренду находящегося в гос.собственности
земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для
целей жилищного строительства
-части прибыли унитарных предприятий, остающейся после
уплаты налогов в размерах установленных правовыми актами муниципальных органов
местного самоуправления
Вопрос 18.Соц-эк назначение бюджетных расходов.
Главное назначение всех бюджетов- фин.обеспечение
функций возложенных на органы гос.власти.
В зависимости от характера этих функций формируется
система бюджетных расходов, она состоит из след.основных блоков:
-расходы на содержание органов управления
-расх. На правоохранительную деятельность
-Расх. На поддержку отраслей сферы мат.производства
-расх.на научные исследования и содействие НТП
-расх.на охрану окруж.среды и природ.ресурсов
-расх.на содержание учреждений соц.сферы и соц.защиту
населения
-расх.на обслуживание и погашение долга и долгов.обяз-в
органов власти
В зависимости от эк.содержания бюджет.расх.подразд. на:
-текущие
-капитальные
Текущие расх.б-ов:
Часть расх.б-ов, обеспечивающая текущее
функционирование органов власти, бюджет.учрежд., оказание фин.поддержки
отдельными отраслями экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее
функционирование.
Капитальные расх.
-часть расх.б-ов, обеспечивающая инновацтонную и
инвестиционную деятельность, включающая расх.предназначенные для инвестиций в
действующее и вновь созданное предприятие в соответствии с утвержденной
инвест.программой.
Это средство, предоставляемое в качестве бюджет.расх.
на инвест.цели
-расх.на проведение капиталь.ремонта и иные расх.,
связанные с расширенным вопроизводством, пр осуществлении которых создается или
увеличивается имущество, находящееся в слбственности Федерации, субъектов
Федерации, муницип.образований.
В составе капиталь.расх.б-ов формируется б-т развития,
главные статьи которого:
-строительство нов.объектов
-приобретение оборудования
-финансир-е проектно-изыскатель., землеустроительных
работ и т.д.
19. Динамика нефтегазовых доходов ФБ. Прогноз на
2008-2010гг.
Наиболее значимым источником нефтегаз доходов явл
доходы, связ-ые с добычей и экспортом
нефти. Их доля в 2008г. составит 71,8% и сократится в 2010г. до 71,1%. Доля
доходов от добычи и экспорта газа в структуре нефтегазовых доходов в 2010г.
прогнозируется в размере 17,6% и увеличится по сравнению с 2008г. на 0,9%.
Увеличение доли доходов от уплаты налогов на добычу природного газа объясняется
тем, что при его добыче налоги взимаются по ставке, которая не зависит от
конъюнктуры мировых цен на энергоносители. В целом доходы ФБ в 2008г.
прогнозируются в сумме 6644,4млрд.руб (19% от ВВП); в 2009г.-18,8%
ВВП-7465,4млрд руб; в 2010г.- 8089,9млрд руб(18,1% ВВП) Без учета нефтегазовых
доходов: в сумме 4261,3млрд-2008г; 5113,5млрд-2009г; 5741,6млрд – 2010г. Т.е. в
2010г. по сравнению с 2008г. их прирост =34,7%. Доля указанных доходов в объеме
ВВП только увеличится с 12,2%(2008г.) до 12,8%(2010г.). Доля нефтегазовых доходов будет сокращаться с 6,8% до 5,2%. Их снижение
объясняется прогнозированием мировых цен на нефть марки ЮРАЛС и снижение
среднеконтинентальных цен на газ.
Вопрос 20.Расходы ФБ по разделу: “Общегос.вопросы”
Расх.предусмотрены на 2008г в размере 899,7млрд руб,
что выше утвержденного на 2007 г суммы на 91,5млрд руб
Или на 11,3%
Расх.фед.б-та по данному разделу будут осуществлять 66
субъектов бюдж.планирования и главные распорядители бюджетных средств: Минфин,
Минэконом развития и торговли, Фед.налоговая служба, Фед.таможенная служба,
Судебный департамент при Верховном суде РФ
В структуре раздела Общегос.Вопросы, увеличение связано
с централизованными закупками, с расходами на обеспечение деятельности
финансовых, налоговых, таможенных органов и органов надзора, с расходами на
обслуживание гос. И муницип.долга, с расходами на судебную систему и
следовательно материальных резерв+ фундаментальные исследования.
Винансирование нац.обороны, нац.безопасности и
правоохранительной деятельности является 1 из приоритетов бюджетной политики
государства.
Данные расх. Предусмотрены на 2008г в размере
1730,8млрд, что выше утвержденной в 2007 г суммы на 245,9млрд или на 16,6%
21. Расходы федерального бюджета по
разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность».
Финансирование нац-ой обороны, нац-ой
безопасности и правоохранительной деятельности является одним из приоритетов
бюджетной политики государства.
Данные расходы предусмотрены на 2008 в
размере 1730,8 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 245,9 млрд.руб
или на 16,6%.
Доля указанных расходов в общем объёме
расходов федерального бюджета составит в 2008 – 26,3%; в 2009 – 27,4%; в 2010 –
28,5%.
По разделу «Нац-ая оборона» на 2008 предусмотрены расходы в размере
959,6 млрд.руб, что выше утверждённой в 2007 суммы на 16,7% или 137,6 млрд.руб.
Доля указанных расходов в общем объёме
расходов фед-го бюджета составит в 2008 – 14,6%; в 2009 – 14,6%; в 2010 –
15,5%.
Эти расходы будут осуществлять 11 субъектов
бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее
крупные из них это МинОбороны РФ.
По разделу «Нац-ая безопасность и
правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы на 2008 в размере 771,2 млрд.руб, что выше
утверждённой в 2007 суммы на 108,3 млрд.руб или на 16,3%.
Доля указанных расходов в общем обёме
расходов фед-го бюджета в 2008 составит 11,7%; в 2009 – 12,8%; в 2010 – 13%.
Эти расходы будут осуществлять 17 субъектов
бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее
крупные из них – это Мин Внутренних Дел РФ; Мин РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Мин Фин РФ; Федеральная служба безопасности РФ.
При этом увеличены расходы по подразделу
«Органы прокуратуры» в 2008 на 4,5% по сравнению с 2007.
Увеличены расходы по подразделу «Органы
юстиции» в 2008 на 18,6% по сравнению с 2007.
22. Расходы федерального бюджета по разделу
«Национальная экономика» предусмотрены
на 2008 в размере 718,2 млрд.руб, что выше утверждённой на 2007 суммы на 221
млрд.руб или на 44,4%.
Прирост расходов в 2010 по сравнению с 2007
по данному разделу составит 47 млрд.руб или 9,4%.
Доля указанных расходов в общем объёме
расходов фед-го бюджета сотсавит в 20008 – 10,9%; в 2009 – 11%; в 2010 – 7,1%.
Расходы будут осуществлять 48 субъектов
бюджетного планирования и распорядители бюджетных средств. Наиболее крупные из
них это – Мин Эконом Развития и торговли; Мин Фин РФ; Мин промышленности; Мин
с/х; Федеральное дорожное агентство; Федеральное космическое агентство и т.д.
По подразделу «Топливный энергетический
комплекс» предусмотрены
расходы на 2008 в размере 14,1 млрд.руб, что выше по сравнению с 2007 на 16,7%.
В дальнейшем планируется увеличение расходов в 2009-2010.
По подразделу «С/х и рыболовство» предусмотрены расходы в размере 43,2
млрд.руб на 2008, что выше в 2 раза по сравнению с 2007 годом. В 2009 по
сравнению с предыдущим годом расходы снизятся на 5,8% и в 2010 увеличатся на
34,4%.
Увеличение расходов по данному подразделу
обусловлено необходимостью финансирования мероприятий госуд-ой программы
развития с/х.
В рамках подраздела планируются
ассигнования в виде субсидий на проведение закупочных интервенций,
продовольственного зерна в сумме 100 000 000 руб. ежегодно.
По подразделу «Транспорт» предусмотрены расходы на 2008 год в
размере 96,2 млрд.руб., что выше по сравнению с 2007 на 34,9%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|