рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Как следствие, произошел рост численности персонала с 25 до 36 человек за счет увеличения численности торговых работников - продавцов и продавцов-кассиров.

Кроме того, возросший поток покупателей и необходимость обеспечения безопасности и порядка в торговом зале заставил руководство магазина ввести должность администратора торгового зала, функции которого ранее выполнял старший продавец, что привело к увеличению управленческого аппарата на одну штатную единицу (на 20%).

Неизменной осталась численность специалистов (бухгалтер-экономист и товаровед), вспомогательного персонала — фасовщик, грузчик, приемосдатчик и водитель и младшего обслуживающего персонала - два уборщика.

Штатные расписания магазина ежегодно пересматриваются и утверждаются директором.

Постоянной службы подбора персонала на предприятии не имеется, набор сотрудников производится по мере необходимости через кадровые агентства, по объявлениям в средствах массовой информации (размещающих бесплатные объявления о приеме на работу) и путем вывешивания соответствующих объявлений.

Продвижение по службе определяется уровнем квалификации специалиста, способностью работать с людьми и управлять коллективом, желанием принять на себя дополнительные функции. В то же время, хотя продвижение по службе в магазине не ограничивается возрастным цензом, возможности карьерного роста на предприятии крайне ограничены.

Например, количественный состав персонала магазина с учетом возраста приведен на рис. 3.


Рисунок 3 – Характеристика возрастного уровня персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

 

Данные рис. 3 показывают, что магазин имеет достаточно молодой состав персонала. Лишь по 5 сотрудников в 2006 г. и 2007 г. имеют возраст свыше 45 лет.

Отразим в табл. 4 динамику персонала по половому признаку.

Таким образом, видно, что за 2006-2007 гг. произошел рост численности, как мужчин, так и женщин. В структуре персонала «супермаркета «Орджоникидзе, 21» за анализируемые периоды преобладает категория женщин, что объясняется спецификой деятельности предприятия.


Таблица 4 - Характеристика трудового потенциала персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21»

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Мужчины

5

6

1

Женщины

20

30

10


Отразим в табл. 5 данные, характеризующие динамику уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21».


Таблица 5 – Динамика  уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Высшее

6

7

1

Среднее специальное

13

23

10

Среднее

6

6

-


В структуре персонала преобладает категория сотрудников, имеющих среднее специальное образование. В основном это категория продавцов и один специалист. Вспомогательный и младший обслуживающий персонал имеет среднее общее образование. Руководители и еще один специалист имеют высшее образование.

Наиболее заинтересованы в работе на данном предприятии преимущественно работники, не имеющие большого практического опыта, и рассматривающие данную работу как промежуточный этап в профессиональной карьере, а также опытные торговые работники, имеющие длительный опыт работы на данном или подобном рабочем месте, не подпадающие под действие нового пенсионного законодательства и, соответственно, не рискующие менять место работы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

Структура и динамика движения персонала магазина представлены в таблице (см. табл. 6).


Таблица 6 – Динамика движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.

Категории персонала

Численность персонала, чел.

на начало года

при­нято

уволено

Утп, %

на конец года

все-го

Рс

Риа

2006 г.

Управленческие работники

5

-

-

-

-

0,0

5

Специалисты

2

1

1

1

-

50,0

2

Продавцы

10

5

3

2

1

27,3

12

Вспомогательный персонал

3

3

2

1

1

57,1

4

Младший обслуживающий персонал

2

2

2

2

-

100,0

2

Всего

22

12

9

7

2

37,5

25

2007 г.

Управленческие работники

5

1

-

-

-

0,0

6

Специалисты

2

-

-

-

-

0,0

2

Продавцы

12

16

6

5

1

35,3

22

Вспомогательный персонал

4

1

1

1

-

25,0

4

Младший обслуживающий персонал

2

2

2

2

-

100,0

2

Всего

25

20

9

8

1

36,0

36

где Рс – число уволенных по собственному желанию;

Риа – число уволенных по инициативе администрации;

Утп – уровень текучести персонала.


Отразим в табл. 7 показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Как видно из табл. 7, в магазине существует высокий оборот по выбытию кадров, который хотя и снизился по сравнению с 2006 г. на 8,8 %, однако достигает 30% ,что означает, что каждый 3 сотрудник был уволен.

Наиболее высок процент текучести младшего обслуживающего персонала в течение обоих лет, что объясняется тяжестью неквалифицированного труда и недостаточной его оплатой.

 

Таблица 7 – Показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Изменение

численность на начало года

22

25

3

принято

12

20

8

выбыло

9

9

-

численность персонала на конец года

25

36

11

среднесписочная численность

23,5

30,5

7

коэффициент оборота по приему, %

51,1

65,6

14,5

коэффициент оборота по выбытию, %

38,3

29,5

-8,8


В 2007 г. администрации удалось не допустить текучести кадров руководителей, хотя в категории специалистов в 2006 г. было одно увольнение по собственному желанию, связанное с низкой оплатой труда и социальной защищенностью (бухгалтер-экономист).

Та же причина ведет к высокой текучести кадров продавцов. Численность продавцов, уволенных за 2006-2007 гг., составила соответственно 3 и 6 чел. Недостаточно высокий уровень оплаты, не корреспондирующийся с напряженностью труда работы продавцов, ведет к росту текучести кадров.

В этой категории персонала также постоянно присутствует увольнение работников по инициативе администрации, что связано с корыстными (по мнению администрации) нарушениями трудовой дисциплины материально ответственными лицами. Стоит также заметить, что материальные проступки отмечены и в категории уволившихся по собственному желанию, когда работнику дают возможность возместить материальный ущерб магазину без применения «тяжелых» статей Трудового кодекса РФ.

С этой точки зрения, очевидно, что администрация супермаркета «Орджоникидзе, 21» не обеспечивает все меры по качественному подбору кадров, достаточного уровня предварительной их оценки на этапе приема, а также не задействует все меры материального и морального стимулирования на этапе трудовой деятельности.


1.5. Экономические показатели деятельности


Теперь перейдем к анализу основных экономических показателей деятельности магазина, прежде всего, рассмотрев динамику и ассортиментную структуру товарооборота.

Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей торгового предприятия, от него зависят доходы и прибыль предприятия, а также от выполнения товарооборота зависит экономическое и социальное развитие страны.        Динамика и ассортиментная структура розничного товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21» представлены в таблице 8.


Таблица 8 - Динамика и ассортиментная структура розничного     товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21».

Товары и товарные группы

2007 г., тыс. руб.

2006 г., тыс. руб.

 

В % к 2007 г.

в ценах 2006 г.

в сопост. ценах 2007г.

2006 г. в сопост. ценах

1

2

3

4

5

Мясные и колбасные изделия, всего  в том числе:

14794,39

16289,97

13574,68

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.