рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Автоматизация работы экономических служб на ОАО "ВСЗ"

 

Итак, в предлагаемой системе планирования производственных ресурсов модуль “Планирование производственных мощностей” вычисляет производственные мощности, требуемые, чтобы произвести запланированный производственный заказ, сгенерированный в предыдущих модулях планирования. То есть этот план определяет, какое количество стандартных часов должна работать каждая производственная единица, чтобы обработать необходимое количество материалов.

В таблице 3.2. представлен вариант типичного плана потребности в производственных мощностях, который является выходным элементом рассматриваемого модуля системы автоматизированного планирования.

 
Таблица 3.2.

План потребности в производственных мощностях

 

Производственная единица 1500

Номер материала

Номер заказа на производство

Количество материалов

1.03.01

2.03.01

3.03.01

4.03.01

5.03.01

91234

12378

50

 

3.5

 

 

 

80902

9870

500

 

 

16.5

 

 

Количество часов итого:

241.5

358

412

268

311.5

 

 

Другая важная функция рассматриваемого модуля состоит в том, чтобы проанализировать финансовые последствия запланированного производства. В дополнение к вычислению требуемой производительности, модуль также выполняет финансовый анализ отложенного приобретения и производственного заказа. Финансовый анализ в модуле “Планирование производственных мощностей” использует информацию о закупках, сбыте, складских запасах, графике производства продукции, планировании потребности в материалах и комплектующих, открытые заказы на закупку, открытые заказы на продажу, открытые производственные заказы, и запланированные (плановые) заказы. Таким образом с его помощью уже можно провести прогноз денежных потоков в случае работы по принятому плану, проанализировать финансовые последствия любых изменений в планах.


В тот момент, когда определено, что план потребностей в производственных мощностях может быть осуществлен, начинает функционировать контроль поддержания установленной производительности. Для этого в течение всего срока планирования системой регулярно создаются контрольные отчеты по производительности. Пример такого отчета приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Контрольный отчёт для производственной единицы 1500

 

Дата отчета: 23.05.2001

Единица измерения: стандартный час работы

Статус

2.05.01

9.05.01

16.05.01

23.05.01

По плану

270

270

270

270

Реально

250

220

190

 

Отклонение (накопленное)

-20

-70

-150

 

 

Для адекватной работы системы необходимо определить величину допустимого отклонения от плана производства. Например, если установлено, что величина допустимого отклонения на начало третьей недели равна половине планового недельного количества часов, то для примера из таблицы 3.3. это отклонение будет равняться 135 часам. И, в тот момент, когда величина реального отклонения превышает 135 часов, система сигнализирует о необходимости немедленного вмешательства в работу данной производительной единицы, и принятия мер к повышению ее производительности, вплоть до её выхода на плановый уровень. Такими мерами может быть привлечение дополнительных рабочих, допустимое увеличение общего времени работы оборудования, ремонт и т.д.

Кроме контрольных отчетов производительности, для каждой производительной единицы системой выдаются контрольные отчеты потребления материалов, сырья и комплектующих. Эти отчеты существуют для быстрого определения ситуаций, когда та или иная производительная единица не развивает плановой мощности из-за недостаточного снабжения материалами. Контрольный отчет потребления внешне похож на отчет из таблицы 3.3.,  только вместо соотношения плановых и реальных часов работы, в нем отображается разница между реальным и плановым потреблением материалов рассматриваемой производственной единицей.


Еще одним необходимым документом, регулярно (ежедневно) создаваемым автоматизированной системой планирования, является список операций. Списки операций формируются в начале дня и передаются (или пересылаются) мастерам соответствующих производственных цехов. В этих документах отображена последовательность проведения рабочих операций над сырьем, материалами и комплектующими на каждой производственной единице и их длительность. Списки операций позволяют каждому мастеру получать актуальную информацию

Таблица 3.4. является примером списка операций для одной из производственных единиц.

 

Таблица 3.4.

Список операций для производственной единицы 1500

 

Список операций

Производственная единица 1500 (Токарный станок), на 23.05.01

Номер производственного

заказа

Инвентарный номер материала

Количество материала

Дата обработки по плану производства

Количество часов обработки

17678

98769

50

20.05.01

3.5

16789

89769

500

23.05.01

19.2

18784

56307

1100

23.05.01

28.6

67830

78567

500

23.05.01

16.5

47890

87300

120

26.05.01

8.4

Количество часов итого:

76.2

 

 

Как видно из таблицы 3.4., приведенный список определяет приоритет выполнения операций. Например, запоздавший по каким-то причинам производственный заказ от 20.05, был поставлен системой в очередь первым. И наоборот, заказ от 26.05.99 имеет минимальный приоритет. Сразу стоит отметить, что список операций не является суточным планом (это очевидно хотя бы из того, что суммарное количество часов превышает 24), а является лишь документом для мастера, определяющим последовательность и содержание производственных операций.


В результате проведения процесса планирования формируются наряды-заказы на производство (цеховые задания), заказы на закупку в системе материально-технического снабжения и сообщения об исключениях, которые свидетельствуют о том, что в процессе планирования возникли проблемы, которые не удалось разрешить или, наоборот при разрешении проблем требуется изменение уже сверстанных планов.


Результатами использования автоматизированной системы планирования производственных ресурсов в ОАО “ВСЗ” будут являться:

·         возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.


Основными преимуществами использования автоматизированной системы планирования в производстве являются:


Алгоритм работы рассматриваемой системы планирования нацелен на внутреннее моделирование всей области деятельности предприятия. Его основная цель — учитывать и с помощью компьютера анализировать все внутрекоммерческие и внутрепроизводственные события: все те, что происходят в данный момент и все те, что запланированы на будущее. Как только в производстве допущен брак, как только изменена программа производства, как только в производстве утверждены новые технологические требования, система реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать этих проблем или свести их к минимуму. Разумеется, далеко не всегда реально полностью устранить последствия того или иного сбоя в производственном процессе, однако система информирует о них как только появляется возможность их возникновения (при условии соблюдения требований реальности и своевременности информации, поступающей в систему).

Таким образом, предвидя возможные проблемы заранее, и создавая руководству предприятия условия для предварительного их анализа,  автоматизированная система планирования производственных ресурсов является надежным средством прогнозирования и оценки последствий внесения тех или иных изменений в производство.

 

3.2. Улучшения в материально-техническом обеспечении производства


Использование автоматизированной системы планирования производственных ресурсов приводит к некоторым улучшениям в области управления материальными потоками, в частности, возникают улучшения в материально-техническом обеспечении производства.

Потоки сырья, материалов и комплектующих поступают от поставщиков, создавая запас на складе, затем поступают в производственные подразделения (получается незавершенное производство), расходуются на производство продукции, затем реализуются уже в составе готовой продукции. Путь материалов от закупки до продажи в составе продукции показан на рисунке 3.7. Рассматриваемая автоматизированная система планирования направлена на оптимизацию потоков материалов как вне предприятия, так и внутри (внешняя и внутренняя логистика).

 

 

Рис. 3.7. Схема движения потоков материалов.

 

Предлагаемая автоматизированная информационная система осуществляет следующие функции, связанные с процессами управления закупками:

1. Ведение баз данных о поставщиках. Здесь содержится информа­ция о поставщиках, их настоящей и будущей продукции, качестве продукции и ценах.

2. Отбор поставщиков для каждого вида материальных ресурсов, который выполняется на основе анализа поставщиков.

3. Заключение контрактов с поставщиками. В контракты обычно включаются такие условия и требования, как цена, платежи, скид­ки, график поставки, качество, условия эксплуатации, условия оплаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.