рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Вопросы и ответы по госэкзамену МГСУ (МИСИ) 2004г.

Основные функции маркетинга:

Комплексное изучение рынка, его проблем и перспектив;

Планирование товарного ассортимента предприятия с учетом требований рынка и производственных возможностей; Формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью обеспечения соответствия производственных возможностей предприятия требованиям рынка; Планирование сбытовых операций; Управление и контроль за маркетинговой деятельностью.

Перечисленные функции могут выполняться одна за другой. В таком случае реализация каждой последующей функции маркетинга невозможна без реализации предыдущей.

Дели предприятия определяют направление его развития.

Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. В основе стратегий маркетинга обычно лежат следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Стратегия цены требует использования низких цен при большом количестве производимых товаров на рынке или высоких цен при их дефиците.

Стратегия предпочтения предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ, включая дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.

Стратегия приспособления основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения и ценообразования.

Стратегия резкого отличия требует, чтобы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара (услуги) конкурента.

Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, включая: 1.    Анализ рыночных возможностей, потенциала предприятия 2. Отбор целевых рынков (ниши)

3. Разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок. Это может быть более глубокое внедрение на традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объема выпуска товаров или услуг), выход с новым товаром на традиционный рынок, выход с существующим товаром на новый рынок, выход с новым товаром на новый рынок. Прежде чем выходить на рынок с товаром, предприятие должно быть уверено, что:

1.     Предложенная им продукция найдет покупателя

2.     Цена, которую предложит покупатель, будет не меньше, а больше, чем затраты на изготовление продукции

3.     На рынке имеются в достаточном количестве и по доступным ценам сырье,  материалы и прочие компоненты, необходимые предприятию для изготовления продукции.

Для этого проводятся маркетинговые исследования - элемент хозяйственного управления. Они охватывают производственно - сбытовую, снабженческую и торговую деятельность предприятия.

Маркетинговые исследования

Систематический сбор и анализ данных, проводимый в целях решения проблем маркетинга, задачей которых является уменьшение риска неадекватного поведения в этой области. Для сбора данных почти всегда используется выборка рынка (сегмент рынка, статистически отражающий рынок в целом, на который ориентируется сбыт компании; при этом применяются такие методы, как наблюдение, интервью и анализ продаж магазинов. Наиболее распространенным методом является интервью - оно может проводиться лично, по телефону или по почте, после анализа результатов (для чего обычно используется компьютер) могут делаться рекомендации относительно решения проблемы, лежащей в основе исследования. Исследование рынка использует методы маркетингового исследования, ограничивая свои цели выявлением размера рынка для товара определенного вида

45. Стратегическое и текущее планирование в строительстве.

Стратегическое планирование представляет собой совокуп­ность целевых действий и решений, которые определены руко­водством организации для достижения желаемых результатов.

 В рамках стратегического планирования должны быть про­работаны управленческие решения по направлениям: распределение ресурсов; адаптация к внешним факторам;

подконтрольное координирование финансовых и производственных аспектов деятельности;

организационное стратегическое предвидение.

Ресурсы организации практически всегда ограничены. Зада­ча разработчиков стратегического плана сводится к тому, что­бы наиболее рационально распределить их с целью достичь ко­нечных результатов с минимизацией потребляемых ресурсов.

Адаптация к внешним факторам включает организацию вза­имодействий с внешней средой, в том числе с другими субъек­тами хозяйствования, правительством, местными органами уп­равления.

Целью внутренней координации является обеспечение эффек­тивной деятельности подразделений организации на основе пред­варительного выявления сильных и слабых сторон организации.

Организационное стратегическое предвидение строится на опыте прошлых стратегий и связано с изучением, обобщением и анализом, для чего и проводится новое стратегическое плани­рование.

 Для достижения конечных результатов, предусмотренных планом, необходимо осуществить не менее качественное его исполнение.

В общем, виде процесс стратегического планирования состоит из следующих процессов: миссия организации; цели организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое исследование сильных и слабых сторон; оценка стратегии; реализация стратегии; выбор стратегии; анализ стратегических альтернатив.

Текущее планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана.

В текущем плане строительной организации осуществляется детальная разработка оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Это программы марке­тинга по выполнению строительно-монтажных работ и произ­водству материалов, деталей и конструкций, планы материаль­но-технического снабжения, планы по научным исследовани­ям, внедрению новой техники, новых материалов и перспектив­ных технологий.

 

48. Основы ценообразования в строительстве, методы определения сметной стоимости объектов строительства.

Цена в строительстве представляет собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции и определяется количеством общественно необходимого труда, затрачиваемого на ее создание.

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений, особенно проявляющимся в гидротехническом строительстве, существенной зависимостью стоимости от конкретных, часто неповторяющихся условий строительства. Подобные обстоятельства не позволяют установить единые отпускные цены на продукцию строительства, как это делается в других отраслях народного хозяйства. Поэтому цена на строительную продукцию в подавляющем большинстве случаев определяется в индивидуальном порядке на основе сметной документации в соответствии с объемами работ, методами технологии производства работ и единичных расценок на отдельные виды работ. Поэтому для оценки стоимости строительной продукции разработана специальная система ценообразования. Действующая система ценообразования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила — ч. IV СНиП «Сметные нормы и правила», Государственные федеральные сметные нормативы — ГФСН-91, Методические указания, рекомендации и другие сметно-нормативные документы, необ­ходимые для определения сметной стоимости строительства.

При составлении сметных расчетов инвестором и подрядчиком могут применяться различные методы в зависимо­сти от условий контракта и общей экономической ситуации:

1.      Ресурсный метод - калькулирование в текущих ценах и тарифах ресурсов, необходимых для реализации проектного решения, которые составляются исходя из проектных материалов, различных нормативных и других источников. Цены и тарифы на указанные ресурсы принимаются текущие на момент составления сметы, что позво­ляет определить сметную стоимость строительства на любой момент времени и учитывать дополнительные затраты на ресурсы в ходе осуществления строительства.

2.      Ресурсно-индексный метод - сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, исполь­зуемых в строительстве.

3.      Базисно - индексный метод — использование системы текущих цен и прогнозируемых индексов по отно­шению к стоимости, определенной в базисном уровне. Приведение к уровню текущих цен выполняется путем пе­ремножения базисной стоимости по отдельным видам работ в смете на соответствующий индекс по отрасли.

4.      Базисно - компенсационный метод — суммирование стоимости исчисленных в базисном уровне сметных цен и определенных расчетами затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресур­сы.

При этом методе стоимость определяется в два этапа: 1) определяется базисная стоимость по сметным нормам ЕРЕР 1984,1991г.; 2) при оплате работ проводится расчет дополнительных затрат, вызванных реальными измене­ниями цен, т.е. определяют компенсационный фонд.

В условиях, рыночных, отношении, ресурсный и ресурсно-индексный методы имеют приоритетное значение.

Индексы стоимости- это отношение текущих (прогнозных) цен к базисным ценам на один и тот же материал.

49. Бизнес план, его назначение, порядок разработки, основные разделы.

Бизнес-план — документ, обосновывающий экономическую целесообразность строительства объекта. Он содержит ответы на вопросы: что надо производить, как повысить конкурентоспособность производимого товара, какие нужны кредиты и когда их нужно и возможно будет возвратить, какие сопровождения нужны для продвижения товара.

Бизнес-план служит основой при переговорах с будущими заказчиками и инвестора­ми. Он дает возможность определить жизнеспособность будуще­го объекта содержит рекомендации, как должно развиваться производство, служит основанием для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес-план обычно состоит из следующих разделов:              

Резюме, в котором показывается назначение объекта строительства, что вновь создаваемое предприятие собирается производить, за счет чего, чем производимый товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители должны захотеть приобрести именно его. В резюме даются основные финансовые результаты, которых следует ожидать от дела в будущем:

Виды товаров (работ и услуг) — содержит информацию о номенклатуре существующих и новых видов товаров, работ и услуг, в чем состоит преимущество технологий производства работ.

Рынки сбыта — приводится анализ существующих рынков сбыта, предложения по расширению сферы влияния.                                                                   

Конкуренция на рынке сбыта — содержит анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии, тактику.

План маркетинга содержит цели и стратегии маркетинга, ценообразования, схемы распространения работ и услуг, реша­ет вопросы рекламы, формирования общественного мнения.

План производства содержит сведения о производственной мощности будущего объекта строительства.

Организационный план — приводятся сведения об организа­ционной структуре подрядной фирмы, о ее персонале

Правовое обеспечение указываются дата создания, приводятся сведения о регистрации, учредительные документы, номер лицензии на право работ, форма собственности, копии договоров или отзывы о работе с другими организациями.

Оценка рисков и страхование — определяется степень риска и целесообразность участия в данном предприятии, рассматри­ваются вопросы страхования объектов строительства, выполне­ния работ и оказания услуг.

Финансовый план — содержит объемы выполнения работ, прибыль, себестоимость, план доходов и расходов, движение денежных средств, баланс.

Стратегия финансирования — содержит сведения: сколько нужно средств для реализации проекта, где можно получить кредит и в какой форме, условия, когда можно ожидать возвра­та вложенных средств.

На основании результатов разработки бизнес-плана заказчик выходит в местные органы власти с ходатайством о намерениях строительства в данном районе намечаемого объекта.

После получения положительного заключения на ходатай­ство о намерениях заказчик приступает к разработке Технико-экономического обоснования инвестиций в строительство. Раз­работка Технико-экономического обоснования инвестиций про­водится с целью принятия решения о хозяйственной необходи­мости, технической возможности, коммерческой, экономичес­кой и социальной целесообразности инвестиций.

В случаях, когда Бизнес-план разрабатывается после разра­ботки ТЭО инвестиций, материалы ТЭО инвестиций служат обоснованием для его разработки. Бизнес-план в этом случае фор­мируется для подтверждения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования.

52. Показатели эффективности инвестиций.

Под инвестициями понимают денежные средства, целевые бан­ковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интел­лектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и других видов деятельности в целях получения доходов (прибыли).

Эффективность инвестиций (Э) определяется соотношением результата от вложений (К) и инвестиционных затрат (3). Для определения эффективности инвестиций в какой-либо объект или предприятие разрабатывается инвестиционный проект, в котором дается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе описание проекта строительного объекта и практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Основными показателями эффективности инвестиционного проекта являются:

1) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, отражают финансовые  последствия реализации проекта;

2) показатели бюджетной эффективности, учитывают финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

3) показатели экономической эффективности, учитывают затраты и результаты связанные с реализацией инвестиционного проекта.

 В настоящее время общепризнанным методом оценки инвестиционных проектов является метод дисконтирования, т.е. приведение разновременных  доходов и расходов, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, к единому ( базовому) моменту времени . на его основе рассчитываются следующие критерии.

              I.           Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта.

Сравнение инвестиционного проекта и выбор наилучшего из них осуществляется с использованием 4 основных интегральных показателей:

1.       Чистое дисконтирование доходов ЧДД или чистая приведенная стоимость или интегральный эффект;

2.       Индекс доходности ИД или прибыльность;

3.       Внутренняя норма доходности (прибыли, рентабельности) ВНД;

4.       Срок окупаемости СО

1.      Методы чистого дисконтированного дохода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.