В помещениях, где работа связана с большим и
длительным напряжением зрения и где требуется создать особо благоприятные
условия для зрения, наиболее рационально использование люминесцентных ламп ЛБ;
поэтому проект предусматривает их использование. Также применение
люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания оказывается значительно
экономичнее из-за высокой световой отдачи и срока службы.
Расчет освещенности экономического отдела выполняется по методу
светового потока, который применяется при равномерном положении светильников и
при нормированной горизонтальной освещенности.
Световой поток лампы Фл (лм) для ламп накаливания или
световой поток люминесцентных ламп рассчитывается по формуле:
Фл = 100×E×Sn×K×z/nсв×h, (4.1)
где E – минимальная нормированная освещенность
(лк), принимаемая по СниП 23-05-95 (при системе общего освещения с разрядными
лампами минимальное значение освещенности для IV разряда зрительной работы
равно 150 лк.);
Sn – площадь
освещаемого помещения, м.;
K– коэффициент запаса,
принимаемый по СниП 23-05-95 (1,4 – 1,7);
z – коэффициент
минимальной освещенности, равный отношению Eср/Emin. Его значения для ламп накаливания – 1,15,
для люминесцентных ламп – 1,1;
nсв – число светильников в помещении;
h – коэффициент использования светового потока. Он
зависит от индекса помещения i, высоты подвеса светильников Нсв,
коэффициентов отражения стен pc и Pп потолка. Коэффициенты отражения оцениваются
субъективно. Коэффициент отражения стен (свежепобеленные с окнами без штор)
принимаем равным 50%, коэффициент отражения потолка (свежепобеленный) принимаем
равным 70%.
Индекс помещения i
определяют по формуле:
i = a×b/Нсв(a+b), (4.2.)
где a и b – длина и ширина помещения.
Длина и ширина помещения экономического отдела 16 и 8 метров, высота
подвеса светильников 3 метра, тогда:
i = 8×16/(3× (8+16)) = 0,66
Коэффициент использования светового потока h исходя из принятых и рассчитанных индекса помещения и
коэффициентов отражения стен и потолка для ламп типа ЛБ40 принимаем равным 42.
В рассматриваемом помещении общее число светильников – 24 (3 ряда по 8
светильников).
Фл = 100×150×128×1,5×1,1/(24×42) = 3142,86 (лм)
Для системы освещения выбираем лампу ЛБ40, имеющую световой поток 3120
(ближайший к рассчитанному) и хороший уровень световой отдачи (78 лм/Вт). На практике
допускается отклонение светового потока выбранной лампы от расчетного до –10% и
+20%, в нашем случае имеем отклонение менее 1%.
Фактическая освещенность равна:
E = 150×3120/3142,86
= 148,91 (лк)
Схема расположения светильников приведена в Приложении 5.
Эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного
движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия
на них опасных факторов пожара. Эвакуацией также следует считать
несамостоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам
населения, осуществляемое обслуживающим персоналом. Эвакуация осуществляется по
путям эвакуации через эвакуационные выходы.
Проектом предусматриваются конструктивные, объемно-планировочные и
инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара или какого-либо
другого чрезвычайного происшествия возможность эвакуации людей независимо от их
возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до
наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия каких-либо
опасных факторов происшествия.
Проектом предусматривается, что эвакуационные пути в пределах помещения
будут обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из
помещения.
За пределами помещений защита путей эвакуации проектируется из условия
обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной
опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых,
степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания,
количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.
Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев
конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за
пределами помещений ограничивается в зависимости от функциональной пожарной
опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей
эвакуации.
Предусмотрено оборудование выхода наружу из здания тамбуром.
Количество и общая ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей
и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа
эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее
удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего
эвакуационного выхода.
Проектируется число эвакуационных выходов с этажа не менее двух (не
менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания). Причем эвакуационные
выходов и расположены рассредоточенно.
При устройстве двух эвакуационных выходов каждый из них должен
обеспечивать безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже
или в здании. При наличии более двух эвакуационных выходов безопасная эвакуация
всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании, должна быть
обеспечена всеми эвакуационными выходами, кроме каждого одного из них.
Высота эвакуационных выходов в свету проектируется не менее 1,9 м,
ширина не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 человек. Ширина
наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль не
менее ширины марша лестницы.
Ширина эвакуационного выхода проектируется такой, чтобы с учетом
геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно
пронести носилки с лежащим на них человеком.
Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации
проектируются открывающимися по направлению выхода из здания. Двери
эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и
лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному
открыванию изнутри без ключа.
Проектом предусматривается, что двери лестничных клеток, ведущие в
общие коридоры, двери лифтовых холлов и двери тамбур-шлюзов с постоянным
подпором воздуха должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в
притворах, а двери тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре и двери
помещений с принудительной противодымной защитой должны иметь автоматические
устройства для их закрывания при пожаре и уплотнение в притворах.
Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным
выходам, рассматриваются как аварийные и предусматриваются для повышения
безопасности людей при пожаре.
Проектируется, что пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с
требованиями СНиП 23-05.
Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленного рабочего места
до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути,
должно быть ограничено в зависимости от класса функциональной пожарной
опасности и категории взрывопожароопасности помещения и здания, численности
эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса
конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания.
Длина пути эвакуации по лестнице принимается равной ее утроенной
высоте.
Эвакуационные пути по проекту не включают лифты и эскалаторы, а также
участки, ведущие: через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые
холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов,
включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к
противопожарным преградам; через “проходные” лестничные клетки, когда площадка
лестничной клетки является частью коридора; по кровле зданий, за исключением
эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли.
В общих коридорах, за исключением специально оговоренных в нормах
случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен
на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также
встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Общие коридоры длиной более 60 м разделены противопожарными
перегородками на участки, длина которых определяется по СНиП 2.04.05, но не
превышает 60 метров.
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету проектируется не
менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов не менее:
1,2 м – для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из
помещений более 50 чел.;
0,7 м – для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м – во всех остальных случаях.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с
учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с
лежащим на них человеком.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и
выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот
следует предусматриваются лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы
с уклоном не более 1:6.
При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с
перилами.
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц и
забежных ступеней, а также лестниц с различной шириной проступи и высотой
ступеней в пределах марша и лестничной клетки.
Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том
числе, расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не
менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее.
Уклон лестниц на путях эвакуации проектируется не более 1:1; ширина
проступи — не менее 25 см, а высота ступени — не более 22 см.
Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам в проекте
допускается увеличивать до 2:1.
Ширина лестничных площадок проектируется не менее ширины марша, а перед
входами в лифты с распашными дверями – не менее суммы ширины марша и половины
ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.
Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны имеют ширину не
менее 1 метра.
Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении по проекту
не должны уменьшать ширину лестничных площадок и маршей.
В лестничных клетках не допускается размещаются газопроводы и
трубопроводы с горючими жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для
коммуникаций и пожарных кранов, электрические кабели и провода (за исключением
электропроводки для освещения коридоров и лестничных клеток), встраивать
помещения любого назначения, предусматривать выходы из грузовых лифтов и
грузовых подъемников, а также размещать
оборудование,
выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и
площадок лестницы.
В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках
предусматриваются мусоропроводы и электропроводка для освещения помещений.
В лестничных клетках, кроме незадымляемых,
размещается один пассажирский лифт, опускающихся не ниже первого этажа, с
ограждающими конструкциями лифтовых шахт из негорючих материалов.
В первой главе работы “Автоматизация работы
экономических служб на ОАО “ВСЗ” изложены основным теоретические положения, касающиеся
функционирования автоматизированных информационных систем; принципы и методы,
которые используются в ходе построения автоматизированных систем управления;
кратко охарактеризованы современные концепции построения автоматизированных
систем управления промышленными предприятиями.
Вторая глава содержит анализ
производственно-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия с
изложением основных тенденций в развитии предприятия, наблюдавшихся за период
1991 — 2000 гг.
В третьей главе детально описано построение
автоматизированной системы планирования производственных ресурсов, раскрыта
последовательность ее работы, рассмотрены преимущества ее использования по
сравнению с традиционными подходами, показаны возможности улучшения
деятельности предприятия после внедрения указанной системы.
Четвертая глава представлена анализом
требований безопасности и экологичности проекта.
Исследования показали, что ОАО “ВСЗ” на
протяжении последних лет находится в непростом экономическом положении: низкие
объемы производства основных видов продукции вместе с большими суммами
задолженности (в основном, в бюджет) создают негативную динамику основных
экономических показателей. В числе важнейших проблем также и плохая организация
управления предприятием, дисбаланс между работающим персоналом и финансовыми
возможностями по оплате труда.
В этой связи предлагается провести
реструктуризацию предприятия, сокращение персонала, направленное на достижение
равенства между потребностями в нем для целей производства и действительным наличием.
В качестве инструментария управления
производственными ресурсами предлагается использовать автоматизированную
информационную систему, построенную на передовой методологии “Планирование
производственных ресурсов”, позволяющую ОАО “ВСЗ” достигнуть некоторых
улучшений в области планирования, анализа, управления материальными потоками
внутри и вне предприятия, оптимизировать оборачиваемость сырья, материалов и
комплектующих, экономить средства на складских запасах, запасах в незавершенном
производстве и средства, вложенные в нереализованную готовую продукцию,
обеспечить необходимый контроль за ходом производственного процесса. Также
использование предлагаемой к внедрению информационной системы позволит
уменьшить необходимое количество рабочих мест, занятых управленческих
персоналом.
Для построения информационной системы,
включающей в себя модули составления объемно-календарного плана производства,
планирования потребностей в сырье, материалах и комплектующих, планирования
производственных мощностей, контроля за ходом производства, экономического
анализа на предприятии существуют все необходимые предпосылки: развитый отдел
АСУ, успешная компьютеризация управленческих подразделений предприятия, наличие
локальной компьютерной сети, автоматизация бухгалтерского учета.
Предлагаемая к внедрению автоматизированная
информационная система предназначена прежде всего для применения в области
составления планов производства продукции.
Так как процесс составления графика выпуска
продукции для многономенклатурного производства наиболее сложен и трудоемок,
предопределена высокая размерность задачи планирования, это делает применение
ЭВМ для целей планирования производства особенно эффективным.
В целом хотелось бы отметить, что несмотря
на очевидную сложность экономического и финансового положения ОАО “ВСЗ”, обилие
хозяйственных проблем, у предприятия имеются неплохие перспективы роста объемов
производства, внедрения новых методов и техники планирования и управления, а
значит и увеличения своего производственного потенциала и улучшения
благосостояния работников.
- Автоматизация управления предприятием /В. В.
Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.И. Попов и др. — М: ИНФРА-М, 2000. — 239 с.
- Автоматизированные системы управления
машиностроительным предприятием: Учеб.для вузов по спец."Экономика и
управление в машиностроении"/С. У. Олейник, В. И. Иванова, Г. М.
Макарова и др. /Под ред. С. У. Олейника. — М.: Высшая школа, 1991. — 217
с.
- Автоматизированные технологии в экономике:
Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 400 с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического
анализа. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов
хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 80 с.
- Балагин В.В. Теоретические основы
автоматизированного управления: Учебное пособие для вузов. — Минск: Высшая
школа, 1991. — 252 с.
- Безопасность жизнедеятельности. Учебник / Под
ред. О.Н. Русака.— СПб.: ЛТА, 1997. — 293 с.
- Безопасность жизнедеятельности. Учебник для
вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред.
С.В.Белова. — М.: Высш. шк., 1999. — 448 с.
- Вдовенко Л.А. Системно-информационный подход к
оценке экономической деятельности промышленных предприятий. — М.:
Экономическое образование, 1996. — 212 с.
- Верст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. — М.:
Высшая школа, 1993. — 348 с.
- Гражданская оборона. Учеб. для вузов / В.Г.
Атаманюк, Л.Г. Ширяев, Н.И. Акимов. — М.: Высшая школа, 1986. — 207 с.
- Интенсификация перевозочного процесса,
автоматизация управления/Общая редакция: Ф. П. Кочнев. — М.: МИИТ, 1988. —
140с.
- Информационные системы в экономике/ Под ред. В.В.
Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996.
- Компьютерные информационные системы
управленческой деятельности/ Под ред. Г.А. Титоренко— М.: Экономическое
образование, 1993. — 372 с.
- Матвеев Н.С. Основы логистики: Учеб. пособие,
Вологда, ВоПИ, 1997. — 84 с.
- Одинцов А.В. Норенков Ю.И. Горин О.Д.
Динамическое моделирование предприятия. //Информационные технологи. —
1997. — №2. — С.23 – 36.
- Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса:
реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и
статистика, 1996. — 440 с.
- Охрана труда в машиностроении. Учебник для
машиностроительных вузов /Под ред. Е.Я. Юдина, С.В. Белова, — М.:
Машиностроение, 1983. — 432 с.
- Попов Э.В. Статистические и динамические
экспертные системы. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 314 с.
- Правила пожарной безопасности в Российской
Федерации (ППБ 01-93*). — М.: ООО “Фирма ЭИП”, 1998. — 189 с.
- Проблемы и перспективы автоматизации производства
и управления на предприятиях машиностроения: Сборник научных трудов/НИИ
управляющих машин и систем/ Под общей редакцией Н. И. Дмитриева. — Пермь:
НИИУМС, 1988. — 171 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. — Минск: ИП “Экоперспектива”, 1997. — 498 с.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.
пособие. — М: Финансы и статистика, 1997. — 304 с.
- Совершенствование структур управления
машиностроительным производством в условиях АСУ/ Л. Ф. Шклярский, Ю. И.
Даниленко, Б. К. Малованов и др. — М.: Машиностроение, 1991. — 270 с.
- Соломатин Н.А. Дудорин В.И. Ларионов А.И. и др.
Автоматизированные системы управления предприятиями и объединениями. — М:
Экономика. — 318 с.
- Строительные нормы и правила: СНиП 23-05-95.
Естественное и искусственное освещение. — Введен 01.01.95. — М.:
Стройиздат, 1996. — 35 с.
- Управление инвестициями: в 2-х т. / В.В. Шеремет,
В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др.— М: Высшая школа, 1998.
- Финансирование и кредитование промышленности. Под
ред. Н.Г. Бажала. Москва: Высшая школа, 1982. – 256 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.
— М: ИНФРА-М, 1997. — 343 с.
- Экономика автоматизации: Организация, методы,
эффективность: Сокращенный перевод с немецкого/З. Дорн, З. Курцхальс, Й.
Нойман идр./ Под ред. Ф. Плешак. — М.: Экономика, 1989. — 319 с.
- Экономика и статистика фирм: Учебник /под ред.
С.Д. Ильенковой. — 2-е изд. — М: Финансы и статистика, 1997. — 240 с.
- Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, А.С.
Головачев, И.В. Головачева и др. — Минск, 1997. — 448 с.
- Экономика предприятия : Учебник /Под ред. О.И.
Волкова. — М: ИНФРА-М, 1997. — 416 с.
- Экономико-математические методы в планировании:
Учебник для вузов. — М: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 168 с.
- Экономико-математические методы и модели для
руководителя. / П.В. Авдулов, Э.И. Гойзман, В.А. Кутузов и др. — М:
Экономика, 1984. — 232 с.
- Экономическая информатика и вычислительная
техника/ Под ред. В.П. Косарева, А.Ю. Королева. — М.: Финансы и
статистика, 1996. — 371 с.
Принятые обозначения:
ПДО - производственно-диспетчерский отдел;
ОМТС - отдел материально-технического
снабжения;
СКБ - специализированное конструкторское бюро;
ОКС - отдел капитального строительства;
РМУ - ремонтно-механический участок;
ТБ - техника безопасности;
АСУП - автоматические системы управления.
Схема
производственной структуры ОАО “ВСЗ”
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|