рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО "Камэнергостройпром"


По данным таблицы 2.1 видно, что в 2009 году ООО «КЭСП» добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль до налогообложения выросла на 110010 тыс. руб. или 158,01%.

Прирост общей суммы прибыли в 2009 г. обусловлен увеличением выручки от продаж на 252020 тыс. руб. или 11,91% при росте себестоимости всего лишь на 31280 тыс. руб. или 1,82%.

Положительное влияние также оказало увеличение прочих доходов на 71470 тыс. руб. или 63,45%.

На прирост общей суммы прибыли в 2009 г. так же повлиял фактор увеличения процентов к получению на 17319 тыс. руб. или 1493,02%, при уменьшении процентов к уплате на 10371 тыс. руб. или 68,91%.

Несмотря на увеличение прибыли до налогообложения, следует отметить, что на финансовый результат ООО «Комэнергостройпром» негативно повлияли следующие факторы:

¾     коммерческие расходы увеличились на 20054 тыс. руб. или 21,06%;

¾     управленческие расходы увеличились на 35628 тыс. руб. или 26,15%;

¾     прочие расходы увеличились на 154208 тыс. руб. или 72,79%.

Таким образом, анализ динамики и структуры прибыли характеризует положительную специфику финансово-хозяйственной деятельности ООО «КЭСП». То есть результаты финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия улучшились в 2009 г. по сравнению с 2008 г., что подтверждается вышеперечисленными значительными положительными факторами [28, с. 24-26].

На следующем этапе мы рассмотрим анализ структуры прибыли по каждому элементу. На основе данного вида анализа можно проследить динамику изменения удельного веса каждого элемента в составе прибыли и выявить факторы, повлиявшие на это изменение.

Количественно чистая прибыль представляет собой разность между общей суммой брутто-прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли [5, с. 48].

Величина чистой прибыли зависит от факторов изменения общей суммы брутто-прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли, а именно доли налогов, экономических санкций и др. На основании данных Приложения Г (Отчета о прибылях и убытках – формы № 2) определим сумму чистой прибыли и представим результаты в таблице 2.2.


Таблица 2.2 – Определение суммы чистой прибыли ООО «Комэнерго-стройпром» за 2008 – 2009 гг.

Показатель

Уровень показателя, тыс. руб.

Отклонение

Удельный вес в общей сумме прибыли, %

Отклонение

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

1 Общая сумма брут-то-прибыли

69620

179630

+110010

100,0

100,0

2 Отложенные нало-говые обязательства

1682

3440

+1758

2,42

1,92

–0,5

3 Налог на прибыль

21300

37076

+15776

30,59

20,64

–9,95

Показатель

Уровень показателя, тыс. руб.

Отклонение

Удельный вес в общей сумме прибыли, %

Отклонение

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

4 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

2193

915

–1278

3,15

0,51

–2,64

5 Чрезвычайные до-ходы и расходы

6 Чистая прибыль

(п.1 – п.2 – п.3 – п.4 + п.5)

44445

138199

+93754

63,84

76,94


+13,10



Таким образом, по данным таблицы 2.2 видно, что фактическая сумма чистой прибыли 2009 г. больше суммы прибыли 2008 года на 93754 тыс. руб. или удельный вес в общей сумме прибыли увеличился на 13,10%.

Показатель прибыли от реализации формируется под воздействием многих факторов. В связи с этим при анализе важно всесторонне изучить факторы на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.

Для определения суммы прибыли и последующих расчетов использованы следующие исходные данные предприятия, приведенные в таблице 2.3.


Таблица 2.3 – Данные для расчета прибыли ООО «Комэнергостройпром»

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонение

1 Объем реализации, шт. (Vрп)

215633

229397

+13764

2 Средняя цена единицы продукции, руб. (Ц)

9810

10320

+510

3 Средняя себестоимость единицы продукции, руб. (С)


7956


7543


–413


В соответствии с представленными формулами (1.3) и (1.4) в третьем параграфе первой главы дипломной работы, произведем формализованный расчет прибыли от реализации продукции за 2008–2009 гг.:


П2008 = 215633*(9810 – 7956) = 399783582 руб.;

П2009 = 229397*(10320 – 7543) = 637035469 руб.;

 = 637035469 – 399783582 = 237251887 руб.


Проделанные расчеты показали, что прибыль от реализации продукции, рассчитанная путем формирования под воздействием средней цены реализации и себестоимости за 2009 г., больше на 237252 тыс. руб. по сравнению с прибылью за 2008 г.

На основе представленных в первой главе третьего параграфа формул для факторного анализа прибыли от реализации продукции, рассчитаем влияние факторов на изменение суммы чистой прибыли по анализируемому предприятию способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 2.4.


Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ООО «Комэнергостройпром», тыс. руб.

Показатели

2008 г.

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

2009 г.

Выручка (нетто) от реализации, продукции, товаров, услуг (В)

2115362


2250840


2367382

Полная себестоимость ре-ализованной продукции (З)

1715179

1825099

1746459

Прибыль (П)=(В) – (З)

400183

425741

620923


Для анализа прибыли от реализации в целом по предприятию рассчитаем следующие показатели.

Сумма прибыли 2008 г.: П= 2115362 – 1715179 = 400183 тыс. руб. 

Сумма прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов следующая:


I== 0,94;                                                                                         

П= 400183 * 0,94 = 376172,02 тыс. руб.                                                  


Сумма прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен следующая:


П= 2250840 – 1825099 = 425471 тыс. руб.


Сумма прибыли при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции равна:

П= 2367382 – 2250840 = 116542 тыс. руб.                                               


Сумма прибыли за отчетный период равна:


П= 2367382 – 17464591 = 620923 тыс. руб.                                              


Общее изменение прибыли от реализации продукции следующее:


= 620923 – 400183 = 220740 тыс. руб.                                                 


Далее определяется изменение прибыли за счет влияния следующих факторов:

¾     объема реализации продукции:


 = 376172,02 – 400183 = –24010,98 тыс. руб.;


¾     структуры товарной продукции:


= 425741 – 376172,02= +49568,98 тыс. руб.;


¾     отпускных цен:


= 116542 – 425741 = –309199 тыс. руб.;


¾     себестоимости реализованной продукции:


= 620923 – 116542 = +504381 тыс. руб.

Таким образом, проведенный факторный анализ и результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном изменениями в структуре товарной продукции. Увеличение удельного веса рентабельных видов продукции привело к росту прибыли на 49568,98 тыс. руб.

В связи с сокращением себестоимости продукции на 413 руб. сумма прибыли увеличилась 504381 тыс. руб. Поскольку темпы роста себестоимости на продукцию предприятия были ниже темпов роста ее среднереализационных цен, то в целом динамика прибыли положительна.

Снижению суммы прибыли на 24010,98 тыс. руб. способствовало увеличение объема реализации продукции на 13764 шт. Негативным влиянием на сокращение суммы прибыли на 309199 тыс. руб. также оказало увеличение среднереализационных цен на 510 руб. Совокупное влияние рассмотренных выше факторов составляет 220740 тыс. руб., что положительно повлияло на прибыль, и в 2009 г. составила 620923 тыс. руб. [18, С. 2-4].

Следующим шагом анализа является факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции представлена в первой главе третьего параграфа дипломной работы, на основе этих данных произведем расчет прибыли от двух выбранных видов продукции (Сваи С70.40-5 и Плиты ПБ1-20).

Для расчета суммы прибыли по каждому виду продукции воспользуемся данными таблицы 2.5.


Таблица 2.5 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции ООО «Комэнергостройпром»


Продукция

Объем продаж, шт.

Цена, руб.

Себестоимость, руб.

Сумма прибыли, руб.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

Свая С70.40-5

2307

2445

3846,32

4576,32

3153,98

3840,83

1597228,38

1798273,05

Плита ПБ1-20

1730

1980

4491,92

4921,92

3683,37

4213,47

1398791,50

1402731,00

Итого

4037

4425

2996019,88

3201004,05


Рассчитываем величину прибыли по продукции Свая С70.40-5 за 2008-2009 гг.:


ПС 2008 = 2307*(3846,32 – 3153,98) = 1597228,38 руб.;

ПС 2009 = 2445*(4576,32 – 3840,83) = 1798273,05 руб.


Аналогично рассчитывается прибыль по продукции Плита ПБ1-20 за анализируемые периоды:


ПП 2008 = 1730*(4491,92 – 3683,37) = 1398791,50 руб.;

ПП 2009 = 1980*(4921,92 – 4213,47) = 1402731 руб.


Рассчитанные показатели заносятся в таблицу 2.5.

Далее необходимо определить влияние каждого фактора на величину прибыли. Используется следующая методика расчета влияния факторов (на основании данных таблицы 2.5).

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции Свая С70.40-5 следующий:


СVрп = (Vрп2009 – Vрп2008)*(Ц2008 – С2008) = (2445 – 2307)*(3846,32 – 3153,89) = +95555,34 руб.;

Сц = (Ц2009 – Ц2008)*Vрп2009 = (4576,32 – 3846,32)*2445 = +1784850 руб.;

Сс =–(C2009–C2008)*Vрп2009 = –(3840,83–3153,98)*2445 =–1679348,25 руб.;

Собщ = П2009 – П2008 = 1798273,05 – 1597228,38= +201044,67 руб.

Определим изменение прибыли от реализации продукции Плита ПБ1-20 за счет влияния следующих факторов:


ПVрп = (1980 – 1730)*(4491,92 – 3683,37) = +202137,5 руб.;

Пц = (4921,92 – 4491,92)*1980 = +851400 руб.;

Пс = –(4513,47 – 3683,37)*1980 = –1643598 руб.;

Побщ = 1402731 – 1398791,5 = +3939,5 руб.


Факторный анализ прибыли от реализации по двум видам продукции позволяет сделать следующие выводы.

Фактический прирост прибыли за 2009 г. от реализации продукции Свая С70.40-5 по сравнению с 2008 г. составил 201044,67 руб. Он образовался благодаря следующим положительным факторам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.