рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

Для упорядочения этой деятельности была разработана и принята программа работ.

 Самым сложным из запланированных мероприятий по формированию инновационного менеджмента качества оказалась разработка документированных процедур системы качества в полном объеме, так как стандарты предприятия, созданные в период функционирования КС УКП, не соответствовали многим требованиям стандарта ИСО 9001. Решили пересмотреть все имеющиеся документы и разработать принципиально новые. Ответственными за разработку конкретных документов стали руководители, отвечающие за функционирование соответствующих элементов системы качества. В каждом подразделении приказом по заводу был назначен уполномоченный по качеству, отвечающий за управление документацией системы менеджмента качества. Всего было пересмотрено 70 стандартов предприятия, в результате было разработано Руководство по качеству, 22 методических инструкций качества и 16 стандартов качества предприятия предстоит еще разработать.

При моделировании инновационной системы менеджмента качества продукции на предприятии были установлены и официально провозглашены  ключевые краткосрочные и долговременные стратегические цели и вытекающие из этих целей главные годовые задачи.

Цели ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» на 2005 год

1.Повышение финансовой эффективности

1.1 Обеспечение объёма продаж в размере                                200000тыс. руб.

1.2 Получение прибыли                                                                20000 тыс. руб.

1.3 Обеспечение плановой рентабельности продаж не менее  10%

1.4 Обеспечение производительности на конец года труда не менее 314.5 тыс. руб.

2.Повышение удовлетворённости потребителей

2.1 Сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000 в IV квартале 2005 года.

2.2 Увеличение доли продаж постоянным клиентам  до 50 %

2.3 Расширение рынка за счёт увеличения объёма продаж:

-КРУ                    -  на 250 %

-разъединителей -  на 20 %

-запасных частей -  на 20 %.

3. Обеспечение возможностей для профессионального роста

3.1 Обучение в ВУЗах

-     Без отрыва от производства  -  17 человек

-     По целевым направлениям от предприятия  -  3 чел.

3.2 Обучение в средних технических образовательных учреждениях  -  3 чел.

3.3 Обучение персонала в рамках внутризаводского образования  -  50-70 чел

4. Повышение уровня удовлетворённости работников

4.1 Повышение средней заработной платы  до 8 тыс. руб.

4.2 Повышение культуры производства

-     проведение аттестации рабочих мест   -  24 рабочих места

-     улучшение условий труда рабочих (освоить 700 тыс. руб.)

 Для достижения целей разработаны планы мероприятий:

1.                 Стратегический план развития предприятия;

2.                 План менеджмента СМК;

3.                 План технического перевооружения основного и вспомогательного производства;

4.                 План повышения технического уровня и качества выпускаемой продукции.

5.                 План развития персонала.

Для эффективного достижения целей предприятия, поставленных высшим руководством, в каждом подразделении установлены измеримые цели и задачи на оставшийся период 2005 года.

Оценивая результативность своего процесса, каждый руководитель должен чётко показать высшему руководству, как их деятельность влияет на решение одной из задач или на достижение одной из целей компании.

Вся деятельность предприятия представлена в виде процессов (рис.10). На каждый процесс составлена карта процесса, в которой указаны цель процесса, критерии оценки результативности процесса, входные и выходные данные, владелец и участник. Входными данными являются: результаты аудитов; обратная связь от потребителей; функционирование процессов и соответствие продукции; статус предупреждающих и координирующих действий; последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства; изменения которые могли бы повлиять на СМК; рекомендации по улучшению.

Выходными данными – все действия, относящиеся к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; улучшению продукции согласно требованиям потребителей; потребность в ресурсах.

Важное условие работоспособности системы менеджмента качества - точное знание каждым работником своих обязанностей, поэтому внедрение этой системы сопровождалось разработкой новых и пересмотром старых положений о подразделениях (в количестве 25 шт.) и должностных инструкций персонала (в количестве 435 шт.).

Особое внимание при реализации программы уделялось обучению широкого круга специалистов основным принципам системного управления качеством по МС ИСО серии 9001. Обучение руководителей и специалистов проводилось учебным центром АНО “ПРОНАП - СЕРТ” по курсам:

- «Современная система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000:2000. Общий курс».

- «Разработка и совершенствование системы менеджмента качества. Основа МС ИСО серии 9000:2000».

- «Правила внутреннего аудита согласно требованиям МС ИСО серии 9000:2000». 

Одним из требований стандарта МС ИСО 9000:2000 обеспечение подготовки персонала, поэтому на ОАО “НТЭАЗ” была разработана и внедрена система непрерывного обучения рабочих, в планах – обучение и аттестация специалистов. На период 2005-2007 г.г. разработан план развития персонала. Целью данного плана является повышение профессиональной компетентности и обеспечение потребности структурных подразделений в высококвалифицированном персонале. А основной задачей - вооружение персонала знаниями, необходимыми для качественного выполнения работы, с учетом планов внедрения новой техники, технологии, материалов, применения прогрессивных форм организации труда и других требований производства. Воспроизводство персонала, адаптация, создание качественного резерва и формирование корпоративной культуры.

За четвертый квартал 2004г. и первое полугодие 2005г. были обучены три группы рабочих: сверловщики, фрезеровщики, сборная группа из разных профессий.

Целенаправленная подготовка специалистов позволила создать на предприятии эффективную систему проведения внутренних проверок. Группа аудиторов, в состав которой в зависимости от функций проверяемого подразделения включаются специалисты различного профиля (технологи, механики, инженеры по качеству и др.), не только оценивает деятельность подразделения, но и консультирует его работников по вопросам разработки и внедрения документов системы качества.

Анализ результатов первых внутренних проверок показал, что значительная часть выявленных несоответствий типична для большинства структурных подразделений, а их устранение не требует больших материальных затрат.

Одно из требований системы менеджмента качества – предприятие должно оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию, удовлетворяющую требования производственных процессов. Для выполнения этого требования была разработана инструкция «Оценка и выбор поставщиков», в которой разработаны критерии отбора и оценки поставщиков. Выбор поставщиков осуществляется по следующим критериям:

- соответствие закупаемой продукции требованиям нормативной документации и дополнительным требованиям покупателя;

- стоимость закупаемой продукции с учетом транспортных расходов.

При выборе из двух и более поставщиков равных по вышеперечисленным критериям выбор осуществляется по дополнительным показателям: стабильность выполнения договорных обязательств по срокам поставки продукции, наличие у поставщиков эффективной системы контроля или системы менеджмента.

Сбор данных осуществляют специалисты отдела материально-технического снабжения. При необходимости в адрес Поставщиков отправляется анкета заочной оценки. Все данные для оценки регистрируются в картотеке поставщиков. По результатам оценки Генеральный директор ежегодно утверждает Перечень предпочтительных поставщиков. Поставщики, не отнесенные по каким-либо критериям к категории предпочтительных поставщиков, включаются в перечень потенциальных поставщиков. Задачей отдела материально-технического снабжения является закупка продукции у предпочтительных поставщиков, а также наличие двух и более поставщиков на каждый вид продукции. Положительными качествами этого требования является: улучшение качества выпускаемой продукции, уменьшение затрат на доработку, исправление или возврат несоответствующей закупленной продукции.

По результатам оценки поставщиков специалисты отдела материально-технического снабжения направляют письмо поставщикам для обеспечения обратной связи, укрепления взаимоотношения и поддержания партнерских отношений.

Принципиально новым на предприятии стала оценка удовлетворенности потребителей. Для чего была создана инструкция «Порядок выявления и оценки удовлетворенности потребителей», которая устанавливает порядок систематического выявления удовлетворенности потребителей продукцией ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод”.

Целью систематического выявления удовлетворенности потребителей является постоянное улучшение качества продукции, процессов и деятельности предприятия на основе учета мнения потребителей.

 Для оценки удовлетворенности потребителей используются следующие данные:

- письменные и устные опросы потребителей;

- признанные потребности потребителей;

- положительные и отрицательные оценки продукции и деятельности предприятия, высказанные в печати;

- положительные и отрицательные оценки, высказанные относительно продукции и деятельности предприятия на специализированных совещаниях;

- дипломы и другие награды, полученные на выставках и присужденные предприятию Российскими и международными, государственными и общественными организациями.

Сбор данных на основе письменных и устных опросов потребителей осуществляет специалист отдела маркетинга. Оценка проводится ежеквартально, результаты оформляются протоколом.

МС ИСО 9001 предъявляет большие требования к инфраструктуре и производственной среде, поэтому огромное внимание уделяется на предприятии культуре производства. За последний год была проведена большая работа по ее повышению – проведен ремонт производственных цехов (побелка, покраска стен и оборудования, ремонт и мойка окон).

Частью инфраструктуры является инструментальная оснастка. Во время проведения внутренних проверок была проведена оценка состояния дел по учету и хранению оснастки в цехах. Составлен план, в который входит разработка документированной процедуры «Управления инструментальной оснасткой»; в каждом цехе разрабатываются и реализуются мероприятия по улучшению учета и условий хранения оснастки (обновляются и изготавливаются вновь стеллажи, маркируются ячейки, внедряется адресное хранение оснастки). На каждую единицу оснастки будет оформляться паспорт.

Процесс разработки и внедрения документов системы качества, а также результаты внутренних проверок рассматриваются на диспетчерских совещаниях, проводимых под руководством генерального директора. Оперативные же вопросы решаются на еженедельных совещаниях, проводимых представителем руководства по качеству. Постоянный контроль высшего руководства за ходом выполнения Программы работ по внедрению  системы качества, а также личная заинтересованность руководителей многих подразделений способствуют повышению статуса этих работ, позволяют выдержать жесткие сроки разработки документов.

Внедрение системы менеджмента качества оказало благотворное воздействие на многие стороны производственной жизни.

В апреле 2005 г. проведен предсертификационный аудит системы менеджмента качества аудиторами фирмы ООО “ПРОНАП - ТЕХНО”, которая является представительством германской фирмы “TUV – CERT”. Аудиторами проверены все подразделения завода. Система менеджмента качества ОАО “НТЭАЗ” будет представлена на сертификацию после устранения несоответствий выявленных в ходе предсертификационного аудита.

3 Комплекс мероприятий направленных на улучшение качества продукции в системе производства и анализ системы менеджмента качества.


3.1 Улучшение показателей соответствия качества продукции требуемое потребителями.


Продукция ОАО «НТЭАЗ» используется заводами КРУ-строения, МПС, предприятиями металлургической, нефтегазовой и других отраслей, поэтому основными требованиями потребителей являются: качество продукции, соответствующее требованиям потребителей, обеспечение необходимых технических характеристик, высокая надёжность, минимальные эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании.

При планировании всех процессов жизненного цикла продукции устанавливаются мероприятия по улучшению показателей соответствия качества продукции, цели в области качества и требования к изготавливаемой продукции; определяются необходимые ресурсы (финансовые, людские, материальные), а также процедуры согласования и контроля на этапах проектирования, разработки, производства и поставки продукции. В регламентирующих документах (НТД, МИК, И) устанавливаются формы необходимых записей, подтверждающих выполнение установленных требований.

Требования к техническим характеристикам и надёжности для серийно выпускаемой высоковольтной продукции установлены в Государственных стандартах (ГОСТ 687,ГОСТ689, ГОСТ14693, ГОСТ18397) и технических условиях на конкретную продукцию.

Дополнительные требования, установленные потребителем, включая требования к поставке, анализируются с точки зрения возможности их выполнения, согласовываются с потребителем и вносятся в договор.

При поступлении специальной заявки проводится анализ возможности и целесообразности изготовления продукции согласно требованиям заказчика. Порядок проведения анализа заявок определён в МИК-ОП 7.2-04.

         Все обращения от потребителей (в том числе претензии), поступающие на завод, рассматриваются Генеральным директором и регистрируются в ОТК. В работе с обращением принимают участие различные структурные подразделения (ОГК, ОП, ОГТ, ОТК) в зависимости от содержания. Координацию работы с обращениями осуществляет ОТК.

Проектирование и разработка.

Планирование проектирования и разработки.

На предприятии разработан комплексный план, 2 раздел которого «Повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции» определяет работы по проектированию и разработке новых и модернизации выпускаемых изделий. На основе этого плана конструкторские службы разрабатывают планы, графики по каждой работе, которые определяют, в т.ч. анализ, верификацию и валидацию результатов на соответствующих стадиях, состав участников, их организационно-техническое взаимодействие, ответственность персонала по этапам проектирования продукции. При необходимости планы актуализируются.

Входные данные для проектирования и разработки.

Проектирование новой и модернизация выпускаемой продукции начинается с определения требований к продукции, выставленных заказчиком (потребителем), или согласованных с ним в техническом задании. Входные данные содержат функциональные и эксплуатационные требования к продукции; распространяющиеся на продукцию требования законодательных актов и нормативных документов; информацию, полученную при выполнении аналогичных проектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.