рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Основные направления повышения экономической эффективности УП "МЗОР"

12,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП

мзор

 

8.Приобретение источников бесперебойного питания типа ВК 600-RC

 

2007

35,3

 -

-

35,3

-

-

-

-

-

-

-

УП

мзор

 

9.Приобретение установки плазменной резки металла типа MRS CS800

 

2006

337,5

 -

-

337,5

-

-

-

-

-

-

-

УП

мзор

 

10. Приобретение установки ионного азотирования типа ПКМ 3.6.2.

 

2007

72,9

 -

-

72,9

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

 


3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий

 

Данный раздел посвящен разработке мероприятий и направлений повышения эффективности функционирования УП «МЗОР» на основе ее оценки, проведенной во втором разделе, в результате которой выявлены сильные и слабые стороны деятельности предприятия. Кроме того, в данном разделе предпринята попытка спрогнозировать финансово-экономические результаты предлагаемых мероприятий.

В результате оценки эффективности функционирования УП «МЗОР» выявлено отрицательное влияние на интегральные показатели эффективности производства такого фактора как рост себестоимости отдельных изделий. Кроме того, финансовое состояние предприятия характеризует­ся снижением платежеспособности, снижением собственных оборотных средств, высокой финансовой зависимостью предприятия при формировании оборотных средств, ростом краткосрочных обязательств, низкой ликвидностью баланса.

Поэтому пути повышения эффективности деятельности УП «МЗОР» должны быть направлены на экономию издержек, максимизацию прибыли, восстановление платежеспособности и обеспечение стабильного развития предприятия. Это является стратегической целью предприятия на данном этапе.

Данная цель предприятия реализуется и конкретизируется в его планах производства, маркетинга, финансов, в технической, кадровой, инвестиционной политике.

Качество деятельности по данным направлениям будет определять эффективность работы соответствующих элементов организационной структуры предприятия, т.е. показатели эффективности будут характеризовать степень приспособленности и возможности структурных подразделений предприятия достичь поставленные перед ними цели.

Следовательно, эффективность достижения стратегических целей предприятия будет определяться эффективностью достижения всей совокупности локальных оперативных целей.

Общие цели для основных структурных подразделений УП «МЗОР» для повышения эффективности функционирования предприятия по приоритетным направлениям деятельности представлены в приложении.

По намеченным направлениям можно выделить мероприятия по повышению эффективности

1) производственно-технической деятельности;

2) маркетинговой деятельности;

3) системы управления и системы информационных технологий.

I. Мероприятия по повышению эффективности производственно- технической деятельности УП «МЗОР»

В области технологии и производства рекомендуется осуществлять мероприятия по следующим направлениям:

- автоматизация технологических процессов;

- оптимизация использования производственных фондов;

- расширение существующих и создание новых видов продукции.

Реализация мероприятий по автоматизации технологических процес­сов позволить повысить надежность систем обеспечения безопасности. В этой области предлагаются следующие нововведения и мероприятия: поэтапное создание комплексно автоматизированной системы управления УП «МЗОР»; внедрение Internet-технологий в качестве информационного обеспечения основной деятельности предприятия, а также для предоставления всех видов маркетинговых услуг; автоматизация отдельных трудоемких из-за сложности выполнения производственных процессов и задач в службах заводоуправления, цехов и производств, не относящихся к финансово-экономической деятельности завода.

Таким образом, мероприятия по обеспечению повышения эффективности по УП «МЗОР» будут следующие:

1. внедрение новых видов продукции и технологии.

2. изготовление нестандартного оборудования собственными силами.

3. повышение качества выпускаемой продукции.

4. проведение ряда мероприятий по энергосбережению.

5. повышение объема реализации и прибыли.

Дальнейший анализ направлен на обоснование резервов увеличения прибыли за счет снижения трудовых и материальных затрат; общехозяйственных и общепроизводственных расходов в себестоимости единицы реализованной продукции. Резерв снижения себестоимости единицы продукции является одновременно резервом увеличения прибыли. Общая величина резервов увеличения прибыли за счет переменных затрат определяется как разница между планируемой (Спл) и отчетной (Сф) величиной себестоимости единицы реализованной продукции, умноженная на количество (Ап) реализованных товаров, продукции, работ и услуг (Спл — Сф) • Ап.

Сумма резерва роста прибыли (По) за счет увеличения объема проданных товаров и продукции рассчитывается путем умножения количества реализации продукции (Пр ) на планируемую прибыль Пед.ф в расчете на единицу продукции соответствующего вида за счет условно-постоянных затрат:

По = Пр * Пед.ф. (3.1)

Сумма резервов снижения себестоимости (увеличение прибыли) за счет уменьшения управленческих и коммерческих (условно-постоянных) расходов определяется по формуле:

DПсу = Q (-DСп) (3.2)

где DПру — прирост прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы изделия, тыс.р.;

Q — увеличение реализа­ции продукции в натуральном выражении шт., м и т.д.;

- DСп — увеличение прибыли за счет уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы продукции.

Расчет резервов роста прибыли за счет управленческих и коммерческих расходов осуществляется в соответствии с табл. 3.1.

Реализация продукции в расчете на 1 (1000) р. себестоимости реализованных товаров, продукции, работ и услуг является обобщающим показателем эффективности производства Минского РПУ предназначенным для оценки эффективности использования как производственных ресурсов, так и затрат на производство и реализацию продукции. Он представляет собой отношение выручки от реализации продукции ПР к себестоимости реализованной продукции С:

Э = ПР/С.

Значение показателя эффективности производства состоит в том, что он, во-первых, учитывает последовательность производства потребительных стоимостей как результат использования ресурсов и величину затрат для обеспечения объема реализованной продукции; во-вторых, устанавливает взаимосвязь показателей, характеризующих использование производственных ресурсов и производственных затрат; в-третьих, отражает влияние всех факторов на эффективность производства, в первую очередь факторов роста производительности труда, фондоотдачи, снижения материалоемкости и в конечном итоге себестоимости; в-четвертых, обеспечивает единый подход к определению факторов повышения эффективности производства, влияющих на ее показатели через использование производственных ресурсов и затрат на производство и реализацию продукции. Он выражает связь между эффектом и затратами.

При определении резервов увеличения прибыли от реализации изучаются динамика роста объема реализации, а также себестоимости реализованных товаров продукции, работ и услуг и выявляются их тенденции.

Обоснование снижения себестоимости проданных товаров и продукции проводится по слагаемым этого показателя. С учетом того, что он изменяется за счет объема реализации и себестоимости реализованной продукции, при планировании резервов на будущий год количественно определяется влияние этих двух факторов. Данные для расчета приведены в табл. 3.7.

По данным, приведенным в табл. 3.7, эффективность ис­пользования затрат на реализованную продукцию планируется 83 р. против 90 р. по отчету. Изменение эффективности затрат на 1000 р. реализованной продукции планируется на будущий год 70 р.

Рассмотрим влияние отдельных факторов на планируемое изменение.

Таблица 3.7 . Анализ резервов увеличения прибыли, за счет снижения себестоимости проданных товаров, работ и услуг (данные бизнес-плана)


Показатели

2006 год

2007 год

Планируе­мое изменение, ± (гр-2-rp.l)

1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ и услуг без налогов на добавленную стоимость, акцизов и т.д. в сопоставимых ценах

2908

3250

+342

2. Себестоимость проданных това­ров, продукции, работ, услуг, тыс.р.

2613,5

2713,5

+100

3. Выручка на 1 р. себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг (стр.1/стр.2), р

1,11

1.19

+0,08


Общее увеличение выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг на 1000 р. себестоимости реализованной продукции составит 8 р. (1,19 — 1,11). Увеличение реализации продукции на 8 р. на каждые 1000 р. себестоимости на будущий год означает повышение рентабельности на 7,2 % (8/1,11 • 100), что обеспечит увеличение прибыли на 1000 р. себестоимости реализованной продукции в сумме 8 р. (1,11*7,2/100).

Дальнейший анализ направлен на обоснование резервов увеличения прибыли за счет снижения трудовых и материальных затрат; общехозяйственных и общепроизводственных расходов в себестоимости единицы реализованной продукции. Резерв снижения себестоимости единицы продукции является одновременно резервом увеличения прибыли. Общая величина резервов увеличения прибыли за счет переменных затрат определяется как разница между планируемой (Спл) и отчетной (Сф) величиной себестоимости единицы реализованной продукции, умноженная на количество (Ап) реализованных товаров, продукции, работ и услуг (Спл — Сф) • Ап.

Сумма резерва роста прибыли (По) за счет увеличения объема проданных товаров и продукции рассчитывается путем умножения количества реализации продукции (Пр ) на планируемую прибыль Пед.ф в расчете на единицу продукции соответствующего вида за счет условно-постоянных затрат:

По = Пр * Пед.ф. (3.1)

Сумма резервов снижения себестоимости (увеличение прибыли) за счет уменьшения управленческих и коммерческих (условно-постоянных) расходов определяется по формуле:

DПсу = Q (-DСп) (3.2)

где DПру — прирост прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы изделия, тыс.р.;

Q — увеличение реализации продукции в натуральном выражении шт., м и т.д.;

- DСп — увеличение прибыли за счет уменьшения управленческих и ком­мерческих расходов в себестоимости единицы продукции.

Расчет резервов роста прибыли за счет управленческих и коммерческих расходов осуществляется в соответствии с табл. 3.8.

Таблица 3.8. Расчет резервов роста прибыли за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ и услуг, обеспечивающих сокращение условно-постоянных расходов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.