рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Пути укрепления финансового состояния организации ООО "Боровецкое"

Основой данных предпосылок являются следующие положения:

1.                 Этапы процесса принятия управленческого решения не зависят от специфики конкретной проблемы и включают:

-                   четкое определение (идентифицирование) проблемы;

-                   сбор и анализ информации, характеризующей ситуацию;

-                   разработка альтернативных вариантов действий;

-                   анализ альтернатив;

-                   выбор окончательного решения.

2.                 Порядок практической реализации выбранного варианта решения проблемы укрепления финансового состояния содержит следующий набор мероприятий:

-                   детализацию управленческих процедур, позволяющих выполнить запланированное решение;

-                   выбор конкретных исполнителей с разделением их полномочий и ответственности за фактические результаты;

-                   определение предполагаемого срока разрешения проблемы;

-                   реализацию и контроль исполнения разработанной программы действий;

-                   отслеживание промежуточных результатов деятельности;

-                   анализ степени достижения конечного результата и формирование выводов.

3.                 Переход из фазы кризисного состояния предприятия в фазу его роста (обновления) содержит характерные действия, вызванные объективными закономерностями циклического развития деятельности хозяйственных субъектов:

-                   исследование глубины кризисного состояния предприятия и его последствий;

-                   выявление причин возникновения кризиса и факторов, оказывающих влияние на деятельность субъекта;

-                   изучение методических и практических аспектов процесса финансового укрепления в целом и хозяйствующих субъектов, принадлежащих к конкретной отрасли экономики, в частности;

-                   поиск путей, позволяющих стабилизировать состояние предприятия и выйти на новый уровень развития.

Вышеперечисленные предпосылки позволяют сформулировать модель процесса финансового укрепления экономического субъекта, способную к адаптации специфических условий его хозяйственной деятельности. [23, с. 25-26]


3.2.          Выявление основных проблем финансового состояния в

организации и построение «дерева проблем»


Во второй главе нами был проведен анализ финансового состояния ОАО «Боровецкое». На основании анализа динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, показателей эффективности использования капитала (активов) и результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (экономическая рентабельность, коммерческая и финансовая) были выявлены следующие проблемы финансового состояния организации:

1)                снижение обновления основных средств организации. Доля основных фондов, срок полезного использования которых истек в силу физического или морального износа, в течение анализируемого периода увеличивается. Это может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж.

2)                снижение оборачиваемости оборотных активов, что может привести к вовлечению в оборот дополнительных средств.

Эффективность использования оборотных средств влияет на процесс формирования потребностей предприятия в текущих финансовых ресурсах, его финансовую устойчивость и платежеспособность. [5, с. 70] В нашем случае эффективность использования оборотных средств снижается, следовательно, возникает следующие проблемы:

3)                отсутствие собственных оборотных средств в начале рассматриваемого периода, и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества.

4)                увеличение удельного веса дебиторской задолженности в текущих активах к концу анализируемого периода. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации). Кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1).

В связи с этим обстоятельством, мы представляем ряд рекомендаций по управлению дебиторской задолженностью:

-                   следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

-                   разработать жесткую политику отбора заказчиков и условий оплаты выполненных работ;

-                   проводить и составлять акты сверки по взаиморасчетам с дебиторами, вести учет проведенных актов сверок;

-                   контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

-                   рассылать письма дебиторам с требованием погасить задолженность;

-                   готовить и передавать материалы высшему руководству по вопросам взыскания дебиторской задолженности через Арбитражный суд;

-                   вести учет всех зарегистрированных договоров по хозяйственной деятельности.

5)                снижение уровня доходов ОАО «Боровецкое», показателями которого служат экономическая, финансовая и коммерческая рентабельность.

Все вышеперечисленные проблемы оказывают непосредственно прямое воздействие на финансовое состояние ОАО «Боровецкое». Следует заметить, что персонал организации тоже влияет на показатели эффективности деятельности, но только косвенно.

Эффективность деятельности персонала характеризуется качеством, полнотой и своевременностью выполнения каждым работником своих функциональных обязанностей с учетом результатов работы предприятия в целом. При этом численные показатели эффективности определяются путем соотношения затрат и результатов труда. Применительно к торговому предприятию в качестве показателей, характеризующих конечные результаты деятельности, могут быть использованы: товарооборот, прибыль, а в качестве интегрального показателя затрат могут быть признаны расходы по обычным видам деятельности. [9, с. 205-206] В качестве расходов, относимых на работников, рассматриваются затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и прочие дополнительные расходы.

Сопоставление показателей расходов на персонал и товарооборота (или прибыли от реализации) подводит к выводу о том, что расходы на персонал увеличиваются, т.е. увеличивается число денежных затрат на кадровых работников организации для получения одной денежной единицы прибыли. Несмотря на это, в ОАО «Боровецкое» наблюдается текучесть кадров, и причем идет ее рост. Данное обстоятельство становится следующей проблемой, оказывающей косвенное влияние на финансовое состояние организации.

Все проблемы, оказывающие влияние на финансовое состояние организации отражены на схеме, представленной на рисунке 3.

Рисунок 3. Проблемы финансового состояния ОАО «Боровецкое»


В «дереве проблем» факторы, оказывающие прямое воздействие на финансовое состояние организации указаны прямыми линиями, влияющие косвенно – пунктирными линиями.

На наш взгляд актуальной проблемой в ОАО «Боровецкое» является снижение уровня доходов. Именно уровень чистых доходов, остающихся в распоряжении организации, говорит о том, насколько прибыльна ее деятельность. По уровню доходов также определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала.


3.3.          Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния


Рынок розничной торговли в регионах набирает обороты. По крайней мере, динамика и масштабы роста этой отрасли за последние годы говорят сами за себя. Отличительной чертой современного продовольственного ритейла является бурное расширение действующих сетей. [24, с. 3]

Розничным торговым компаниям необходимо уделять повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ. Раздражавшие, а порой и отпугивающие покупателей методы прежней, дореформенной торговли, быстрыми темпами уходят в прошлое. Под натиском множества появившихся предприятий меняется философия бизнеса. На первое место выходят вопросы, связанные с качеством удовлетворения потребностей покупателей. К сожалению, маркетинговые инструменты развития бизнеса еще мало используются операторами нашей страны, которые порой забывают о том, что, в конечном итоге выигрывает тот, кто грамотно и умело создает маркетинговую концепцию и способен эффективно продать товар. Тем более что, делать это приходится в условиях соревнования с вышедшими на российский рынок западными компаниями, знакомыми с методами маркетинга не один десяток лет. [25, с. 7]

Применительно к ОАО «Боровецкое», следует отметить, что ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли, целесообразно построить в рамках маркетинговых исследований. Поэтому на наш взгляд необходимо предложить следующие варианты решений сложившейся проблемы:

1)                создание в организации отдела маркетинга, укомплектовав его специалистами по маркетинговым исследованиям и рекламе. Предлагается использовать функциональную организацию службы маркетинга, при которой сотрудники данного отдела находятся в подчинении руководителя службы. Маркетологи должны выполнять следующие функциональные обязанности:

-                   изучать потребности и спрос покупателей, проводить комплексные маркетинговые исследования;

-                   разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей покупателя;

-                   продумывать дизайн внешнего оформления товаров собственного производства (полуфабрикатов);

-                   стимулировать продвижение товара через рекламу, поскольку в настоящее время это очень действенно.

2)                совершенствование ассортиментной политики в организации. Процесс формирования ассортимента начинается с определения его широты и глубины.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.

Ассортимент – это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке. [10, с. 288]

Планирование, формирование и управление ассортиментом проходит и в сфере розничной торговли. В ОАО «Боровецкое» разработкой ассортиментных перечней, включающих группы и разновидности товаров, занимается коммерческий отдел. На сегодняшний день ОАО «Боровецкое» поддерживает 117 товарных групп – это более 8 тысяч наименований товаров. Управление таким ассортиментом – трудоемкая задача, практически невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. [26, с. 68]

В процессе разработки ассортиментных перечней определяются различные показатели: товарные группы и разнообразие видов (с учетом типологии потребителей); частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида у разных производителей и др.

3)                совершенствование мерчендайзинга – комплекса мер по стимулированию и увеличению продаж.

Сегодня возможности мерчендайзинга как средства продвижения товара очевидны: дело не только в грамотной выкладке, речь идет и о правильной организации торгового пространства (зонирование, учет потоков покупателей, правильное освещение и многое другое), и о создании атмосферы (общий стиль магазина, чистота, музыкальный фон и т.д.). Важно помнить обо всех этих моментах, и не только в период открытия магазина – подобно тому, как уборка в квартире не может быть сделана раз и навсегда, обновление и совершенствование тех или иных составляющих процесса продвижения товара к покупателю должны осуществляться регулярно. [27, с. 66]

4)                реализация товаров методом телефонных заказов (телефонный маркетинг). В рекламных объявлениях предприятий розничной торговли все чаще упоминается услуга доставки. Дистанционная торговля активно развивается во всем мире. Первая возможность оказания населению услуг по доставке на дом продуктов – создание собственной службы при торговой сети. Пионером на российском рынке стала сеть продовольственных магазинов «Рамстор». [28, с. 66]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.