рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год

Таким образом, при ведении финансово-хозяйственной деятельности предприятие обязано определить, какие поступления являются поступлениями от обычных видов деятельности, а следовательно, определить и перечень этих обычных видов деятельности. При этом используются оценочные показатели, экономические расчеты, данные финансово-экономического анализа.

Данный элемент учетной политики является необходимым для правильного ведения бухгалтерского учета доходов и расходов. Особенно актуально это в отношении видов деятельности и относящихся к ним доходов и расходов, подлежащих обособленному учету для целей налогообложения, поскольку ряд налогов исчисляется по данным бухгалтерского учета (НДС, налог на прибыль, акцизы, специальные налоговые режимы).

2. Помимо облегчения ведения налогового учета, в бухгалтерском учете также предусмотрена необходимость отдельного учета доходов и расходов по различным видам деятельности многопрофильного предприятия, связанная, например, с формированием Отчета о прибылях и убытках (в части доходов и расходов, подлежащих отдельному раскрытию в бухгалтерской отчетности по причине превышения этих показателей критерию существенности) или с требованием п. 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н) о признании расходов в отчете о прибылях и убытках с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (принцип соответствия доходов и расходов).

По нашему мнению, результатом действия рассматриваемого пункта учетной политики может быть обоснование для бухгалтерской службы организации соответствующей аналитической разбивки основных балансовых счетов или выделения на счетах бухгалтерского учета отдельных субсчетов основных балансовых счетов, присущих конкретному виду деятельности (в т.ч. для отражения финансовых результатов от этого вида деятельности).

3. Учитывая, что информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется также и для формирования управленческой отчетности, то обособление учетных данных по отдельным видам деятельности будет актуальным и в этом случае.

4. Необходимо учитывать также и то, что ведение раздельного учета по видам деятельности может быть предусмотрено законодательством РФ. Так, в частности, ст. 43 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

производству электрической энергии;

передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);

реализации (сбыту) электрической энергии;

оперативно-диспетчерскому управлению.

Аналогично, Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", принятый в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

Статьей 14 данного Закона установлено, что учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с соглашением. Порядок этого учета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Как правило, на многих предприятиях в учредительных документах приводится обширный перечень видов деятельности, которыми предполагало заниматься предприятие при учреждении. Безусловно, в рассматриваемом пункте учетной политики можно сделать ссылку и на соответствующий пункт Устава организации, однако с точки зрения вышеуказанных аргументов такая ссылка не сможет иметь практического значения для оптимальной организации бухгалтерского учета, которое, по сути, призван решать Приказ об учетной политике, так как на практике фактически осуществляемые виды деятельности могут отличаться от уставных (либо в сторону сокращения перечня, либо напротив).

Кроме того, данный пункт может быть исключен, если в последующих пунктах Приказа будут приведены методики ведения отдельного учета по актуальным для конкретного предприятия видам деятельности (с точки зрения формирования финансовой, налоговой, управленческой и статистической отчетности).

Когда я учился, мы тоже пользовались Интернетом. За что отдаем долг сети

Пункт 4


1. Нередко на предприятиях возникает необходимость выделения на отдельный баланс некоторых производств и хозяйств (особенно не относящихся к основным и производственно-вспомогательным) с целью облегчения работы центральной бухгалтерии предприятия при организации отдельного учета такой деятельности (например, для целей налогового, управленческого учета, обособленного учета доходов и расходов, и т.д.).

При этом, самостоятельно учитывая свою хозяйственную деятельность, формируя на отдельном балансе все показатели финансовой и иной отчетности, эти хозяйства не обладают правами юридического лица. Поэтому составляемая бухгалтерами или ответственными лицами этих производств и хозяйств отчетность "вливается" в отчетность самого предприятия. По усмотрению центральной бухгалтерии предприятия такие производства могут предоставлять данные о своей хозяйственной деятельности в произвольные сроки и в произвольных объемах, однако достаточных для достоверного и своевременного отражения в учете и отчетности головного предприятия.

2. Принципиальное значение решение о выделении производств и хозяйств на отдельный баланс принимается в случае, если данные производства и хозяйства территориально разделены с основным производством, но при этом не имеют статуса филиала, отделения или представительства. Удобство выделения их деятельности в учете заключается в наиболее эффективной организации исполнения требований налогового законодательства, связанного с налогообложением обособленных подразделений или обособленного имущества (налог на имущество, налог на прибыль и др.).

Так, в частности, в Письме Минфина России от 29 марта 2004 г. N 04-05-06/27 "О формировании отдельного баланса подразделения организации" подчеркивается, что такое понятие, как "отдельный баланс", было исключено из ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", поэтому для целей применения гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.

3. Особо хотелось бы отметить, что в связи с тем, что согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (одобрена Приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. N 180) суть дальнейшего развития российской системы бухгалтерского учета и отчетности состоит в активизации использования МСФО. При этом в период 2004 - 2007 гг. для реализации Концепции предполагается обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов (хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц: открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, другие организации), а также утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО.

Иными словами, особое внимание при определении состава отчетности, включаемого в рассматриваемый пункт Приказа об учетной политике, должны уделить те организации, которые в течение следующего отчетного года будут составлять финансовую отчетность по МСФО либо с использованием элементов МСФО (специализированные формы).


Пункт 5


1. На базе предприятия могут быть организованы филиалы (особенно в других городах), выделенные на отдельный баланс, имеющие собственный расчетный счет, но не обладающие правами юридического лица. Такие филиалы обычно самостоятельно ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность по установленным формам, которая затем объединяется с балансом головного предприятия и предоставляется в органы Федеральной налоговой службы, государственной статистики, учредителям и др. Следует отметить, что выделение филиалов на отдельный баланс - есть право предприятия, равное праву учитывать эту деятельность на основном балансе головной организации.

По структурным подразделениям, как правило, разрабатываются определенные положения. В Приложениях к Положению об учетной политике рекомендуется привести образцы таких положений о филиалах, обособленных структурных подразделениях.

В соответствии с п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н), а также п. 8 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н) бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств, и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс. При этом объемы, формы и сроки представления бухгалтерской отчетности филиалами, структурными и обособленными подразделениями в адрес головной организации нормативно не установлены. Отсюда следует, что все указанные показатели устанавливаются головной организацией в рамках учетной политики.

У филиалов, представительств, отделений или других обособленных подразделений, входящих в состав предприятия, должна быть единая учетная политика. Корректировка отдельных моментов учетной политики для конкретного подразделения не допускается.

Вместе с тем возможна ситуация, когда с целью упорядочения системы управления структурным подразделением подготавливается регламент или внутренние правила этого подразделения (это может быть, к примеру, положение о филиалах). В этом случае вполне допустимо включить в правила описание только тех составляющих учетной политики, которые необходимы для постановки и ведения учета в данном подразделении.

2. Принципиальное значение решение о выделении филиала, отделения или представительства на отдельный баланс принимает в случае, если данные подразделения территориально разделены с головным предприятием. Удобство выделения их деятельности в учете заключается в наиболее эффективной организации исполнения требований налогового законодательства, связанного с налогообложением обособленных подразделений или обособленного имущества (налог на имущество, налог на прибыль и др.).

Так, в частности, в Письме Минфина России от 29 марта 2004 г. N 04-05-06/27 "О формировании отдельного баланса подразделения организации" подчеркивается, что такое понятие, как "отдельный баланс", было исключено из ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", поэтому для целей применения гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.

3. Особо хотелось бы отметить, что в связи с тем, что согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (одобрена Приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. N 180) суть дальнейшего развития российской системы бухгалтерского учета и отчетности состоит в активизации использования МСФО. При этом в период 2004 - 2007 гг. для реализации Концепции предполагается обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов (хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц: открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, другие организации), а также утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО.

Иными словами, особое внимание при определении состава отчетности, включаемого в рассматриваемый пункт Приказа об учетной политике, должны уделить те организации, которые в течение следующего отчетного года будут составлять финансовую отчетность по МСФО либо с использованием элементов МСФО (специализированные формы).

Дальше мои абзацы, будут идти не только в конце пунктов, но и в середине

Пункт 6


В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона РФ "О бухгалтерском учете в РФ" годовая отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, а квартальная - в течение 30 дней по окончании отчетного квартала. Необходимость в рассматриваемом пункте Приказа об учетной политике фиксации срока вызвана тем, что учредители предприятия или иные заинтересованные пользователи отчетностью могут установить и иные сроки представления бухгалтерской отчетности.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 апреля 1995 г. N 399 "О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности" бухгалтерская отчетность представляется территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации в обязательном порядке в сроки, установленные Минфином России.

Согласно Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано предоставлять ежегодный отчет и другую финансовую отчетность о деятельности общества акционерам, кредиторам и в средства массовой информации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества. При этом годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества - лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Следует отметить, что в общем случае Законом предусмотрено предоставление акционерам лишь годовой финансовой отчетности. Тем не менее все бухгалтерские документы и отчетность, в том числе промежуточная, должны быть предоставлены обществом по требованию лиц, имеющих право доступа к документам (акционерам), в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления, а также предоставить им копии указанных документов. В принципе, акционерами может быть принято решение о возложении на исполнительный орган общества обязанности по предоставлению отчетности ежеквартально или ежемесячно.

Указанные моменты целесообразно отразить в рассматриваемом пункте Приказа об учетной политике.

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (п. 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н). Такой порядок установлен Приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. N 112 "О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.