рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджет муниципального образования

Основными функциями городского Совета являются:

а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов по вопросам юродского значения;

б) контроль за соблюдением Устава города, правовых актов Городского Совета, за исполнением бюджета города, за деятельностью администрации и должностных лиц городского самоуправления.

Исключительными полномочиями городского Совета являются:

- внесение в порядке и на условиях определенных Уставом изменений и дополнении а Устав города Кемерово;

- принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения;

- принятие Регламента городского Совета;

- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов городского Совета;

- утверждение бюджета города и отчета Главы города о его исполнении;

- принятие решений об образовании городских внебюджетных и валютного фондов, определение их статуса и целевого назначения утверждение схемы управления города;

- принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним « утверждение отчетов об их исполнении;

- установление и отмена местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;

- рассмотрение ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности администрации;

- контроль за деятельностью органов я должностных лиц городского самоуправления;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерация правил пользования природными ресурсами на территории города и т. п.

Глава города Кемерово является высшим должностным лицом города, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправлении на его территории. Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им в соответствии со своей компетенцией.

Глава города представляет Кемерово во взаимоотношениях с Органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партерами, непосредственно или через подразделения администрации города осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, правовых актов городского Совета и Устава.

Глава города по всем вопросам своей деятельности подотчетен городскому сообществу и Кемеровскому городскому Совету. Глава города представляет городскому Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации города.

При осуществлении функций городского самоуправления Глава города:

- обеспечивает выполнение Конституции Российском Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города, правовых актов органов городского самоуправления;

- руководит на основе единоначалия деятельностью администрации города, устанавливает и изменяет ее структуру, определяет компетенцию подразделений администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;

- утверждает Положение об администрации города;

- разрабатывает и представляет в городской Совет схему управления городом, программы социально-экономического развития города, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата администрации;

- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников администрации города;

- представляет или поручает представление иным лицам интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;

- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями;

- вносит в городской Совет проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютного фондов;

- распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютным фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;

 - является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

 - организует управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- руководит деятельностью муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраной, гражданской обороны и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Администрация города Кемерово является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.

Администрация города подотчетна населению города и городскому Совету в пределах его компетенции. Глава города несет ответственность за деятельность администрации перед городским Советом и городским сообществом.

Администрация города обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов городского самоуправления, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией городского Совета.

Организационная структура администрации города определяется Главой города.

В составе администрации города создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений администрации города определяются Положением об администрации, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой города. Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на администрацию города, между ее подразделения-

Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансовые ресурсы, Государственная собственность и средства, переданные органам городского самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Кемерово.

2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово

Правовую основу бюджетного процесса в городе Кемерово вставляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов о Положении города Кемерово на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие бюджетные правоотношения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 № 154-ФЗ Кемеровский городской Совет народных депутатов 30 мая 2003г. принял Положение «О бюджетном процессе в городе Кемерово».

Бюджетный процесс в городе Кемерово - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления города Кемерово по оставлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю за его исполнением. Бюджет Города Кемерово - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения города Кемерово как муниципального образования.

Участники бюджетного процесса в г. Кемерово:

1. Кемеровский городской Совет народных депутатов:

- утверждает бюджет города и отчет главы города об его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, в том числе через контрольные органы Кемеровского городского Совета народных депутатов;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

2. Глава города Кемерово:

- вносит в Кемеровский городской Совет народных депутатов проект бюджета города Кемерово, представляет отчет об его исполнении;

- распоряжается средствами городского бюджета;

- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

3. Администрация города Кемерово:

- составляет проект бюджета города, сводную бюджетную роспись, разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляет их глазе города;

- исполняет бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;

- составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его главе юрода;

- осуществляет иные полномочия, усыновленные бюджетным законодательством.

4. Главные распорядители бюджетных средств:

- распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей;

- несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на Очередной финансовый год, Положением и постановлением главы города о подготовке проекта городского бюджета.

Постановлением главы города, которое принимается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и методика планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.

Проект городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом:

- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;

- действующих на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг,

- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Кемеровской области.

Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка:

- прогноза социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год;

- прогноза сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:

- перспективный финансовый план;

- план развития муниципального сектора экономики;

- муниципальные целевые программы;

- адресная инвестиционная программа;

- структура муниципального долга;

- программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

- иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов городского бюджета;

- общий объем расходов городского бюджета;

- дефицит городского бюджета.

В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:

- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на очередной финансовый год);

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

- лимит предоставления бюджетных кредитов;

- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

- источники финансирования дефицита городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий.

Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетом Кемеровской области (нормативов отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Кемеровской области.

Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

- предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;

- проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

- планом развития муниципального сектора экономики;

- проектом структуры муниципального долга;

- проектом программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценкой потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;

- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;

- перспективным финансовым планом;

- расчетами по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на очередной финансовый год.

Проект городского бюджета на очередной новый год, внесенный с соблюдением требований Положения в течение трех дней, направляется Председателем Совета на рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.

Председатель Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение отдельных

разделов и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета в целом является комитет по бюджету.

Председатель Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета нас новый финансовый год.

В течение трех недель со дня внесения в Кемеровский городской Совет народных депутатов проекта бюджета города на очередной финансовый год комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов рассматривают представленный проект, готовят свои замечания и предложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.