Исходя из данных таблицы
18, можно отметить, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции
занимает статья «основные сырье и материалы» » около 54 % , в которую входят
стоимость материалов и расходы, связанные с их доставкой. В 2006 году началась
закупка уже более качественных материалов, но и более дорогостоящих. В
результате уровень брака и уменьшился, доля энергоресурсов в общем объеме
затрат сократилась, но произошел рост их стоимости. Также произошел
значительный рост заработной платы на 10,27 %. Все эти изменения повлекли
увеличение себестоимости на 3,48 %.
1.8 Анализ прибыли
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют
абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его
деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и
инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и
укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования,
расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального
поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования
доходов бюджета (федерального, регионального, местного) и погашения долговых
обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки
результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и
финансового благополучия как партнера.
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы.
По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни
из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно
определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное
влияние, через какие-либо показатели.
В таблице 19 собраны
данные о прибыли полученной ЗАО «Кольчугцветмет» в
2005, 2006 годах.
Таблица 19
Анализ структуры и динамики прибыли ЗАО «Кольчугцветмет»
|
|
|
|
Отклонен.
|
Наименование показателя
|
Код
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2006 г.
|
|
стр.
|
млн. руб.
|
млн. руб.
|
от 2005г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Доходы и расходы по
|
|
|
|
|
обычным видам деятельности
|
|
|
|
|
Выручка (нетто) от продажи товаров,
|
010
|
5776,381
|
5926,333
|
149,952
|
продукции, работ, услуг (за минусом НДС,
|
|
|
|
|
акцизов и аналогич. обязательных платежей (В)
|
|
|
|
|
Себестоимость проданных товаров
|
|
|
|
|
работ, услуг (С)
|
020
|
3892,533
|
3989,896
|
97,363
|
Валовая прибыль
|
029
|
1883,848
|
1936,437
|
52,589
|
Коммерческие расходы (КР)
|
030
|
0,586
|
0,588
|
0,002
|
Управленческие расходы (УР)
|
040
|
|
|
|
Прибыль(убыток) от продаж
|
|
|
|
|
(строки 010 - 020 - 030 - 040) (Пп)
|
050
|
1883,262
|
1935,849
|
52,587
|
2. Операционные доходы и расходы
|
|
|
|
|
Проценты к получению (%пол)
|
060
|
|
|
|
Проценты к уплате (%упл)
|
070
|
|
|
|
Доходы от участия в
|
|
|
|
|
других организациях (ДрД)
|
080
|
56,235
|
45,682
|
-10,553
|
Прочие операционные доходы (ПрОД)
|
090
|
|
|
|
Прочие операционные расходы (ПрОР)
|
100
|
|
|
|
3. Внереализационные
|
|
|
|
|
доходы и расходы
|
|
|
|
|
Прочие внереализационные доходы (ВнД)
|
120
|
3,652
|
4,568
|
0,916
|
Прочие внереализационные расходы (ВнР)
|
130
|
0,631
|
0,624
|
-0,007
|
Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб)
|
|
|
|
|
(стр. 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)
|
140
|
1942,518
|
1985,475
|
42,957
|
Налог на прибыль и другие анало-
|
|
|
|
|
гичные обязательные платежи (Н/П)
|
150
|
407,929
|
416,95
|
9,021
|
Прибыль(убыток) от обычной
|
|
|
|
|
деятельности (ПОД)
|
160
|
1534,589
|
1568,525
|
33,936
|
Чистая прибыль (нераспределенная
|
|
|
|
|
прибыль(убыток) отчетного периода)
|
190
|
1534,589
|
1568,525
|
33,936
|
строки 160 + 170 - 180 (Пч)
|
|
|
|
|
По данным таблицы 19
можно сделать следующие выводы: большую долю балансовой прибыли занимает
прибыль от реализации произведенной продукции (около 93 %), имеют место
внереализационный доходы и расходы.
В 2006 году удалось
увеличить балансовую прибыль на 33,936 млн. руб. благодаря увеличению прибыли
от реализации основной продукции на 149,952 млн. руб. Полученные суммы от
вложения средств в уставные капиталы других хозяйствующих субъектов в 2006 году
снизились на 10,553 млн. руб. В то же время внереализационные расходы уменьшались
на протяжении всего анализируемого периода, то есть предприятием было уплачено
меньше штрафов, пенни и прочих выплат.
1.9 Анализ рентабельности
Если предприятие получает
прибыль, то оно
считается рентабельным. Показатели, характеризующие рентабельность, характеризуют
относительную прибыльность. Для объективной оценки эффективности хозяйственной
деятельности необходимо охарактеризовать динамику уровня рентабельности.
По данным «Отчета о
прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности.
Показатели,
характеризующие рентабельность, порядок расчета и их динамика представлены в
таблице 20.
Таблица 20
Динамика уровня
рентабельности за 2005 – 2006 г.г.
|
|
|
Отклонен.
|
Наименование показателя
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2005 г.
|
|
млн. руб.
|
млн. руб.
|
от 2004г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Рентабельность продаж, %
|
|
|
|
с.050(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100
|
32,6
|
32,7
|
0,07
|
Бухглатерская рентабельность от
|
|
|
|
обычной деятельности, %
|
|
|
|
с.160(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100
|
26,57
|
26,47
|
-0,1
|
Чистая рентабельность, %
|
|
|
|
с.190(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100
|
26,57
|
26,47
|
-0,1
|
Экономическая рентабельность (активов), %
|
|
|
|
с.190(ф.№2) / с.300(ф№1) * 100
|
80,97
|
81,63
|
0,66
|
Рентабельность собственного капитала, %
|
|
|
|
с.190(ф.№2) / с.490(ф№1) * 100
|
93,16
|
93,22
|
0,06
|
Валовая рентабельность, %
|
|
|
|
с.029(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100
|
32,61
|
32,68
|
0,07
|
Затратоотдача, %
|
|
|
|
с.050(ф.№2) / с.020+030+040(ф№2) * 100
|
48,37
|
48,51
|
0,14
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|