рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Система планирования и анализа технико-экономических показателей в условиях предприятий жилищно–комм...

В состав статьи «Цеховые расходы» включаются расходы на содержание аппарата управления подразделения; аварийно-диспечерской службы; обслуживание производственного оборудования; охрану труда; инвентаря, содержание производственных зданий.

На некоторых коммунальных предприятиях цеховые расходы как отдельная статья могут не выделяться, а все затраты по обслуживанию производства и управлению включаются в состав общеэксплуатационных расходов.

В общеэксплуатационные расходы включаются затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды (в виде социального налога), на командировки и перемещения, на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, на представительские расходы и другое.

В общеэксплуатационные расходы включаются затраты на оплату труда и резерв на отпуска, отчисления на социальные нужды, на содержание зданий, сооружений и инвентаря, отчисления на амортизацию основных средств, на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения, на охрану труда, транспортные расходы, на подготовку кадров, на содержание и эксплуатацию фондов, природоохранного назначения, оплату процентов по кредитам, ссудам, другим услугам банков, на содержание пожарной, военизированной охраны и др.

Прочие расходы возникают в связи с необходимостью осуществления инвентаризации и переучёта средств, арендной помещений, оплатой лекторов и других расходов.

Планируемые показатели доходной части бюджета предприятия – объём реализации товаров и услуг, выручка от реализации – является фундаментом для большей части стратегических и тактических финансовых планов. [8.С.24]

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы коммунального предприятия могут осуществлять планирование выручки реализации продукции на предстоящий год, квартал.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильности экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли, возможно, и необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного характера.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объём реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость.

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объёма выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

Образование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, как правило, осуществляется пока ещё на базе издержек с начислением на них доли прибыли. Такая затратная ориентация не стимулирует предприятия к снижению себестоимости, в конечном счёте уменьшает прибыль, включаемую в тариф.

Задача планирования является достаточно сложной, поскольку учесть всё многообразие объективных и субъективных факторов, влияющих на результат, практически невозможно. Однако с достаточной степенью точности можно предсказать развитие событий, основываясь, например, на предположении о неизменности внешних условий и в будущем. В этом случае можно использовать популярное в недавнем прошлом так называемое планирование «от достигнутого».

В коммунальном хозяйстве применяется метод прямого счёта при определении плановой выручки. Он основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объём произведённой продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объём реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:[9.С.326]

В = Р х Ц, (1)

где В – выручка реализации продукции;

Р – объём сопоставимой реализованной продукции;

Ц – цена единицы реализованной продукции.

На величину выручки от реализации продукции, услуг влияет следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства объём производства, его структура, асмсортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства; в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платёжных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчётов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции, вследствие неплатёжеспособности покупателя.

Также при планирование выручки должны учитываться платёжеспособность разных групп плательщиков, прежде всего населения, требования к качеству услуг, взаимозависимость хозяйствующих организаций.

Концепция ценообразования должна, наконец:

- реализовать намечаемую производственную и инвестиционную программу коммунальных предприятий и быть обоснованными со стороны потребителей услуг ЖКХ;

- стимулировать коммунальные предприятия к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг;

- способствовать привлечению инвестиций в сферу услуг и внедрению конкурентных начал в подотраслях ЖКХ;

- формировать достаточные объёмы финансовых ресурсов, необходимых для нормального уровня хозяйственной деятельности;

- сбалансировать интересы муниципалитета как собственника имущества, производителя услуг, потребителя и инвестора.

Попытки компенсировать низкие тарифные ставки, применяемые для населения, за счёт платежей коммерческих и промышленных предприятий для рыночной экономики, снижают возможности роста промышленности в целом.

Во всех регионах страны на самых разных уровнях, от органов местного самоуправления до субъектов РФ, разработаны программы реформирования ЖКХ. В большинстве случаев они служат для содержания технически грамотные и экономически эффективные мероприятия.

Основная цель Программы-повышение устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций жилищно-коммунальный комплекс, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения в оплате за жилищно-коммунальных услуг.

Основными задачами Программы являются:

- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путём реструктуризации их задолженности и доведение тарифов до экономически обоснованного уровня, жёсткого выдерживания установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрёстного субсидирования тарифов;

- формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры путём создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий – естественных локальных монополистов, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов; развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса на условиях концессионных соглашений;

- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как путём предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирование финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям.

Проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда будет решаться в рамках подпрограммы «переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда» Федеральной целевой программы «Жилище». В ряде случаев руководители предприятий ЖКХ уделяют внимание в первую очередь внедрению технических мероприятий: установке приборов учёта, перекладке ветхих участков сетей (главным образом в случае аварий или в период подготовке к зиме, когда эти участки не выдерживают требуемого давления), выборочно ремонтирует жилищный фонд. В условиях ограниченного финансирования такое «латание дыр» решает сиюминутные задачи. Эффективность капитальных вложений в этом случае, как правило, низкая, поскольку внедрение отдельных технических мероприятий не может обеспечить комплексного выполнения программы реформирования ЖКХ.

Создание новых организационно-правовых форм управления в сфере ЖКХ- трудный и длительный процесс, зачастую ломающей сложившиеся стереотипы. Отсутствие опыта и определённой психологический настрой руководителей, администрации и населения вызывает недоверие к любым новым предложениям в данной области. Считается, что они таят в себе элементы риска развала сложившийся системы обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами. Между тем практика работы существующих многопрофильных муниципальных предприятий свидетельствует об их консервативной сущности. Несовершенная форма управления этими предприятиями и подразделениями, входящими в состав и не обладающими юридической самостоятельностью не обеспечивают надёжность работы предприятий, материальную заинтересованность специалистов и в целом высокую эффективность системы.

Орган местного самоуправления как собственник жилья муниципально-жилищного фонда в условиях ограниченности бюджетных средств и субсидий федеральных уровней не в состоянии обеспечить в должной мере развитие материально-технической базы ЖКХ проводить в необходимых объёмах и в регламентные сроки капитальный и текущий ремонт жилья, внедрять новые ресурсосберегающие технологии.

Постепенное уменьшение доли муниципального жилья в структуре жилищного фонда в результате приватизации, а также повышения уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в перспективе ещё больше обостряет проблему эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством.

В целях успешного решения задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходим поиск новых форм управления предприятиями ЖКХ. Одной из возможных форм является управляющая компания (УК), действующая более эффективно, чем собственник в лице администрации и муниципальное многопрофильное предприятие. Данная форма управления позволяет обеспечить:

- привлечение инвесторов заинтересованных в получении прибыли за счёт коротких капитальных вложений, затраченных на реконструкцию, модернизацию и водоотведение.

Для успешного внедрения новой формы управление ЖКХ должны быть соблюдены два непременных условия. Первое понимание руководителями администрации необходимостью перестройки системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в целях повышения эффективности работы предприятий ЖКХ. Второе привлечение организации которая готова отвечать за современность и качество поставляемых услуг, вкладывать инвестиции для технического перевооружения отрасли, снижения себестоимости услуг и повышение надежности работы всех инженерных систем.

В случаи организации УК администрация муниципального образования передаёт основные фонды ЖКХ в доверительное управление УК, оставаясь при этом муниципальном собственником основных фондов, т.е. при вкладывание инвесторов средств в объекты ЖКХ не происходит изменение формы собственности.

Программы организационно-технических и экономических мероприятий согласовывается с администрацией и утверждается городским законодательным органом. УК разрабатывает систему регулирования экономически обоснованных тарифов с учётом роста цен на энергоносители. По истечении срока окупаемости и возмещение затрат инвестора тарифы снижаются до уровня обеспечивающего нормальную эксплуатацию объектов ЖКХ.

Основными достоинствами новой системы управления является:

- инвестирование мероприятий по программе реформирования ЖКХ в целях снижения себестоимости ЖКХ при гарантиях администрации защиты коммерческих интересов УК;

- снижение потерь ресурсов за счёт модернизации оборудования, перекладки ветхих участков сетей;

- сокращение налогового бремени (НДС) при системе взаиморасчетов между цеховыми структурами по себестоимости;

- совершенствование систем учёта внутрипроизводственных затрат и обеспечение для всех субъектов правоотношений прозрачности финансовых потоков;

- заинтересованность работников в повышении доходов УК;

- сокращение численности работников аппарата управления за счёт более совершенной структуры УК.

Новая система управления ЖКХ в силу своей очевидной социальной направленности должна внедряться и функционировать с обязательным информированием и непосредственным участием жителей.

Взаимоотношения объединений собственников, управляющих и эксплуатирующих подрядных организаций представляет собой достаточно сложный процесс, который осуществляется поэтапно, что показано на Рис.1

 


Рисунок 1.- Трансформация муниципального управления ЖКХ

2. Анализ технико-экономических показателей предприятия

 

2.1. Характеристика и организационная структура предприятия

 

Егорьевское муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ-Раменки» является унитарным муниципальным предприятием, которое утверждено Комитетом по управлению имуществом Егорьевского района в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, на основании Постановления Главы Егорьевского района от 29.12.2000г. «Об учреждении муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Раменки от 27.12. 2000г. № 3129.

Юридический адрес предприятия и место расположения: Московская область, Егорьевский район, с.Раменки д.30. Предприятие является юридическим лицом, от своего имени несёт обязанности, выступает в суде (арбитражном, третейском), отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несёт ответственности по обязательствам собственности его имущества. Собственник имущества предприятия не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев предусмотренных Гражданским Кодексом РФ и настоящим Уставом. МУП «ЖКХ-Раменки» имеет самостоятельный расчётный счёт и счета в финансово-кредитных учреждениях. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие необходимые реквизиты. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, Постановлением Главы Егорьевского района, настоящим Уставом .

Основной целью создания предприятия является обеспечение технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Раменского сельского округа, благоустройство территории и извлечение из этой деятельности прибыли.

Предприятие создано для осуществления следующих видов деятельности:

1)                Обеспечение правильной технической эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и инженерных сооружений;

2)                Проведение работ по своевременному текущему ремонту зданий и сооружений за счёт средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание зданий, помещений и инженерных сооружений, а также работ по их восстановительному и капительному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению за счёт централизованного выделения средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.