рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации

В случае если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Фонды, формируемые для осуществления межбюджетных трансфертов. Согласно гл.16 Бюджетного кодекса РФ, к фондам, формируемым для осуществления межбюджетных трансфертов, относятся:

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

Федеральный фонд компенсаций;

Федеральный фонд регионального развития;

Федеральный фонд софинансирования социальных расходов;

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов;

региональный Фонд финансовой поддержки поселений (вступил в силу с 01.01.2006 г);

региональный Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

региональный Фонд компенсаций.

Функционирование каждого фонда осуществляется в соответствии со строго определенными целями и формами предоставления финансовой помощи.

В период становления новой российской государственности в связи с разрушением СССР сложился определенней порядок формирования и использования указанных фондов (прил.3).

Основу раздела "Межбюджетные трансферты" составляют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Начиная с 2008 г. предусматривается увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, позволяющее не снижать, по сравнению с 2007 г., минимальный уровень бюджетной обеспеченности высокодотационных субъектов Федерации. Объем дотаций предусматривается увеличить в 2008 г. до 328,6 млрд руб., или на 26,2%, в 2009 и 2010 гг. планируется увеличение указанных дотаций в соответствии с уровнем инфляции на 6,8 и 6,5%.

В таблице 5 представлены данные, свидетельствующие об изменении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.


Таблица 5. Динамика объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Показатель

2007 г.

(закон)

Прогноз бюджета

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Общий объем дотаций на выравнивание обеспеченности субъектов РФ, млрд руб.


260,4


328,6


351,0


373,8

Рост к предыдущему году, млрд руб.

-

68,2

22,4

22,8

Рост к предыдущему году,%

100,0

26,2

6,8

6,5

Рост к уровню 2007 г.,%

100,0

26,2

34,8

43,5


Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2008 г. осуществлено на основе сопоставления налогового потенциала региона с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам Российской Федерации. Начиная с 2008 г. внесены изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в части расчета индекса налогового потенциала с целью повышения объективности расчета бюджетной обеспеченности регионов и совершенствования механизма стимулирования региональных органов власти к развитию собственной налоговой базы.


Таблица 6. Доля населения, проживающего в регионах с разным уровнем бюджетной обеспеченности (в % к общей численности населения России)

Уровень бюджетной обеспеченности

2007 г.

2008 г.

до вырав-нивания

после вырав-нивания

до выравни-вания

после вырав-нивания

Критически низкий

(до 60%)


31,4


0,0


35,4


0,0

Низкий

(от 60 до 70%)


12,0


32,8


13,6


38,4

Ниже среднего

(от 70 до 90%)


16,2


26,8


11,2


21,8

Средний

(от 90 до 105%)


8,7


8,7


12,8


12,8

Выше среднего

(от 105 до 150%)


21,2


21,2


16,5


16,5

Высокий

(более 150%)


10,5


10,5


10,5


10,5


В результате распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации разница в бюджетной обеспеченности 10 наименее обеспеченных и 10 наиболее обеспеченных регионов сократится с 13,4 раза до выравнивания до 3,4 раза после выравнивания.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР) образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределения между ними средств в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ, согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Объем ФФПР субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Дотации из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Этот уровень определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

В составе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10% объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Дотации из Фонда для краев (областей), в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края (области), включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края (области), если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

Формирование и использование ФФПР позволяет преодолеть весьма существенные различия между регионами по уровню доходов бюджетов на душу населения. Названные различия остаются реальностью и обусловлены всей совокупностью социально-экономических условий в регионах, что подтверждают данные приложения 4.

Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Общий объем Федерального фонда компенсаций и его распределение по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении. Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Субвенции из Федерального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах Российской Федерации.

Порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства РФ.

Расходование субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) местных администраций, открытые в органах Федерального казначейства.

Федеральный фонд регионального развития. В целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития.

Отбор инвестиционных программ (проектов), федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами Российской Федерации (группами субъектов Российской Федерации) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами Российской Федерации (группами субъектов Российской Федерации) утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. В целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд софинансирования социальных расходов.

Условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. В 2005 г. в составе федерального бюджета образован Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРФ), который является правопреемником действовавшего в 2002-2004 гг. Фонда реформирования региональных финансов. Средства Фонда распределяются между отобранными на конкурсной основе субъектами Российской Федерации, осуществляющими реализацию программ реформирования региональных финансов, и направляются на реализацию указанных программ, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, иные социальные расходы. Выбранные регионы должны, как минимум, выполнить первый этап двухлетней программы финансовой реформы. Эта программа ориентирована на реформу бюджетного процесса, межбюджетных отношений в регионах, управления расходами, управления региональными и муниципальными долгами и имуществом, системы учета, финансовой отчетности и аудита. ФРРФ - фонд региональной помощи с наиболее детально проработанными нормативами местного уровня.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий при решении вопросов местного значения. Порядок образования фонда и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.