рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Основные направления повышения экономической эффективности УП "МЗОР"

1. Дальнейшее повышение технического уровня производства

2. Внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация ведения производства

3. Изменение конструкций и технологических характеристик изделий

4. Улучшение организации производства и труда

5. Улучшение организации и обслуживания производства

6. Ввести дежурное отопление в выходные и праздничные дни

7. Улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов

Перечисленные мероприятия отражают лишь потенциальные возможности экономии материалов. Реальным же резервом экономии является практическая реализация намеченных мероприятий. Так, проведение указанных инновационных мероприятий обусловит экономию сырья и материалов на 12,4 млн. р., топлива и энергии - на 40,7 млн. р. Общий резерв экономии материальных ресурсов на предприятии составляет 57,1 млн. р. (12,4+ 40,7). Выявленные потенциальные возможности экономии материальных ресурсов должны быть учтены при разработке планов оргтехмероприятии и внедрения новой техники, а также при планировании соответствующих показателей на предстоящий год.

 

3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости


В 2007 году предприятие планирует продолжать работу по наращиванию объемов производства с предприятиями Республики Беларусь, такими как МАЗ, МТЗ, БеЛАЗ, Белкард и другие и стать полноправным участником программы технического перевооружения ведущих предприятий Республики Беларусь.

Предприятие предусматривает наращивание объемов производства, увеличение поставок на экспорт и значительное улучшение финансово-экономических показателей. Разработаны мероприятия по выходу на безубыточную работу, издан приказ по сокращению издержек производства.

Таблица 3.4. Прогнозные показатели на 2007 год с учетом оказанной финансовой помощи с республиканского бюджета


пп

Показатели

Единица

измерения

Прогноз с учетом финансовой помощи с республиканского бюджета

1

2


3

4

5

Темп роста объема производства ТП

Выручка в т.ч рост выручки за счет субсидии

Темп роста производительности труда

Рентабельность реализованной продукции

Удельный вес новой продукции в ТП


%

млн.руб.

-«»-

%

%

%

112

19000

2760

121

10

42


При оказании финансовой помощи с республиканского бюджета предприятие сумму высвободившихся средств будет направлять на закупку комплектующих для производства станков, что приведет к увеличению: объемов производства, валютных поступлений, прибыли от реализации и росту производительности труда.

Для повышения эффективности деятельности в области маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется следующее:

I. Сегментация рынка

1) По виду потребителя

3) По географическому критерию - концентрация усилий на дальнейшее расширение присутствия на рынке Беларуси.

4) По ценовому критерию — ориентироваться на низком и среднем це­новых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.

2. Позиционирование продукции

Поскольку УП «МЗОР» обладает наилучшим соотношением показателя «цена/качество» по сравнению с другими представителями рынка стройматериалов, рекомендуется повышать имидж предприятия путем позиционирования его как «крупная компания европейского типа, выпускающая высококачественные надежные железобетонные изделия», а также разработать миссию предприятия и рекламный слоган (фраза, которая представляет компанию в рекламном ролике, на рекламном щите и т.д.), которые стали бы визитной карточкой и лицом предприятия.

3. Стратегия маркетинга. Рекомендуется активизировать действия предприятия в направлении стратегии лидерства по издержкам. При этом частично придерживаться стратегии дифференциации, то есть осваивать новую продукцию и расширять производство и продвижение ранее выпускаемой, одновременно совершенствуя потребительские свойства существующей продукции.

4. Продвижение по маркетинговым коммуникациям. При продвижении продукции рекомендуется ориентироваться на следующие коммуникационные стратегии:

Проталкивающая коммуникационная стратегия (направлена на посредников);

Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);

Интерактивная коммуникационная стратегия.

5. Товаропроводящая сеть. Для расширения существующей товаропроводящей сети будут разработаны и реализованы мероприятия, которые позволят начать поставки продукции за рубеж, а также расширить прямые каналы сбыта; открыв представительства в странах СНГ.

Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по показателям цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки сбыта.

В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков (от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.

Основные направления в работе предприятия для решения главной задачи:

-                     обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;

-                     повышение качества выпускаемой продукции;

-                     сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;

-                     оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.

Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется заказчиками оборудования, а для поддержания и модернизации технологии производства используются собственные средства, инновационный фонд, государственная поддержка в виде субсидии.

Таблица 3.5 . Список инвестиций УП «МЗОР»


Наименование показателя


Инвестиции, полученные от резидентов РБ

млн. руб./тыс.у.е

Инвестиции, получен. от нерезидентов РБ

млн.р.РБ или РФ

тыс.у.е.

Примечание

Прямые инвестиции

Портфельные инвестиции

Прогнозируемый инвестиционный доход от прямых и портфельных инвестиций всего (сумма строк 23, 29 по форме 2-инвест)

Собственные средства

в том числе

амортизационный фонд

фонд накопления








359,88


359,88












Таблица 3.6. Необходимые объемы финансирования и источники их приобретения, млн. руб.


Срок начала завершения проекта (кв, год)

Необходимые объемы финансирования, млн. руб.

Объемы инвестиций, выделение кот. не согласовано с инвестором

Наличие бизнес плана

Способ возврата инвестиций

Срок окупаемости и прогнозируемый объем выпуска по годам в течение 3 лет

Основные потребители

 

Всего

Планируемые объемы и источники

 

Собственные средства

Инновационный фонд

Государственная субсидия

Кредиты банков

Иностранные инвестиции

Средства от продажи акций

 

1. Капитальный ремонт и модернизация внутришлифовального станка мод.ВСЗ-11Р6

 

 2006

34,48

34,48

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

2. Модернизация координатно-расточных станков мод. DIXI 500 и WKV-100 путем установки УЦИ

 

2007

62,5

62,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

 

3. Модернизация УЧПУ станков CW-800 путем замены ФСУ на внос информации через компакт-диск

 

2007

38,8

38,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

 

4. Модернизация координатно-измерительной машины фирмы «Маузер» с термоконтстантным залом

 

2005-2007

144,4

144,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

 

5. Оснащение подразделений завода современными средствами и приборами: лазерным интерферометром мод. ML10Gold, прибором настройки мод.QC 10 Ball Bar фирмы RENISHOW и др.

 

2005-2007

69,1


-

69,1

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

 

2007

40,9

40,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

 

7, Капитальный ремонт автотехники.

 

2007

12,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.