С учетом всех составляющих и
при условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства
тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля планируемого производства составит
примерно 8,2% рынка.
На сегодняшний момент
тормозные барабаны производятся как в Республике Беларусь, так и в Российской
Федерации. Предполагаемая цена на продукцию ниже, чем у конкурентов и является
вполне конкурентоспособной как в Республике Беларусь, так и в Российской
Федерации.
Таблица 4‑1 Перечень конкурентов
– производителей тормозных барабанов
НАИМЕНОВАНИЕ
|
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
|
ЦЕНА, тыс. бел. руб.
|
Российская Федерация
|
Барабан тормозной
(передний)
|
Фирма ООО «Зубр», 4430903 г. Самара, ул. Товарная 72, тел./факс 92 34 47
|
242
|
Барабан тормозной (задний)
|
Та же
|
223
|
Барабан тормозной
(передний)
|
Екатеринбург
|
234
|
Барабан тормозной (задний)
|
Фирма «Симаз», 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 69/1., Тел/факс: (8442) 30-88-98, 30-88-79, 48-77-77.
|
210
|
Республика Беларусь
|
Барабан тормозной
|
УП «Белэнергопрокат»
|
225.5
|
Тормозной барабан
|
ОАО Барановический завод
запасных частей «Автако», Республика Беларусь, 225320, Брестская область, г.
Барановичи, ул. Брестская, 311, (8-0163) 42-47-73
|
192
|
Тормозной барабан
|
Та же
|
193
|
ООО «Барабанчик» планирует
продавать тормозные барабаны на белорусском рынке по цене 166 тыс. рублей/шт.,
на рынке Российской Федерации – по цене 196 тыс. рублей/шт.
Как видно из приведенных
данных, цена предлагаемого к производству тормозного барабана вполне
конкурентоспособна на фоне существующего ценового пространства.
Организация производства тормозных
барабанов имеет высокую степень потребности для народного хозяйства Республики
Беларусь и России.
Прямыми потребителями
продукции как в Республике Беларусь, так и России, являются предприятия
автотранспортной и авторемонтной специализации, различные оптовые и розничные
организации. Уже сейчас существуют ряд договоренностей о поставках продукции в
размере ее годового производства. Поэтому можно говорить о хороших перспективах
сбыта продукции ООО «Барабанчик» на планируемых рынках.
Стратегия маркетинга
вытекает из существующей ситуации на рынке и является стратегией проникновения
на рынок запасных частей к грузовым автомобилям и укрепления своей позиции на
рынке за счет высокого качества продукции и поддержания конкурентоспособных
цен.
Исходя из этого, формируются
следующие задачи службы маркетинга:
·
анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов
потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
·
выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по
профилю предприятия;
·
анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление
потребительских свойств, цены, издержек производства, с аналогичными
показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
·
создание информационно-статистического банка данных по заявкам на
поставку продукции, ее производству, наличию запасов;
·
определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем
объеме сбыта на данном рынке;
·
организация обратной связи с потребителями, изучение мнения
потребителей по улучшению качества выпускаемой продукции. Анализ рекламаций и
их влияние на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения
потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технологического
уровня выпускаемой продукции;
Стратегия сбыта ООО «Барабанчик»
после внедрения проекта в первую очередь обусловлена целью проникновения на
российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям.
Для достижения этой цели
планируются следующие мероприятия:
·
размещение коммерческой информации на специальных сайтах в сети
Интернет;
·
рассылка коммерческих предложений потенциальным потребителям;
·
совершенствование работы по обеспечению оперативного выполнения
заявок потребителей;
·
совершенствование системы ценообразования с учетом реальных
затрат, особенностей реализации продукции;
·
размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах
данных в РБ и РФ;
Ценовая стратегия ООО «Барабанчик» направлена на получение
максимальной прибыли и базируется на следующих основных факторах:
·
основу цены составляют издержки, связанные с производством и
реализацией продукции;
·
учет цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка;
·
цена может колебаться в зависимости от цен на сырье.
Действующие отпускные цены
на продукцию представлены в таблице:
Таблица 4‑2 Действующие цены на
продукцию
№
|
Наименование продукции,
рынков сбыта
|
Цена реализации единицы
продукции (без НДС), долларов
|
|
|
1
|
Тормозной барабан
|
|
|
|
внутренний рынок
|
77
|
|
|
ближнее зарубежье
|
91
|
|
Планируемые цены на продукцию
до 2009 года представлены в приложении (Таблица 10‑2).
Программа производства и
реализации продукции рассчитывалась с учётом мощности покупаемого оборудования
по производству готовой продукции 146 тонн/месяц отливок.
Использование
производственных мощностей составит:
·
в 2007 году 5% от плановой мощности (1375 штук в год);
·
в 2008 году 43% от плановой мощности (11 602 штук в год);
·
в 2009 году 64% от планируемой мощности (17 280 штук в год);
·
в 2010 году 89% от планируемой мощности (24 030 штук в год).
Расчет производственной
программы производился на 3 года с момента начала производства таблица 10-9
(см. Приложения).
Готовая продукция будет
реализована на внутреннем рынке в размере 30% и экспортирована в РФ 70%.
Планируется, что отпускные
цены по годам реализации проекта составят величины, приведенные в приложении (Таблица
10‑2). При расчете бизнес-плана учитывались рыночные цены, сложившиеся на
момент расчета (2 квартал 2007 года).
Программа производства и
реализации продукции представлена в приложении (Таблица 10‑3, Таблица 10‑4).
Нормы расхода сырья и
материалов на производство продукции, а также их цены представлены в таблице.
Таблица
5‑1 Нормы расхода сырья для производства тормозного барабана
№ п/п
|
Наименование
|
Расход, кг
|
Цена, дол./кг
|
Расход литейных материалов
на 1 барабан
|
1
|
песок кварцевый
|
70
|
0,01
|
2
|
кислота ортофосфорная
|
1,1
|
0,5
|
3
|
смола альдегидно-фурановая
|
1,51
|
2,3
|
4
|
спирт этиловый
|
0,32
|
1,6
|
5
|
ацетон
|
0,08
|
1,4
|
6
|
поливинил бутираль
|
0,02
|
116,1
|
7
|
маршалит
|
0,3
|
0,1
|
8
|
кислота борная
|
0,15
|
0,8
|
9
|
кварцит молотый
|
15
|
0,1
|
10
|
глина бентонитовая
|
0,04
|
0,1
|
11
|
тальк
|
0,05
|
0,1
|
12
|
бура
|
0,002
|
0,8
|
13
|
жидкое стекло
|
0,1
|
0,2
|
Расход шихтовых материалов
на 1 тонну литья
|
14
|
чугун передельный
|
529,4
|
0,4
|
15
|
лом стальной
|
426
|
0,1
|
16
|
ферасилиций ФС 65
|
26,5
|
0,9
|
17
|
мелочь коксовая
|
23,5
|
0,1
|
18
|
РЗМ
|
1,0
|
5,6
|
Поставщиками сырья являются
предприятия Беларуси, Украины и России.
Расчет затрат на сырье и
материалы представлен в приложении (Таблица 10‑5).
Расчёт
затрат на производство и реализацию продукции представлен в приложении (Таблица 10‑9). Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают
материальные затраты 47-65%, что позволяет сделать вывод о материалоемкости
продукции и возможности поиска резервов по снижению себестоимости за счет
экономии сырья и материалов. Расчет
затрат на сырье и материалы представлен в приложении (Таблица 10‑5).
Удельный вес
топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР) составляет 13-22%, предполагается
среднегодовой прирост тарифов на ТЭР на уровне 10%. Расчет затрат на
топливно-энергетические ресурсы представлен в приложении (Таблица 10‑6).
Расчёт потребности в
трудовых ресурсах и расходах на оплату труда работников представлен в
приложении (Таблица 10‑7). По годам реализации проекта предполагается
прирост среднемесячной заработной платы на 5% относительно уровня предыдущего
года.
Расчёт амортизационных
отчислений представлен в приложении (Таблица 10‑8). Амортизационные
отчисления по проекту рассчитаны линейным способом и не зависят от
интенсивности использования оборудования.
Структура затрат на
производство и реализацию продукции представлена в следующей таблице.
Таблица
5‑2 Структура затрат на
производство и реализацию продукции, процент
№ п/п
|
Элементы затрат
|
По периодам (годам)
реализации
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
1
|
Затраты на производство и
реализацию продукции, всего
|
100
|
100
|
100
|
100
|
1.1
|
Материальные затраты,
всего
|
47
|
53
|
60
|
65
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
1.1.1
|
сырье и материалы за
вычетом возвратных отходов
|
34
|
38
|
41
|
44
|
1.1.2
|
покупные комплектующие
изделия и полуфабрикаты
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1.1.3
|
топливно-энергетические
ресурсы
|
13
|
16
|
19
|
22
|
1.1.4
|
прочие материальные
затраты
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1.2
|
Расходы на оплату труда
|
28
|
26
|
20
|
16
|
1.3
|
Отчисления на социальные
нужды
|
7
|
7
|
5
|
4
|
1.4
|
Амортизация основных
средств и нематериальных активов
|
6
|
3
|
2
|
1
|
1.5
|
Прочие затраты
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|