Основными
функциями городского Совета являются:
а) правотворчество
- разработка, принятие и изменение правовых актов по вопросам юродского
значения;
б) контроль
за соблюдением Устава города, правовых актов Городского Совета, за исполнением бюджета
города, за деятельностью администрации и должностных лиц городского
самоуправления.
Исключительными
полномочиями городского Совета являются:
- внесение
в порядке и на условиях определенных Уставом изменений и дополнении а Устав
города Кемерово;
- принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения;
- принятие Регламента городского Совета;
- образование,
избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других
рабочих органов городского Совета;
- утверждение
бюджета города и отчета Главы города о его исполнении;
- принятие
решений об образовании городских внебюджетных и валютного фондов, определение
их статуса и целевого назначения утверждение схемы управления города;
- принятие
планов и программ социально-экономического развития города, изменений и
дополнений к ним « утверждение отчетов об их исполнении;
- установление
и отмена местных налогов и сборов;
- установление
порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение
программы приватизации муниципальной собственности;
- рассмотрение
ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности
администрации;
- контроль
за деятельностью органов я должностных лиц городского самоуправления;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерация правил
пользования природными ресурсами на территории города и т. п.
Глава
города Кемерово является высшим должностным лицом города, возглавляющим
деятельность по осуществлению местного самоуправлении на его территории. Глава города
наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми
им в соответствии со своей компетенцией.
Глава
города представляет Кемерово во взаимоотношениях с Органами государственной
власти, другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными
партерами, непосредственно или через подразделения администрации города
осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории
города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской
области, правовых актов городского Совета и Устава.
Глава
города по всем вопросам своей деятельности подотчетен городскому сообществу и
Кемеровскому городскому Совету. Глава города представляет городскому Совету
ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации города.
При
осуществлении функций городского самоуправления Глава города:
- обеспечивает
выполнение Конституции Российском Федерации, законов Российской Федерации и
Кемеровской области, Устава города, правовых актов органов городского
самоуправления;
- руководит
на основе единоначалия деятельностью администрации города, устанавливает и изменяет
ее структуру, определяет компетенцию подразделений администрации города,
устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств,
предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- утверждает
Положение об администрации города;
- разрабатывает
и представляет в городской Совет схему управления городом, программы
социально-экономического развития города, порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
- назначает
на должность и освобождает от должности заместителей Главы города,
руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации
города, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата
администрации;
- определяет
порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий,
учреждений, организаций;
- применяет
в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной
ответственности руководителей и сотрудников администрации города;
- представляет
или поручает представление иным лицам интересов города в федеральных или
областных органах государственной власти;
-
заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами
местного самоуправления иных муниципальных образований, коммерческими и
некоммерческими организациями;
- вносит
в городской Совет проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении,
а также отчет о расходовании внебюджетных и валютного фондов;
- распоряжается
средствами городского бюджета, внебюджетными и валютным фондами, открывает и
закрывает счета в банковских учреждениях;
- является
распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
-
организует управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- руководит
деятельностью муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраной,
гражданской обороны и иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Администрация
города Кемерово является исполнительно-распорядительным органом городского
самоуправления.
Администрация
города подотчетна населению города и городскому Совету в пределах его
компетенции. Глава города несет ответственность за деятельность администрации
перед городским Советом и городским сообществом.
Администрация
города обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных
функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции
органов городского самоуправления, за исключением полномочий, являющихся
исключительной компетенцией городского Совета.
Организационная
структура администрации города определяется Главой города.
В
составе администрации города создаются функциональные, отраслевые и
территориальные подразделения.
Структура,
порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений
администрации города определяются Положением об администрации, а также
положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой города.
Организационная структура предусматривает четкое разделение функций,
возложенных на администрацию города, между ее подразделения-
Экономическую
основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность,
местные финансовые ресурсы, Государственная собственность и средства,
переданные органам городского самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения города Кемерово.
2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального
образования г. Кемерово
Правовую
основу бюджетного процесса в городе Кемерово вставляют Конституция Российской
Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о
федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на
соответствующий год, постановления Кемеровского городского Совета народных
депутатов о Положении города Кемерово на соответствующий год. Положение и иные правовые
акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие
бюджетные правоотношения.
В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» от 28.08.95 № 154-ФЗ Кемеровский городской Совет народных депутатов
30 мая 2003г. принял Положение «О бюджетном процессе в городе Кемерово».
Бюджетный
процесс в городе Кемерово - регламентируемая нормами права деятельность органов
местного самоуправления города Кемерово по оставлению и рассмотрению проекта
городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю
за его исполнением. Бюджет Города Кемерово - форма образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и
функций, отнесенных к предметам ведения города Кемерово как муниципального
образования.
Участники
бюджетного процесса в г. Кемерово:
1.
Кемеровский городской Совет народных депутатов:
-
утверждает бюджет города и отчет главы города об его исполнении;
- осуществляет
контроль за исполнением городского бюджета, в том числе через контрольные
органы Кемеровского городского Совета народных депутатов;
- осуществляет
иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
2.
Глава города Кемерово:
- вносит
в Кемеровский городской Совет народных депутатов проект бюджета города
Кемерово, представляет отчет об его исполнении;
- распоряжается
средствами городского бюджета;
- осуществляет
иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.
Администрация города Кемерово:
- составляет
проект бюджета города, сводную бюджетную роспись, разрабатывает предложения о
внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляет их глазе города;
- исполняет
бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;
- составляет
отчет об исполнении бюджета города и представляет его главе юрода;
- осуществляет
иные полномочия, усыновленные бюджетным законодательством.
4. Главные распорядители бюджетных средств:
- распределяют
бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- утверждают
сметы доходов и расходов подведомственных бюджетополучателей;
- несут
ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- осуществляют
иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
Составление
проекта городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской федерации, Законом Кемеровской области об
областном бюджете на Очередной финансовый год, Положением и постановлением
главы города о подготовке проекта городского бюджета.
Постановлением
главы города, которое принимается не позднее чем за 6 месяцев до начала
очередного финансового года, утверждаются принципы формирования и методика
планирования городского бюджета, порядок и сроки его составления.
Проект
городского бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом:
- действующего
на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;
- действующих
на момент начала разработки проекта бюджета нормативов отчислений от
собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
- предполагаемых
объемов финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов, а также
видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы
Российской Федерации на другой;
- нормативов
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг,
- нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых администрацией Кемеровской
области.
Составлению
проекта городского бюджета предшествует разработка:
- прогноза
социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год;
- прогноза
сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год.
Одновременно
с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- перспективный
финансовый план;
- план
развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные
целевые программы;
- адресная
инвестиционная программа;
- структура
муниципального долга;
- программа
внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год
для покрытия дефицита бюджета;
- оценка
потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка
ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- иные
документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В
проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные
характеристики городского бюджета:
- общий
объем доходов городского бюджета;
- общий
объем расходов городского бюджета;
- дефицит
городского бюджета.
В проекте
постановления о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые
доходы городского бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов
бюджетов Российской Федерации;
- расходы
бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий
объем капитальных и текущих расходов;
- расходы
и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их формирования в бюджете на
очередной финансовый год);
- распределение
бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии
с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- лимит
предоставления бюджетных кредитов;
- лимиты
предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы
очередного финансового года;
- источники
финансирования дефицита городского бюджета;
- верхний
предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным
финансовым годом;
- предел
предоставления муниципальных гарантий.
Согласование
показателей межбюджетных отношений с бюджетом Кемеровской области (нормативов
отчислений от регулирующих доходов, объема дотации, субсидии, субвенции и т.д.)
производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Кемеровской
области.
Глава
города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для
рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов в
ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год
одновременно со следующими документами и материалами:
- основными
направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый
год;
- предварительными
итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего
года;
- прогнозом
социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогнозом
сводного баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- проектом
муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- планом
развития муниципального сектора экономики;
- проектом
структуры муниципального долга;
- проектом
программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной
финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценкой
потерь городского бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
- оценкой
ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- муниципальными
целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города на
очередной финансовый год;
- перспективным
финансовым планом;
- расчетами
по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам
функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета города на
очередной финансовый год.
Проект
городского бюджета на очередной новый год, внесенный с соблюдением требований
Положения в течение трех дней, направляется Председателем Совета на
рассмотрение в комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов для
внесения замечаний и предложений.
Председатель
Совета утверждает комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов, ответственных
за рассмотрение отдельных
разделов
и подразделов бюджета города. Ответственным за рассмотрение бюджета в целом
является комитет по бюджету.
Председатель
Совета также определяет комитеты Кемеровского городского Совета народных
депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов,
предоставленных одновременно с проектом бюджета нас новый финансовый год.
В
течение трех недель со дня внесения в Кемеровский городской Совет народных
депутатов проекта бюджета города на очередной финансовый год комитеты
Кемеровского городского Совета народных депутатов рассматривают представленный
проект, готовят свои замечания и предложения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|