рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскшина")


Динамика значений показателей деловой активности свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов, увеличении скорости их оборачиваемости:

- продолжительность одного оборота активов сократилась на 27 дней в 2009 году в сравнении с 2007 годом;

- продолжительность одного оборота внеоборотных активов сократилась на 19 дней за 2 года.

По приведенным расчетам мы наблюдаем ускоряемость оборачиваемости оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств, т. е. сокращения времени прохождения оборотными средствами отдельных стадий и всего кругооборота, снижается потребность в этих средствах, происходит их высвобождение из оборота, что говорит о положительной тенденции.

Рентабельность – это один из важнейших показателей, характеризующий эффективность работы предприятия. Рентабельность более полно чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.

Основными задачами анализа рентабельности являются:

- изучение динамики уровня рентабельности;

- оценка выполнения плана по уровню рентабельности;

- получение выводов по результатам проведенного анализа [27, С. 122].

Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль. Рентабельность активов отражает эффективность деятельности коммерческой организации, так как в числителе представлены финансовые результаты, а в знаменателе – стоимость имущества, которым располагает организация.

Рентабельность собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли. Рентабельность собственного капитала отражает уровень эффективности его использования.

Также необходимо учитывать важность рентабельности продаж, так как по его результатам принимаются следующие управленческие решения:

- увеличение объемов продаж, для чего должны бать проведены маркетинговые исследования;

- изменения структуры продаж в сторону повышения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг;

- снижение себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов.

Также нами были проведены расчеты следующих показателей рентабельности, которые представлены в таблице 2.9.

Проведенные расчеты показали ,что в отчетном периоде по сравнению с предшествующим годом наблюдается заметное снижение роста следующих показателей рентабельности:

- рентабельность собственного капитала за 2 года снизилась на 21,41%, что в 2009 году составила 1,26%;

- рентабельность активов также уменьшилась на 2,08%, что в 2009 году составила -6,07% в сравнении с предшествующим годом;

- рентабельность оборотных активов имеет снижение в процентном соотношении на 6,56, что в 2009 году составила -18,19% в сравнении с предыдущим годом;

- рентабельность продаж уменьшилась на 1,37%, что в 2009 году составила -2,48%.


Таблица 2.9 – Показатели рентабельности

ОАО «НКШ» за 2007-2009 гг.

Показатели рентабельности

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2008 г. – 2007г.

Отклонение 2009г. – 2008г.

1

2

3

4

5

6

Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли),%

-3,37%

-20,15%

-1,26%

-16,78%

-21,41%

Рентабельность активов (по чистой прибыли),%

-0,78%

-3,99%

-2,08%

-3,21%

-6,07%

Рентабельность оборотных активов (по чистой прибыли),%

-2,36%

-11,63%

-6,56%

-9,27%

-18,19%

Рентабельность продаж (по чистой прибыли),%

-0,55%

-1,11%

-1,37%

-0,56%

-2,48%


По данным проведенных расчетов можно сделать следующие выводы: порог рентабельности предприятия снизился. Это говорит о том, что рассматриваемому предприятию нужно произвести меньшее количество продукции для получения прибыли и характеризует деятельность предприятия как эффективное.

Полученные данные наглядно представим на рисунке 2.2.


Рис. 2.2 - Оценка показателей рентабельности ОАО «Нефтекамскшина» за 2007-2009 гг.


Как видно по рисунку, все показатели находятся в тенденции спада, что предоставляет ОАО «Нефтекамскшина» обратить свое внимание на увеличение рентабельности собственного капитала, активов, оборотных активов, продаж.

3 Перспективы развития предприятия и пути улучшения его финансового положения

3.1 Перспективы развития шинной промышленности и Нефтекамского завода по производству цельнометаллокордных шин


Одной из крупнейших отечественных шинных компаний является Татнефть. Компания владеет ОАО «Нефтекамскшина», является акционером Казанского завода СК, Ефремовского завода СК и ОАО «Нефтекамсктехуглерод».

ОАО «Нефтекамскшина» давно ведет поставки шин в ряд стран Западной Европы. Основная же доля экспорта Нефтекамской продукции - около 20% - приходится на страны Восточной Европы. Эксклюзивный дистрибьютор Торгового дома «Кама» в Англии Д. Аллен отмечает возросший интерес европейцев к Нефтекамской продукции. И это не только из-за более доступной цены, но и повышения качества, а также сертификации продукции ОАО «Нефтекамскшина» международным стандартом качества. Спрос на шины в настоящее время превышает предложение. В значительной степени известности «Камы» на Западе способствовало участие Торгового дома в международной выставке шин, сопутствующих товаров и технологий REIFEN 2004, проходившей в 2004 г. в Эссене (Германия). Главными задачами Нефтекамских специалистов на этой выставке были налаживание новых деловых связей, обмен опытом и поиск потенциальных рынков сбыта.

Практически все ведущие мировые производители в шинной отрасли стремятся принять участие в этой стратегически важной для бизнеса выставке. Среди более чем 400 предприятий здесь была представлена и экспозиция «Камы» - 12 различных моделей шин. Компания «Татнефть» выиграла в Сирийской Арабской Республике тендер на поставку шин четырех типоразмеров производства ОАО «Нефтекамскшина». Общий объем поставки - три тысячи шин.

Положительные сдвиги в структуре отечественной шинной промышленности после 1995 г. не устранили недостатки, сложившиеся за последние 20-25 лет, которые становятся особенно нетерпимыми в условиях обострения конкуренции на внутреннем рынке со стороны крупнейших транснациональных корпораций. К основным недостаткам производства шин в России можно отнести следующие:

—                                      отставание от зарубежных производителей по ряду показателей качества шин: надежности, ресурсу, однородности, ремонтопригодности, массе, сопротивлению качению и шуму. Отечественные шины уступают зарубежным также по стабильности качественных показателей;

—                                      нестабильное качество сырья и материалов для производства шин, выпускаемых отечественными предприятиями, отставание в организации производства перспективных видов каучуков, корда и химикатов-добавок;

—                                      производство шин в значительной мере ведется на морально и физически устаревшем технологическом оборудовании, объем оборудования, эксплуатирующегося более 25-30 лет, составляет 70%.

При оценке стратегии развития отрасли в ближайшие годы определяющей является концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г., принятая правительством страны 16 июля 2002 г. на основе динамики объема производства шин, экспорта и импорта их. Таким образом, можно прогнозировать емкость шинного рынка России, а следовательно, и планируемые объемы производства основных категорий автомобильных шин.

Оценка развития производства легковых шин в России в предстоящее десятилетие показывает, что при имеющихся мощностях по радиальным шинам с металлокордным брекером в объеме 11,5 млн шт. в год и потребности производства указанных шин в 2005 г. в 18,9 млн шт., а в 2010 г. - 25,3 млн ш. требуется увеличить мощности на 7,5 млн шт., по сравнению с 2001 г., а к 2010 г. - еще на 7 млн шт.

В Российской Федерации, по экспертным оценкам, объем шин, ежегодно выходящих из эксплуатации, составляет около 800 тыс. т, а уровень переработки даже с учетом восстановительного ремонта не превышает трех - пяти процентов. При этом необходимо отметить, что в бывшем СССР объем выходящих из эксплуатации изношенных шин достигал полтора миллиона тонн в год, а уровень их переработки в 1985-1990 гг. составлял 30-35%.

Падение объемов глубокой переработки изношенных шин с получением резиновой крошки и регенерата объясняется отсутствием в стране следующих факторов:

- регионального и федерального законодательства, регламентирующего и стимулирующего сбор, складирование и переработку шин, не пригодных для использования по прямому назначению;

- организационных структур и системы сбора вышедших из эксплуатации шин, призванных обеспечить шиноперерабатывающие предприятия сырьем как для глубокой переработки, так и для восстановительного ремонта;

- сформировавшегося рынка продуктов переработки изношенных шин и изделий на их основе, что в значительной мере одерживает инвестиционную активность малого и среднего бизнеса.

Учитывая, что основное технологическое оборудование для изготовления шин, производимое предприятиями России в значительной мере морально устарело и не обеспечивает выпуска радиальных высокопрецизионных легковых и тяжелых, целиком металлокордных (ЦМК) шин с перспективными комплексами качества и требуемой стабильности, необходимо следующее:

- ускоренными темпами разработать и организовать производство как минимум равноценных аналогов современного зарубежного оборудования;

- продолжить практику привлечения к изготовлению оборудования высокотехнологичных предприятий отечественного оборонного комплекса;

- продолжить работы по созданию принципиально новой технологии изготовления шин с использованием жестких разборных дорнов, позволяющей наряду с большим экономическим эффектом существенно повысить качество и эксплуатационные параметры шин.

Для решения задач, стоящих перед отраслью, помимо научно- технических разработок необходимо развитие сырьевой базы, а также обеспечение современным технологическим оборудованием.

Должны быть обеспечены как основа стабильного качества изделий общепринятое в соответствии с международными стандартного характера. Осуществляется интеграция с зарубежными производителями шинной продукции, реализуется мировой технологический опыт в практику работы российских предприятий. Значительную роль стали играть НИОКР, маркетинг и логистика. Таким образом, шинная промышленность стремится сохранить статус динамичной, развивающейся, ведущей отрасли нефтехимии.

Завод ЦМК шин - это первое производство в России, полностью соответствующее европейским стандартам, являясь примером эффективного международного сотрудничества в области передовых технологий, которое вывело Нефтекамский завод в лидеры шинной отрасли страны.

Новый завод — детище группы компании «Татнефть», которая является основным инвестором проекта стоимостью 16,8 млрд руб. Мощность производства, на которую планируется выйти в конце IV квартала 2011 г. составит 1,2 млн грузовых и автобусных шин в год.

Необходимость принятия решения о строительстве нового предприятия была обусловлена возрастающим спросом на цельнометаллокордные (ЦМК) шины в России и ужесточением экологических требований к коммерческому транспорту за рубежом. Еще бы, ведь грузоподъемность таких покрышек больше на 8%, они позволяют примерно на 10% уменьшить расход топлива. Более того, благодаря возможности многократного восстановления протектора ходимость этих шин увеличивается до 500 тыс. км и соответственно сокращается количество требующих утилизации отходов. Понятно, что причина этого главным образом связана с конструкцией: каркас ЦМК шины состоит из одного слоя металлического корда, в то время как у традиционной комбинированной он содержит до 6 слоев текстильного.

Импортные грузовики и автобусы комплектуются шинами ЦМК свыше 10 лет. К сожалению, до недавнего времени 85% шин ЦМК на российском рынке было представлено иностранными производителями. Эту ситуацию и призван исправить Нефтекамский завод шин ЦМК.

Работы по организации производства цельнометаллокордных шин на базе ОАО «Нефтекамскшина» были начаты в феврале 2006 года. Вопрос был поднят на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития лично экс-президентом Республики Татарстан, а ныне государственным советником, Минтимером Шариповичем Шаймиевым. Необходимость принятия решения о строительстве нового завода была обусловлена возрастающим спросом на ЦМК-шины в России и строгими экологическими требованиями при перевозке грузов автотранспортом за рубежом.

По указанию Шафагата Фахразовича Тахаутдинова для реализации проекта в январе 2007 года было создано ООО «Нефтекамский завод шин ЦМК», генеральным инвестором проекта стало ОАО «Татнефть». Предполагаемая мощность производства – до 1,2 миллиона шин в год. Общая стоимость проекта составила более 500 миллионов долларов.

Новое производство позволит создать почти 900 новых рабочих мест и 1 700 в смежных отраслях. По экспертным оценкам, в 2010 году потребность в ЦМК-шинах достигнет в РФ около 1,7 миллионов штук в год. Именно Нефтекамский завод ЦМК призван утолить острый голод автопредприятий и автопроизводителей в шинах новой конструкции. Кроме того, это первое производство ЦМК-шин на территории России, полностью соответствующее мировым стандартам, подобная масштабная стройка завода с нуля в России сегодня также не имеет аналогов. Более того - Нефтекамский завод шин ЦМК – самый крупный, оснащенный самым передовым оборудованием, самыми последними технологиями производства в Европе и Азии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.