рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по предмету Бюджетная система (БС)

В 2010 и в 2009 предусмотрено снижение данных расходов, в частности в 2009 на 2,2% млрд.руб низятся расходы и в 2010 на 36,6%.

В рамках госуд-ой поддержки жд транспорта зарезервированы средства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате госуд-го регулирования тарифов и перевозку пассажиров в поездах дальнего следования.

23. Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и охрану окружающей среды.

По разделу «ЖКХ» предусмотрены расходы в размере 56,9 млрд.руб в 2008, что выше по сравнению с 2007 на 7,4% и в дальнейшем в 2009, 2010 расходы будут увеличиваться: в 2009 на 39%; в 2010 на 10,3%.

Наибольшие объёмы финансирования расходов данного раздела приходятся на расходы по обеспечению военнослужащих служебным и постоянным жильём, а также на взносы в уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», связанное с реализацией федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы»

По разделу «Охрана окружающей среды» в 2008 предусмотрены расходы в размере 9,3 млрд.руб, что выше на 15,7% по сравнению с 2007. В 2009-2010 они увеличатся. В 2009 на 9,4%, в 2010 на 7,4%.

24. Расходы федерального бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру.

По разделу «Образование» расходы федерального бюджета предусмотрены на 2008 в размере 309 млрд.руб., что выше по сравнению с 2007 на 11,2%. В 2009 расходы увеличатся на 2%, в 2010 на 8%.

Увеличение расходов будет направлено на индексацию окладов работников сферы образования; индексацию расходов на обеспечение деятельности федеральных учреждений образования; повышение стипендий учащейся молодёжи.

В 250 учреждениях начального профессионального образования будут предоставлены образовательные услуги более 2000 учащихся. Среднее профессиональное образование 670000 студентов. Высшее профессиональное образование 2460000 студентов в 594 вузах страны.

По разделу «Культура, кинематография и СМИ» расходы фед-го бюджета предусмотрены в 2008 в размере 82,7 млрд.руб, что выше на 22% по сравнению с 2007. В 2009 расходы снизятся на 15%. В 2010 снизятся на 3,8%.

Сокращение финансирования в 2009 в основном связано:

1) с перераспределением расходов, предусматриваемых сохранение, использование и государственную охрану объектов культурного наследия в целях направления субвенций из фед-го бюджета субъектам рф

2) с уменьшением ассигнований направляемых на проведение разовых мероприятий в сфере культуры и СМИ и конкретно завершением реконструкции Большого театра России в 2008, реконструкции МХАТа им Чехова, строительство второй сцены Мариинского театра.

По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусмотрены расходы 218,3 млрд.руб. в 2008, что выше по сравнению с 2007 на 5,8%. В 2009 расходы увеличатся на 7,3%. В 2010 увеличатся на 17,3%.

По разделу «Социальное обеспечение населения» в 2008 предусмотрены расходы в размере 81,9 млрд.руб. Это в общем объёме расходов бюджета составляет 1,25%. Хотя по сравнению с 2007 расходы увеличились в 2 раза.


25. Приоритетные национальные проекты. Общая характеристика.

5.09.2005 президент РФ объявил о 4-ёх госуд-ых приоритетах соц-го экономического развития страны на ближайшие годы.

В числе этих приоритетов:

- развитие системы здравоохранения;

- развитие системы образования;

- решение задач в жилищной сфере;

- развитие агропромышленного комплекса (АПК) страны.

В целях координации данных приоритетов при Президенте был сформирован специальный совет, а в Правительстве назначен заместитель председателя Правительства, ответственный за выполнение проектов.

Проекты рассчитаны на 6 лет.

Подготовительный период 2005 год.

1 этап 2006-2007

2 этап 2008-2010.

Задачи по каждому из проектов включают:

В здравоохранении в 4 раза увеличить объёмы оказания высокотехнологичной мед.помощи; полностью укомплектовать участковую службу высококвалифицированными врачами и медсёстрами; обеспечить её необходимым оборудованием.

В образовании подключить больше половины школ к Интернету, выделить 1000 грантов (денежная помощь) талантливой молодёжи, учёным и учителям.

В жилищной сфере обеспечить адресную поддержку 10-ов тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе, обеспечить массовое строительство микрорайонов.

В АПК направить миллиарды рублей на предоставление дешёвых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских хозяйствах.

Предусмотрено сокращение расходов на приоритетные нац-ые проекты.

В 2008 на 2,4% меньше, чем в 2007;

В 2009 на 8,3% меньше, чем в 2008;

В 2010 на 32,2% меньше, чем в 2009.

Расходы фед-го бюджета на нац-ые проекты характеризуются недостаточным уровнем прозрачности.

26. Расходы федерального бюджета на национальные проекты в 2008-2010гг.

Предусмотрено сокращение расходов федерального бюджета на приоритетные национальные проекты в 2008 г. на 2,4% меньше, чем в 2007 г., в 2009 г. на 8,3% меньше, чем в 2008 г., в 2010 г. на 32,2% меньше, чем в 2009 г.

Расходы ФБ на нац. проекты характеризуются недостаточным уровнем прозрачности.

Расходы на реализацию нац. проекта «образование» в 2008 г. предусмотрено сократить на 6,1 млрд. руб. или на 12,5% по сравнению с 2007 г., в 2009 г. расходы предусмотрено сократить почти на половину по сравнению с 2008 г., в 2010 г. бюджетные ассигнования на реализацию проекта зарезервированы в объеме 11,7 млрд. руб. до принятия соответствующих решений по их дальнейшему использованию. В среднесрочной перспективе значительный объем ассигнований из ФБ направляется в бюджеты субъектов РФ.

На реализацию нац. проекта «здоровье» в 2008 г. предусмотрено направить 85,9 млрд. руб., что ниже на 23% по уровню 2007 г., в 2009 г. расходы составят 91,5 млрд. руб. и увеличатся лишь на 6,5%.

Предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу.

На реализацию нац. проекта «развитие АПК» предусмотрено направить 35,1 млрд. руб., что в 1,5 раза больше по сравнению с показателем 2007 г.

В 2009 г. происходит уменьшение показателей на 27%, в 2010 г. на 9%.

В рамках нац. проекта «доступное коммунальное жилье гражданам России» в 2008 г. предусмотрены расходы в сумме 65,6 млрд. руб., что на 29% больше по сравнению с 2007 г., в 2009 г. предусмотрено увеличение расходов на 10,2%, в 2010 – на 4,6%.

В уставный капитал ОАО «агентство по ипотечному жилищному кредитованию» предусмотрено направить в 2008 г. 6 млрд. руб., в 2009 г. 8 млрд. руб.

По подпрограмме «обеспечение жильем молодых семей» бюджетные ассигнования составят в 2008 г. 4,6 млрд. руб., в 2009 г. - 4,7 млрд. руб., в 2010 г. – 4,9 млрд. руб.

Жильем должно быть обеспечено свыше 112 000 молодых семей.

Особое внимание будет уделено адресной помощи молодым семьям на приобретение жилья в районах Сибири, Дальнего Востока и иных малонаселенных пунктах.

27. Организационные основы планирования общественных филиалов.

Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе него возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление этими процессами осуществляется с помощью финансового планирования. Его объектом  являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных и межотраслевых пропорций, рационально используются ресурсы.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

1. сводные финансовые балансы (составляются на общегосударственном и территориальных уровнях);

2. перспективные финансовые планы;

3. прогнозы федерального и территориальных бюджетов;

4. федеральный и территориальные бюджеты.

28. Бюджетная комиссия и ее функции.

Бюджетная комиссия создана для обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования, решения вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

Функции бюджетной комиссии:

1.        Рассматривает основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу на очередной год;

2.        Рассматривает основные показатели перспективного финансового плана, его проект (федерального бюджета) на очередной финансовый год;

3.        Рассматривает результаты оценки бюджетных целевых программ федеральных и ведомственных;

4.        Рассматривает и согласовывает предложения по формированию основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики;

5.        Рассматривает и утверждает результаты оценки федеральной адресной инвестиционной программы;

6.        Рассмотрение и утверждение бюджетных проектировок на предстоящий год.

Бюджетная комиссия имеет право запрашивать у субъектов бюджетного планирования необходимое ей документы, материалы, информацию и заслушивать представительских субъектов бюджетного планирования.

29. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции правительства.

В планировании общественных финансов участвуют правительство РФ, Минфин, Министерство экономического развития и торговли, Министерство здравоохранения и социального развития, Минпромэнерго, Минсельхоз РФ, ЦБ.

На каждого из них возлагаются определенные функции.

1. Функции Правительства Российской Федерации:

1) утверждение основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики в плановом периоде, основных параметров прогноза социально-экономичес­кого развития РФ на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;

2) утверждение основных показателей перспективного финан­сового плана;

3) утверждение основных характеристик проекта федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на очередной год в соответствии с функциональной класси­фикацией расходов бюджетов РФ;

4) рассмотрение предложений о соотношениях между величи­ной прожиточного минимума и минимальным размером оп­латы труда, а также предложения о порядке индексации за­работной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, го­сударственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военно­служащих в очередном году и на среднесрочную перспекти­ву и ассигнованиях на эти цели;

5) установление порядка ведения реестра расходных обяза­тельств РФ;

6) утверждение распределения бюджета принимаемых обяза­тельств между субъектами бюджетного планирования и бюд­жетными целевыми программами;

7) определение приоритетных направлений формирования фе­деральной адресной инвестиционной программы, ее одоб­рение и внесение ее в Гос. думу Федерального Собрания РФ;

8) утверждение проекта федерального бюджета и внесение его в Гос. Думу Фед. Собрания РФ;

9) определение перечня субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответ­ствующего субъекта бюджетного планирования.

30. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции Минфина.

1) организация разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;

2) разработка основных направлений налоговой и долговой политики, а также предложений по основным направлениям таможенной политики;         

3)  разработка основных показателей перспективного финансо­вого плана, проекта перспективного финансового плана, проекта федерального бюджета;

4) разработка основных характеристик проекта федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ;

5) доведение до органов исполнительной власти субъектов РФ концепции и методики формирования межбюджетных от­ношений РФ и субъектов Федерации на очередной год и на среднесрочную перспективу;

6) доведение до субъектов бюджетного планирования предель­ных объемов бюджетов на плановый период и бюджетных проектировок на очередной год (включая распределенные Министерством экономического развития и торговли РФ предельные объемы расходов инвестиционного характера);

7) обеспечение совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ методологического руководства разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

8) обеспечение методологического руководства разработки субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов федерального бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;

9) подготовка и представление в Бюджетную комиссию заклю­чения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств меж­ду бюджетными целевыми программами;

10) согласование с администраторами доходов федерального бюджета объемов доходов федерального бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

11) установление перечня сроков представления в Министерст­во финансов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ от­четных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового пла­на, проекта федерального бюджета и материалов к нему.

31. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции Минэкономразвития.

1) разработка основных направлений таможенной политики (в части, касающейся определения порядка контроля тамо­женной стоимости товаров и транспортных средств, - со­вместно с Министерством финансов РФ);

2) разработка сценарных условий, основных параметров про­гноза социально-экономического развития РФ на средне­срочную перспективу, прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год, сводного финансового ба­ланса РФ;

3) определение совместное Министерством финансов РФ со­става расходов инвестиционного характера:

4) разработка и представление в Бюджетную комиссию пред­ложений по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного пла­нирования, главным распорядителям средств федерального бюджета;

5) формирование перечня федеральных целевых программ, согласование объемов их финансирования    в очередном году.

6) разработка в установленном порядке проекта федеральной адресной инвестиционной программы, формирование проек­та перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, согласование предложений субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по строй­кам и объектам, включенным в указанный перечень;

7) разработка проекта программы приватизации на плановый период и плана развития гос-ого и муниц-ого секторов экономики:

8) подготовка и представление в Бюджетную комиссию заклю­чений на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;

9) установление перечня и сроков представления в Министер­ство экономического развития и торговли РФ федеральны­ми органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов РФ отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития РФ на оче­редной год и материалов к проекту федерального бюджета


32. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции   Минздравсоцразвития, функции Минпрома, функции Минсельхоза.

Министерство здравоохранения и социального развития:

1) подготовка предварительных отчетных данных об исполне­нии бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

2) подготовка прогноза в плановом периоде основных параметров бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

3) разработка предложений с необходимыми расчетами о соот­ношениях в плановом периоде между среднегодовой вели­чиной минимального размера оплаты труда и среднегодо­вым прожиточным минимумом трудоспособного населения;

4) разработка предложений по порядку увеличения в плановом периоде оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, базовой части трудовых пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военно­служащих;

5) Подготовка уточненных отчетных данных об исполнении бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

6) подготовка проектов на очередной год федеральных законов о бюджете гос-ых вне-ых фондов, тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Функции Минпромэнерго РФ:

1) подготовка данных о предельном росте цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий в очередном году;

2) подготовка данных о прогнозируемых в очередном году объ­емах производства подакцизной продукции.

Функции Минсельхоза РФ - подготовка данных о прогнози­руемых в очередном году объемах производства и реализации эти­лового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продук­ции, табачной продукции, пива, подлежащих обложению акцизами.

33. Участники работ по планированию общественных финансов. Функции Банка России и Минобороны.

Функции Банка России:

1) подготовка основных показателей денежно-кредитной поли­тики в плановом периоде;

2) разработка прогноза платежного баланса и прогноза разви­тия банковского сектора в плановом периоде;

3) подготовка сводного годового отчета по состоянию на 1 ян­варя текущего года по остаткам на счетах по учету средств бюджетов всех уровней, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях;            

4) подготовка проекта основных направлений единой государ­ственной денежно-кредитной политики;

5) подготовка данных о фактически полученной Банком России по итогам предшествующего года балансовой прибыли и час­ти балансовой прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в текущем и очередном году;  

6) подготовка отчетного баланса РФ за 1 квартал текущего года и прогноза платежного баланса РФ на очередной год;

7) проведение анализа текущего состояния банковской систе­мы и подготовка прогноза ее развития на плановый период; 

8) подготовка уточненного прогноза платежного баланса РФ на очередной год.

Функции Мин.обороны РФ - подготовка государственной про­граммы вооружения на очередной год.


34. Сводное финансовое планирование

Сводный финансовый план — это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового баланса - подготовительный этап разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые рас­четы; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей.


35. Территориальное сводное финансовое планирование.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий.

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др.;

Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

• достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

• точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

• сбалансировать материальные и финансовые ресурсы,  используемые в регионе;

•  повысить качество бюджетного планирования;

• скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

• концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

• изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

• наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

• осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

• активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

• добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.


36. Бюджетное прогнозирование

Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства — постоянное совершенствование методов его управления.

Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей. Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.

Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета.

Методы бюджетного планирования. При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы различные методы.

1) Метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.

2) Метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма.

Одновременное применение этих двух методов. При этом используются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.

Одним из способов экстраполяции основных финансовых закономерностей могут быть линии регрессии, надежность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над бюджетным прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов (переменных величин), влияющих на формирование бюджета. К таким факторам следует отнести развитие производительных сил страны и наличие общегосударственных финансовых ресурсов, демографические изменения, развитие отраслей хозяйства и др.

Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведенным национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль (доходы бюджета формируются, прежде всего, за счет национального дохода, а связь между налогом на прибыль и самой прибылью очевидна)

При прогнозировании объема ресурсов бюджета на перспективу следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий с определенной степенью вероятности избегать влияния множества факторов, выявить наиболее общее тенденций. Качественный анализ показал, что статистические модели, с помощью которых определяются ресурсы федерального бюджета, дали хорошо согласовывающиеся данные, касающиеся его объема на ближайшую перспективу.

Уравнения регрессии с указанными выше двумя переменными величинами имеют линейный вид:

у = a0 + а1 x

у -  объем ресурсов федерального бюджета;

х - произведенная в отраслях народного хозяйства продукция, произведенный национальный доход;

a0, a1 - коэффициенты линии регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.

Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства

Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т. е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.


1) Функциональная зависимость объема территориальных бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями:

у = a0 + а1 x ;  у = aх3,

где у — объем территориальных бюджетов;

х — численность населения административно-территориальной единицы.

2) Можно также спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этих целей используется многофакторная линейная модель:

у = ах1 + ах2,

где у — расходы на социально-культурные мероприятия;

x1 — расходы на просвещение;

х2 — расходы на здравоохранение.

Подобная модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и др.

В перспективе экономико-математический метод в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами может найти широкое применение в бюджетном прогнозировании, обеспечив ему более объективную, научно разработанную основу.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.