рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет и анализ финансовых результатов (на примере ООО "Карат", г. Биробиджан)

лансовой

сумма

структура

факт

план

сумма прибы-

прибыли

т.р.

%

сумма

структура %

сумма

структура %

ли в сопоставимых ценах

Балансовая прибыль

15000

100

17900

100

20000

100

1600

Прибыль от реализации продукции

14500

96,66

17900

100

19296

96,48

15450

Прибыль от прочей реализации

 

 

 

 

 

 

 

Внереализационные финансовые результаты

500

3,34

 

 

704

3,52

550


Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом ценных подстановок, используя данные, приведенные в таблице 7.

Таблица 7.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от

реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений от выручки (ВР)

95250

96600

99935

Полная себестоимость реализованной продукции (ПС)

77350

78322

80639

Прибыль от реализации продукции (П)

17900

18278

19296


Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

DП=18278-17900=+378 тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении (157600:159000х100-100=-0,88%) и результат разделить на 100:

DП(UРП)=17900х(0,88%):100=-158 тыс. руб.

Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

DПуд=378-(-158)=536 тыс. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

DПс=78322-80639=-2317 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

DПц=99935-96600=3335 тыс. руб.

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

Основные источники внереализационных финансовых результатов. Методика их анализа.

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий и т.д.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушение договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой политикой государства и т.д.

В заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.


3.3.3. Методика В.И. Подольского анализа финансовых результатов


В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивается формированием бюджетных доходов. Поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.

Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.

Затем производят количественную оценку влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов:

1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ¡ И1:

¡ И1=Р1-Р2,

где Р1- реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;

Р2 - реализация в отчетном году в ценах базисного периода.

2. Влияние прибыль изменений в объеме продукции И2:

¡ И1=П0К1- П0;

где П0 - прибыль базисного периода; К1 - коэффициент роста объема реализованной продукции.

К1=С1.0:С0,

где - С0 - себестоимость реализованной продукции базисного периода;  -себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.

3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ¡И3:

¡И3=П0(К2-К1),

где К 2-коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

К2 =Р1.0 : Р0,

Где Р0 - реализация в базисном периоде, Р1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.

4. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ¡И4:

¡И4 = С1.0 - С1,

где С1.0 - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода; С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.

5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ¡И5:

¡И5= С0К2 - С1.0,

Кроме того, рассчитываются влияние на прибыль изменений цен на материалы, тарифы и услуги ¡И6 и экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины ¡И7.

Сложив величины показателей влияния на прибыль всех изменений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ¡И, т.е.

7

¡И=S¡Иi

i=1

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.


1. Рентабельность имущества


Чистая прибыль

 (активов) предприятия

=

Средняя величина активов  (им-ва) х 100%

2. Рентабельность внеоборотных активов

=

Чистая прибыль/ср. величина внеоб А  х 100%

3. Рентабельность оборотных активов

=

Чистая прибыль/ср. величина Об. А  х 100%

4. Рентабельность инвестиций

=

П до уплаты налогов/р-та б-са - Кр. Обяз-ва х 100%

5. Рентабельность собственного капитала

=

Чистая прибыль/Соб. К  х 100%

6. Рентабельность заемных средств

=

Плата за пользование кредитом/ Кр+Долг. кредиты х 100%


Плата за пользование кредитами включает проценты за пользование кредитами; расходы по уплате процентов,  возникающих у предприятия  при расчетах с поставщиками, средства, перечисляемые в бюджет за несвоевременную уплату налогов.


7. Рентабельность совокупного используемого капитала (вложений капитала)

=

Плата за пользование кредитом+Чист. П/ А (им-во) х 100%

8. Рентабельность реализованной продукции

=

Чистая прибыль/В рп х 100%


С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.


3.3.4. Анализ финансовых результатов ООО “Карат”


Из вышеперечисленных методик анализа финансовых результатов для ООО “Карат” мы выбрали методику Подольского В.И. Так как ООО “Карат” является строительно-ремонтной организацией, а значит оказывает строительные услуги физическим и юридическим лицам, по методу Савицкой сложно применить для анализа финансовых результатов ООО “Карат”. Поэтому наиболее приемлемой для данной организации, мы посчитали методику Подольского  В.И.

Таблица 8

Показатели финансовых результатов ООО “Карат”

(тыс.руб.)

Показатель

На начало года

На конец периода

В % к началу периода

1. Выручка от реализации (без НДС и акцизов)

 

437

 

457

 

104,6

2. Затраты на производство реализованных услуг

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.