рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка автозаправочной станции №443

1)    реконструкцию и строительство федеральной автодороги - Хабаровск - Владивосток - для увеличения пропускной способности и ликвидации аварийных участков;

2)    завершить строительство федеральной автодороги Владивосток - Хабаровск - Находка с целью увеличения транзитных экспортно-импортных грузов до 18-20млн. тонн ежегодно.

Транспортные коммуникации Дальнего Востока хорошо приспособлены к осуществлению международных перевозок, что позволяет вполне надежно выполнять внешнеторговый товарообмен РФ с другими странами. Существующая транспортная система российского Дальнего Востока дает возможность освоения рынка международных транзитных перевозок.

Увеличение объемов внешнеторговых операций требует увеличивать пропускную способность автомобильных дорог. В то же время сеть автомобильных дорог в Хабаровском крае развита слабо. Современные дороги сосредоточены лишь в южной части территории. В центральных и северных районах основные грузоперевозки осуществляются по временным дорогам-зимникам.

Весьма слабая транспортная инфраструктура Дальнего Востока имеет вполне очевидное объяснение, – этот регион далек от густонаселенного и промышленно развитого центра страны. Все, что Дальний Восток мог предложить стране – рыба, лес, золото – доставлялось по имеющимся дорогам.

В отличие от европейских стран, давно превративших транзит в источник пополнения бюджета, дальневосточный транзит стал источником обогащения лиц, имеющих к нему непосредственный доступ. Поэтому на благосостоянии большей части населения и состоянии автомобильных дорог положение региона никак не сказывается.

Наиболее прибыльными являются трансграничные с Китаем железнодорожные и автомобильные ветки. Они приносят доход не только для экспедиторских фирм, пунктов пропуска, АЗС, принадлежащим отдельным фирмам и частным лицам, но и для таможни и прочих многочисленных инспекций.

Прогноз развития мировой экономики чрезвычайно благоприятен для российского дальневосточного транзита. Основные грузопотоки в ближайшее столетие, как полагают специалисты, будут сосредоточены в треугольнике Европа – Юго-Восточная Азия – США. Уже сегодня в АТР производится треть мирового валового продукта, оттуда идет четверть мирового экспорта, а обратно приходит 40 % мировых инвестиций. Учитывая эту ситуацию, Россия могла бы увеличить транзит через свою территорию в 7-8 раз. Очевидно, что будущее транспортной системы российского Дальнего Востока лежит в интеграции в мировые направления перевозок.

Развитие транспортной сети, в силу объективных причин, происходит ассиметрично. Порты Магадана, Камчатки, Чукотки и частично Хабаровского края будут, вероятно, нести на себе исключительно социальную нагрузку: на Севере живут люди, для их жизни нужен северный завоз. Все эти грузы – топливо, продовольствие, ТНП – и будут принимать полумертвые порты, портопункты, причалы этих краев и областей. Основная же жизнь будет кипеть на пересечении линий Япония-Европа, Корея-Европа, Китай-США-Корея-Япония.

Также рост числа личных автомобилей, используемых для некоммерческих перевозок, будет способствовать увеличению объема платежеспособного спроса на топливо.

В связи с этим в преддверии ожидаемого спроса ООО «РН-Востокнефтепродукт» намерено модернизировать свои АЗС. В частности, в 2007 г. АЗС №443 планируется реконструировать в комплекс, состоящий из собственно автозаправочной станции, кафе, шиномонтажной мастерской, магазина автомобильных запчастей.

 

2.3 Анализ финансовых результатов


Автозаправочная станция №443 относится к коммерческим структурам. В отличие от промышленных предприятий экономический анализ в торговых предприятиях имеет существенные особенности. Одним из важнейших показателей является розничный товарооборот. Объем розничного товарооборота слагается из суммы продаж товаров для непосредственного потребления населением страны в обмен на личные доходы.

В Приложении Г и Д приведены данные о финансовом положении предприятия. На основе этих данных в следующей таблице приведен анализ динамики товарооборота АЗС №443.

Таблица 2.2 – Анализ объема и динамики товарооборота АЗС №443


Наименование показателей

Ед. изм.

За год

За первое полугодие

2003 г.

2004 г.

2004/

2003, %

1 пол. 2004 г.

1 пол. 2005 г.

2005/ 2004, %

Объем поставленных нефтепродуктов, всего


тн.

1319

1555

118

742

661

89

в т.ч.:








собственных нефтепродуктов

тн.

-

-

-

-

-

-

нефтепродуктов ОАО НК «Роснефть»


тн.

1319

1555

-

742

661

89

Выручка от реализации продукции, работ, услуг с налогами, всего


тыс. руб.

21512

25077

117

11121

11686

105

Выручка от реализации закупаемых нефтепродуктов, всего

тыс. руб.

17853

25077

140

11131

11686

105

в т.ч.:








НДС


2822

3825

136

1696

1783

105

акциз


-

2997

-

1283

1233

95

налог с продаж


837

-

-

-

-

-

Из общей выручки выручка от нефтепродуктов НК «Роснефть»

тыс. руб.

17853

25077

140

11121

11686

105

в т.ч.:








НДС


2822

3825

136

1696

1783

105

акциз


-

2997

-

1283

1233

96

налог с продаж


837

-

-

-

-

-

Выручка от прочей деятельности

тыс. руб.

3659

-

-

-

-

-

Наименование показателей

Ед. изм.

За год

За первое полугодие

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

Средняя цена реализации нефтепродуктов с налогами, всего

руб./ тн.

13535

16127

119

14988

17679

118

Средняя цена реализации нефтепродуктов без налогов, всего


руб./ тн.

10761

11740

109

10973

13116

120


Объем поставленных нефтепродуктов в деятельности АЗС-443 в 2004 году увеличился на 236 тонн или на 18% по сравнению с 2003 годом (рисунок 2.1).


Рисунок 2.1 – Динамика объема поставленных нефтепродуктов АЗС №443 в 2003-2004 годах

Однако в первом полугодии 2005 года было поставлено нефтепродуктов на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Динамика объема поставленных нефтепродуктов АЗС №443 в 1 полугодии 2004 и 2005 года

Собственных нефтепродуктов АЗС-443 не имеет, вся реализуемая продукция – нефтепродукты ОАО НК «Роснефть».

Выручка предприятия в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 3565 тыс. руб., темп роста составил 117%. В первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года выручка возросла на 5% (рисунок 2.3).









Рисунок 2.3 – Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг АЗС №443 в 2003-2004 годах, 1 полугодии 2004-2005 годов

Если в 2003 году в общей выручке предприятия выручка от реализации нефтепродуктов (нефтепродуктов ОАО НК «Роснефть») составила 83% и 17% - выручка от прочей деятельности, то в 2004 году и первом полугодии 2005 года общая выручка предприятия – это выручка от реализации нефтепродуктов НК «Роснефть» (100%).

В 2003-2004 годах выручка предприятия от реализации нефтепродуктов увеличилась на 40%, при этом объем продаж в натуральных единицах измерения увеличился всего на 18%. Это свидетельствует о росте цен на нефтепродукты. Действительно, в 2003 году цена составляла 10,761 тыс. руб. за одну тонну, в 2004 году – 11,740 тыс. руб. за одну тонну. В первом полугодии 2005 года цена составила уже 13,116 тыс. руб. за одну тонну. Таким образом, темп роста цен на нефтепродукты увеличился. Если в 2004 году по сравнению с 2003 годом цены выросли на 9%, то в первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года они увеличились на 20%.

Проанализируем показатель скорости розничного товарооборота для рассматриваемого предприятия (таблица 2.3). От скорости товарооборота непосредственно зависят финансовые результаты торгового предприятия, его финансовая устойчивость /4, с.310/. Скорость товарооборота определяется путем сопоставления объема оборота и средних товарных запасов.

Таблица 2.3 – Анализ скорости розничного оборота АЗС №443 в 2003-2004 годах


Показатель

2003 г.

2004 г.

Отклонение 2004г. от 2003г.

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг без налогов, руб.

14 194 000

18 255 000

 + 4 061 000

2. Средний запас нефтепродуктов, руб.

6 164 590

3 389 690

-2 774 900

3. Товарооборачиваемость (скорость товарооборота) (п.1/п.2)

2,30

5,39

+ 3,08

4. Число дней в отчетном периоде

365

365

-

5. Время обращения запаса нефтепродуктов (п.2×п.4/ п.1)

159

68

-91

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.