рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскшина")

В качестве стратегического партнера был выбран ведущий мировой производитель шин — компания Continental. В активе немецкого партнера богатый опыт организации таких производств в странах Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Continental предоставил спецификации шин, технологии производства и рецептуры резиносмесей. Выпуск шин ЦМК осуществляется на оборудовании ведущих фирм, таких как HFM, «Berstorff», «Comerio», «Conti FMF», NRM и др. В течение 10 лет с момента открытия завода специалисты Continental будут осуществлять сопровождение проекта. Это означает, что все производственные know-how, все наработки по развитию и модификации шин Continental будут внедряться на заводе. В итоге на Нефтекамском заводе шин ЦМК будет выпускаться высокоинновационный продукт, который будет удовлетворять потребности российского рынка и использоваться для экспансии на рынки стран Европы и Азии.

Первые цельнометаллокордовые шины бренда «Кама» появятся на российском рынке уже этим летом. Всего же в 2010 году «Нефтекамский шинный завод ЦМК» намерен выпустить 170 тыс. штук авторезины.

Пока же одна из самых передовых компаний в шинной промышленности страны работает в пуско-наладочном режиме, а собранная там продукция используется только для испытаний, которые проходят в Нефтекамске и в Германии на фирме «Continental».

Эти испытания нужны для того, что бы мы получили сертификат для производства цельнометаллокордовых шин от немецкой компании. По предоставленным им данным, первый сертификат будет получен уже в мае на шину размера 315х80 R22,5. Всего же Нефтекамцы намерены выпускать 11 типоразмеров цельнометаллокордовых шин 15-ти модификаций.

К 2011 году объем производства на заводе ЦМК должен достичь 1200 шин в год, из них 200 тыс. будет выпускаться под брендом «Continental», для этого есть соответствующее соглашение с немецкой фирмой. И уже в 2011 году намечен первый выпуск данной продукции в объеме 90-100 тыс. штук. Эти данные были озвучены во время встречи руководства завода ЦМК с дилерами торгового дома «Кама».

Площадкой для нового производства послужила территория ОАО «Нефтекамскшина». Объект возводился практически с нуля в довольно сжатые сроки — за 2,5 года. Учитывая, что строить пришлось в условиях мирового финансового кризиса, успешная реализация подобных проектов является достойным показателем деятельности инвестора. На начальном этапе совместно с компанией Continental были выбраны поставщики технологического оборудования: немецкие Krupp и Berstoff, американская NRM, итальянская Comerio. Контрактная цена всех импортных компонентов технологической цепочки составила порядка 9 млрд руб.

Цельнометаллокордные шины КАМА - продукт нового поколения. Технология изготовления резиновых смесей предполагает использование высокого процента натурального каучука, кремнезема, что обеспечивает высокое качество продукции и высокий уровень потребительских свойств. Для улучшения технологических свойств смеси изготавливаются в 3 стадии. Процессы развески ингредиентов и резиносмешения полностью автоматизированы, на каждом этапе ее производства специальные аппараты проводят контроль качества. Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и их окончательная сборка осуществляется на высокоточном оборудовании, практически без участия человека. Вулканизация шин, их загрузка и выгрузка производится автоматически. Один оператор может контролировать процесс и проводить диагностику оборудования с помощью новейших компьютерных технологий. Шины проходят несколько этапов контроля качества – визуальный, рентген-контроль, проверка силовой неоднородности и геометрии шин. Весь комплекс мер по внутризаводскому контролю качества позволяет вывести в продажу надежную и проверенную продукцию.

Преимущества ЦМК-шин:

- повышенная грузоподъемность – до 8%;

- высокая прочность;

- высокие скоростные характеристики до 140 км/ч;

- экономичность - возможность восстановления протектора, что увеличивает ходимость шины до 500 тыс. км.

- длительная эксплуатация – возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля достигнута внесением дополнительных компонентов в резиносмесь, которые значительно снижают перегрев шины в процессе движения;

- существенное уменьшение расхода топлива – до 10-15%, что позволит сохранять энергоресурсы;

- экологичность – существенное уменьшение выбросов в атмосферу и уменьшение отходов. Возможность вторичного восстановления шины позволяет уменьшить количество отработанных шин.

Использование ЦМК шин марки КАМА предполагает снижение Энергозатрат, бережное отношение к Экологии и, конечно самое важное, Экономию денежных средств потребителя. Прогресс не стоит на месте, и шины старого образца уже не справляются с современными нагрузками и зачастую не соответствуют ожиданиям потребителя.

Использование ЦМК-шин марки КАМА, по оценкам НИИШП, позволяет сэкономить до 10-15% топлива. В среднем грузовик проходит около 100 000 км. в год, на 100 км. расход 30 литров топлива при средней цене 20 рублей за литр. За год только один грузовик способен дать экономию от 60 до 90 тысяч рублей! Крупное автохозяйство (50 грузовиков) получит снижение затрат на топливо до 4,5 миллионов рублей ежегодно.

Мощность Нефтекамского завода составит 1,2 млн. шин в год. Это позволит укомплектовать около 150 000 автомобилей и автобусов (обычно на 1 ед. техники 10 или 6 шин, в среднем 8 шин). Экономия топлива составит от 450 до 675 млн. литров топлива в год или от 9 до 13,5 млрд. руб.

В продаже новые шины появятся через полгода, после того как изделия пройдут испытания в Германии и сертификацию по российским стандартам. При этом цена продукта будет позиционироваться на уровне мировых брендов первого эшелона. В первую очередь это объясняется тем, что использование ЦМК шин «Кама», по расчетам заводчан, даст самую низкую себестоимость в пересчете на тонно-километры. При этом ходимость новых моделей до первого восстановления (наварки протектора) предусматривает пробег от 120 до 150 тыс. км.

ОАО «Татнефть» рассчитывает окупить вложения в создание производства ЦМК шин чуть более чем за 8,5 лет. С этой целью компания совместно с холдингом «Сибур — русские шины» лоббирует увеличение пошлин на импорт грузовых и легковых шин в Россию до 25 и 30% соответственно (в настоящее время 15 и 20%) и введение запрета на ввоз бывших в употреблении шин и ограничительных мер на ввоз низкокачественных шин. При этом компания добивается изменения условий госзакупок шин, чтобы исключить возможность заключения госконтрактов, предполагающих поставки из-за рубежа продукции, имеющей отечественные аналоги. С предложением о введении подобных мер компании обратились в Госдуму [12, c. 28].


3.2 Подведение итогов финансового положения и предложения по его улучшению

Завершился 2009 год. Год мирового экономического кризиса. Для шинников кризис начался еще в конце 2007-го года. По итогам работы за 2008-й год падение производства составило около 4%, а за 2009-й год – 21%. За 2009-й год поизведено 9 млн 437 тыс. 800 штук шин, затраты на рубль товарной продукции составили 94 копейки. Предварительный убыток – 13 млн 262 тыс. рублей. Средняя заработная плата упала на 4,2% и составила 15 тысяч 990 рублей. Вследствие падения производства, в 2010-м году предстоит пережить крупнейшее для акционерного общества «Нефтекамскшина» сокращение численности. Но благодаря координации действий и переводу высвобождаемых работников на открывающееся новое производство шин ЦМК удастся избежать социального взрыва.

Выдача зарплаты и отпускных в 2009-м году производилась своевременно в соответствии с коллективным договором. Для увеличения постоянной части заработной платы дважды произведено повышение тарифных ставок рабочим за счёт снижения премий, что позволило увеличить тарифную часть зарплаты до 62,2 %. С 1 января 2010-го года введена единая тарификация «Татнефти». Вместе с тем изменены и ужесточены условия премирования. Средняя зарплата по категориям работающих за 2009-й год составила: основных рабочих - 15907 рублей, вспомогательных рабочих - 13579 рублей, специалистов - 17068 рублей, руководителей - 29751 рубль.

Какие прогнозы на 2010-й год? Судя по утверждённому плану производства и лимитам по бюджету, в 2010-м году, как говорится, предстоит ещё потуже затянуть пояса и продолжить реформы. Ради чего и кого? Понятно, не ради блага коллектива шинников и тех, кого выводят и сокращают. В рыночной экономике действуют иные законы.

Остается надеться, что в 2010-м году спрос и реализация продукции будет расти и положение стабилизируется.

Некоторые цифры ОАО «НКШ»:

- низкая плановая загрузка производственных мощностей; наличие большого количества непроданных шин на 01.01.09 года - 727,7 тыс. шт.;

- снижение объемов продаж шин в результате снижения объема поставок на комплектацию автозаводов по всем основным контрагентам;

- снижение объемов продаж на вторичном рынке за счет снижения реализации легкогрузовых шин ввиду сокращения объемов эксплуатации коммерческого автотранспорта;

- снижение реализации грузовых шин в связи с сокращением в 2009-м году потребления предприятиями строительной, топливодобывающей, сельскохозяйственной отраслей, а также организациями, занимающимися грузовыми и пассажирскими перевозками.

Фактический объем выручки от оказания услуг по переработке давальческого сырья и изготовлению готовой продукции, от реализации собственной продукции и услуг составил 6880 млн руб., что на 40 млн руб. или 0,6% больше плана.

Год завершился с убытком в сумме 13 млн руб.

Убыток по 2009-му году сложился по следующим причинам:

- в результате корректировки была снижена стоимость услуг по переработке давальческого сырья и изготовлению готовой продукции на 151,5 млн руб.;

- списаны в производство непредусмотренные планом запасные части по «Программе развития шинного бизнеса» на сумму 21,2 млн руб., расходы, связанные с аварийными ситуациями, - 29,2 млн руб., дополнительные расходы на капитальный ремонт оборудования силами ОАО «НМЗ» в сумме -15 млн руб.;

- в связи с проводимой реорганизацией служб, выплаты уволенным работникам составили 10,8 млн руб.;

- оплата сверхплановых простоев составила 11,3 млн руб.

Сумма платежей в бюджет за 2009-й год составила 1341 млн руб., в том числе РФ - 866 млн руб., в бюджет Республики Татарстан - 339 млн руб., в городской бюджет - 136 млн руб.

С целью оптимизации затрат службами ОАО «Нефтекамскшина» был разработан план технико-экономических мероприятий на 2009-й год на общую сумму 103,6 млн руб. Мероприятия направлены на экономию всех материальных ресурсов, используемых в производственном процессе, включая давальческое сырье. В результате выполнения мероприятий, запланированных на 2009-й год, получен экономический эффект в сумме 108,1 млн руб., в том числе по видам ресурсов:

- основное сырье (68 млн руб.);

- вспомогательные материалы (2,8 млн руб).;

- энергоресурсы (36,4 млн руб.).

Наибольший экономический эффект получен в результате выполнения следующих мероприятий:

- снижение материалоемкости грузовых шин 9.00Р20 ИН-142БМ и 9.00Р20 0-40БМ (26,7 млн руб.);

- снижение материалоемкости легковых шин 175/70 R-13 Кама-Евро 127, Кама-Евро-224, 185/65R14 Кама-Евро-518 (11,4 млн. руб.);

- подработка технически неизбежных отходов (4,8 млн.руб.);

- унификация рецептуры резиновых смесей наполнительного шнура и изоляции бортовой проволоки для грузовых шин типа «Р» (7,1 млн. руб.);

- капитальный ремонт установки приготовления перегретой воды и пароконденсатного оборудования с установкой энергосберегающего оборудования (33,5 млн. руб.) [6, c.4].

Энергоресурсы - одна из основных статей затрат. Их доля в производственных затратах предприятия составляет 27,4%. В сравнении с 2008-м годом энергозатраты увеличились на186,5 млн руб. или 12%. Увеличение энергозатрат произошло исключительно за счет роста энерготарифов. Так. средняя покупная цена электроэнергии в 2009-м году увеличилась на 23,9% в сравнении с 2008 годом, тепловой энергии - на 23%, хозпитьевой воды - на 75%.

На предприятии вопросам энергосбережения уделяется особое внимание. Но экономический эффект от энергосберегающих мероприятий понижается из-за ежегодного роста энерготарифов. С началом текущего кризиса вопрос повышения тарифов на услуги и товары естественных монополий стал особенно актуален.

Для осуществления в полной мере мероприятий в соответствии с существующей Программой энергосбережения на 2008-2011 годы необходимы дополнительные финансовые вложения, которые выделяются недостаточно из-за убыточной работы предприятия.

Повышение конкурентоспособности предприятия прямо связано с инвестиционной деятельностью. Обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества и технических характеристик шин невозможно обеспечить без инвестиционных вложений в техническое развитие предприятия, реконструкцию и перевооружение, модернизацию оборудования. Вся деятельность в этом направлении ведется в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой.

Инвестиционная программа ОАО «Нефтекамскшина» за 2009 год профинансирована в сумме 294,3 млн руб., что составило 60,7% от плана. Недофинансирование в основном по объектам, реконструкция которых необходима в связи с пуском завода шин ЦМК и оказанием ему соответствующих услуг. Это склад сырья - корпус 52, склад готовой продукции - корпус 53, участок мягчителей и другие. Финансирование этих объектов планировалось за счёт привлечения займов завода шин ЦМК[41, с.8].

Основные направления инвестиций в 2009 году:

—                                      завершение работ по инвестиционному проекту «Программа развития шинного производства ЗМШ на 2008-2010 годы». Сумма финансирования составила 151,1 млн руб. Цель проекта - развитие шинного производства, увеличение объема выпуска, повышение качества и эксплуатационных характеристик востребованных на рынке легковых и легкогрузовых шин;

- ввод в эксплуатацию «Транспортной системы ТС-13» на ЗГШ, предназначенной для транспортировки сырых покрышек из сборочного производства №1 в цех вулканизации №1, что позволило увеличить производительность линии, позволит исключить использование напольного электротрансорта при транспортировке. Сумма финансирования составила 6,5 млн руб;

- ввод в эксплуатацию «Системы управления технологическим процессом на ПТК- 13» на ЗГШ, что позволит повысить эксплуатационные характеристики системы управления, повысить оперативность в управлении процессами перемещения, увеличить производительность за счет снижения простоев оборудования. Сумма финансирования составила 4,6 млн руб;

- финансирование проектов, направленных на выполнение требований органов надзора и на охрану экологии и окружающей среды, составило 29,5 млн руб.;

- финансирование проектов, связанных с адресной заменой изношенного оборудования, составил 18,1 млн руб.

Неплохим подспорьем инновационной деятельности предприятия являются рационализация и изобретательство.

В 2009 году продолжалось совершенствование действующей системы менеджмента качества по международному стандарту ИСО/ТУ 16949:2002 «Особые требования к системам качества поставщиков комплектующих и запасных частей в автомобилестроении» в соответствии С Политикой и Целями в области качества, направленное на удовлетворение требований основных и потенциальных потребителей - автозаводов.

Традиционно самая высокая оценка – «Отличный поставщик» - получена от основных потребителей наших шин на сегодняшний день – компаний АвтоВАЗ и КамАЗ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.