рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыPR-текст как фактор влияния на формирование имиджа государственной организации (на примере группы информации и общественных связей штаба УВД)

5. Денежные вознаграждения получили тагильчане, добровольно сдавшие в милицию оружие и боеприпасы (лист вопросов-ответов начальника УВД от 2009).

6. Ценным подарком награжден Дмитрий Николаев, который задержал грабителя в доме по ул. Циолковского (лист вопросов-ответов начальника УВД от 2009).

7. Подполковник милиции поблагодарила учащихся профессионального училища за их неравнодушие к чужой беде, за активную гражданскую позицию и оказание содействия милиции по задержанию преступников (пресс-релиз от 26.01.10).

Из большого количества исследовательского материала, которым мы располагали, в 32 примерах был использован данный прием. На наш взгляд, это объясняется наличием фактов, необходимых для написания материала с использованием рассматриваемого приема.

Диаграмма 3

Таким образом, можно констатировать тот факт, что, выбирая тактику оппозиционирования, организация старается противопоставить себя тем, кто переступает через закон, и акцентировать внимание общественности на борьбе с какими-либо противоправными действиями, тем самым создать себе необходимый имидж.

2.1.4 Реализация тактики признания существующих проблем и указания на путь их решения

Данная тактика выражается в PR-текстах пресс-службы УВД в виде высказываний следующего типа: «существует», «имеет место быть», «проблема носит масштабный характер». Использование подобных словосочетаний (особенно при ответах на вопросы граждан) в конечном итоге дает организации возможность нейтрализовать негативное мнение граждан к сложившейся ситуации, способствует формированию чувства доверия к государственной структуре и, как следствие, созданию положительного имиджа. Использование в PR-тексте слов начальника или руководителя, который признает существующую проблему усиливает эффект воздействия на аудиторию. Рассматриваемая тактика встретилась нам в 6 примерах.

Прием. Информирование населения о негативном факте, но принятии мер к его устранению

1. С начала года сотрудниками РОВД возвращено более 60 телефонов…конечно цифра не очень большая, но надо учесть, что это направление работы только налаживается и первые существенные результаты появились лишь в марте текущего года…проблему с хищением сотовых телефонов удастся решить только в том случае, если совершать такого рода преступления станет не выгодно (пресс-релиз от 19.10.09).

2. Начальник ПДН пояснила: « Хочется, чтобы о проблемах в подростковой среде дети послушали не только сотрудников милиции, но и представителя православной церкви. Таким образом, мы пытаемся найти новые пути решения проблемы девиантного поведения несовершеннолетних» (пресс-релиз от 04.02.10)

3. К сожалению, до сих пор не найдены похищенные деньги, но расследование продолжается (пресс-релиз от 08.12.09).

4. Тревогу вызывает значительный рост зарегистрированных квартирных краж. Начальник ОВД отметил: «Чтобы предотвратить совершение подобных преступлений нами совместно с отделом вневедомственной охраны, службой участковых уполномоченных милиции, частными охранными предприятиями и другими заинтересованными ведомствами разработана специальная профилактическая программа» (пресс-релиз от 15.01.10).

5. Вопрос: Существует мнение, что участковые плохо знают на своих участках неблагополучные семьи, а если знают, никаких профилактических мер не принимают.

Ответ: Конечно, сказать однозначно, что участковый уполномоченный милиции плохо знает на своем участке неблагополучные семьи нельзя. Есть участковые, недобросовестно относящиеся к своим обязанностям, с ними ведется определенная воспитательная работа. Действительно, в настоящее время в городе серьезной проблемой является семейное неблагополучиеработа по выявлению неблагополучных семей участковыми уполномоченными милиции ведется во взаимодействии с инспекторами по делам несовершеннолетних (лист вопросов-ответов начальника УВД от 12.09).

6. Состояние преступности в городе на протяжении ряда лет является одной из актуальных проблем, проведенный анализ преступности свидетельствует о недостаточной профилактической работе проводимой участковыми милиции. В настоящее время УВД совместно с фондом поддержки бывших осужденных разрабатывается комплекс целенаправленных, непрерывных мероприятий по социальной реабилитации осужденных (лист вопросов-ответов начальника УВД от 12.09).

Надо отметить, что выявление существующих проблем, поиск и указание путей их решения является неотъемлемой частью профессиональной работы пресс-службы УВД. Данный прием встретился нам всего в 6 материалах, что говорит о профессионализме организации, стремлении в росте и разрешении существующих проблем. На наш взгляд, указание проблемы без предложения или намерения решить ее не принесет государственной структуре положительного мнения о ней со стороны общественности.

Таким образом, из 160 анализируемых PR-текстов, наибольшее количество примеров (50%) встречается с использованием тактики информирования. Это означает, что пресс-служба УВД уделяет данной тактике максимальный интерес, заостряет внимание общественности на информационных материалах (Диаграмма 4).

Тактика оппозиционирования имеет место быть в 31% примеров, которыми мы располагали. Применяя тактику оппозиционирования, пресс-служба УВД и организация в целом, противопоставляют себя тем представителям социума, которые переступают через закон, решаются пойти на преступление. Выражения «задержан преступник», «выявлен факт преступления», «раскрыт грабёж» и т.п. используются сотрудниками пресс-службы при составлении PR-текстов (преимущественно пресс-релизов) очень часто. Надо также отметить, что специфика данной государственной организации предполагает употребление таких выражений в PR-материалах.

Тактика акцентирования положительной информации применяется в практике пресс-службы УВД реже (18% примеров). Проанализировав имеющийся материал, мы пришли к выводу, что организации нужно использовать данную тактику чаще, так как подобные PR-тексты выделяются среди других тем, что делают акцент на положительных моментах в деятельности государственной организации, а следовательно, больше всего способствуют формированию её положительного имиджа.

Тактика признания существующих проблем и указания на путь их решения не является частотной (1 %). Безусловно, что в процессе деятельности любая организация будет сталкиваться с рядом неприятных проблем. При этом основную часть из них она не захочет освещать. На наш взгляд, нечастое применение данной тактики пресс-службой УВД объясняется тем, что организация не желает заострять внимание широких кругов общественности на проблемах, а если делает это, то обязательно указывая, что проблема имеет место быть и принимаются меры по её устранению.

Диаграмма 4

Сравнительный анализ приёмов стратегии самопрезентации (Диаграмма 5) показывает следующие результаты. Самым популярным приемом стал прием «констатация задержания преступника» (27% примеров). Мы считаем, что, используя данный прием, такая организация как пресс-служба УВД может формировать положительный имидж, несмотря на то, что материал носит негативный характер (что объясняется спецификой работы организации).

Также частотным при создании PR-материалов является прием «использование наименования организации» (25% примеров). Практически во всех текстах можно увидеть присутствие слов «УВД», «нижнетагильская милиция» и т.п. Не оставляет сомнения тот факт, что частое применение наименования организации способствует не только запоминанию, но и ассоциированию с её деятельностью. Следовательно, формированию у аудитории положительного отношения к ней.

Приём «информирование о работе руководства» присутствует в 16 % примерах. Данный факт объясняется тем, что использование имён, должностей руководства государственной организации придаёт информации (и всему сообщению в целом) авторитетность, способствует формированию положительного имиджа.

Оставшиеся приёмы (информирование о работе рядовых сотрудников, упоминание о профессионализме сотрудников, информирование об участии в общественных мероприятиях, информирование о наградах сотрудников, информирование о задержании преступника благодаря бдительности граждан, информирование о негативном факте и принятии мер к его устранению) используются в меньшей степени. Мы считаем, что пресс-службе УВД следует уделять больше внимания приёму «информирование о профессионализме сотрудников», так как имидж сотрудников является одним из важных носителей имиджа государственной организации. Не оставляет сомнения тот факт, что персонал, сотрудники организации являются её «лицом», а об организации в целом судят на основе прямого контакта с работниками организации. Таким образом, существует тесная связь между сформированным имиджем персонала и имиджем государственной структуры, в которой он работает.

Диаграмма 5

2.2 Анализ результатов исследования имиджа пресс-службы УВД

Для того чтобы получить целостное представление об имидже группы информации и общественных связей штаба УВД города Нижний Тагил, мы использовали качественный метод сбора данных экспертное интервью. Данное экспертное интервью содержит только открытые вопросы.

В противоположность количественным, качественные методы ориентированы не на массовый сбор данных, а на достижение углубленного понимания исследуемого объекта. Отсутствие формализации делает невозможным массовый охват обследуемых объектов, в результате чего число единиц обследования часто снижается до минимума [Белановский 2001: 40] (в нашем случае это пять представителей СМИ и двое сотрудников пресс-службы УВД). В состав экспертов вошли следующие респонденты:

· главный редактор службы информации ООО «Радио-Экофонд» Елена Боярская;

· специальный корреспондент отдела информации газеты «Тагильский рабочий» Ольга Кулаева;

· корреспондент отдела информации газеты «Тагильский рабочий» Елена Бессонова;

· исполняющий обязанности редактора телекомпании «Тагил-ТВ» Алла Кузнецова;

· редактор телекомпании «Телекон» Жанна Коробейникова.

В интервью приняли участие также сотрудники пресс-службы УВД города Нижний Тагил старший лейтенант Балуца Элина Анатольевна и майор Сапрыкина Елена Александровна. Интервью с данными респондентами дает возможность взглянуть на имидж организации со специфичных углов зрения, обусловленных их ролевыми позициями.

В ходе исследования нас интересовал имидж пресс-службы УВД, сложившийся у журналистов, а также мнение сотрудников пресс-службы относительно роли PR-текста в формировании имиджа государственной организации. Для выяснения необходимой информации у представителей СМИ мы задали им следующие вопросы:

1. Как часто Вы сталкиваетесь с PR-текстами пресс-службы УВД?

2. Происходит ли отбор PR-текстов перед их публикацией (освещением)? Если происходит, то по какому принципу?

3. Своевременно ли поступает информация от пресс-службы УВД?

4. Насколько актуальна информация, поступающая из пресс-службы?

5. Как Вы можете охарактеризовать имидж пресс-службы УВД?

Последовательно проанализируем ответы респондентов на каждый вопрос.

1. Как часто Вы сталкиваетесь с PR-текстами пресс-службы УВД?

Ответы журналистов на первый вопрос практически совпали. Е.Боярская: «PR-тексты поступают каждый день, регулярно. Поступающая информация постоянно отражается в криминальной хронике».

О. Кулаева: «Материалы получаем практически каждый день».

Е. Бессонова: «PR-тексты из пресс-службы УВД приходят регулярно».

А. Кузнецова: «PR-тексты мы получаем раз в неделю».

Ж. Коробейникова: «Практически ежедневно. Сотрудники пресс-службы из оперативной сводки профессионально отбирают информацию о тех происшествиях, которые могут подойти для формата программы «Время новостей». И очень часто своими силами производят оперативную видеосъёмку с мест событий, преступлений, задержаний, что для информационной программы представляет огромную ценность. За последние два года сотрудничество телекомпании «Телекон» с пресс-службой УВД стало ещё более плотным и продуктивным. В 2008 году в эфир вышла программа «Место происшествия», программа, которая призывает тагильчан не быть равнодушными. Без постоянной поддержки пресс-службы существование этой программы было бы невозможным.

Кроме того, в эфире нашего телеканала можно увидеть рубрику «Внимание, розыск» - безусловно, очень важная рубрика, способствующая привлечению зрителя к поиску пропавших людей. Информацию о пропавших пресс-служба присылает регулярно».

Таким образом, можно сделать вывод, что пресс-служба УВД регулярно сотрудничает со средствами массовой информации, предоставляя имеющуюся информацию. Данный факт играет положительную роль в процессе формирования имиджа организации.

Второй вопрос касался процесса отбора PR-текстов перед их публикацией. Если респондент отвечал положительно (то есть материалы проходят через определённый отбор), им предлагалось пояснить, по какому принципу происходит отсеивание ненужной информации. Мы получили следующие ответы:

Е.Боярская: «Отбор полученных PR-текстов происходит только в формате отдельных новостей. Также часть информации может сокращаться, мы выбираем самое главное».

О. Кулаева: «Отбор PR-текстов происходит по нескольким принципам. Во-первых, по географическому принципу, то есть мы смотрим, произошло преступление в Тагиле или же в другом городе. А во-вторых, по значимости, здесь мы обращаем внимание на масштабы происшествия (например, если произошло громкое убийство, то этому, конечно, будет уделяться особое внимание)».

Е. Бессонова: «Отбор материалов пресс-службы УВД происходит, но это нужно лишь для того, чтобы уделить внимание самому главному. Основной принцип отбора - масштаб случившегося».

А. Кузнецова: «В основном в эфир поступает вся информация. А если происходит отбор, то берутся во внимание следующие составляющие: оперативность, масштабность события и общественная значимость».

Ж. Коробейникова: «Отбор материала, безусловно, происходит. Главный принцип - актуальность для большего числа наших зрителей. Если речь идёт о каком-то случившемся преступлении, например, мошенничество, наша задача (и, естественно, задача пресс-службы) - предупредить зрителя. С одной стороны, быть осторожным, с другой, не вставать на преступную дорогу, так как это чревато».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.