|
|
Анализ системы управления. Успех деятельности фирмы зависит от системы управления, которая имеет решающее значение в достижении целей и задач, стоящих перед предприятием. Поэтому возникает необходимость в проведении исследований, позволяющих совершенствовать существующую в фирме систему управления. Исследование системы управления включает сбор, обработку и анализ данных с целью повышения результативности управления. Результатами исследований системы управления являются разработки, использующиеся при выборе и реализации стратегии и тактики деятельности фирмы, построении новой и/или совершенствовании действующей системы. Система - это организованная совокупность подсистем и их элементов, находящихся во взаимодействии и образующих единое целое. Любое предприятие (компания) является системой, то есть представляет собой целое, состоящее из взаимозависимых подсистем. Элементами управляющей подсистемы являются подразделения (работники), участвующие в процессе управления, и их взаимосвязи. К основным характеристикам элементов управления относятся: функции, методы, технологии управления, организационная структура управления, информационное обеспечение, технические средства управления, кадры управления, управленческие решения. Функции управления - это виды деятельности, которые определяют дифференциацию (разделение) и интеграцию (кооперацию) управления, необходимые для повышения качества управления и экономии времени. Методы управления - это способы и приёмы воздействия на отдельные элементы управления, обеспечивающие эффективное использование ресурсов для достижения конечной цели управления. Технология управления - это управленческий цикл, включающий в себя подготовку, принятие и реализацию решений, осуществляемых одним или несколькими звеньями управления, с учётом определённой формы реагирования элемента на управляющее воздействие (обратная связь). Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого. Звенья управления отличаются размерами, назначением, функциями, информационным насыщением, способами передачи информации и мерой участия в процессах управления. Звеньями системы управления могут быть как отдельные работники, так и отдельные службы и подразделения. В зависимости от соотношения полномочий и функций управления различают звенья: · линейное, при котором объём полномочий равен объёму функций. Руководитель принимает решения по всем функциям управления; · функциональное, при котором объём полномочий существенно меньше объёма функций. Часто такое звено разрабатывает варианты решений, но не принимает их, передавая принятие решений линейному звену; · линейно-функциональное, при котором объём полномочий ограничен частью объёма функций. К таким звеньям относят должности главного инженера, главного экономиста, главного технолога и тому подобное; · функционально-линейное, при котором полномочия ограничены не только частью функций, но и конкретными условиями их реализации. Каждое из перечисленных звеньев управления предопределяет свои организационные и информационные связи. Информационное обеспечение - совокупность сведений и сообщений, с помощью которых разрабатываются и принимаются управленческие решения. Технические средства управления - это средства сбора, передачи, хранения, отображения и вывода управленческой информации. Кадры управления - менеджеры и специалисты всех уровней управления. Управленческие решения - это творческий акт субъекта управления, определяющий программу мероприятий по решению возникшей проблемы на основе анализа сложившейся ситуации. Организационная структура управления ОАО “АБТ Чартер” по принятию и исполнению решений представлена на рис.1.4, откуда видно, что главой компании является директор, которому подчиняется весь персонал компании, и им принимаются управленческие и стратегические решения в масштабах предприятия. Принятые решения доводятся до сведения коллектива и принимаются ими к исполнению, то есть имеет место функционально-линейное построение организационной структуры управления. Организационная структура служб маркетинга и продаж отдельно не выделена, что не вполне соответствует лучшим современным образцам. В табл.1.8 представлено планирование фонда оплаты труда в соответствии с изменениями в штатном расписании после реализации инвестиционного проекта. Директор Заместитель директора по технической части
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель директора по коммерческой части |
Менеджер по персоналу 1 |
Секретариат и АХЧ 3 |
IТ-отдел 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовый отдел 2 Бухгалтерия 6 |
Начальник диспетчерской службы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Диспетчеры планирования 8 |
Диспетчеры оперативные 4 |
Транспортный отдел 8
|
Служба супервайзеров 20
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Представительство в аэропорту Внуково
Представительство в аэропорту Домодедово
Рис.1.4. Организационная структура управления компании ОАО “АБТ Чартер”
Планирование фонда оплаты труда после реализации проекта
Табл.1.8
№
Должность, профессия
Изменения при реализации проекта
Численность (чел.)
Оплата труда, руб/мес.
2004
после
2004
после
1
Директор
1
1
50000
55000
2
Зам. директора по ТЧ
1
1
30000
35000
3
Зам. директора по КЧ
1
1
20000
25000
4
Нач. диспетчерской службы
1
1
15000
20000
5
Финансовый отдел
2
3
4000
4500
6
Бухгалтерия
6
7
4000
4500
7
Менеджер по персоналу
1
2
2500
5000
9
Секретариат и АХЧ
3
4
2000
4500
10
Отдел маркетинга
4
5500
11
Транспортный отдел
8
28
2500
30000
12
IТ - отдел
3
4
4000
4500
13
Служба супервайзеров
20
38
5000
11500
14
Диспетчеры планирования
8
9
3000
3500
15
Диспетчеры оперативные
4
5
3000
3500
16
Служба эксплуатации технолог. оборуд.
4
9500
17
Охрана и уборщицы
1
6
1500
15000
18
Представительства
12
24
12000
24000
весь персонал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.