рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы управления качеством


-


239657


239657


0,045


Мощности по легковым автомобилям в 1998 году использовались на 25,0%, по выпуску запасных частей – на 4,5%.

Таким образом, работа, производимая по решению вопросов качества выпускаемых автомобилей основывалась на положениях, одобренных Наблюдательным Советом АО “Москвич”. Основные из них:


1.      наиболее полное удовлетворение требований потребителя по качеству изготовления автомобилей;

2.      постоянное улучшение потребительских качеств автомобиля;

3.      достижение оптимальной стоимости продукции, удовлетворяющей потребителя, при снижении затрат завода на удовлетворение претензий в эксплуатации.

4.      Улучшение потребительских качеств автомобилей выразились:

5.      в прекращении выпуска автомобилей моделей 2141 и переходе на выпуск автомобилей моделей 21414 “Святогор”;

6.      в увеличении объемов выпуска автомобилей “Князь Владимир”;

7.      в освоении выпуска новой модели – седана “Иван Калита”;

8.      в оснащении всех выпускаемых автомобилей узлами повышенной надежности.


В 1998 году в производство был внедрен ряд мероприятий, направленных на повышение качества автомобилей, среди них следует указать на такие:


§         уменьшение радиального биения диска колеса;

§         дополнительная финишная обработка зубьев шестерен КП, позволившая снизить уровень шума на три децибела;

§         ликвидация течи масла через крышку управления КП;

§         внедрена обязательная дотяжка основных резьбовых соединений на сборочных конвейерах динамометрическими ключами;

§         внедрен ряд мероприятий по обработке технологии приклейки стекол автомобилей нового поколения (“Святогор”, “Князь Владимир”, “Калита”).


С целью повышения персональной ответственности конкретного исполнителя за качество выполнения производственных операций в цехах постоянной производились обучение и аттестация рабочих на право выполнения набора работ на каждом конкретном рабочем месте. В цехах завода результаты работ по качеству систематически отражались на “Экранах качества”. На оперативных совещаниях в Генеральной дирекции и на производствах производили разбор упущений в работе по качеству и принимались конкретные решения по их устранению.

Меры, принимаемые по направлениям одобренной “Политики”, дали положительные результаты, так, например, общая дефектность на  сборке кузовов снизилась в 1,5 раза, по цеху окраски кузовов – в 3 раза.

Значительное снижение дефектности основных узлов произошло в гарантийный период эксплуатации автомобилей, так, число полученных заводом претензий на работу коробок передач снизилось в 3 раза, на рулевой механизм – в 7,7 раза. Переход на ШРУС фирм “ГКН” сократил число рекламаций в 65 раз, переход на ГТЦ и ВУ фирмы “Лукас” – в 10 раз и т.д.

Данные по затратам на управление качеством даны укрупненно, т.к. на предприятии отсутствует система учета затрат на качество продукции.

В результате внедрения намеченных на 1998 год мероприятий, значительно сократилось количество рекламаций, так, в 1998 году на ГСТО поступило претензий от потребителя менее четырех процентов от числа выпущенных заводом автомобилей (для сравнения в 1995 году – 17%). Рис. 1.5

Затраты на один выпущенный заводом автомобиль в гарантийный период составили 129 рублей, что в 4,3 раза меньше, чем в 1995 году (550 руб.)

Себестоимость товарной продукции АО “Москвич” за 1998 год составила 1976240 тыс. руб.; затраты на 1 рубль товарной продукции – 128,04 коп.; убыток от производства товарной продукции – 432815 тыс. руб.

Причинами возникновения убытка от производства послужили: неритмичная работа предприятия в связи с хронической нехваткой оборотных средств, малое количество выпущенных автомобилей (40004 шт.) по сравнению с планом, повлекшее за собой относительное увеличение себестоимости за счет условно-постоянной части расходов, значительное удорожание материалов и комплектующих изделий, закупаемых по импорту, в связи с ростом курса доллара к концу года, а также проведение политики по сдерживанию свободно-отпускных цен для дилеров в связи с низкой покупательской способностью населения.


За отчетный год реализовано 93,6 % выпущенных автомобилей (37453 шт).

В 1998 году за счет себестоимости товарной продукции были начислены следующие виды налогов:

земельный налог – 102,0 тыс.руб.;

налог с владельцев транспортных средств – 167,6 тыс. руб.;

налог на пользователей автомобильными дорогами – 28341,9 тыс. руб.

Удельный вес вышеуказанных налогов в себестоимости товарной продукции составил 1,45 %.

На рекламу было истрачено 1698,8 тыс. руб.

Небольшой выпуск автомобилей (относительно мощностей предприятия) прямо или косвенно ухудшил все технико-экономические показатели предприятия: производительность труда, поступление денежных средств от реализации товарной продукции, себестоимость и рентабельность производимых автомобилей.

Рентабельность товарной продукции за 1998 год составила – 21,9 % (Убыток), в том числе:

по автомобилям –   -22,2 %;

по запасным частям -   -9,7 %.

На протяжении ряда лет Общество работает в условиях острого дефицита оборотных средств. В 1996 году это было одной из главных причин остановки производства.


           Выпуск современной, конкурентоспособной автомобильной техники, технические характеристики которой соответствуют европейскому уровню, привел к необходимости закупки качественно новых комплектующих, в том числе и импортных. Удельный вес импортной продукции в себестоимости автомобиля в настоящее время составляет 60%, что создает необходимость в приросте норматива по сырью и материалам, незавершенному производству. В свою очередь рост курса доллара в 1998 году в 3,5 раза привел к увеличению стоимости запасов нормируемых оборотных средств.

            Проведенная в 1998 году работа по списанию скопившихся материальных ценностей, пришедших в негодность по истечении срока, позволила снизить запасы товарно-материальных ценностей на сумму 4,9 млн. руб.

            Остатки сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей на 01.01.98 г. составляли 168,8 млн.руб., на 01.01.99 г. они составили 259,7 млн. руб., т.е.  течение отчетного года увеличились в 1,5 раза.

            Остатки готовой продукции на 01.01.98 г. составляли 248,6 млн. руб. (3865 автомобилей), на 01.01.99 составили 811,5 млн. руб. (14425 автомобиля).

            Сверхнормативный остаток готовой продукции на 01.01.99 г. возрос и составил 645 млн. руб. (12763 автомобиля).

            Сверхнормативные запасы готовой продукции вызваны снижением покупательной способности населения в связи с финансовым кризисом.

            Указанные выше проблемы – необходимость в приросте норматива оборотных средств и замедление скорости оборота остатков готовой продукции – повлияли на увеличение дефицита оборотных средств.

             Кроме того, Общество имеет непокрытый убыток от финансово-хозяйственной деятельности за ряд лет с 1995 по 1998 г.г. в размере 2587 млн. руб. Потребность в оборотных средствах для выполнения производственной программы в 1998 году определена в размере 1465 млн. руб. Общая потребность в оборотных средствах, с учетом покрытия убытка, составляет 4052 млн. руб.

              Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.99 составил 0,04 (при норме – более 0,10).

              АО “Москвич” вынуждено формировать оборотные средства за счет привлеченных средств.

             Всего в 1998 году было получено краткосрочных кредитов и займов в размере 943,3 млн. руб., валютных кредитов – 14,42 млн. долл. США, что составило на дату получения по курсу ЦБ РФ 89,7 млн. руб., из них погашено по краткосрочным кредитам 115,1 млн. руб., по валютным – 9,18 млн. долл. США, что составило на дату оплаты 201,95 млн. руб. Изменение сумм задолженности по валютным кредитам (в рублевом эквиваленте) связано с изменением курса валют.

            В 1998 году в обороте предприятия также использовались кредиты, полученные в 1992-1994 г.г., на сумму 32,0 млн. руб. (с учетом деноминации).

            На 01.01.99 г. остаток задолженности по краткосрочным и среднесрочным заемным средствам составил 1134,7 млн. руб., в том числе просроченная задолженность составила 460,8 млн. руб.

            По состоянию на 01.01.99 г. общая задолженность по заемным средствам составила 10961,5 млн. руб., в том числе:


- краткосрочные                                           1134,7  млн. руб.

- долгосрочные                                                21,0  млн. руб.

- валютные краткосрочные                             5,24 млн. долл. США

  (в рублевом эквиваленте                             108,3   млн. руб.)

- валютные долгосрочные                            469,6   млн. долл. США

(в рублевом эквиваленте                             9697,5   млн. руб.)



В настоящее время в соответствии с Соглашением от 14.04.98 г., подписанным Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы, готовится документ, определяющий условия погашения задолженности по долгосрочным валютным и бюджетным кредитам.

При проведенном анализе качества продукции на АО “Москвич” можно сделать следующие выводы, дающие основание для разработки проектных решений:


§         отсутствие на предприятии форм и методов расчета затрат непосредственно на  управление качеством продукции;

§         несоответствие стандартов, действующих на предприятии МС ИСО серии 9000;

§         несовершенство организационной структуры управления качеством на заводе;

§         высокая себестоимость выпускаемой продукции;

§         наличие низкой квалификации персонала и ответственности за сделанную работу.


     Сделанные выводы подчеркивают необходимость формирования и разработки мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции на АО “Москвич”.



1.3 Предпосылки совершенствования процессов управления качеством продукции.

             Несмотря на то, что значительное количество изделий, выпускаемых нашей промышленностью имеют низкое качество, что является естественным следствием деградации производственного потенциала при значительных темпах инфляции и резком снижении инвестиционной активности, отсутствия развитой рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, тем не менее в отечественной экономике накоплен определенный “потенциал качества”, который должен быть в максимальной степени реализован. По моему мнению можно выделить следующие элементы “потенциала качества”:


  • последовательное развитие в стране системно-комплексного подхода к управлению качеством, научная разработка методических положений комплексной системы УКП и внедрение ее на отечественных предприятиях. Полученные в данной области положительные результаты, явившиеся в свое время крупным организационно-методическим достижением, в прежних условиях не могли быть реализованы, однако в настоящее время для этого появились благоприятные возможности;
  • решение ряда сложных теоретических и организационно-методических вопросов: разработка научных основ квалиметрии, систематизации факторов, воздействующих на качество и их группировка в однородные функции, приложение основ общей теории управления к организации работ по качеству и др.;
  • обобщение, широкое распространение и внедрение, поддержка на государственном уровне передового опыта системно комплексного управления качеством на отечественных предприятиях и формирование на этой основе положительного отношения к борьбе за качество продукции;
  • наличие законодательных основ государственного управления стандартизацией, метрологией  и сертификацией продукции и услуг, а также государственной защиты прав потребителей на безопасные товары и услуги.

     

В условиях резкого сокращения государственной помощи для предприятий остается лишь путь выхода из кризисного положения: перестройка структуры производства, изменение методов управления, снижение собственных издержек и, изменение ассортимента и качества выпускаемой продукции, в соответствии с запросами потребителей.

     Главным препятствием в современной российской экономике для создания условий улучшения качества продукции, на мой взгляд, является отсутствие механизма рыночной конкуренции производителей, что существенно снижает их заинтересованность в повышении качества товаров и услуг.

     Следует также подчеркнуть, что методы управления на предприятии АО “Москвич” сегодня четко не определены. Нет единой концепции управления экономикой в условиях переходного периода на уровне государства, до конца не сформирована и правовая база управления. Не произошли пока необходимые изменения в государственном и хозяйственном управлении непосредственно предприятиями. Соответственно нет и концепции управления качеством продукции на современных предприятиях различных форм собственности как составной части концепции управления экономикой в переходный период.

Во время становления рыночных отношений возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории “качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия “качество продукции” (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Существует также, тончайшая связь между категорией качество и одной из важнейших категорий рыночной экономики – прибылью. Борьба предприятий за наибольшую прибыль является движущей силой совершенствования качества производимой ими продукции, ускорения НТП, снижения производственных затрат.

     Среди всех существующих моделей, определяющих сущность и содержание общей модели системы качества, соответствующей международным стандартам, необходимо выделить три. Все они последовательно были разработаны известными зарубежными специалистами. Модель американского специалиста Фейгенбаума, например, в своей основе содержит контроль качества, а модель западноевропейских специалистов Эттингера и Ситтига учитывает наряду с контролем качества в сфере производства еще и вопросы проектирования, сбыта, гарантийного обслуживания и изучения рынка продукции. Модель специалиста из США Д.Джурана представляет собой спираль, отображающую непрерывное формирование и улучшение качества продукции на базе изучения спроса и эксплуатационных показателей качества продукции, что позволяет ориентировать изготовителей на обеспечение требований потребителей и удовлетворение их спроса на рынках сбыта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.