рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учёт денежных средств

Учёт денежных средств

Московский Городской Институт Менеджмента

 

 

 

 

Факультет:

Бухгалтерского учёта, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по бухгалтерскому финансовому учёту на тему:

 

"Учёт денежных средств"

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: к.э.н. Погорелова М.Я.

Выполнила: студентка I курса,

гр. МБА-11/3-С-4

Холопенкова М.В.

                                                                                                                               





Москва 2003



Содержание:

Введение………………………………………………..………………..2

I. Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением рублёвых наличных денежных средств…………………….………….…..3

1.1. Порядок хранения наличных денежных средств в кассе организации…….……………………………………………………………….…3

1.2. Порядок расходования наличных денежных средств из кассы организации……………………….………………………………………..4

1.3. Порядок осуществления денежных расчётов с населением с применением контрольно-кассовых машин…………………………….…6

1.4. Документальное оформление кассовых операций…………….…7

1.5.Синтетический учёт кассовых операций..……………….…….…10

II. Бухгалтерский учёт движения денежных документов………………………………………………………………….…...15

2.1. Бухгалтерский учёт путёвок……………………………………...15

2.2. Бухгалтерский учёт проездных билетов…………………………16

III Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением рублёвых безналичных денежных средств………………………….20

3.1. Порядок проведения операций, связанных с безналичными денежными средствами…………………………………………………20

3.2. Документальное оформление операций, связанных с безналичным оборотом денежных средств…………………………………………..21

3.3. Бухгалтерский учёт операций по расчетным счетам…………...22

3.4. Бухгалтерский учёт операций по счетам…………………………26

IV. Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением денежных средств в иностранной валюте…………………………28

4.1. Порядок осуществления операций, связанных с движением денежных средств в иностранной валюте……………………………………………..28

4.2. Бухгалтерский учёт курсовых разниц……………………………32

4.3. Бухгалтерский учёт операций по валютным счетам…………..34

V. Бухгалтерский учёт операций с наличной иностранной валютой………………………………………………………………………42

Заключение……….…………………………………………………….43

Список литературы…………………………………………………….44


Введение


Денежные средства организации представляют собой абсолютно ликвидные активы, хранящиеся в кассе организации и на её счетах.

В зависимости от сферы обращения денежные средства можно разделить на две группы:

1)     наличные денежные средства и денежные документы;

2)     безналичные денежные средства.

По критерию "валюта платежа" денежные средства подразделяются на:

–        денежные средства (наличные и безналичные) в рублях;

–        денежные средства (наличные и безналичные) в иностранной валюте.

Наличное денежное обращение в Российской Федерации регулируется Положением ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (в редакции от 22 января 1999 г.).

При осуществлении внешнеэкономической деятельности и ведении переговоров с иностранными партнерами у организации часто возникает необходимость в использовании наличной иностранной валюты. В настоящее время единственный источник поступления наличной иностранной валюты в кассу организации — ее снятие с валютного счета организации (специального транзитного или текущего). Единственная цель, на которую может быть выдана наличная иностранная валюта с валютного счета организации, — командировочные расходы по загранкомандировкам.

I. Бухгалтерский учёт операций, связанных с движением рублёвых наличных денежных средств.


1.1.   Порядок хранения наличных денежных средств в кассе организации.


Для хранения, расходования и учета денежных средств в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации в каждой организации оборудуется касса. В частности, предусмотрена обязанность руководителей организаций обеспечивать сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В указанном документе приводятся рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, а также единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс.

Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги только в пределах лимита, за исключением отельных случаев (для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий не свыше трех рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — 5 дней), включая день получения денег в банке).

Лимит остатка наличных денег в кассе — это предельная сумма наличных денег, которая может храниться в кассе организации. Всю денежную наличность сверх установленного лимита организация обязана сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком. Организации не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. Исключение составляют организации, имеющие постоянную денежную выручку, которые по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

Порядок установления лимита остатка наличных денег в кассе определен Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Лимит устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для этого организация представляет в учреждение банка документ «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денем из выручки, поступающей в его кассу» (форма 0408020).

По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям организации, составляющим отдельный баланс и имеющим текущие счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

При наличии у организации нескольких расчетных счетов в различных учреждениях банков организация по своему усмотрению обращается в одно из них с расчетом на установление лимита. В остальные учреждения банков высылаются уведомления об определении организации лимита.

Лимит определяется исходя из объемов налично-денежного оборота организации с учетом особенностей режима ее работы, согласованных сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков.

Лимит в течение года может пересматриваться в установленном порядке по обоснованной просьбе организации (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и т.д.), а также в соответствии с договором банковского счета.

Если организация не представила расчет на установление лимита ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная организацией в учреждения банков денежная наличность — сверхлимитной со всеми вытекающими отсюда последствиями, а именно применением штрафных санкций за превышение лимита остатка наличных денежных средств в кассе.

Порядок и сроки сдачи наличных денег в учреждения банков устанавливаются обслуживающими учреждениями банков по согласованию с руководителем организации. В соответствии с п. 2.2 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, «денежная наличность сдается предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков... а также предприятиям Государственною комитета РФ по связи и информатизации для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги могут сдаваться предприятиями на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей». Положением (п. 2.4) предусмотрена возможность установления следующих сроков сдачи организациями налич­ных денежных средств в кассы учреждений банков в зависимости от места расположения организации и режима ее работы:

•  ежедневно — для организаций, расположенных в одном населенном пункте с банком и предприятиями Госкомсвязи России;

•   на следующий день — при отсутствии вечерней инкассации, вечерней кассы банка и в силу специфики деятельности организаций и режима их работы;

•  один раз в несколько дней — для организаций, находящихся на отдаленном расстоянии от банка или предприятий Госкомсвязи России.


1.2. Порядок расходования наличных денежных средств из кассы организации.

Организации по согласованию с обслуживающими их учреждениями "банков могут расходовать поступающую в их кассу денежную выручку, я также наличные денежные средства, полученные в учреждениях банков, в которых открыты соответствующие счета, на цели, предусмотренные Федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России.

Решение о расходовании организациями денежной выручки из кассы принимается учреждениями банков ежегодно на основании письменных заявлений организаций и представленного Расчета на установление пред­приятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. При этом учитываются соблюдение организациями порядка работы с денежной наличностью, стояние расчетов с бюджетами всех уровней, поставщиками сырья, материалов и услуг, с учреждениями банков по полученным кредитам и другими контрагентами.

Лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами в настоящее время определяется в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. № 1059-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» и равен 60 000 руб. Предельный размер расчетов одинаков для всех юридических лиц. Расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться как в безналичном порядке, так и наличными и нежными средствами без ограничения суммы платежа.

Проверки соблюдения порядка работы с денежной наличностью систематически проводятся учреждениями банков. Периодичность и круг организации, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от объема нарочно-денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении организациями установленного порядка работы с денежной наличностью, при этом учитывается информация других контролирующих органов. В ходе проверки рассматриваются:

•     полнота оприходования денежной наличности, полученной в учреждении банка;

•     полнота сдачи денег в кассу учреждения банка;

•     соблюдение согласованных с учреждением банка условий расходования поступающих в кассу предприятия наличных денежных средств;

•     соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;

•     соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка наличных денег в кассе;

•     ведение кассовой книги и других кассовых документов.

В соответствии со ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступившего в силу 1 июля 2002 г., нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими орга­низациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на:

•     должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

•      юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.


1.3. Порядок осуществления денежных расчётов с населением с применением контрольно-кассовых машин.

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин пред­приятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением» (в редакции от 25 июля 2000 г.) и Законом РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» все организации при осуществлении ими торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации должны вести денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

Постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 (в редакции от 2 декабря 2000 г.) утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), орга­низаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

Организации, осуществляющие денежные расчеты с населением, могут использовать только те ККМ, которые допущены к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (ГМЭК) и включены в Государственный реестр ККМ, используемых на территории Российской Федерации. Каждая контрольно-кассовая машина должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации (приказ ГНС РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36).

Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и ус­ловия их применения, определяются Положением по применению ККМ, утвержденным постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.

Порядок приема наличных денег от населения, технические требования и основные правила эксплуатации ККМ, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и тех­ническому обслуживанию изложены в Типовых правилах эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104. К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила по их эксплуатации в объеме техни­ческого минимума и изучившие Типовые правила эксплуатации. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.