- КОНЦЕПЦИИ реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373;
- КОМПЛЕКСНАЯ программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016.
КОМПЛЕКСНАЯ программа развития инфраструктуры товарных
рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593.
КОМПЛЕКСНАЯ программа мер по созданию и сохранению рабочих
мест на 1996-2000 годы. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 768.
О КОНЦЕПЦИИ инновационной политики Российской Федерации на
1998-2000 годы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. №832.
ПОЛОЖЕНИЕ о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Утв. Постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 (в ред. от 11.09.98).
- О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.).
- О ПОРЯДКЕ изменения и уплаты в бюджет налога на прибыль предпри-ятий и организаций: Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 (в реп. от 25 августа 1998 г.).
В условиях жесткой конкурентности рынка, чтобы принять оптималь-ное управленческое решение по результатам маркетинговых исследований, предприятию необходимо располагать огромными объемами коммерческой информации. Необходимы серьезное исследование и анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, технико-экономическое обосно-вание планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невоз-можно без маркетинга.
Любая фирма стремится к максимально адекватной оценки своих потенциальных возможностей и позиций на конкретном рынке или сегменте, используя наиболее эффективный инструментарий своей маркетинговой службы.
Примером целей маркетинговых исследований может быть следую-щее: «Определить демографический профиль покупателей, используя такие параметры, как возраст, пол, образование и годовой семейный доход».
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке маркетинговая служба определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые маркетологи пытаются получить ответы при проведении маркетинговых исследований и при оценке их эффективности: Кем ? Где? Когда? В каком количестве ? Почему ? - покупаются, продаются, применяются изделия, выпускаемые компанией. /13/
АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблематики обусловила выполнение данного дипломного исследования.
Цель данного исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга в АО «Роботрон».
Приоритетные задачи исследования:
1.Охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия АО «Роботрон» и проанализировать его технико-экономические показатели.
2.Ознакомиться с организационной структурой маркетинговой службы на предприятии.
3.Исследовать существующую систему маркетинга в АО «Роботрон», обозначить методы и принципы существующей системы маркетинга, а также дать оценку эффективности его деятельности.
4.Разработать мероприятия по:
- совершенствованию системы маркетинга АО «Роботрон» и оценке их эффективности;
- стратегии повышения деловой активности и конкурентоспособности;
- коммуникационной и ценовой политике.
5. Дать оценку эффективности проектных решений.
Объект исследования - АО «Роботрон» и его финансово-хозяйственная деятельность.
Предмет исследования - Система маркетинга в АО «Роботрон» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Теоретической основой квалификационной работы послужили тру-ды зарубежных и отечественных специалистов, среди которых В.А. Алексунин, И.Н.Герчикова, Е.П.Голубков, О.В.Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванса и многие другие, а также литература справочного характера и источники СМИ.
Практической основой работы стала документация фирмы АО «Роботрон».
1.ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Общая характеристика
Акционерное Общество «Роботрон» зарегистрировано Регистрационной Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 1995 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава АО «Роботрон»)./51/
В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации АО «Роботрон» выдано Свидетельство серия 078 № 03289321 от 1.06 1995 года.
АО «Роботрон» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Акционерное Общество реорганизовано по решению двух учредителей - АО «Роботпром» и ООО «Электрон», имеет свою круглую печать и расчетный счет в Санкт-Петербургском банке «Балтийский».
Место нахождения АО «Роботрон» и его почтовый адрес: 192007 г. Санкт-Петербург Лиговский пр-т, д.201,к.1,пом.3.
Структура управления предприятием АО «Роботрон» представлена в приложении 1.
Производственные цеха находятся по адресу: Санкт-Петербург, территория завода им.М.И.Калинина, складские помещения на территории ж.д.станции Удельная, боксы 21 и 29. Площадь производственных помещений - 700 кв.м, складских помещений 400 кв.м.
Основной целью деятельности Акционерного Общества являются:
разработка и производство научно-исследовательских и опыт
но-конструкторских работ в области точного машиностроения и приборостроения, лазерных и иных современных технологий, медицинской техники;
разработка и производство голографической продукции, сред-
ств программного обеспечения, копировальной, множительной, полиграфической техники, другой наукоемкой продукции;
производство, сопровождение, реализация программной про
дукции;
развитие, интеграция и внедрение новых технологий, направ-
ленных на повышение функциональных и потребительских свойств промышленной продукции и товаров народного потребления;
изготовление, реализация и внедрение средств малой механи-
зации, изделий станкостроения, машиностроения, приборостроения, радиоэлектроники;
производство, разработка, внедрение и реализация безотход
ных и ресурсосберегающих технологий, инжиниринговая деятельность;
разработка конструкторской и технической документации.
Уставной капитал Акционерного Общества определяет минималь-
ный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов и составлял на момент его регистрации 100000 млн.руб. В настоящее время капитал АО «Роботрон» составляет до 10 млрд.руб, который находится в акциях, на расчетном счете, в производственных запасах и оборудовании./51/
Общая численность персонала - 110 человек, все они акционеры АО «Роботрон».
Участники Акционерного Общества имеют права и обязанности в соответствии своего Устава.
Руководящий состав АО «Роботрон» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Квалификационный состав
руководящих кадров предприятия
№ Должность Кол-во Квалификация Возраст
фактическая требуется
Генеральный
директор 1 высшее высшее 35 л.
Коммерческий
директор 1 н/высшее высшее 33 г.
3. Директ-маркетинг 1 высшее высшее 40 л.
4. Зам.директора 2 н/высшее высшее 27 л.
5. Гл.бухгалтер 1 высшее высшее 29 л.
6. Начальники высшее (2)
подразделений 4 н/высшее(2) высшее 20-30 л.
7. Главный
специалист 2 высшее высшее 35 и 42 г.
Организационный план определит основные направления кадро-вой политики:
Организационная структура предприятия представлена в При
ложении № 1.
Планирование кадровой политики направлено на привлече-ние
высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала на предприятии, что достигается через отбор и поощрение.
Отбор работников в маркетинговую службу производится на
основе ис-пытательного срока и выполнения вступительной работы.
Практикуется поощрительная система как материального, так
и морального ха-рактера.
Следует иметь в виду, что персонал не только выполняет производственные функции, но и является активной составляющей производственного процессе, т.е. активно способст-вуют росту эффективности производства, участвует в управлении производством. Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» АО «Роботрон»./41/
Коммерческая деятельность АО «Роботрон» пред-ставлена как процесс преобразования некоторого набора исходных ресурсов в конечный результат в процессе производствен-ной деятельности.
Партнерами по бизнесу являются как отечественные так и зарубежные предприятия и компании (таблица 2)./51/
Таблица 2
Перечень предприятий, фирм, компаний -
партнеров по бизнесу АО «РОБОТРОН»
1. ЗАО «КИТ»
|
ЗАО «Империя-Пром»
|
|
|
2. АО «Электрон»
|
24. ООО «Статус-консалт»
|
|
3. АО «Север-Пром»
|
25. «Энергоучет»
|
|
ЗАО «Электро-Люкс»
|
26. «Сервис-Люм»
|
|
5. «Хэлтон Лтд.»
|
27. ЗАО «НЕВА-ЛЮКСАЛ»
|
|
6. ООО «Электро»
|
28. ООО «ВЭСПЭЛ»
|
|
7. ЗАО «Сплав-Лес»
|
29. «Мини-Макс»
|
|
8. ООО «Фибикус»
|
30. ООО «Нейман-Восток»
|
|
9. «Электроскандия Лтд.»
|
31. ООО «Миг-Сервис»
|
|
10. ЗАО «Метизпром»
|
32. «Пол-Эл-Сиг»
|
|
11. «Элвис-Льюис»
|
33. «КСК - электро»
|
|
12. «ЭТ-Пром»
|
34. «Хэл-Дон»
|
|
13. ЗАО «Севстройкомплект»
|
35. ООО «Гипс С»
|
|
14. «Н-Автоматика»
|
36. СП «Полоэлектросистемы»
|
|
15. «Конкорд»
|
37. «Балт-Промкомплект»
|
|
16. ТК «Прок»
|
38. «Евростройсоюз»
|
|
17. ООО «Севкабель»
|
39. ТОО «Риж-Тэл»
|
|
18. «Эл-Текс»
|
40. «Стройсвет»
|
|
19. «Центр-теплопол»
|
41. «Мицуи»
|
|
20. АОЗТ «Ди энд ЭЙ»
|
42. АП «Миркомплект»
|
|
21. «КОМ&КОМ»
|
43. «Макском»
|
|
22. ООО «ЕВРО»
|
44. НПФ «Альянс-электро»
|
|
45. СП ДГ-Комерция
|
71. ООО «Гарант»
|
|
46. «Альбатрос»
|
72. ЗАО «Азимут»
|
|
47. ООО «НПЦ АПЭС»
|
73. АОЗТ «Контакт»
|
|
48. «Ленжилпромкомплект»
|
74. ООО «Евментьев»
|
|
49. ООО ПСК «БОНО»
|
75. ПКЦ «Севзапэлектромонтаж»
|
|
50. «Петростройкомплект»
|
76. ООО «Дизайн-строй-пром»
|
|
51. «Евро-Люкс»
|
77. Ассоциация «Компаньон»
|
|
52. «ЭФО-МАКС»
|
78. «Капитал»
|
|
53. АО «КОМПАКТ»
|
79. «Прайт-С»
|
|
54. «Трансвит-ЭП»
|
80. «Русский свет»
|
|
55. ЗАО «Элект»
|
81. ООО «Блик»
|
|
56. АО «Монтак»
|
82. ЗАО «Техносвет»
|
|
57. СП Стройбаза
|
83. «ИСМ»
|
|
58. КООП «Защита»
|
84. «БКЗ»
|
|
59. «Билар»
|
85. «Находка»
|
|
60. «Комплект-Электро»
|
86. ООО «Эверест»
|
|
61. ЗАО «ПСП»
|
87. ООО «Новый свет»
|
|
62. ООО «Невский проспект»
|
88. ЗАО «Лаверна»
|
|
63. «Резерв УПТК»
|
89. «БСМ»
|
|
64. «Ростра»
|
90. АО «Акватех»
|
|
65. ОП «ОК Центррос»
|
91. ООО «Петросбыт»
|
|
66. ООО «ИМС »
|
92. ООО «СТС-КОМ»
|
|
67. Центр «Партнер»
|
93. ООО «Норд-Вест»
|
|
68. «АвА»
|
94. ООО «ПКФ Руспром»
|
|
69. ТОО «КРИТ»
|
95. «Элис»
|
|
70. «ТЕСК-ОМ»
|
96. «АКМА»
|
|
97. ООО «Нева-транс»
|
123. «Ди Рем-компани»
|
|
98. ООО «Протон»
|
124. ЗАО «Стрелец»
|
|
99. АООТ «Энергоремонт»
|
125. «ЯЛ-2000»
|
|
100. Завод «СЭТ»
|
126. «Стройдизайн»
|
|
101. ЗАО «Северная корона»
|
127. ООО «Рус-Балт»
|
|
102. «ГП ЭМЗ»
|
128. ООО «Фолькабель»
|
|
103. «Прес-Нева»
|
129. Стройбаза «РУССО»
|
|
104. ООО «Холод-пром»
|
130. «КОНИКС» и другие
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|