рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

 к общему размеру ФОТ, %

18,2

32,3

14,1

177,5


Данные табл. 16 свидетельствуют, что общий фонд оплаты труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг. возрос на 952,56 тыс. руб. или на 59,7 % к уровню 2006 г.

В структуре фонда оплату труда персонала наибольшее увеличение коснулось фонда оплаты труда продавцов, который вырос на 101 % к уровню 2006 г., у вспомогательного персонала – на 49,3 %, у управленческого персонала – на 21,3 %, у специалистов – лишь на 8,3 %.

В абсолютном изменении фонд оплаты труда продавцов возрос на 756 тыс. руб., вспомогательного персонала – на 62,16 тыс. руб., управленцев – на 122,4 тыс. руб., а у специалистов – на 12 тыс. руб.

Если производить анализ структуры выплат в зависимости от  характера выплат, то можно выявить некоторое сокращение доли выплат постоянного характера и увеличения на 14,1 % выплат переменной части фонда оплаты труда.

При этом постоянная часть ФОТ была увеличена на 420,02 тыс. руб. или на 132,2 %, а переменной части – на 532,54 тыс. руб. или на 177,5 %.

Структура фонда оплаты труда и фонда материального поощрения персонала магазина по категориям персонала приведена в табл. 17.


Таблица 17 - Структура и динамика фонда оплаты труда персонала магазина в 2006-2007 гг., тыс. руб.

Вид выплат

2006 г.

2007 г.

Абс. изм.

%

Постоянная часть ФОТ, в т. ч.:

1304,5

1724,56

420,02

132,2

- оклад

1304,5

1724,56

420,02

132,2

Переменная часть ФОТ, в т.ч.:

290,3

822,80

532,54

283,5

- премия

70,0

315,0

245

450,0

- доплата за непрерывный стаж

10,0

128,6

118,6

1286,0

- доплата за напряженный режим работы

14,6

120,5

105,9

825,3

- уральский коэффициент

195,7

258,7

63

132,2

ВСЕГО ФОТ, в т.ч.:

1594,8

2547,36

952,56

159,7


Как видно из данных табл. 17, в 2007 г. существенно выросла надтарифная часть оплаты труда работников магазина, что увеличило ее долю в оплате труда до 32,3%. Это означает, что стимулирование сотрудников руководство магазина предпочитает вести не за счет прямых материальных стимулов, а за счет материального стимулирования с использованием иных методов, связанных с качеством работы и обозначенных ранее стимулов.

Структура фонда оплаты труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в  2006-2007 гг. отражена в табл. 18.


Таблица 18 - Структура фонда оплаты труда персонала магазина в 2006-2007 гг., %

Категория работников

2006 г.

2007 г.

Абс. изм.

Управленческие работники

36,1

27,4

-8,7

Специалисты

9,0

6,1

-2,9

Продавцы

47,0

59,1

12,1

Вспомогательный персонал

7,9

7,4

-0,5

ВСЕГО ФОТ

100,0

100,0

0,0


Данные табл. 18 свидетельствуют о перераспределении удельных весов в фонде оплаты труда в зависимости от категорий персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21». Динамика среднемесячной заработной платы  и материального поощрения персонала  магазина по категориям персонала приведена в табл. 19.


Таблица 19 - Динамика среднемесячной заработной платы  и материального поощрения персонала  магазина в 2006-2007 гг., тыс. руб.

Категория работников

2006 г.

2007 г.

Абс. изм.

%

Управленческие работники

9,600

9,700

0,100

101,0

Специалисты

6,000

6,500

0,500

108,3

Продавцы

5,200

5,700

0,500

109,6

Вспомогательный персонал

1,750

2,613

0,863

149,3

В среднем по предприятию

5,316

5,897

0,581

110,9


Средняя заработная плата за 2006 г. составила 5316 руб., за 2007 г. - 5897 руб. Это обусловлено ростом фонда оплаты труда за 2006-2007 гг. на 952,56 тыс. руб. Средняя заработная плата сотрудников предприятия разделена в соответствии с занимаемыми должностями в зависимости от уровня профессиональной подготовки. Малоквалифицированный персонал имеет самую низкую заработную плату, средний размер которой в 2007 г. составлял 2613 руб., по сравнению с 2006 г. она возросла на 863 руб. или на 49,3 % к уровню 2006 г. Средняя заработная плата продавцов в 2007 г. составляла 5700 руб., за 2006-2007 гг. она возросла на 500 руб., или на 9,6 % к уровню 2006 г. Рост фонда оплаты труда продавцов на 756 тыс. руб. обусловлен увеличением их численности на 10 чел.

Средняя заработная плата специалистов в 2007 г. составляла 6500 руб., за 2006-2007 гг. она возросла на 500 руб., или на 8,3 % к уровню 2006 г. Рост фонда оплаты труда специалистов на 12 тыс. руб. обусловлен лишь увеличением среднемесячной заработной платы данной категории персонала. Средняя заработная плата руководителей в 2007 г. составляла 9700 руб., за 2006-2007 гг. она возросла на 100 руб., или на 1,0 % к уровню 2006 г. Рост фонда оплаты труда руководителей на 122,4 тыс. руб. обусловлен увеличением их численности на 1 чел. Таким образом, можно констатировать, что магазин супермаркета «Орджоникидзе, 21» обеспечивает персоналу достаточно высокую заработную плату, в целом она соответствует сложившейся на рынке г. Ижевска.

Отразим в табл. 20 динамику средних выплат на программы по моральному, неденежному и материальному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

 

Таблица 20 - Динамика средних выплат на программы по моральному, неденежному и материальному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Наименование

2006 г.

2007 г.

Изменение

в %

Фонд морального и  материального стимулирование сотрудников

1794,8

2857,26

1062,460

159,20

Среднесписочная численность персонала, чел.

23,5

30,5

7,0

129,79

В среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел./год.

76,374

93,681

17,306

122,66

В среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел./мес.

6,365

7,807

1,442

122,66

Производительность труда, тыс. руб./чел.

4546,82

3224,28

-1322,55

70,91


Таким образом, данные табл. 20 свидетельствуют, что по сравнению с 2006 г. в 2007 г. супермаркет «Орджоникидзе, 21» обеспечил увеличение фонда материального и морального стимулирования сотрудников на 1062,46 тыс. руб. в основном за счет выплат материального характера.

В среднем на сотрудника супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2007 г. было затрачено на 17,306 тыс. руб. больше, по сравнению с 2006 г. Это оказало влияние и на рост затрат на моральное и материальное стимулирование одного сотрудника в целом на 1442 руб. в месяц при росте среднесписочной численности персонала на 7  чел.

Следует отметить, что при росте затрат на персонала наблюдается существенное сокращение производительности труда работников, что может быть оценено негативно.

Отразим на рис. 4 динамику текучести кадров по категориям в супермаркете «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.


Рисунок 4 - Динамика текучести кадров по категориям

в супермаркете «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

 

Данные рис. 4 свидетельствуют, что магазин имеет стабильную текучесть кадров, причем ее уровень вдвое сокращен за 2006-2007 гг. по вспомогательному персоналу и специалистам, и на 1,5 % в среднем по предприятию.

В то же время по основному составу – продавцам наблюдается увеличение уровня текучести кадров на 8 %.

Это свидетельствует о недовольстве персонала: недостаточно высокий уровень оплаты, находящийся вне взаимосвязи с напряженностью труда работы продавцов, ведет к росту текучести кадров.

Представим на рис. 5 основные проблемные аспекты в мотивации труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21».










 


Рисунок 5 – Влияние проблем стимулирования труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» на его функционирование

 

Проведенный анализ свидетельствует, что на предприятии создана несовершенная система мотивации и стимулирования трудовой активности персонала.

Несовершенство системы мотивации и стимулирования трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» может обеспечить сокращение доли рынка и числа покупателей, а следовательно, объема продаж из-за некачественного обслуживания, отсутствия стремления у сотрудников к работе с потребителями.

Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» может обеспечить активизацию деятельности сотрудников при обслуживании потребителей, тем самым, повысив уровень получаемой выручки за счет притока покупателей. Это может создать благоприятный финансовый фон в целом; позволит создать преимущественную базу для устранения конкурентных фирм, что предотвратит потерю клиентов. Рост выручки может обеспечить дополнительную прибыль.


3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии


В современных условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли необходимо уделять внимание стимулированию труда в зависимости от качества. Механизмы функционирования систем материального стимулирования в зависимости от качества практически идентичны механизмам функционирования систем стимулирования за производительность труда. Они должны стимулировать работников тем, чтобы дать им возможность повысить заработки, если результаты их труда будут выше ожидаемых. Разница заключается в том, что материальное поощрение, хотя оно и привязано к производительности труда, выплачивается в зависимости от сокращения затрат на обеспечение качества в расчете на единицу продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.