|
|
Примечание: О – обеспечивающие процессы, У – управленческие процессы, И – исполнение, К – контроль. Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм. Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей подразделений под руководством генерального директора за: – финансовое обеспечение – главный бухгалтер; – инфрастуктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ; – информационное обеспечение – главного бухгалтера; – обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора. 3.4. Планирование жизненного цикла оказываемых услугУправление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля. Планирование жизненного цикла оказываемых услуг должно включать: – планирование разработки новых видов услуг; – исследование рынков сбыта; – разработка нормативной (технических условий), технологической (схемы, технологические инструкции) документации; – обеспечение производства технологическим и измерительным оборудованием; – контроль и испытание осваиваемых видов услуг; – планирование деятельности по мониторингу услуг. Виды планирования на предприятии: – долгосрочное (организационно-технические мероприятия); – месячное; – оперативное. Планы должны рассматриваться, утверждаться и контролироваться на совещаниях руководства предприятия ежедневно, ежемесячно. На предприятии устанавливаются требования к оказываемым услугам: – установленные заказчиком; – законодательными или нормативными документами. Для обеспечения выполнения заявки - требования потребителя, нормативной документации необходимо: – анализировать заявку; – разрешать вопросы, связанные со всеми требованиями, отличными от установленных документацией; – задокументировать результаты анализа заявки. Анализ заявки проводится с целью: – получения уверенности в способности предприятия выполнять требования заявки; – проверки правильности установления требований и их отражение в документации. При анализе производится: – проверка технологической осуществимости; – проверка однозначности и полноты информации о качестве услуги, т. е. указаны ли в запросе все требования заказчика к показателям качества оказываемых услуг, также нормативная и другая необходимая документация; – согласование условий заказа, т. е. выяснение производственных и финансовых возможностей при выполнении данного заказа; – подготовка коммерческого предложения; – подтверждение заказа; – заключение договора; – исполнение договора. По итогам анализа делается заключение о возможности выполнения контракта. Все изменения к заявке оформляются также как сама заявка. На предприятии необходимом разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде: – анкет; – телефонной и факсимильной связи; – жалоб, претензий. Анкеты от потребителя должны обрабатываются генеральным директором. Информация доводится до всех заинтересованных лиц. Претензии поступают генеральному директору, должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия. Закупки. Процесс закупок сырья и материалов включает в себя: – планирование; – анализ информации на соответствие установленных требований к конкретным видам продукции, документам на закупку; – заключение договоров; – поставки; – организацию входного контроля; – оценку и выбор поставщиков; – ведение записей о поставщиках и качестве закупаемого сырья; – работу с несоответствующей продукцией (рассмотрение спорных вопросов и претензий, гарантийный возврат продукции) и др. Планирование объемов закупок, запасов и сроков поставок должно осуществляться на основании утвержденных норм расхода сырья с учетом данных об имеющихся остатках. Качество сырья должен определять механик. Механик контролирует правильность изложения требований к заказываемому сырью, которые содержатся в документах на покупку. Оценка и выбор поставщиков осуществляется посредством анализа следующих данных: – коммерческих предложений; – анализа поставок сырья и материалов в прошлом (по результатам входного контроля); – испытаний представленных поставщиком образцов и материалов, основываясь на следующих критериях: показатели качества сырья и материалов; объемы поставок (минимальная партия); сроки выполнения; сроки и условия оплаты; производитель или посредник; условия доставки; местонахождения поставщика; стоимость. Оценку поставщиков сырья и материалов предлагается производить по трех бальной шкале по каждому критерию оценки: 3-хорошо, 2- удовлетворительно, 1-плохо. При этом предпочтение следует отдавать поставщику набравшему наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов предпочтение отдается поставщику, набравшему набольшее количество баллов по критериям с меньшим порядковым номером. Таким образом, все поставщиком подлежат разделению на три группы: – А – набравшие 15-21 балл; – В – набравшие 8-15 баллов; – С – набравшие 7 и менее баллов. К категории «А» относятся предпочтительные и наиболее надежные поставщики, с которыми имеется опыт работы и которые удовлетворяют всем необходимым требованиям системы оценки поставщика. К категории»В» относятся поставщики которые выполняют требования предъявляемые к нему с ограничениями или некоторыми отклонениями. К категории «С» относят поставщиков работать с которыми не рекомендуется. Механик при необходимости определяет с поставщиком условия соглашений по обеспечению качества закупаемого сырья и методам его контроля. Организацией работы по заключению договоров на закупку занимается генеральный директор. С целью решения спорных вопросов и претензий принимаются меры установленные законодательством. Претензии поставщикам должен предъявлять механик по согласованию с генеральным директором на основании документов, подтверждающих несоответствие поступившего сырья в течении 3-х суток с момента поступления. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.