рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ системы управления качеством на предприятии ООО "ЧелябТрансАвто-3"

–          организационную структуру предприятия;

–          структуру документации системы менеджмента качества;

–          организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;

–          схему взаимодействия процессов.

Деятельность любого подразделения ООО «ЧелябТрансАвто-3», посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс.

Вся деятельность предприятия представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов. Для того чтобы управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами, в табл. 4 предлагается их идентификация их исходя из требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001; требований законодательных актов; целей и задач предприятия на текущий период; организационной структуры предприятия.

Таблица 4

Таблица идентификации процессов, их владельцев и руководителей

Код процесса

Наименование процесса

Владелец процесса

Руководитель процесса

У 1

Планирование

Генеральный директор

Главный бухгалтер

У 2

Управление документацией



У 2.1

Управление документами СМК

Генеральный директор

Генеральный директор

У 2.2

Управление законодательными документами

Генеральный директор

Генеральный директор

У 2.3

Управление нормативными документами

Генеральный директор

Генеральный директор

У 2.4

Управление документами по ТБ

Генеральный директор

Инженер по ТБ

У 2.5

Управление технологическими документами:

технологические инструкции;

технологические схемы;

Правила организации и ведения технологического процесса

Генеральный директор

Генеральный директор

У 2.6

Управление организационно-распорядительной документацией:

должностная инструкция;

приказы, распоряжения, служебные записки, внешняя и внутренняя переписка

Генеральный директор

Механик

Гл. бухгалтер

У 3

Внутренний аудит

Гл. бухгалтер

Гл. бухгалтер

У 4

Управление услугами несоответствующего качества

Генеральный директор

Механик

У 5

Управление корректирующими и предупреждающими действиями

Генеральный директор

Механик

У 6

Метрологическое обеспечение производства

Генеральный директор

Механик

Продолжение табл. 4

Код процесса

Наименование процесса

Владелец процесса

Руководитель процесса

У 7

Управление финансовыми ресурсами

Генеральный директор

Гл. бухгалтер

У 8

Управление человеческими ресурсами

Генеральный директор

Генеральный директор

У 9

Управление производственной средой

Генеральный директор

Механик

У 10

Управление охраной труда

Генеральный директор

Инженер по ТБ

У 11

Управление противопожарной безопасностью

Генеральный директор

Инженер по ТБ

У 12

Анализ СМК

Генеральный директор

Механик

Б 1

Управление продажами



Б 1.1

Маркетинговые исследования и рекламная деятельность

Генеральный директор

Генеральный директор

Б 1.3

Продажи и сбыт

Генеральный директор

Генеральный директор

Б 2

Управление разработкой новых видов услуг

Генеральный директор

Генеральный директор

Механик

Б 3

Управление закупками

Генеральный директор

Кладовщик

Б 4

Производство услуг

Генеральный директор

Механик

Б 5

Мониторинг и измерение



Б 5.1.

Входной контроль сырья

Генеральный директор

Механик

Б 5.2

Производственный контроль

Генеральный директор

Механик

Б 5.3

Контроль оказываемых услуг (окончательный)

Генеральный директор

Механик

Б 6

Хранение и транспортирование

Гл. бухгалтер

Кладовщик

Б 6.1

Процесс складирования

Гл. бухгалтер

Кладовщик

Б 6.2

Транспортирование

Генеральный директор

Механик

О 1

Управление инфраструктурой

Генеральный директор

Механик

О 1.1

Обслуживание зданий

Генеральный директор

Генеральный директор

О 1.2

Обслуживание технологического оборудования

Генеральный директор

Механик

О 1.3

Обеспечение и обслуживание производства энергоносителями

Генеральный директор

Механик

О 1.4

Обслуживание и обеспечение производства газом, теплом, водой

Генеральный директор

Механик

О 1.5

Информационное обслуживание

Генеральный директор

Гл. бухгалтер

О 1.6

Автоматизация технологических процессов

Генеральный директор

Гл. бухгалтер

Определение состава процессов системы менеджмента качества предприятия осуществляет генеральный директор.

За каждым процессом (подпроцессом) закреплен владелец и руководитель.

Владелец процесса – должностное лицо предприятия, несущее ответственность за результативность и эффективность процесса, а также выделения ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.

Руководитель процесса – должностное лицо, несущее ответственность за текущий менеджмент процесса с целью достижения запланированных результатов. Руководитель процесса обеспечивает его рабочее функционирование. Руководитель процесса подчинен владельцу процесса. Ответственность и полномочия владельцев процессов должны быть определены в «Положении о владельце процесса системы менеджмента качества». Владельцев и руководителей процессов назначает генеральный директор приказом по предприятию.

Процессы системы менеджмента качества делятся на:

–          управленческие (процессы менеджмента) - У - процессы, результатами которых является повышение результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;

–          базовые - Б - процессы, связанные с обеспечением функционирования жизненного цикла услуги, результатом которых является выпуск услуг и удовлетворение требований потребителя;

–          обеспечивающие (вспомогательные) - О - процессы, результатами, которых является обеспечение надежного функционирования всех процессов системы менеджмента качества.

В карте процесса, предлагаемая форма которого приведена в прил. 4, должны быть определены цели процесса входы и выходы, требования к ним, поставщики и потребители процесса, ресурсы посредством которых входы превращаются в выходы, контрольные точки, методы контроля, критерии результативности и эффективности процесса.

Предлагаемая система менеджмента качества периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством предприятия для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента качества. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества (прил. 5).

Входные данные для анализа формируются на основе анализа следующих данных:

–          результатов внешних и внутренних аудитов;

–          проверок выполнения корректирующих и предупреждающих действий;

–          отчетов о затратах на качество; функционирование процессов;

–          соответствие продукции;

–          последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

–          рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества;

–          анализа претензий;

–          обратной связи с потребителем.

Данные для анализа системы менеджмента качества должны представляться ответственными лицами 2 раза в год текущего года генеральному директору.

В результате проведенного анализа высшее руководство дает оценку эффективности функционирования в ООО «ЧелябТрансАвто-3» системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:

–          внесению изменений в Политику в области качества;

–          совершенствованию организационной структуры управления предприятием;

–          расширению области действия системы менеджмента качества;

–          внесению изменений в Руководство по качеству;

–          перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.