Основные функции маркетинга:
Комплексное
изучение рынка, его проблем и перспектив;
Планирование
товарного ассортимента предприятия с учетом требований рынка и производственных
возможностей; Формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию
сбыта с целью обеспечения соответствия производственных возможностей
предприятия требованиям рынка; Планирование сбытовых операций; Управление и
контроль за маркетинговой деятельностью.
Перечисленные
функции могут выполняться одна за другой. В таком случае реализация каждой
последующей функции маркетинга невозможна без реализации предыдущей.
Дели
предприятия определяют направление его развития.
Стратегия
маркетинга -
выбор пути достижения этих целей. В основе стратегий маркетинга обычно лежат
следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.
Стратегия
цены требует
использования низких цен при большом количестве производимых товаров на рынке
или высоких цен при их дефиците.
Стратегия
предпочтения предполагает
применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ,
включая дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение
договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.
Стратегия
приспособления основана
на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения и
ценообразования.
Стратегия
резкого отличия требует,
чтобы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара
(услуги) конкурента.
Практическая
реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом,
включая: 1. Анализ рыночных возможностей, потенциала предприятия 2. Отбор
целевых рынков (ниши)
3.
Разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок. Это может быть более
глубокое внедрение на традиционный рынок с существующим товаром (например, за
счет увеличения объема выпуска товаров или услуг), выход с новым товаром на
традиционный рынок, выход с существующим товаром на новый рынок, выход с новым
товаром на новый рынок. Прежде чем выходить на рынок с товаром, предприятие
должно быть уверено, что:
1.
Предложенная им продукция найдет покупателя
2.
Цена, которую предложит покупатель, будет не меньше, а больше, чем затраты на
изготовление продукции
3.
На рынке имеются в достаточном количестве и по доступным ценам сырье,
материалы и прочие компоненты, необходимые предприятию для изготовления
продукции.
Для
этого проводятся маркетинговые исследования - элемент хозяйственного
управления. Они охватывают производственно - сбытовую, снабженческую и торговую
деятельность предприятия.
Маркетинговые
исследования
Систематический сбор и анализ данных,
проводимый в целях решения проблем маркетинга, задачей которых является
уменьшение риска неадекватного поведения в этой области. Для сбора данных почти
всегда используется выборка рынка (сегмент рынка, статистически отражающий
рынок в целом, на который ориентируется сбыт компании; при этом применяются
такие методы, как наблюдение, интервью и анализ продаж магазинов.
Наиболее распространенным методом является интервью - оно может
проводиться лично, по телефону или по почте, после анализа результатов (для
чего обычно используется компьютер) могут делаться рекомендации относительно
решения проблемы, лежащей в основе исследования. Исследование рынка использует
методы маркетингового исследования, ограничивая свои цели выявлением размера
рынка для товара определенного вида
45.
Стратегическое и текущее планирование в строительстве.
Стратегическое планирование представляет собой
совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством
организации для достижения желаемых результатов.
В рамках стратегического планирования должны
быть проработаны управленческие решения по направлениям: распределение ресурсов;
адаптация к внешним факторам;
подконтрольное
координирование финансовых и производственных аспектов деятельности;
организационное
стратегическое предвидение.
Ресурсы
организации практически всегда ограничены. Задача разработчиков
стратегического плана сводится к тому, чтобы наиболее рационально распределить
их с целью достичь конечных результатов с минимизацией потребляемых ресурсов.
Адаптация
к внешним факторам включает организацию взаимодействий с внешней средой, в том
числе с другими субъектами хозяйствования, правительством, местными органами
управления.
Целью
внутренней координации является обеспечение эффективной деятельности
подразделений организации на основе предварительного выявления сильных и
слабых сторон организации.
Организационное
стратегическое предвидение строится на опыте прошлых стратегий и связано с
изучением, обобщением и анализом, для чего и проводится новое стратегическое
планирование.
Для
достижения конечных результатов, предусмотренных планом, необходимо осуществить
не менее качественное его исполнение.
В
общем, виде процесс стратегического планирования состоит из следующих
процессов: миссия организации; цели организации; оценка и анализ внешней среды;
управленческое исследование сильных и слабых сторон; оценка стратегии;
реализация стратегии; выбор стратегии; анализ стратегических альтернатив.
Текущее планирование осуществляется с
использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана.
В
текущем плане строительной организации осуществляется детальная разработка
оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений.
Это программы маркетинга по выполнению строительно-монтажных работ и производству
материалов, деталей и конструкций, планы материально-технического снабжения,
планы по научным исследованиям, внедрению новой техники, новых материалов и
перспективных технологий.
Цена в
строительстве представляет собой денежное выражение стоимости единицы
строительной продукции и определяется количеством общественно необходимого
труда, затрачиваемого на ее создание.
Механизм
ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего,
это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений,
особенно проявляющимся в гидротехническом строительстве, существенной
зависимостью стоимости от конкретных, часто неповторяющихся условий
строительства. Подобные обстоятельства не позволяют установить единые отпускные
цены на продукцию строительства, как это делается в других отраслях народного
хозяйства. Поэтому цена на строительную продукцию в подавляющем большинстве
случаев определяется в индивидуальном порядке на основе сметной документации в
соответствии с объемами работ, методами технологии производства работ и
единичных расценок на отдельные виды работ. Поэтому для оценки стоимости
строительной продукции разработана специальная система ценообразования.
Действующая система ценообразования в строительстве включает в себя
строительные нормы и правила — ч. IV СНиП «Сметные нормы и
правила», Государственные федеральные сметные нормативы — ГФСН-91, Методические
указания, рекомендации и другие сметно-нормативные документы, необходимые для
определения сметной стоимости строительства.
При составлении сметных расчетов
инвестором и подрядчиком могут применяться различные методы в зависимости от
условий контракта и общей экономической ситуации:
1.
Ресурсный метод - калькулирование в текущих ценах и тарифах
ресурсов, необходимых для реализации проектного решения, которые составляются
исходя из проектных материалов, различных нормативных и других источников. Цены
и тарифы на указанные ресурсы принимаются текущие на момент составления сметы,
что позволяет определить сметную стоимость строительства на любой момент
времени и учитывать дополнительные затраты на ресурсы в ходе осуществления
строительства.
2.
Ресурсно-индексный метод - сочетание ресурсного метода с системой индексов
цен на ресурсы, используемых в строительстве.
3.
Базисно - индексный метод — использование системы текущих цен и
прогнозируемых индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном
уровне. Приведение к уровню текущих цен выполняется путем перемножения
базисной стоимости по отдельным видам работ в смете на соответствующий индекс
по отрасли.
4.
Базисно - компенсационный
метод — суммирование стоимости
исчисленных в базисном уровне сметных цен и определенных расчетами затрат,
связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы.
При этом методе стоимость определяется в два этапа:
1) определяется базисная стоимость по сметным нормам ЕРЕР 1984,1991г.; 2) при
оплате работ проводится расчет дополнительных затрат, вызванных реальными
изменениями цен, т.е. определяют компенсационный фонд.
В условиях, рыночных, отношении, ресурсный и
ресурсно-индексный методы имеют приоритетное значение.
Индексы стоимости- это отношение текущих
(прогнозных) цен к базисным ценам на один и тот же материал.
49. Бизнес план, его назначение, порядок
разработки, основные разделы.
Бизнес-план — документ, обосновывающий экономическую
целесообразность строительства объекта. Он содержит ответы на вопросы: что надо
производить, как повысить конкурентоспособность производимого товара, какие
нужны кредиты и когда их нужно и возможно будет возвратить, какие сопровождения
нужны для продвижения товара.
Бизнес-план служит основой при переговорах с будущими
заказчиками и инвесторами. Он дает возможность определить жизнеспособность
будущего объекта содержит рекомендации, как должно развиваться производство,
служит основанием для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Бизнес-план обычно
состоит из следующих разделов:
Резюме, в котором показывается назначение объекта
строительства, что вновь создаваемое предприятие собирается производить, за
счет чего, чем производимый товар будет отличаться от продукции конкурентов и
почему потребители должны захотеть приобрести именно его. В резюме даются
основные финансовые результаты, которых следует ожидать от дела в будущем:
Виды товаров
(работ и услуг) — содержит
информацию о номенклатуре существующих и новых видов товаров, работ и услуг, в
чем состоит преимущество технологий производства работ.
Рынки сбыта — приводится анализ существующих рынков сбыта,
предложения по расширению сферы влияния.
Конкуренция на
рынке сбыта — содержит анализ
рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии, тактику.
План маркетинга
содержит цели и стратегии
маркетинга, ценообразования, схемы распространения работ и услуг, решает
вопросы рекламы, формирования общественного мнения.
План производства содержит сведения о производственной мощности будущего объекта
строительства.
Организационный план — приводятся сведения об организационной структуре подрядной фирмы, о
ее персонале
Правовое
обеспечение указываются дата
создания, приводятся сведения о регистрации, учредительные документы, номер
лицензии на право работ, форма собственности, копии договоров или отзывы о работе
с другими организациями.
Оценка рисков и
страхование — определяется степень
риска и целесообразность участия в данном предприятии, рассматриваются вопросы
страхования объектов строительства, выполнения работ и оказания услуг.
Финансовый план
— содержит объемы выполнения
работ, прибыль, себестоимость, план доходов и расходов, движение денежных
средств, баланс.
Стратегия
финансирования — содержит
сведения: сколько нужно средств для реализации проекта, где можно получить
кредит и в какой форме, условия, когда можно ожидать возврата вложенных
средств.
На основании
результатов разработки бизнес-плана заказчик выходит в местные органы власти с
ходатайством о намерениях строительства в данном районе намечаемого объекта.
После получения
положительного заключения на ходатайство о намерениях заказчик приступает к
разработке Технико-экономического обоснования инвестиций в строительство. Разработка
Технико-экономического обоснования инвестиций проводится с целью принятия
решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой,
экономической и социальной целесообразности инвестиций.
В случаях, когда
Бизнес-план разрабатывается после разработки ТЭО инвестиций, материалы ТЭО
инвестиций служат обоснованием для его
разработки. Бизнес-план в этом случае формируется для подтверждения
платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта
инвестирования.
52. Показатели эффективности
инвестиций.
Под инвестициями понимают
денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные
бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или
имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты
предпринимательской деятельности и других видов деятельности в целях получения
доходов (прибыли).
Эффективность
инвестиций (Э) определяется соотношением результата от вложений (К) и
инвестиционных затрат (3). Для определения эффективности инвестиций в
какой-либо объект или предприятие разрабатывается инвестиционный проект, в
котором дается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных вложений, в том числе описание проекта строительного
объекта и практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Основными показателями эффективности инвестиционного
проекта являются:
1) показатели коммерческой (финансовой) эффективности, отражают
финансовые последствия реализации проекта;
2) показатели бюджетной эффективности, учитывают финансовые
последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного
бюджета;
3) показатели
экономической эффективности, учитывают затраты и результаты связанные с
реализацией инвестиционного проекта.
В настоящее время
общепризнанным методом оценки инвестиционных проектов является метод
дисконтирования, т.е. приведение разновременных доходов и расходов,
осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, к единому ( базовому) моменту
времени . на его основе рассчитываются следующие критерии.
I.
Показатели
экономической эффективности инвестиционного проекта.
Сравнение инвестиционного проекта и выбор
наилучшего из них осуществляется с использованием 4 основных интегральных
показателей:
1.
Чистое дисконтирование
доходов ЧДД или чистая приведенная стоимость или интегральный эффект;
2.
Индекс доходности ИД или
прибыльность;
3.
Внутренняя норма
доходности (прибыли, рентабельности) ВНД;
4.
Срок окупаемости СО
1. Методы чистого дисконтированного дохода.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|