|
|
С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составим прогнозный баланс активов и пассивов предприятия:
| ||||||||||||||||
Актив |
|
Пассив |
|
||||||||||||||
1. Внеоборотные активы |
|
4.Капитал и резервы |
|
||||||||||||||
1.2 Основные фонды по балансовой стоимости |
367200,000 |
4.4 Уставный фонд |
275000,000 |
||||||||||||||
1.3 Амортизация |
73440,000 |
4.5 Специальные фонды (фонд накопления) |
570089,353 |
||||||||||||||
1.3Основные фонды по остаточной стоимости (стр.1.1-стр.1.2) |
293760,000 |
4.6 Нераспределенная прибыль |
|
||||||||||||||
Итого по разделу 1 (стр.1.3) |
293760,000 |
Итого по разделу 4 (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3) |
845089,353 |
||||||||||||||
2.Оборотные активы |
|
5. Долгосрочные пассивы (задолженность по долгосрочному кредиту) |
|
||||||||||||||
2.4 Запасы |
192969,38 |
||||||||||||||||
2.5 Дебиторская задолженность |
64890,000 |
||||||||||||||||
2.6 Денежные средства - всего |
914504,304 |
||||||||||||||||
В том числе: - касса |
5191,200 |
||||||||||||||||
- счета в банках |
909313,104 |
||||||||||||||||
Итого по разделу 2 (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3) |
1172363,184 |
Итого по разделу 5 |
|
||||||||||||||
3. Убытки |
|
6. Краткосрочные пассивы 6.1 Кредиторская задолженность |
|
||||||||||||||
- поставщикам |
51996,824 |
||||||||||||||||
- по оплате труда |
20768,424 |
||||||||||||||||
- задолженность перед бюджетом |
70472,156 |
||||||||||||||||
- прочие кредиторы (по % за кредит) |
|
||||||||||||||||
6.2 Фонд потребления |
711608,271 |
||||||||||||||||
Итого по разделу 3 |
|
Итого по разделу 6 (разд.6.1+разд.6.2) |
854845,675 |
||||||||||||||
Итого по разделам (итог разд.1+итог разд.2+итог разд.3) |
1466123,684 |
Итого по разделам (итог разд.4+итог разд.5+итог разд.6) |
1699935,028 |
||||||||||||||
«Пробка» |
233811,344 |
«Пробка» |
|
||||||||||||||
Баланс |
1699935,028 |
Баланс |
1699935,028 |
Финансово-экономические результаты деятельности предприятия:
Коэффициент
2001
2002
Коэффициенты ликвидности
- коэффициент быстрой ликвидности
3,072
6,838
- коэффициент абсолютной ликвидности
2,626
6,385
- коэффициент покрытия баланса
5,020
8,185
Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости
- общий (коэффициент автономии)
0,238
0,497
В части формирования запасов
0,176
2,857
- коэффициент финансовой устойчивости
2,414
5,900
Коэффициенты деловой активности
Продолжительность оборачиваемости, дней
А) запасов
294,034
288,828
Б) дебиторской задолженности
3
3
В) кредиторской задолженности
7,132
7,111
Г)операционного цикла (а+б)
297,034
291,828
Д)финансового цикла (г-в)
289,902
284,717
Фондоотдача основных средств, руб.
20,650
21,206
Коэффициенты прибыли
- рентабельность продаж,%
5,401
6,775
- рентабельность основной деятельности, %
5,720
7,274
Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
«Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Следует избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.» (8) Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.
Разработка делового проекта - исключительно ответственная фаза коммерческого предприятия. «Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исстедования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.» (9) Искусство проектных исследований находится у нас в начальной стадии развития. Всестороннюю оценку проекта способны дать представители крупнейших аудиторских и консультационных компаний или банков. Однако необходимо найти "свой" банк или "своего" консультанта.
Консультационные компании получают все больше заказов на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.
В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.
Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем такой документ постоянно долженбыть в готовности. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности Ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что Ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.
«Бизнес-план всегда надо иметь наготове. К вам неожиданно приехала зарубежная фирма, появилась возможность получить международный грант, по межправительственному соглашению открыта кредитная линия - во всех этих случаях он может срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском правительстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном порядке требовалось предоставление бизнес-плана.» (7)
Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Неточности в формулировках и деловой схеме проекта ухудшают имидж компании как равноправного партнера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно ослабить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в "авральном" режиме. "Сырой" бизнес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах переговоров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свидетельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные решени
Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
В ряде случаев целесообразнее наладить постоянное сотрудничество с профессиональными консультантами по вопросам управления. Долгосрочное сотрудничество позволит консультантам детально изучить особенности вашего предприятия, продукцию, технологии и рынки сбыта. Фирма-консультант подготовит бизнес-план в соответствии с конкретной деловой ситуацией, найдет узкие места в деловом проекте, проведет необходимые финансовые расчеты.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.