рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учетная политика предприятия (rtf)

 Общее руководство методологией  и организацией учета осуществляет правительство РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории России.

На основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях, учреждениях организациях и др.

При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при Минфине Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности, который формируется из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.

Основными задачами этого методологического совета являются:

·                 разработка концепций бухгалтерского учета и отчетности в стране,

·                 разработка проектов закона о бухгалтерском учете и отчетности,

·                 разработка национальных бухгалтерских стандартов

·                 содействие внедрению нормативных актов в учетную практику и обобщение опыта применения этих нормативных актов,

·                 разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию нормативных актов и улучшению бухгалтерского образования

В законодательном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 году в составе Думы создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Он создан при комитете Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Экспертный совет формируется из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др.

Экспертный совет занимается разработкой концепций построения законодательства и дает экономическое обоснование этих проектов, проводит экспертизу и дает заключения по этим законопроектам.

Большую помощь в работе совета оказывают общественные организации:

·                 ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ,

·                 ассоциация бухгалтеров и аудиторов стран СНГ,

·                 Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ, который оказывает большую помощь в разработке законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту в условиях рыночной экономики, содействует в гармонизации отечественных и международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Сами ассоциации бухгалтеров и аудиторов призваны оказывать содействие при создании норм профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов. Ассоциации оказывают содействие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров.

В РФ в 1997 году создан  институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:

·                 объединение профессиональных бухгалтеров и обеспечение с их помощью реформирования бухгалтерского учета  на предприятиях с использованием новых нормативных актов, повышение престижа профессии,

·                 защита интересов бухгалтеров в органах законодательной и исполнительной власти,

·                 оказание квалифицированной помощи и консультационных услуг по организации бухгалтерского учета, формированию налогооблагаемой базы, новых форм бухгалтерского учета и др.

Структура нормативных документов, разработанная Министерством финансов Российской Федерации, предусматривает создание законодательно установленной нормативной базы, определяющей принципы бухгалтерского учета. Которые станут основой для организации бухгалтерского учета на уровне конкретной организации, как это и предусмотрено международными стандартами бухгалтерского учета.

Наряду с этим структура нормативных документов включает в себя и документы, которые будут определять на основе принципов бухгалтерского учета конкретные правила бухгалтерского учета отдельных видов имущества и обязательств организаций, применяемые ею в зависимости от цели, поставленной перед администрацией организации ее собственниками (учет материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, основных средств, нематериальных активов, себестоимости продукции).

Особо следует остановиться на характеристике таких важных для организации нормативных документов по бухгалтерскому учету, как документы второго уровня.

При оценке сущности, правовой роли и возможности непосредственного использования бухгалтерами организаций в своей практической деятельности нормативных документов второго уровня следует учитывать обязательность исполнения отдельных норм, установленных в них, либо выборочное использование определенных учетных процедур, применяемых только при наличии соответствующих законодательных или иных регламентаций и положений.

По состоянию на начало 2000 года в Российской Федерации утверждены одиннадцать положений (стандартов) по бухгалтерскому учету:

 

ПБУ     1/98 «Учетная политика предприятия»

ПБУ 2/94 « Учет договоров (контрактов) на капитальное        строительство»

ПБУ 3/95 « Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»

ПБУ 6/97 «Учет основных средств»

ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»

ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности»

ПБУ 9/99 «Доходы организации»

ПБУ 10/99 «Расходы организации»

ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»


Указанные Положения являются документами, устанавливающими и определяющими основные правила (принципы) учета, которые являются обязательными в исполнении, и в то же время предлагают в рамках этих правил определенные учетные процедуры (методы, варианты) их реализации. Методы (варианты) реализации учетных процедур, в свою очередь, при их использовании должны применяться всеми организациями одинаково.


          Так, в Положении (ПБУ-1) «Учетная политика предприятия» определено, что выбранная учетная политика применяется организацией последовательно (допущение последовательности применения учетной политики), то есть составляющие ее элементы (методы и варианты реализации – метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), метод оценки товарно-материальных ценностей и другие), выбираются организацией самостоятельно. Но после их утверждения как элементов учетной политики применяются в организации в течение отчетного года без изменений и с единым порядком их расчета.


          В Положении (ПБУ-2) «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» определено, что подрядчик может применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода.

          Доход может определяться по отдельным выполненным работам и по объекту строительства.

     При определении дохода по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам может применяться метод "Доход по стоимости работ по мере их готовности".

     В случае определения дохода после завершения всех работ на объекте строительства применяется метод "Доход по стоимости объекта строительства".

 

       Положение (ПБУ-3) «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли. Остальные вопросы отражения в бухгалтерском учете и отчетности имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны решаться организацией на методических основах, установленных для соответствующих видов имущества и обязательств, стоимость которых выражена в рублях.

       Пересчет выраженных в иностранной валюте доходов и расходов, формирующих финансовые результаты от ведения организацией хозяйственной деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли производится с использованием курсов Центрального банка Российской Федерации, действующих на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте. Либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов Центрального банка Российской Федерации и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде.


      Положение (ПБУ-4) «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

         Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.


       В Положении (ПБУ 5/98) « Учет материально-производственных запасов» установлено, что оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, то есть по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или последних по времени приобретений.

      Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы принимаются к бухгалтерскому учету в размере затрат, связанных с их приобретением, в пределах установленного в соответствии с главой II настоящего Положения лимита за единицу на дату приобретения. Организация может в пределах одной двадцатой установленного лимита определять малоценные предметы, стоимость которых полностью списывается на издержки производства (обращения) по мере их передачи в производство или эксплуатацию.


 В Положении (ПБУ 6/97) «Учет основных средств» установлено, что в бухгалтерской отчетности отражаются первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года, стоимость выбытия и прироста и иные случаи движения основных средств.

         В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств;

об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации);

о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);

об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств.


     В Положении (ПБУ 7/98) «События после отчетной даты» отмечено, что существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно исходя из требований положений нормативных актов по бухгалтерскому учету.

 Последствия события после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации либо путем раскрытия соответствующей информации.

 При составлении бухгалтерской отчетности организация оценивает последствия события после отчетной даты в денежном выражении. Для оценки в денежном выражении последствий события после отчетной даты организация делает соответствующий расчет. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета.

 Данные об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации отражаются в бухгалтерской отчетности с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, или свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условий, в которых организация ведет свою деятельность, и тем самым невозможности применения допущения непрерывности деятельности предприятия к деятельности организации в целом или какой-либо существенной ее части. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до утверждения годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.


     Положение (ПБУ 8/98) «Условные факты хозяйственной деятельности» устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, условных фактов хозяйственной деятельности.

     Настоящее Положение применяется при установлении:

особенностей раскрытия условных фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства;

особенностей расчета резервов по последствиям условных фактов хозяйственной деятельности.

      Условным фактом хозяйственной деятельности (далее - условный факт) признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий. При этом последствия условного факта оказывают существенное влияние на оценку пользователями бухгалтерской отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности организации по состоянию на отчетную дату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.