рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиционный проект "Складской комплекс"

дыхания

1

Бензин

260:280

IV

300

II

Раздражения

2

Пыль цементная

5:6

IV

6

А

А, Ф

3

Пыль, содержащая 10:70% свободного оксида кремния

 

 

 

 

2

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

2

 

 

 

 

А

А, Ф раздражающие слизистой оболочки дыхательных путей

4

Асбестоцементная пыль, содержащая более 10% асбеста

 

 

 

 

2

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

2

 

 

 

 

А

А, Ф раздражающие слизистой оболочки дыхательных путей

5

Известь

5:6

IV

6

А

Ф поражающие кожный покров и слизистую оболочку

6

Керосин

230:250

IV

300

П

Раздражение нервной системы

7

Ацетон

150:160

IV

200

П

Раздражение нервной системы


Классификация санитарно-бытовые помещения для рабочих, занятых непосредственно на стройплощадке согласно СНиП 2.09.04-87 в зависимости от группы производственных процессов


Табл. 4.6

Группа производственных процессов

Санитарная характеристика производственных процессов

Расчётное число

человек

Тип гардеробных, число отделений шкафа на

1 человека

Специализированные помещения и устройства

 

 

На

1 душевую сетку

На

1 кран

 

 

2 группа

подгруппа Г

При температуре воздуха 10°С, включая работы на воздухе

 

 

 

5

 

 

 

20

Раздельно по одному отделению

Помещения для обогрева

и сушки спецодежды

4.2. Экономические проблемы загрязнения и защиты атмосферы и водного бассейна автотранспортными средствами


Экономические проблемы загрязнения и защиты атмосферы. Главным источником загрязнения воздуха как строительной, так и транспортной организациями являются находящиеся на их балансе автотранспортные средства: подъёмные краны, грузовые автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями. Они представляют собой источник загрязнения тип типа «б». - «Рассеянный источник от движущихся носителей загрязнения (участок транспортной магистрали) протяженностью L». Основное загрязнение окружающей среды грузовыми автомобилями происходит в результате выброса в атмосферу отработавших газов двигателей. Для уменьшения загрязнения необходимо разработать мероприятия по уменьшению токсичных выхлопов. Реализация мероприятий позволит получить экологический и экономический эффект.

Определим степень загрязнения окружающей среды транспортными средствами. В табл.4.7 показаны данные по выбросам загрязняющих веществ от подвижного состава, в табл.4.8 - изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по городу (КГОР), в табл.4.9 - влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс загрязняющего вещества (КSТС) в зависимости от типа двигателя. По данным таблиц, определим массы токсичных компонентов (S) выброса загрязняющих веществ подвижным составом в зависимости от величины годового пробега (LГОД) по формуле:

Ms= msпр · Lгод· Kгор· Ksт.с · 10-3, тонн                                (4.1)


Данные по выбросам загрязняющих веществ от подвижного состава

Табл. 4.7

Тип подвижногосостава

Тип двигателя

Пробеговый выброс (mSпр), г/км

 

СО

СН

NО2

С (сажа)

SО2

Грузовые автомобили

Карбюраторный

13

2,6

1,5

0,076

Дизель

0,2

0,8

8,1

0,5

0,7



Изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по городу (КГОР)

Табл. 4.8

Тип двигателя

Значения (КГОР)

СО

СН

NО2

С(сажа)

SО2

Карбюраторный

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Дизель

1,0

1,0

1,0

1,0

1,25




Влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс загрязняющего вещества (КSТС) в зависимости от типа двигателя

Табл. 4.9

Тип подвижного состава

Тип двигателя

Пробеговый выброс (mSпр), г/км

 

KSСО

KSСН

KSCО2

KSС

KSSCO

Грузовые автомобили

Карбюраторный

1,9

1,65

1,0

1,15

Дизель

1,6

2,1

1,0

1,9

1,15




Карбюраторный тип двигателя. Пробег а/м = 28 152 км/год.

mCO = 13 · 28 152 · 1 · 1,9 · 10-3= 695,35 тонн,

mСН = 2,6 · 28 152 · 1 · 1,65 · 10-3= 120,77 тонн,

mNO2= 1,5 · 28 152 · 1 · 1 · 10-3= 42,23 тонн,

mSO2= 0,076 · 28 152 · 1 · 1,15 · 10-3= 2,46 тонн,

mКАРБ = 695,35 + 120,77 + 42,23 + 2,46 = 860,81 тонн.

Дизельный тип двигателя. Пробег а/м = 18 152 км/год.

mCO = 2,0 · 18 152 · 1 · 1,6 · 10-3= 58,09 тонн,

mСН = 0,8 · 18 152 · 1 · 2,1 · 10-3= 30,50 тонн,

mNO2 = 8,1 · 18 152 · 1 · 1 · 10-3= 147,03 тонн,

mС = 0,5 · 18 152 · 1,9 · 10-3= 17,24 тонн,

mSO2= 0,7 · 18 152 · 1,25 · 1,15 · 10-3= 18,27 тонн,

mДИЗ = 58,09 + 30,50 + 147,03 + 17,24 + 18,27 = 271,13 тонн.

Перечень проектных мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств:

·  изменение технологии выполняемых работ по техобслуживанию и ремонту

·  применение трёхступенчатых каталитических нейтрализаторов выхлопных газов;

·  применение усовершенствованных средств контроля за токсичностью выхлопных газов;

·  снижение расходов топлива, равное: 0,5  18 152 ·1  1,9  10-3 = 17,24 тонн;

·  применение топлива с улучшенными экономическими параметрами.

Таким образом, после внедрения данных проектных мероприятий снижение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составит 5%.

Определим расходы, связанные с использованием в автомобиле топлива с улучшенными экономическими параметрами при усреднённом расходе топлива 10 л на 100 км.

До внедрения проектных мероприятий на автомобиле использовали бензин А-76 (16 руб./л). Расход топлива с учётом годового пробега автомобиля:

28 152 · 16 = 450,4 тыс. руб.

После внедрения проектных мероприятий на автомобиле предполагается использовать бензин А-92 (18 руб./л). Расход топлива с учётом годового пробега автомобиля:

28 152 · 18 = 506,8 тыс. руб.

Для контроля за выбросами вредных веществ в атмосферу, необходимо ежемесячно производить технический контроль автомобилей на станциях ТО. Расход на приобретение топлива лучшего качества увеличится на 56,4 тыс. руб. Затраты на приобретение и установку трёхступенчатого каталитического нейтрализатора выхлопных газов в автомобилях составляет 1000 руб.

Тогда приведенные затраты на внедряемые проектные мероприятия:

ЗПР = С + 0,12 КВ,                                              (4.2)


где С - сумма капитальных вложений (приобретение трёхступенчатого

каталитического нейтрализатора выхлопных газов), тыс.  руб.

ЗПР = 7 200 + 56,4 + 0,12 · 1 000 = 7 348,2 тыс. руб.

Годовой экономический эффект от внедрения данных мероприятий:

ЭГ = П – ЗПР = 869,6 – 7 348,2 = – 6 451,6 тыс. руб.           (4.3)

Экономические проблемы загрязнения и защиты водного бассейна. Известно, что часто АТС являются источником загрязнения водного бассейна, которое происходит путём попадания в него топлива, жидких горюче-смазочных материалов, взвешенных веществ и прочих вредных элементов, вырабатываемых автомобилями. Причиной может служить неисправность автомобиля, например, течь масла. Поэтому необходимо обеспечить надлежащую эксплуатацию и уход за АТС.

Предложения по устранению причин загрязнения:

1.   необходимо регулярно производить текущий техосмотр АТС на станции ТО, где должны устранить все возникшие неисправности;

2.   мойку автомобилей производить только на специально оборудованных моечных станциях (не реже одного раза в неделю);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.