Таблица 2.1.1 - Выпуск и реализация продукции
В тыс. руб.
Показатели
|
Факт предыдущего года
|
Отчетный период (1999 г)
|
Выполнение плана
|
Темпы роста отчетного года к предыдущему
|
|
|
|
план
|
факт
|
%
|
Абсол.
|
|
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1. объем товарной продукции:
|
|
|
|
|
|
|
|
- в действующих ценах
|
7908,0
|
14672,08
|
14953,0
|
101,91
|
+280,92
|
189,09
|
|
- в сопоставимых ценах
|
10877,28
|
14672,08
|
14953,0
|
101,91
|
+280,92
|
137,47
|
|
2. Объем реализованной продукции:
|
|
|
|
|
|
|
|
- в действующих ценах
|
7917,994
|
14920,667
|
15002,517
|
100,55
|
+81,85
|
189,47
|
|
- в сопоставимых ценах
|
10884,87
|
14920,667
|
15002,517
|
100,55
|
+81,85
|
137,83
|
|
|
Из данных таблицы 2.1.1 можно сделать вывод, что на предприятии в отчетном году (1999 г.) план по производству товарной продукции (в сопоставимых ценах) выполнен на 101,91 %, перевыполнение плана составило 280,92 тыс. руб., план по реализации продукции (в сопоставимых ценах) в 2000 году перевыполнен на 0,55 % или на 81,85 тыс. руб. Темп роста товарной продукции (по сравнению с предыдущим годом) планировался в размере 134,88 %, а темп роста реализованной продукции в размере 137,08 %. Фактически же они составили 137,47 % и 137,83 %. Основными причинами превышения плана по производству и реализации продукции в отчетном году, а также увеличение объемов по производству и реализации по сравнению с предыдущим годом является: улучшения в материально-техническом снабжении, уменьшение остатков нереализованной продукции, ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен своих конкурентов).
Данные для анализа производства и реализации продукции за период с 1999 по 2000 год представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2 - Выпуск и реализация продукции
В тыс. руб.
Показатели
|
Факт предыдущего года
|
Отчетный период (2000 г)
|
Выполнение плана
|
Темпы роста отчетного года к предыдущему
|
|
|
|
план
|
факт
|
%
|
Абсол.
|
|
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1. объем товарной продукции:
|
|
|
|
|
|
|
|
- в действующих ценах
|
14953,0
|
21437,0
|
23297,0
|
108,68
|
+1860,0
|
155,8
|
|
- в сопоставимых ценах
|
19895,52
|
21437,0
|
23297,0
|
108,68
|
+1860,0
|
117,09
|
|
2. Объем реализованной продукции:
|
|
|
|
|
|
|
|
- в действующих ценах
|
15002,52
|
22555,0
|
23810,642
|
105,57
|
+1255,6
|
158,7
|
|
- в сопоставимых ценах
|
17576, 5
|
22555,0
|
23810,642
|
105,57
|
+1255,6
|
135,47
|
|
|
Из данных таблицы 2.1.1 можно сделать вывод, что на предприятии в отчетном году (2000 г.) план по производству товарной продукции (в сопоставимых ценах) выполнен на 108,68 %, перевыполнение составило 1860 тыс. руб., план по реализации продукции (в сопоставимых ценах) в отчетном году перевыполнен на 5,57 % или на 1255,6 тыс. руб. Темп роста товарной продукции ( по сравнению с предыдущим годом)планировался в размере 107,75 %, а темп роста реализованной продукции 128,32 %. Фактически же они составили 117,09 % и 135,47 %. Основными причинами перевыполнения плана по производству и реализации продукции в отчетном году, а также увеличение объемов по производству и реализации по сравнению с предыдущим годом являются: улучшения в материально-техническом снабжении (своевременная поставка сырья), уменьшение остатков нереализованной продукции, ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен своих конкурентов).
Данные для сводного анализа производства и реализации продукции за период с 1998 по 2000 годы представлены в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3 - Выпуск и реализация продукции
В тыс. руб.
Показатели
|
1998
|
1999
|
2000
|
1999 к 1998
|
2000 к 1999
|
2000 к 1998
|
|
|
|
|
|
+/-
|
%
|
+/-
|
%
|
+/-
|
%
|
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
1. объем товарной продукции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в действующих ценах
|
7908,0
|
14953,0
|
23297,0
|
7045,0
|
189,09
|
8344,0
|
155,8
|
15389,0
|
294,6
|
|
- в сопоставимых ценах
|
14481,9
|
19895,5
|
23297,0
|
5413,56
|
137,38
|
3401,48
|
117,09
|
8815,04
|
160,87
|
|
2. Объем реализованной продукции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в действующих ценах
|
7917,994
|
15002,517
|
23810,642
|
7084,5
|
189,47
|
8808,13
|
158,7
|
15892,65
|
300,72
|
|
- в сопоставимых ценах
|
12737,676
|
17576,497
|
23810,642
|
4838,82
|
137,98
|
6234,14
|
135,5
|
11072,97
|
186,9
|
|
|
Из данных таблицы 2.1.3 следует, что выпуск продукции в 1999 году по сравнению с 1998 годом увеличился на 5413,56 тыс. руб. или на 37,38 %. В 2000 году по сравнению с 1999 годом выпуск товарной продукции вырос на 3401,48 тыс. руб. и составил 117,09 % от уровня 1999 года. В целом за период выпуск товарной продукции увеличился на 8815,04 тыс. руб. или на 60,87 %. Реализация товарной продукции также растет пропорциональными темпами. Так за весь период реализация товарной продукции возросла на 86,9 % или на 11072,97 тыс. руб.
Далее проведем анализ динамики ассортимента продукции. Для оценки динамики выпуска продукции в ассортименте проведем анализ показателей выпуска продукции за период 1998-2000 г. в таблице 2.1.4.
Таблица 2.1.4 - Выпуск продукции в ассортименте в 1998-2000 гг.
В тыс. руб.
Наименование продукции
|
1998
|
1999
|
2000
|
Засчитывается в счет базисного периода
|
1999 к 1998
|
2000 к 1999
|
2000 к 1998
|
|
|
|
|
|
1999 к 1998
|
2000 к 1999
|
2000 к 1998
|
+/-
|
%
|
+/-
|
%
|
+/-
|
%
|
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
Пиво
|
6816,34
|
11886,0
|
20273,05
|
6816,34
|
11886,0
|
6816,34
|
6343,96
|
193,07
|
8387,05
|
170,56
|
13456,71
|
297,4
|
|
Безалкогольные напитки
|
191,32
|
449,2
|
768,8
|
191,32
|
449,2
|
191,32
|
96,12
|
150,24
|
319,6
|
171,1
|
577,48
|
401,8
|
|
Минеральная вода
|
900,34
|
2617,8
|
2255,15
|
900,34
|
2255,15
|
900,34
|
604,92
|
167,19
|
-362,65
|
86,15
|
1354,81
|
250,5
|
|
Всего
|
7908,0
|
14953,0
|
23297,0
|
7908,0
|
14590,35
|
7908,0
|
7045,0
|
-
|
8344,0
|
-
|
15389,0
|
-
|
|
|
Анализируя таблицу 2.1.4 рассчитаем коэффициент ассортиментности, который рассчитывается как соотношение стоимости выпускаемой продукции в счет базисного года и стоимости продукции в базисном году.
Кас 99-98 = (7908:7908)*100 % = 100 %
Кас 2000-99 = (14590:14953)*100 % = 97,5 %
Кас 2000-98 = (7908:7908)*100 % =100 %
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2000 году по сравнению с 1999 годом выпуск продукции в ассортименте снизился на 2,5 %. Причем спад наблюдался лишь по минеральной воде - на 13,85 %. По всему остальному ассортименту наблюдался рост. Эти цифры положительно характеризуют деятельность предприятия и свидетельствуют о том, что в 2000 году по сравнению с 1998 годом предприятие смогло увеличить выпуск продукции в ассортименте практически по всем показателям.
Анализ выполнения плана по структуре выпущенной продукции представлен в таблице 2.1.5 за 1999 год и таблице 2.1.6 за 2000 год.
Таблица 2.1.5 - Структура выпущенной продукции
В тыс. руб.
Наименование продукции
|
план
|
Фактически за отчетный год (1999г.)
|
Уд. вес, %
|
Фактическое выполнение плана по структуре
|
Принимается выполнение плана по структуре
|
|
|
|
|
план
|
фактически
|
|
|
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Пиво
|
12614,8
|
13160,3
|
85,98
|
88,01
|
12856,589
|
12856,589
|
|
Безалкогольные напитки
|
265,68
|
287,44
|
1,81
|
1,92
|
270,649
|
270,649
|
|
Минеральная вода
|
1791,6
|
1505,26
|
12,21
|
10,97
|
1825,761
|
1505,26
|
|
всего
|
14672,08
|
14953,0
|
100,0
|
100,0
|
14953,0
|
14632,498
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|