Предприятие должно планировать и применять
процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для
подтверждения:
–
соответствия оказываемых услуг установленным
требованиям;
–
соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р
ИСО 9001-2001;
–
постоянного повышения результативности системы
менеджмента качества.
Мониторинг и измерение. С целью анализа оказываемых услуг необходимо разработать анкеты по
работе с потребителями. Анкета должна рассылаться заказчикам вместе с
договорами. Заказчикам предоставляется возможность высказать любые предложения
по улучшению и совершенствованию качества услуг. Анкеты должны обрабатываться генеральным
директором, сведения направляться заинтересованным подразделениям, которые
принимают решения о целесообразности внесения изменений в технологическую и
нормативную документацию.
При проведении внутренних аудитов выявляются
несоответствия системы менеджмента качества, проверяется эффективность
предпринятых корректирующих действий, в результате чего проверяемому
подразделению или предприятию в целом предоставляется возможность улучшить
систему менеджмента качества. Результаты внутренних аудитов используются
руководством предприятия для анализа системы менеджмента качества, ее
улучшения, результативности разработки и принятия управленческих решений.
Основными объектами аудита могут быть:
–
услуга;
–
подразделение;
–
процессы;
–
элементы системы менеджмента качества;
–
процедура;
–
система менеджмента качества.
Внутренние аудиты должны проводиться по
годовому плану-графику, утвержденному генеральным директором. Аудит включает:
–
обследование проверяемого объекта путем опроса,
экспертизы документов и данных;
–
анализ фактического материала и подготовку
предварительных выводов и рекомендаций.
Результаты опроса при проведении проверки-
заносятся в контрольный лист установленной формы, после заполнения которого,
аудитор и проверяемое лицо ставят свои подписи и дату.
–
По завершению проверки составляются акты о
несоответствиях, отчет в свободной форме, в которых отмечаются выявленные
несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению.
Руководство проверяемого подразделения, в
случае выявления несоответствий, составляет мероприятия по корректирующим и
предупреждающим действиям, контроль за выполнением которых возлагается на генерального
директора.
Мониторинг и измерение процессов должен осуществляться
по основным показателям деятельности предприятия результативности и
эффективности процессов.
Основным показателем оценки процесса является
достижение целей в области качества, установленных в картах процесса, приказе
по предприятию и выполнение установленных плановых показателей процесса.
Невыполнение плановых показателей показывают
не способность процесса достигать целей в области качества и способствуют
разработке корректирующих и предупреждающих действий.
Результативность и эффективность процессов по
конкретным показателям должны представляться в справке о результатах оценивания
процесса. Форма предлагаемой справки представлена в прил. 6.
Деятельность по мониторингу и измерению
процессов системы менеджмента качества возлагается на владельцев и
руководителей процессов в соответствии с документами системы менеджмента
качества.
Мониторинг и измерение продукции на
предприятии осуществляется при:
–
входном контроле;
–
производственном контроле;
–
окончательном контроле;
–
инспекционном контроле.
Все виды входного, производственного и
окончательного контроля и испытаний проводятся в соответствии с требованиями
нормативной документации (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, условий контрактов и договоров).
Управление услугами несоответствующего
качества. Управление несоответствующей продукцией
включает в себя:
–
идентификацию,
–
оценку несоответствия,
–
документирование,
–
регистрацию,
–
информирование потребителя и заинтересованных
подразделений.
Действия по управлению услугами
несоответствующего качества обязательны для выполнения персоналом
подразделений, участвующих в получении сырья, материалов, оказанию услуг, а
также осуществляющих контроль и испытания на всех этапах производства.
По итогам работы анализа услуги
несоответствующего качества разрабатываются корректирующие действия по
предотвращению появления подобных несоответствий в дальнейшем.
Анализ данных. Владельцы
процессов анализируют данные с целью получения информации по:
–
удовлетворенности потребителей;
–
соответствию требованиям к оказываемым услугам;
–
характеристикам процессов и услуг, включая
возможности проведения предупреждающих действий;
–
поставщикам сырья и материалов.
Улучшение. Руководители
структурных подразделений должны обеспечивать непрерывное улучшение и
совершенствование системы менеджмента качества, используются политику и цели в
области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, выполнение
корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны высшего
руководства.
Корректирующие и предупреждающие действия
состоят из следующих процедур:
–
анализ несоответствий;
–
анализ причин несоответствий;
–
разработки плана мероприятий по их устранению;
–
контроль за выполнением корректирующих и
предупреждающих действий; оценки их эффективности;
–
управление документацией по корректирующим и
предупреждающим действиям.
Выявленные несоответствия систематически
анализируются со стороны генерального директора с целью установления причин их
возникновения.
Исходной информацией для проведения анализа
служат данные о качестве на всех стадиях производственного процесса, отчеты о
проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям
качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы
совещаний высшего руководства.
На основании результатов анализа
разрабатываются предложения и рекомендации о проведении корректирующих действий
в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных
исполнителей.
Контроль за выполнением мероприятий возлагается:
в производстве – на механика; в целом по предприятию – на генерального
директора.
Мероприятия, требующие решения руководства
предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству,
результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться
генеральным директором.
Контроль за выполнением и эффективностью
корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя
подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
Оценку эффективности выполнения планов
корректирующих и предупреждающих действий во всех подразделениях ООО
«ЧелябТрансАвто-3» возлагается на генерального директора.
По результатам проведения корректирующих и
предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую
документацию.
На основе проведенного анализа было выявлено
несоответствие оказываемых услуг установленным требованиям вследствие слабого
уровня планирования маршрутов, выполнения заявок, слабой осведомленности о
местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.
С целью устранения данных негативных факторов
предлагается внедрить систему мониторинга и управления транспортом AutoTracker, работающую через сеть Интернет,
использующую ресурсы сетей сотовой связи стандарта GSM и спутниковой
навигационной системы GPS. В системе на современном уровне решены вопросы
разделения прав доступа и информационной безопасности, используются последние
достижения в области связи, реализуются передовые подходы в области управления
транспортом (Fleet Management).
С технической стороны AutoTracker – это
специальное устройство, устанавливаемое в транспортное средство, которое,
получая информацию со спутников системы GPS, определяет местоположение и
скорость транспортного средства, считывает показания дополнительных датчиков, и
запоминает эти данные с привязкой ко времени. С определенной периодичностью,
пакет накопленных данных в зашифрованном виде передается через сеть мобильной
связи стандарта GSM в диспетчерский центр, где эти данные хранятся на сервере и
используются для формирования отчетности для клиента.
Отчетные данные, наложенные на электронную
карту местности (города, области, страны, континента), позволяют отследить
маршрут движения транспортного средства, места и продолжительность остановок,
состояние дополнительных датчиков. Дополнительные датчики, могут быть
установлены на любые узлы и агрегаты автомобиля, от датчика на открывание двери
салона, багажника или грузового отсека (в случае с грузовым автомобилем) и до
видео наблюдения за салоном.
При этом диспетчером ООО «ЧелябТрансАвто-3», в
экстренных случаях могут быть посланы команды на включение сигнализации,
закрытие дверей, блокировку двигателя или прекращение подачи топлива.
Принцип работы системы
заключается в следующем. По сигналам, излучаемым орбитальной группировкой
спутниковых навигационных систем NAVSTAR (США), с помощью навигационного
приемника происходит определение местоположения какого-либо объекта. После
передачи координат по каналу GSM связи в диспетчерский центр происходит
отображение этих координат на электронной карте местности (рис. 6).
Наличие канала связи с объектами дает возможность им обмениваться
речевой и текстовой информацией, а также передавать устройству управляющие
команды. Сигналы со спутников принимаются и усиливаются GPS антенной. GPS
приемник вычисляет текущее местоположение, скорость и курс данного
транспортного средства. Контрольное устройство собирает
Рис. 6. Принцип работы системы мониторинга и управления транспортом
информацию о
передвижении транспортного средства и его состоянии с периодом, оговоренным с
пользователем.
Диспетчерский центр считывает данные с
контрольного устройства и обрабатывает их. После чего генерируется отчёт и
обновляются данные на интернет-сервере или клиентской программе.
Функциональные возможности
системы:
–
высокая точность определения местонахождения
транспортного средства;
–
передача в Сервисный центр режимов движения
автомобиля (скорость, направление, и т.д.);
–
периодичность определения координат объекта от 10
секунд (оптимально 1 минута);
–
возможность наблюдения за объектом в реальном времени;
–
интернет-поддержка архива передвижения пользователя
;
–
блокировка двигателя в случае угона автомобиля ;
–
тестирование бортового компьютера по согласованию
со станцией сервисного обслуживания;
–
идентификация сигнала SOS, определение требующейся помощи
и уведомление на указанный заказчиком адрес;
–
сервис поддерживается диспечерским центром 24 часа
в сутки 365 дней в году.
Система может быть дополнена различными
сервисными функциями:
–
автоматическая передача в Сервисный центр сообщения
о вскрытии транспортного средства с указанием местонахождения автомобиля;
–
передача в Сервисный центр информации от внешних
датчиков (например, на отцепление прицепа от фуры, и т.п.);
–
передача предупредительного сигнала о выходе
транспортного средства с заданной территории;
–
передача предупредительного сигнала о превышении
транспортным средством заданной скорости;
–
возможность выбора кратчайшего пути до точки
назначения;
–
возможность удаленно заблокировать автомобиль;
–
возможность установления видеонаблюдения за салоном
автомобиля;
–
возможность текстового информирования клиента о
местоположении автомобиля в данное время;
–
мониторинг транспортных средств за пределами России;
–
установка Mini бортовой системы на базе Pаlm
(включает в себя навигационную систему, возможность получения и отправки e-mail
и набор офисных приложений).
Использование системы
АutoTracker позволит увеличить прибыль за счет:
–
оптимизации оперативных функций диспетчера;
–
уменьшения непроизводительного и холостого пробега;
–
исключения нецелевого использования автотранспорта,
приписок пройденного пути;
–
принятия управленческих решений на основе
достоверных статистических отчетных данных;
–
достигается экономия ГСМ и других ресурсов,
связанных с эксплуатацией автотранспорта, и максимизация удельного дохода с
каждой машины.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|