рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Камышенский молочный завод"


ОАО «Камышлинский молочный завод» невелики. В случае его критического положения, когда не будет возможности продать запасы, при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, предприятие сможет погасить лишь 27% краткосрочных обязательств (за счет наличности и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги).

Соотношение всех текущих активов и краткосрочных обязательств на начало отчетного 2006 года составляет 0,45:1, на конец года – 0,58:1. Снижение коэффициента покрытия текущей ликвидности обусловлено тем, что темпы роста краткосрочных обязательств (+17,33%) выше темпов роста оборотных средств (+1,53%). Следовательно, финансовое положение предприятия неблагополучное и для потенциальных партнеров (покупателей и держателей акций и облигаций) финансовый риск при заключении сделок значительно повышается.

Таким образом:

1)  бухгалтерский баланс предприятия недостаточно ликвиден;

2)  коэффициенты ликвидности значительно ниже допустимых величин и, что говорит о недостаточной ликвидности активов ОАО «Камышлинский молочный завод».

В результате проведения анализа финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия можно сделать вывод: на предприятии наблюдается катастрофическая нехватка наличных денежных средства и краткосрочных финансовых вложений. Сформировавшаяся структура размещения средств ставит под угрозу дальнейшую стабильность деятельности предприятия (большая часть средств вложена в наименее ликвидные активы (основные средства и прочие внеоборотные активы)). Следовательно, руководству ОАО «Камышлинский молочный завод» надлежит принять срочные меры по стабилизации финансового положения предприятия. Такими мерами могут быть:

– инвентаризация состояния имущества с целью выявления активов «низкого» качества (изношенного оборудования, залежалых запасов материалов и т.п.);

– совершенствование организации расчетов с покупателями;

– сокращение чрезмерных запасов товарно – материальных ценностей и, как следствие, уменьшение оттока денежных средств;

– сокращение дебиторской задолженности путем начисления пени или

оговаривания суммы штрафов за несвоевременную оплату покупателям продукции ОАО «Камышлинский молочный завод»;

– разработка руководством предприятия более эффективных методов реализации и более полное изучение ими рыночного спроса и конъюнктуры;

– сокращение величины долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов (по причине чрезвычайно высоких процентов по ним).


2.3 Анализ финансовых результатов ОАО «Камышлинский молочный завод»


Проведем анализ прибыли ОАО «Камышлинский молочный завод». Результаты анализа сведем в таблицу 2.10. Проведенный анализ показал, что прибыль от продажи продукции (работ, услуг) за 2005 год увеличилась на 5,7% и составила 6404 тыс. р., что свидетельствует об отсутствии трудностей с реализацией продукции, о хорошо налаженных связях с потребителями, о достаточном изучении рыночного спроса и конъюнктуры. Операционные расходы превысили операционные доходы на 581 тыс. р., что в 3,2 раза меньше, чем в предшествующем году. Это говорит о том, что предприятие терпит убытки, связанные с курсовыми разницами ценных бумаг и переоценкой активов. Расходы от внереализационных операций превысили доходы на 1745 тыс. р., что в 3,35 раза больше, чем в 2005 году. Данная динамика напрямую связана с оплатой процентов за пользование кредитами. Чистая прибыль 2006 г. снизилась на 630 тыс. р. (на 33,99%) за счет уменьшения балансовой прибыли (и, как следствие, уменьшения налога на прибыль) и роста выплаченных пени.

В связи с выявленной динамикой руководству предприятия можно порекомендовать уделить особое внимание работе с ценными бумагами, реализовать излишние активы, продолжить деятельность по налаживанию связей с потребителями, более детально изучать рыночный спрос и конъюнктуру.

Таким образом, проведенный анализ показал, прибыль от продажи продукции (работ, услуг) за отчетный 2006 год возросла, что связано с влиянием различных факторов производства и реализации.

Динамика основных показателей прибыли приведена на рис. 2.9


Таблица 2.10. Анализ прибыли (убытков) ОАО «Камышлинский молочный завод» за 2004–2006 гг.

№ п/п

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Отклонение от 2005 года, тыс. р.



Темпы роста к 2005 го-ду, %







тыс. р.

%

тыс. р.

%

тыс. р.

%

1.

Балансовая прибыль

4235

100

3260

100

2453

100

-807

75,2

1.1

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

5982

141,25

6056

185,8

6404

261,1

+348

105,7

1.2

Операционные доходы (+), расходы (–)

-618

-14,6

-1847

-56,7

-581

-23,7

+ 1266

31,5

1.3

Доходы (+), расходы (–) от внереализационных операций

-916

-21,6

-521

-15,9

-1745

-71,1

-1224

334,9

1.4

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5

Проценты к уплате

-213

-5,05

-428

-13,2

-1625

-66,3

-1197

379,7

2.

Налог на прибыль

(1565)

X

(1204)

X

(960)

X

-244

79,7

3.

Отложенные налоговые обязательства

132

X

118

X

88

X

-30

74,6

4.

Пени

(413)

X

(400)

X

(410)

X

+10

102,5

5.

Чистая прибыль

2385

X

1774

X

1171

X

-630

66,01


Рис. 2.9. Динамика показателей прибыли в 2004–2006 гг.


2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Камышлинский молочный завод»


Эффективность деятельности предприятия – это его способность прибыльно функционировать в условиях нестабильной внешней среды при постоянном совершенствовании механизма управления в целях достижения основных стратегических задач предприятия.

Основными показателями эффективности деятельности предприятия традиционно считаются показатели рентабельности и деловой активности.

Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно. Трактовка этого термина может быть различной: в широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение предприятия на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле – как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия (в этом случае словосочетание «деловая активность» представляет собой, возможно, не вполне удачный перевод англоязычного термина «business activity»).

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий, поэтому главными качественными критериями деловой активности являются:

-                     широта рынков сбыта продукции (включая наличие поставок на экспорт);

-                     репутация предприятия (выражающуюся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия).

Количественные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования оборотных и финансовых ресурсов предприятия и позволяют провести анализ оборачиваемости этих ресурсов по следующим направлениям:

1)  эффективность использования имущества предприятия в целом и по отдельным составляющим (оборачиваемость внеоборотных и оборотных средств, собственного капитала и кредиторской задолженности);

2)  эффективность использования отдельных составляющих оборотных средств – запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности, свободных денежных средств и ценных бумаг.

При этом следует иметь в виду, что оборачиваемость средств предприятия можно оценивать двумя способами:

а) скоростью оборота – т.е. сколько оборотов делает капитал предприятия (или его составляющие) за анализируемый период;

б) средним сроком оборота (периодом оборота) – т.е. сколько дней требуется для возвращения в хозяйственную деятельность предприятия денежных средств, вложенных в производственно-коммерческие организации.

Оба этих способа дают практически равнозначную информацию, т. к. между ними существует следующая взаимосвязь:

Средний срок оборота =  (2.16)

Показатели деловой активности аналитики зачастую объединяют с показателями рентабельности в одну группу, называя их при этом показателями оценки результатов хозяйственной деятельности. Однако опыт показывает, что на практике для экономической оценки конечных результатов деятельности отечественных производственных предприятий особое внимание уделяется показателям рентабельности, т. к. они служат важнейшими показателями не только эффективности деятельности предприятия, но и его конкурентоспособности и доходности производства товаров и оказания услуг.

В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность и характеризует прибыль, полученную с 1 р. средств, вложенных в финансовые либо другие операции предприятия. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения), и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Известно множество показателей рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Не случайно в мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности не существует.

В качестве показателя прибыли могут быть взяты:

-                     прибыль от продаж;

-                     прибыль до налогообложения (балансовая прибыль);

-                     чистая прибыль.

Сторонних пользователей информации (инвесторов, кредиторов) при проведении оценки текущей деятельности предприятия, прежде всего, интересует вопрос инвестиционной привлекательности данного предприятия, поэтому в качестве эффекта чаще всего используется показатель чистой прибыли.

Существует два подхода к оценке экономической эффективности – ресурсный и затратный. В общем виде показатель экономической эффективности (EFF) выражается формулой:


EFF =  (2.17)


где EF – величина экономического эффекта;

RC – величина ресурсов (стоимостная оценка капитала, материальных ресурсов в различной классификации и др.), или затрат (показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам)).

Расчет коэффициентов деловой активности выполняется по следующим зависимостям:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.