рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Вопросы и ответы по госэкзамену МГСУ (МИСИ) 2004г.

Задачи стат изучения затрат.

1)      определение уровня затрат организации

2)      изучение динамики затрат

3)      изучение структуры затрат

Статистика изучает затраты в форме№5-3 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции раб, услуг».

Характеристика уровня затрат и его динамика.

В тех случаях когда необходимо охарактеризовать уровень затрат для одинаковых по назначению объектов, рассчитывают индекс себестоимости продукции.


g 1 – объем работ в отчетном периоде

z 1,0 – затраты на единицу работ или себестоимость.

В некоторых случаях приходится рассчитывать индекс затрат на единицу продукции без НДС.



g 1 – объем работ в натуральных ед-ах измерения

z – себестоимость ед-ах продукции

р – сметные цены

По данной методологии уровень себестоимости, устанавливается по отношению к сметной стоимости.

В итоге рассчитывается индекс отклонения фактической себестоимости от плановой или договорной



Индекс затрат на один рубль продукции.


Рассмотрены индекс затрат на 1 руб сметной стоимости работ относится к так называемым индексам переменного состава. Он характеризует не только изменение себестоимости, но и влияние изменения удельного веса различного вида СМР, имеющих неодинаковый уровень затрат.

Стат изучение состава затрат по элементам и статьям.

В стат стр-ва в основном применяются группировки затрат по 2-м направлениям:

1)      по экономическим элементам

2)      по калькуляционным статьям затрат.

Сущность изучения затрат по экономическим элементам заключается в определении затрат живого и прошлого труда и соотношения между ними.

В состав затрат на строит продукцию включается следующие эк-ие элементы:

1)      материальные затраты

2)      ст-ть сырья и материалов

3)      транспортные услуги стр орг

4)      начисленная з-пл рабочих и служащих

5)      отчисления на соц нужды

6)      амортизация осн фонов

7)      арендная пл

8)      страз-ые платежи

9)      представительские расходы

10)  выплаты %-ов по кредитам

11)  отчисления в ремонтный фонд

12)  оплата услуг строит орг.

Однако в отчетности эти сведения не приводятся. Данные о структуре затрат живого и овеществленного труда в стр-ве статистика получает лишь из материалов единовременных выборочных обследованиях.

Группировка затрат по статьям калькуляции.

Эта группировка приводится в органы стат отчетности в форме 5-з.

Все затраты делятся на две большие группы: прямые затраты и накладные расходы.

1-ая статья: затраты на материалы, детали, конструкции

2-ая статья: основная з-пл рабочих

3-ая статья: затраты на эксплуатацию строит машин и механизмов

4-ая статья: прочие прямые затраты (ар.пл., отчисления в ремонтный фонд орг-ии, неосновная з-пл)

5-ая статья: накладные расходы.





8. Банкротство строительной организации и пути выходы из этого состояния.

Несостоятельность или банкротство предприятия (строитель ной организации) означает неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате работ, услуг, продукции поставщиков, включая неспособность осуществлять обязательные платежи в бюджет в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. Но сам факт банкротства предприятия считается состоявшимся после признания несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о банкротстве и добровольной ликвидации предприятия самим предпринимателем.

В соответствии с законом о банкротстве к должнику могут 6ыть применены следующие санкции: проведена реорганизация пред приятия с целью оздоровления и улучшения его финансового со стояния и предотвращения его ликвидации (санация); может быть принято решение о ликвидации предприятия; между должником и кредиторами может быть достигнуто мировое соглашение.

Реорганизация предприятия предусматривает внешнее управление имуществом (предприятием) должника. Арбитражный суд назначает внешнего управляющего. Назначенный управляющий наделяется всеми правами руководителя предприятия: разрабатывает и принимает программу исправления финансово-хозяйственного положения предприятия, отстраняет при необходимости отдельных руководителей и назначает новых, принимает на работу и увольняет работников, распоряжается имуществом должника и т. д.

В том случае, если арбитражный управляющий, выполняя свои функции, приходит к выводу, что восстановить платежеспособность предприятия должника не представляется возможным, он обращается в арбитражный суд с просьбой принять решение о прекращении внешнего управления и признании должника бан­кротом. Если, по мнению внешнего управляющего, финансовое положение предприятия должника улучшается, арбитражный суд может принять решение либо о завершении внешнего управле­ния, либо о продлении срока внешнего управления.

В целях поддержания деятельности предприятия-должника и оздоровления его финансового состояния кредиторами должнику может быть оказана финансовая помощь, которая называется са­нация. Основанием для санации является наличие реальной воз­можности восстановить платежеспособность предприятия-долж­ника для продолжения его деятельности.

В случае прекращения санации и признания предприятия недееспособным арбитражный суд принимает решение о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом) и «об открытии конкурсного производства», т.е. ликвидации несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение имущества долж­ника между кредиторами.

Для решения организационных и финансовых вопросов ар­битражный суд назначает конкурсного управляющего, который на­деляется правами распоряжаться имуществом должника, осуществлять анализ финансового состояния должника, принимать или откло­нять требования кредиторов, имеет право оспаривать в суде сделки,  заключенные должником в течение последних шести месяцев, формировать состав ликвидационной комиссии, созывать собрание кредиторов.

Мировое соглашение представляет собой процедуру достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки, рассрочки причитающихся долгов или о скидках с них. Мировое соглашение заключается в письменной форме и подлежит утверждению арбитражным судом.

Каковы пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования при угрозе банкротства?

Система защитных финансовых механизмов при угрозе банк­ротства зависит от масштабов кризисной ситуации. При легком фи­нансовом кризисе достаточно нормализовать текущую финансовую деятельность, сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств. Глубокий финансовый кризис требует полного использования всех внутренних механизмов финансовой стабили­зации. Полная финансовая катастрофа предполагает поиск эффек­тивных форм санации, в противном случае — ликвидация предпри­ятия.

Реорганизационные процедуры предусматривают восстановле­ние платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий. По результатам анализа должна быть выра­ботана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения бан­кротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного ис­пользования внутренних и внешних резервов.

Для сокращения дефицита собственного оборотного капитала акционерное предприятие может попытаться пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигации. Однако надо иметь в виду, что выпуск новых акций может привести к падению их курса и это тоже может стать причиной банкротства. Один из путей предотвращения банкротства акционерных пред­приятий — уменьшение или полный отказ от выплаты дивидендов по акциям.

Одним из эффективных методов обновления материально-тех­нической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования.

Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные при­нести предприятию высокий доход, также является одним из резер­вов финансового оздоровления предприятия.

Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ус­корения его оборачиваемости путем сокращения сроков строитель­ства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

Сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта путем передачи их в муниципальную собственность также способ­ствует приливу капитала в основную деятельность.

Увеличить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем сокращения суммы постоянных расходов на содержание уп­равленческого персонала, ремонт основных средств и т.д.; сниже­ния уровня переменных издержек за счет сокращения численности производственного персонала и роста производительности труда; ускоренной амортизации машин и оборудования; реализации неис­пользуемого имущества и т.д.

Если предприятие получает прибыль и является при этом непла­тежеспособным, нужно проанализировать использование прибыли.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансово­го состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продук­ции.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений фи­нансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования произ­водственной мощности предприятия, повышения качества и кон­курентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, раци­онального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.


9. Прибыль и рентабельность деятельности строительного предприятия.

20. Сметная и фактическая прибыль предприятия.

21. Сметный, плановый, фактический уровень рентабельности.


Прибыль представляет собой реализованный чистый доход, а именно: разницу между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг.

За счет прибыли развиваются предприятия, создаются фонды материального поощрения трудовых коллективов, удовлетворя­ются потребности предпринимателей и государства в целом. На­конец, получение прибыли является важнейшим условием кон­курентоспособности предприятия.

Основная масса прибыли строительной организации представ­ляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ, которая в зависимости от этапа инвестиционного процесса мо­жет быть сметной, плановой и фактической.

Под сметной прибылью понимается прибыль, определенная в процессе разработки проектно-сметной документации.

Сметная прибыль — сумма средств, необходимых для покры­тия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных орга­низаций на развитие производства, социальной сферы и мате­риальное стимулирование.

В строительстве сметная прибыль имеет специфическое на­звание — плановые накопления. Плановые накопления опреде­ляются нормативным методом в процентах от принятой базы исчисления. Сметный уровень прибыли определяется в размере 50% от средств на оплату труда или 12% от себестоимости стро­ительно-монтажных работ.

В условиях развития рыночных отношений в зависимости от уровня развития экономики нормативы по определению плановых накоплений могут периодически изменяться.

Плановая прибыль представляет собой прогноз прибыли стро­ительной организации, составляемый при разработке бизнес-плана. Плановая прибыль от выполнения строительно-монтаж­ных работ складывается из: суммы плановых накоплений, предусмотренных в смете, и плановой экономии затрат от снижения себестоимости строительно-мон­тажных работ, планируемой на основе эффекта от разработан­ных организационно-технических мероприятий. Определение размера плановой прибыли (Ппл) от выполнения (сдачи) работ производится по следующим формулам

Ппл = ПН + Э + К,

где ПН — плановые накопления (сметная прибыль); Э — плановая экономия от снижения себестоимости работ за период строительства объекта; К — компен­сации, полученные от заказчика;

Ппл = (Ссмр + К) - ССпл,

где Ссмр — сметная стоимость работ; ССпл — сметная себестоимость работ.

Фактическая прибыль это финансовый результат подрядчи­ка за определенный период его деятельности.

В зависимости от целей рассчитывается фактическая прибыль от сдачи заказчику объектов (их комплексов или отдельно вы­полненных работ), балансовая, валовая, налогооблагаемая и чис­тая прибыль.

Прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ (Пф) опре­деляется как разность между выручкой от их реализации (дого­ворной ценой) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство и сдачу:

Пф= Дц – НДС- Сф

(13.3)

где Дц — договорная цена, руб.; НДС— налог на добавленную стоимость, руб.; Сф — фактическая себестоимость выполненных работ, руб.

Каждая строительная организация самостоятельно устанавли­вает методы определения выручки:

по поступлении средств за выполнение работ и услуг на рас­четный счет или в кассу строительной организации;

по выполнении работ и подписании предусмотренных в дого­ворах подряда документов (актов, справок).

Балансовая прибыль рассчитывается на основе бухгалтерских документов в квартальных и годовых балансах как сумма прибы­ли от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, реализации на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества строительной организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, а также доходов от внере­ализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям,

П6=Пф + Пи + По-В,                           (13.4)

где Пи — прибыль от реализации имущества, руб.; По — прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных произ­водств, руб.; В — внереализационные доходы и расходы, руб.

Прибыль от реализации основных фондов, нематериальных ак­тивов, производственных запасов и другого имущества определяет­ся как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и первоначальной (восстановительной) стоимостью этого имущест­ва по основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам — остаточной стоимостью.

Прибыль от реализации сторонним организациям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.

В процессе расчета балансовой прибыли учитываются доходы и расходы строительного предприятия, не связанные с процессом реализации по так называемым внереализационным операциям: от долевого участия в деятельности других предприятий; сда­чи имущества в аренду; дивиденды по акциям; доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадле­жащим строительной организации; экономические санкции, полученные (и уплаченные) за нару­шение хозяйственных договоров; убытки от содержания объектов по прерванным договорам, законсервированных предприятий; некомпенсированные потери от стихийных бедствий; уценки производственных запасов; убытки от списания дебиторской задолженности; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; убытки от хищений при отсутствии виновных лиц; проценты, начисленные за пользование денежными средства­ми строительной организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.