рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Подбор персонала магазина осуществлялся в основном на основе собеседования, при этом большое внимание играли:

- базовое образование работника;

- стаж работы по специальности;

- характеристика с предыдущего места работы.

В аппарат управления принимаются работники с образованием средним профессиональным или высшим. На руководящие должности (директор магазина, товаровед и так далее) принимаются люди имеющие опыт работы в фирме и положительно зарекомендовавших себя на прежней работе.

На должность продавцов принимаются работники со специальным образованием, на низшую категорию продавца - 3, могут приниматься люди без стажа работы, а в дальнейшем они повышают свою квалификацию и аттестуются на более высокие категории 1 и 2.

С целью повышения профессионального мастерства работников массовых специальностей (продавцы), в фирме проводятся учебы силами специалистов фирмы. Желающие самостоятельно повысить квалификацию могут поступать в специальные средние и высшие учебные заведения.

В целях повышения профессионального уровня персонала на предприятии проводятся следующие мероприятия:

- проводятся лекции;

- компьютерные курсы;

- психологические тренинги с продавцами.

Эти возможности роста профессионального мастерства в значительной степени формируют нематериальные мотивы деятельности сотрудников

Для стимулирования персонала им предоставляются следующие льготы:

- добровольное медицинское страхование работников;

- частичная оплата путевок в санатории;

- путевки детям работников в летние лагеря;

- ссуды;

- бесплатное питание.

Отразим в табл. 13 данные по затратам супермаркета «Орджоникидзе, 21», направляемых на материальное неденежное стимулирование трудовой активности.

Данные табл. 13 свидетельствуют, что за 2006-2007 гг. отмечается рост затрат, направляемых на материальное неденежное стимулирование трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», на 109,9 тыс. руб.

В связи с ростом численности персонала затраты по всем статьям имеют тенденцию к росту.

Так, например, затраты на проведение лекций возросли на 9,9 тыс. руб., на психологические тренинги – на 12 тыс. руб., на добровольное медицинское страхование персонала – на 6 тыс. руб.

 

Таблица 13 - Динамика затрат супермаркета «Орджоникидзе, 21» по материальному неденежному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг., тыс. руб.

Наименование

2006 г.

2007 г.

Изменение

лекции

5,5

15,4

9,9

компьютерные курсы

7,5

7,5

-

психологические тренинги

18

30

12

добровольное медицинское страхование работников

12

18

6

частичная оплата путевок в санатории

10

14

4

Ссуды

3

9

6

бесплатное питание

144

216

72

Всего

200

309,9

109,9


На частичную оплату путевок персоналу супермаркета «Орджоникидзе, 21» в санатории  в 2007 г. было затрачено на 4 тыс. руб. больше, чем в 2006 г., на 6 тыс. руб. больше затрачено на выдачу беспроцентных ссуд на год, а на организацию бесплатного питания – на 72 тыс. руб. больше, чем в 2006 г.

Отразим в табл. 14 динамику персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», задействованного в  программах по моральному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг.

В связи с ростом численности персонала на 11 чел., возросла и численность персонала, которые были задействованы в программах по нематериальному стимулированию трудовой активности.

Так, например, численность персонала, участвующих при проведении лекций возросла на 11 чел., в психологических тренингах – на 12 чел., в добровольном медицинском страховании – также на 12 чел.

Частичная оплата путевок персоналу супермаркета «Орджоникидзе, 21» в санатории в 2007 г. была проведена для 2 чел. больше, по сравнению с уровнем 2006 г.

На 2 чел. больше магазин смог выдать беспроцентных ссуд.

Таблица 14 - Динамика численности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», задействованного в  программах по моральному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг., чел.

Наименование

2006 г.

2007 г.

Изменение

лекции

11

22

11

компьютерные курсы

3

3

-

психологические тренинги

18

30

12

добровольное медицинское страхование работников

24

36

12

частичная оплата путевок в санатории

5

7

2

Ссуды

1

3

2

бесплатное питание

24

36

12

В среднем: 

12,3

19,6

7,3


А в организации бесплатного питания было задействовано на 12 чел. больше, чем в 2006 г.

Отразим в табл. 15 динамику средних выплат на программы по нематериальному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

 

Таблица 15 - Динамика средних выплат на программы по моральному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Наименование

2006 г.

2007 г.

Изменение

суммарные затраты на реализацию морального стимулирования, тыс. руб.

200

309,9

109,9

средняя численность персонала, задействованного в программах, чел.

12,3

19,6

7,3

в среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел.

16,260

15,811

-0,449


Таким образом, данные табл. 15 свидетельствуют, что по сравнению с 2006 г. в 2007 г. магазин хоть и задействовал в программах по нематериальному стимулированию трудовой активности на 7,3 чел. больше, все же выплаты по данным статьям в среднем на 1 сотрудника были сокращены на 0,449 тыс. руб.


3.2. Материальное стимулирование трудовой активности


Другим видом является денежное стимулирования труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21». Главным из них является заработная плата.

Оплата труда работников предприятия осуществляется в соответствии со штатным расписанием по тарифным ставкам и окладам, утвержденным директором супермаркета «Орджоникидзе, 21», а также на основании коллективного договора.

Премирование работников магазина за основные результаты хозяйственной деятельности осуществляется на основании Положения о премировании. Премия производится по результатам работы за месяц за выполнение и перевыполнение показателей, учитываемых нарастающим итогом с начала года.

Начисление премии производится с учетом выполнения планов по отделам, но не более 75% должностного оклада.

Премия по отделам начисляется пропорционально отработанному времени, должностному окладу. За отдельные упущения в работе согласно условий депремирования работники могут лишаться премии до 100%.

Труд работников предприятия оплачивается по утвержденным в магазине ставкам (окладам), которые предписаны и в заключенном с работниками трудовом договоре.

Заработная плата состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть относительно постоянна и учитывает устойчивые различия в квалификации работников, сложности и степени ответственности их работы, условия и интенсивность труда. Определяющая роль составляющей зарплаты принадлежит должностным окладам.

За достижение высоких производственных показателей, безупречную работу, непрерывный стаж и другие заслуги перед организацией используются различные виды материального поощрения (премии, вознаграждения), что составляет дополнительную часть заработной платы. Эта часть зарплаты не является постоянной и включает суммы, не связанные с нормами выработки и премии предприятие устанавливает самостоятельно

Работникам магазина за выполнение норм выработки установлен повышающий коэффициент в размере 0,5 оклада, а за перевыполнение его величина составляет 75% оклада. Кроме этого выплачиваются доплаты за совмещение профессий. За личное активное участие в жизни коллектива и трудовой вклад в развитие магазина выплачивается премиальный фонд, поступающий в распоряжение директора магазина.

Из оплаты труда работников магазина, так же как и других предприятий, производится различного рода удержания. По своему характеру эти удержания подразделяются на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе предприятия.

К числу обязательных удержаний относятся социальные в размере отчисления 13% от размера начисленной заработной платы. К удержаниям по

инициативе предприятия относятся суммы, удержанные с членов торгового предприятия за причиненный материальный ущерб, допущенный брак; удержание за товары, приобретенные в кредит, и так далее.

Заработная плата выплачивается согласно действующему законодательству не реже, чем каждые полмесяца, а за время отпуска не позднее, чем за один день до начала отпуска.

Структура фонда оплаты труда и фонда материального поощрения персонала магазина по категориям персонала приведена в табл. 16.

Таблица 16 - Структура и динамика фонда оплаты труда персонала магазина в 2006-2007 гг., тыс. руб.

Категория работников

2006 г.

2007 г.

Абс. изм.

%

Управленческие работники

576

698,4

122,4

121,3

Специалисты

144

156

12

108,3

Продавцы

748,8

1504,8

756

201,0

Вспомогательный персонал

126

188,16

62,16

149,3

ВСЕГО ФОТ, в т.ч.:

1594,8

2547,36

952,56

159,7

- постоянная часть ФОТ

1304,5

1724,56

420,02

132,2

 к общему размеру ФОТ, %

81,8

67,7

-14,1

17,2

- переменная часть ФОТ

290,3

822,80

532,54

283,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.