рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыPR-текст как фактор влияния на формирование имиджа государственной организации (на примере группы информации и общественных связей штаба УВД)

2. Водитель патрульного автомобиля Иван Волосников стал преследовать беглеца (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10).

3. Не мешкая ни минуты, провизор набрала номер телефона участкового уполномоченного, капитана милиции Дмитрия Скороходова, который всегда приходит на помощь в трудных ситуациях (пресс-релиз от 08.12.09).

4. Заместители командира полка ППСМ майоры милиции Юрий Сороколетовских и Алексей Шаяхметов были приглашены в качестве почетных гостей (пресс-релиз от 15.02.10).

5. По словам старшего следователя ОВД Галины Куколевой нападавшего удалось установить оперативным путем в течение суток (пресс-релиз от 11.02.10).

6. Участковый Скороходов на протяжении долгих лет обслуживает свой участок, с каждым жителем знаком лично (пресс-релиз от 08.12.09).

Данный прием, на наш взгляд, используется, чтобы показать общественности работу реальных людей, сотрудников УВД. Нечастое использование приема объясняется тем, что организация предпочитает конкретным именам, фамилиям и должностям сотрудников использовать фразы «коллектив», «сотрудники милиции», «оперативники», «стражи порядка», «милиционеры», «люди в погонах» и т.п.

Диаграмма 1

Таким образом, использование наименования организации применяется при составлении PR-текстов пресс-службой УВД чаще всего. По нашему мнению, постоянное использование названия организации способствует её большей узнаваемости, появлению ассоциаций у аудитории, формированию положительного имиджа.

2.1.2 Реализация тактики акцентирования положительной информации

Тактика акцентирования положительной информации выражается через использование слов положительной оценки. Данная тактика должна показать аудитории основные положительные качества организации и её сотрудников, их успехи и (самое главное) достижения, принесшие пользу общественности.

Прием 1. Наличие в PR-тексте упоминания о профессионализме сотрудников организации.

Отличительная особенность данного приема - акцентирование положительной информации. Имидж государственной организации должен соответствовать ожиданиям социальной среды. Стремясь привлечь общественность на свою сторону, пресс-служба организации обращается к близким и ясным ей ценностям и понятиям (честь, достоинство, мужество, защита, закон, профессионализм, бдительность, контроль, служба, качество и т.п.):

1. Благодаря инициативности и профессионализму, сотрудники отдела достойно справились с поставленными задачами (пресс-релиз от 27.10.09).

2. Стражи порядка не подвели и в миг отыскали пропажу (пресс-релиз от 19.10.09).

3. Женщина будет находиться под неусыпным контролем со стороны правоохранительных органов (пресс-релиз от 20.11.09).

4. Несколько дней под бдительным контролем милиционеров пожилая покупательница пыталась привлечь внимание грабителя(пресс-релиз от 17.10.09).

5. Сотрудники проявили мужество, когда рискуя жизнью решили проникнуть в квартиру через окно (пресс-релиз от 27.11.09).

6. Значительный вклад в проведение профилактических мероприятий вносят милиционеры патрульно-постовой службы (пресс-релиз от 06.02.10).

7. Такой оперативности от правоохранителей злоумышленник явно не ожидал(пресс-релиз от 19.11.09).

8. Данные факты говорят о более качественном подходе сотрудников ОВД к выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств (пресс-релиз от 23.11.09).

9. Коллектив Нижнетагильской милиции традиционно на высоком профессиональном уровне принимает все необходимые меры по оказанию содействия избирательным комиссиям города и Пригородного района в реализации их полномочий как в период между избирательными кампаниями, так и в период подготовки и проведения выборов (пресс-релиз от 08.11.09).

10. Охрана общественного порядка будет обеспечена на всех мероприятиях на должном уровне (пресс-релиз от 11.12.09).

11. Меры воздействия со стороны милиции дали результат (пресс-релиз от 21.01.10).

Всего было отобрано 53 примера, где используется прием «профессионализм сотрудников». С помощью данного приема происходит точечное воздействие на широкие круги общественности.

Прием 2. Информирование об участии организации в социально-значимых и общественных мероприятиях.

1. В спортивном физкультурно-оздоровительном комплексе в рамках акции «Молодежь без пива» состоялся матч по баскетболу между командой старшеклассников и командой отдела вневедомственной охраны городского УВД (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010).

2. Блестяще выступила на соревнованиях молодой милиционер УВД (пресс-релиз от 19.11.09).

3. Милиционеры Нижнетагильского гарнизона милиции поздравили с наступающим праздником ребятишек (пресс-релиз от 06.01.10)

4. Майор милиции поздравил ребят с присвоением первичного специального звания и выразил надежду, что все они вырастут достойными гражданами своей страны (пресс-релиз от 15.01.10).

5. Делегация людей в погонах из ОВД во главе с начальником отдела оказалась как нельзя, кстати, на празднике у Новогодней ёлки в детском доме (пресс-релиз от 06.01.10).

6. Всероссийскую патриотическую акцию МВД России «Неделя мужества» в Нижнем Тагиле первыми поддержали сотрудники полка патрульно-постовой службы (пресс-релиз от 05.02.10).

7. В Управлении Внутренних дел по городу Нижний Тагил подведены итоги очередной спартакиады на приз полковника Горошникова (пресс-релиз от 19.11.10).

8. Сотрудники ПДН ОВД организовали старшеклассникам необычную встречу с дьяконом Свято-Троицкой церкви (пресс-релиз от 04.02.10).

Использование данного приема позволяет пресс-службе УВД донести до общественности дополнительную информацию об организации и её деятельности, которая не касается профессиональной сферы. Таким образом, организация показывает свою заинтересованность в жизни общественности, неравнодушие к социальным мероприятиям.

Прием 3. Информирование общественности о наградах, заслугах сотрудников организации.

1. За личное мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при выполнении боевых задач в г. Грозный трое сотрудников отряда милиции особого назначения посмертно были награждены орденами мужества (пресс-релиз от 14.12.09).

2. 295 раз сотрудники ОМОН награждались государственными наградами, в том числе 32 ордена Мужества (пресс-релиз от 14.12.09).

3. Совещание завершилось награждением лучших сотрудников службы по итогам оперативно-розыскной деятельности (пресс-релиз от 05.10.09).

4. Накануне празднования Дня работников уголовного розыска, отмечаемого в стране 5 октября, директор НТЭС от имени руководства компании Свердловэнерго и от себя лично выразил благодарности сразу четырем сотрудникам милиции (пресс-релиз от 04.10.09).

Рассматриваемый приём встречается в PR-текстах не часто (4 примера), поскольку поводом для написания материала такого характера служат значимые события и праздничные даты. В таком случае, пресс-служба УВД в полном объёме использует имеющиеся сведения и факты, чтобы подать информацию с нужной стороны и тем самым способствовать формированию положительного имиджа.

Таким образом, в процессе анализа PR-текстов нами было выявлено 107 примеров, использующих тактику акцентирования положительной информации (Диаграмма 2).

Диаграмма 2

2.1.3 Реализация тактики оппозиционирования

Данная тактика призвана показать неприятие организацией преступной деятельности, тем самым обозначить непримиримость и борьбу с преступностью. Из имеющихся для анализа PR-текстов мы выявили 182 примера с использованием рассматриваемой тактики (Диаграмма 3).

Прием 1. Констатация задержания преступника

1. В ходе операции сотрудниками отделения по противодействию незаконному обороту наркотиков совместно с комплексными силами милиции была задержана торговка наркотиками (лист вопросов-ответов начальника УВД от 2009).

2. Сотрудниками ОВД по Дзержинскому району задержана мошенница (пресс-релиз от 13.01.10).

3. В минувший понедельник сотрудниками отдела внутренних дел по Ленинскому району задержана 37-летняя преступница, которая в течение двух месяцев обирала пенсионеров (пресс-релиз от 14.01.10).

4. Удалось установить, что в квартире на улице Каспийская побывала матёрая преступница (пресс-релиз от 14.01.10).

5. Надо отметить, что для проникновения в квартиры злоумышленница придумывала различные поводы, то представлялась социальным работником, то знакомой соседей, а то искала квартиру для съёма (пресс-релиз от 14.01.10).

6. Безопасность граждан на улицах города - это одна из первостепенных задач, поэтому борьбе с уличной преступностью всегда уделяется особое внимание (пресс-релиз от 15.01.10).

7. Сотрудниками Нижнетагильского гарнизона милиции задержан подозреваемый в совершении ряда опасных преступлений (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010).

8. Сотрудниками ОВД задержана мошенница (пресс-релиз от 30.01.10).

9. Сотрудники отделения по противодействию незаконному обороту наркотиков УВД совместно с сотрудниками уголовного розыска ОВД провели ряд спецопераций, в ходе которых выявлен наркопритон (пресс-релиз от 15.10.09).

10. Сотрудниками ОВД раскрыта серия грабежей (пресс-релиз от 11.02.10).

11. Сотрудники милиции установили и задержали двух других участников криминальных событий (пресс-релиз от 04.02.10).

12. Только в текущем году сотрудниками уголовного розыска нижнетагильского гарнизона милиции раскрыто 823 преступления (пресс-релиз от 19.10.09).

13. Сотрудники вневедомственной охраны задержали квартирного грабителя (пресс-релиз от 01.02.10)

14. Подозреваемого оперативники задержали уже на следующий день (пресс-релиз от 09.04.10).

15. Представители компании выразили благодарность сотрудникам правоохранительных органов, которые своевременно выявили факт подделки продукции с известным брендом, и пресекли деятельность подпольного производства (пресс-релиз от 05.04.10).

Прием «констатация задержания преступника» использовался 150 раз. Частое использование данного приема в PR-текстах пресс-службы УВД объясняется особенностью профессиональной деятельностью сотрудников УВД. Также благодаря этому приему организация может при помощи иллюстрации результатов своей работы противопоставлять себя преступному миру, поэтому фразы «задержали преступника», «выявили факт», «раскрыли дело» и т.п. встречаются во многих материалах.

Прием 2. Информирование населения о задержании преступника благодаря бдительности граждан

1. Начальник ОВД по Дзержинскому району вручил благодарственное письмо и ценный подарок работнице «Тагиллифта», благодаря которой был задержан преступник, напавший на девушку в лифте (пресс-релиз от 08.04.10).

2. Начальник ОВД по Ленинскому району организовал торжественный прием для граждан района, оказавших содействие милиции (пресс-релиз от 13.10.09).

3. Могу привести последний пример активной помощи милиции со стороны граждан (лист вопросов-ответов начальника УВД от 2009).

4. Нашлась в Нижнем Тагиле своя «Мисс Марпл», которая бескорыстно взялась помочь сыщикам в поимке преступника (лист вопросов-ответов начальника УВД от 2009).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.