рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскшина")

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Одним из главных показателей в системе оценки эффективности деятельности является рентабельность собственного капитала, поскольку он характеризует способность предприятия к наращению капитала, а следовательно, его финансовую устойчивость, рациональность управления структурой капитала и эффективность инвестиционной деятельности. Этот показатель рассчитывается следующим образом:

 

,                                                                                                                                                (1)

где  - рентабельность собственного капитала;

 - чистая прибыль;

 - собственный капитал.


В качестве обобщающей количественной характеристики доходности операционной деятельности может быть использован финансовый коэффициент, получивший название рентабельности активов. Экономический смысл показателя состоит в том, что он характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.

 (2)

где  - рентабельность активов;

 - чистая прибыль;

 - средняя величина активов.


В аналитических целях определяется рентабельность как всей совокупности активов, так и оборотных активов:


 (3)

где  - рентабельность оборотных активов;

 - чистая прибыль;

 - средняя величина оборотных активов.


По соотношению прибыли и объема продаж определяется величина показателя, получившего название рентабельности продаж. Для его расчета используется формула:


 (4)

где  - рентабельность продаж;

- чистая прибыль;

 - выручка от продаж продукции.


Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля продаж [26, с. 55].

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, в достижении ею поставленных целей, в эффективном использовании производственного потенциала, в расширении рынков сбыта продукции.

Анализ текущей деятельности предприятий предполагает расчет коэффициентов деловой активности предприятия, которые позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Показателем, дающим наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности предприятия, является коэффициент оборачиваемости активов:


 (5)

где  - выручка от реализации;

 - среднегодовая стоимость активов.


Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз, например, заход, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, другими словами, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. При составлении данного показателя заразные годы необходимо обеспечить единообразие в оценке среднегодовой стоимости активов.

Оценку оборачиваемости целесообразно осуществлять не по всем активам, а по отдельным элементам оборотных активов: по производственным запасам, по незавершенному производству, по готовым изделиям на складах, отгруженным по товарам и по прочим оборотным средствам, а также по дебиторской задолженности. Количество дней оборота отдельных элементов оборотных активов само по себе ни о чем не говорит. Значительно большую информацию дает сопоставление оборачиваемости разных элементов оборотных активов между собой, а также оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов определяется по формуле:


 (6)

где  - коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

 - выручка от реализации;

 - средняя за период величина оборотных активов [9, с.153].


Далее целесообразно провести практический анализ на основе данных ОАО «Нефтекамскшина», которые представлены во второй главе.

2 Анализ финансового положения ОАО «Нефтекамскшина»

2.1 Общая характеристика хозяйственно-производственной деятельности предприятия ОАО «Нефтекамскшина»

В 1967 году в связи с развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР возникла необходимость увеличения количества шинных заводов в Советском Союзе. Оснований для таких планов было достаточно: создана мощная сырьевая база, страна взяла курс на современное автомобилестроение, кроме того, автомобильным транспортом уже осуществлялась львиная доля грузоперевозок внутри страны.

После того как строительство шинного производства было включено в Государственный план, институт «Резинопроект» получает от Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР задание на разработку проекта Нефтекамского шинного завода мощностью 7 млн. штук автопокрышек и 9,2 млн. штук автокамер в год. 7 мая 1968 года строители СМУ-8 Татэнергостроя заложили первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода.

После получения части строительных чертежей в конце 1968 года было начато строительство основного производственного корпуса ремонтно-механического блока, главного производственного корпуса завода и т.д.

1971 год - четвертый год строительства - был богат на события. 25 мая министр подписал приказ №342 о выделении строящегося шинного завода из состава Нефтекамского химкомбината на правах самостоятельного хозрасчетного предприятия с переименованием его в Нефтекамский шинный завод.

1973 год ознаменовался интенсивной подготовкой к пуску основного производства. 29 апреля на временных площадках ремонтного производства была получена первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули». Этот день и считается днем рождения предприятия.

B связи с развитием строительства второго завода по производству шин 5 апреля 1977 года приказом по Миннефтехимпрому Нефтекамский шинный завод получил новое официальное название – производственное объединение «Нефтекамскшина».

К концу 80-х в республике была создана совершенно новая современная промышленная отрасль по производству автомобильных шин. Однако развал экономики в начале 90-х ударил и по шинникам. И если в 1990 году были выпущены рекордные 12,3 млн. шин, то в 1994-м – только 7,5 млн. Цифры говорят сами за себя, но на самом деле ситуация была еще хуже. Денежная составляющая в иные годы не поднималась выше 5% общего оборота. Отсутствие маркетинговых технологий разрушало технологии производственные. То, что предлагало предприятие, не было востребовано рынком, и в результате шины приходилось отдавать дешевле сырья, из которого они были сделаны. Новые проблемы требовали новых подходов и новых людей. Умения решать только производственные задачи было уже недостаточно. Нужны были новые идеи и, самое главное, новая маркетинговая политика.

Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нефтекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нефтекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама».

Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001.

ОАО «Нефтекамскшина» — крупнейший в Европе комплекс по производству шин для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Предприятие образовано 29 апреля 1973 года. Численность работающих - 15000 человек.

Организационная структура ОАО «Нефтекамскшина» – комбинированная (линейно-функциональная). Аппарат управления выполняет ряд функций: планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование.

Линейный персонал осуществляет руководство структурными подразделениями, а функциональный персонал помогает линейному персоналу обеспечить эффективность управления путем сбора информации и подготовки решений. ОАО «Нефтекамскшина» - наиболее технически оснащенное предприятие среди российских заводов, крупнейшее по производственным мощностям, объему и номенклатуре выпускаемой продукции.

ОАО «Нефтекамскшина» – крупнейшая среди российских шинных заводов Компания по производственным мощностям, объему и ассортименту выпускаемой продукции.

В составе ОАО «Нефтекамскшина» три подразделения по производству шин:

а) завод массовых шин (ЗМШ), основной ассортимент – шины для легковых и легкогрузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники;

б) завод грузовых шин (ЗГШ), основной ассортимент - шины для грузовых автомобилей;

в) производство легковых радиальных шин (ПЛРШ), основной ассортимент – легковые шины «Кама-Euro» для иномарок и новых моделей автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» [18, с.30].

Целью ОАО «Нефтекамскшина» является получение прибыли. Основными видами деятельности Компании являются:

-производство шин, резинотехнических изделий, а также сопутствующих товаров;

-разработка и осуществление мероприятий, направленных на освоение новых типоразмеров шин;

-производственное строительство, строительство, оснащение и эксплуатация жилья, гостиниц, культурных центров, центров досуга и отдыха, обучения, медицинских центров;

-производство стройматериалов;

-осуществление экспортных, импортных, реэкспортных, товарообменных и других операций, включая экспорт и импорт патентов, лицензий по неограниченной номенклатуре товаров и услуг, проведение биржевых операций, рекламной работы и маркетинга;

-оказание консультационных, посреднических, информационных, юридических услуг;

-организация и участие в международных выставках, ярмарках, салонах, конференциях, семинарах, аукционах и торгах;

-обучение специалистов в различных областях знаний;

-реализация товаров народного потребления, технологического оборудования, транспортных средств через оптовую и розничную торговлю;

-производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

-оказание услуг телефонной связи;

-ведение изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы, включая покупку и продажу лицензий на объекты промышленной собственности;

-эксплуатация автозаправочных станций (АЗС) и снабженческо-сбытовые операции с нефтепродуктами;

-проектирование взрывоопасных и химически опасных производств и объектов (технологические трубопроводы);

-проектирование объектов котлонадзора (трубопроводы пара и горячей воды);

-проектирование установки грузоподъемных механизмов;

-осуществление охранной деятельности;

-проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

-организация общественного питания.

Ввиду изменения поведения потребителей в эпоху кризиса ОАО «Нефтекамскшина» сможет воспользоваться благоприятной ситуацией и обойти своих именитых зарубежных конкурентов на крутом вираже. ОАО «Нефтекамскшина» расширит свое присутствие на рынке благодаря сочетанию удачной ценовой политики и удовлетворительного качества своей продукции. К слову, качество ее нового шинного бренда KAMA-EURO приближается к европейским аналогам.

ОАО «Нефтекамскшина» входит в число крупнейших российских производителей шин и специализируется на выпуске шин как для легковых, так и грузовых автомобилей. Важнейшими потребителями ее продукции являются автомобильные заводы «АвтоВАЗ» (60% от общего заказов на шины), «Ижмаш» (80%) и «КамАЗ» (почти 100%), равно как и некоторые локальные сборщики иномарок – такие как Hyundai в Таганроге и Ford во Всеволожске. Нетипично широкий для российского шинного производителя ассортимент продукции ОАО «Нефтекамскшина» насчитывает более 90 модификаций, включающих150 типоразмеров. Хотя в 2005 году ее доля на российском рынке составляла только 27,3%, к концу 2008 года она выросла до 32% и продолжает увеличиваться в 2009 году благодаря появившейся синергии новых внешних и внутренних факторов.

Шины для легких грузовиков составляют 6,4% от всех производимых автомобильных шин, в том числе 45,4% всех выпускаемых ОАО «Нефтекамскшина» шин для легких грузовиков являются радиальными. Оно производит 8 различных типоразмеров шин для легких грузовиков от 175R15 до 225/75R16.

Грузовые шины составляют 26,8% выпускаемой продукции, т.ч. 93,9% всех грузовых шин, выпускаемых ОАО «Нефтекамскшина», — радиальные. Завод производит 15 различных типоразмеров радиальных грузовых шин от 8,25R20 до 14,74/809R20 и 6 типов шин с регулируемым давлением.

Автобусные шины составляют 3,2% выпуска. Все автобусные шины являются радиальными. ОАО «Нефтекамскшина» выпускает 6 различных типоразмеров радиальных автобусных шин от 8,25R20 до 11,00R20.

Сельскохозяйственные шины составляют 2,7% всех выпускаемых шин. НКШ производит 5 различных типоразмеров cross ply сельхозшин от 6,00-16 до 9,00-20 и 6 типов внедорожных сельскохозяйственных шин.

Предприятия оснащены высокопроизводительным отечественным и импортным оборудованием. Шинами объединения комплектуются практически все автомобильные заводы [5, с.32].

Накоплен богатый опыт в эксплуатации новейшей техники, совершенствования, внедрения и освоения.

Подтверждение тому — десятки международных и российских наград, где отмечен ударный труд многотысячного коллектива шинников.

Миссией компании является укрепление позиции Компании как лидера шинной отрасли РФ, производство конкурентоспособных автошин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности.

Стратегические задачи компании до 2012 года:

- обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности Компании;

- выход на новые рынки сбыта шин – комплектацию автосборочных производств в России, в том числе иностранных автомобильных заводов;

-формирование и реализация инновационно-направленной инженерно-технической политики по отработке новых технологий, конструкций шин, рецептур и освоения новых типов технологического оборудования;

- обновление ассортимента и потребительских свойств материалов шинного производства со стабильными показателями качества;

- создание и освоение новых производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям с применением НОУ-ХАУ мировых производителей шин и высокоточного оборудования европейского производства;

- обновление ассортимента выпускаемых шин, исходя из требований рынка и тенденций развития автомобильной отрасли;

- повышение и стабилизация уровня качества выпускаемой продукции по всей производственно-технологической цепочке – от изготовления резиновых смесей до вулканизации и испытания готовой продукции;

- поддержание работоспособности и осуществление замены физически и морально устаревшего оборудования, с выполнением планомерной модернизации, реконструкции и технического перевооружения производства по всей технологической цепочке.

Постоянно модернизируя действующее производство, Компания уделяет большое внимание строительству новых современных линий и производств. Организация производства высокоэффективных легковых радиальных шин и строительство нового подготовительного производства с внедрением новейших технологий ведущих мировых производителей шин говорят о том, что продукция с маркой «Кама» отвечает самым строгим требованиям потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.